AS350 Новая Зеландия
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
- Blankenagel
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
- Member of AOPA: No
- Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
- Контактная информация:
AS350 Новая Зеландия
Прислали Новозеландские друзья.
С их слов, 350-й выполнял работу по установке новогодней елки.
ссылка: http://link.brightcove.com/services/pla ... 0868621001
С их слов, 350-й выполнял работу по установке новогодней елки.
ссылка: http://link.brightcove.com/services/pla ... 0868621001
Cleared for take-off
Re: AS350 Новая Зеландия
http://www.nzherald.co.nz/nz/news/artic ... d=10768105 ...
http://www.nzherald.co.nz/nz/news/artic ... d=10768403 ...
http://www.nzherald.co.nz/nz/news/artic ... d=10768403 ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- Blankenagel
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
- Member of AOPA: No
- Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
- Контактная информация:
Re: AS350 Новая Зеландия
с другого ракурса: http://www.nzherald.co.nz/nz/news/video ... _id=122813
Cleared for take-off
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: AS350 Новая Зеландия
За мачту он что ли зацепил винтом? Стрёмное вообще-то место для посадки...
- Blankenagel
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
- Member of AOPA: No
- Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
- Контактная информация:
Re: AS350 Новая Зеландия
Согласен, не самое удачное место. Причем, мне не понятно, почему балка у основания разрушилась?zenon писал(а):За мачту он что ли зацепил винтом? Стрёмное вообще-то место для посадки...
Cleared for take-off
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: AS350 Новая Зеландия
Обычно балку рубит маховым движением лопасти после удара. Но чаще всего балка рубится законцовкой лопасти (т.е. дальше к рулевому винту). Может быть тут удар (и перекос лопасти) очень сильный был?
А может быть это из-за динамического удара фюзеляжа... Когда вращающийся с огромной энергией винт мгновенно (или очень быстро) останавливается, часть энергии (строго говоря, энергия удара) передается фюзеляжу. То есть, на него передается ударная нагрузка в противоположном вращению винта направлении. При этом балка находится под напряжением от работы рулевого винта и она ломается. На видео видно, что этот удар был такой силы, что легко вырвало пассажирскую дверь, а пилота не вышвырнуло только потому, что он был пристёгнут. Часть энергии пришлась на место крепления редуктора НВ и видно, как редуктор расшатывается и его потом почти полностью вырывает вместе с винтом.
Возможно балку срезало валом рулевого винта, который при ударе оторвало от редуктора и он, описывая циклические колебания внутри балки, под корень срезает балку.
А скорее всего, тут было всё вместе. Вертолет размолотило и разорвало в течение каких-то 3 секунд.
А может быть это из-за динамического удара фюзеляжа... Когда вращающийся с огромной энергией винт мгновенно (или очень быстро) останавливается, часть энергии (строго говоря, энергия удара) передается фюзеляжу. То есть, на него передается ударная нагрузка в противоположном вращению винта направлении. При этом балка находится под напряжением от работы рулевого винта и она ломается. На видео видно, что этот удар был такой силы, что легко вырвало пассажирскую дверь, а пилота не вышвырнуло только потому, что он был пристёгнут. Часть энергии пришлась на место крепления редуктора НВ и видно, как редуктор расшатывается и его потом почти полностью вырывает вместе с винтом.
Возможно балку срезало валом рулевого винта, который при ударе оторвало от редуктора и он, описывая циклические колебания внутри балки, под корень срезает балку.
А скорее всего, тут было всё вместе. Вертолет размолотило и разорвало в течение каких-то 3 секунд.
Re: AS350 Новая Зеландия
Там в начале ролика 4 растяжки от мачты видныzenon писал(а):За мачту он что ли зацепил винтом? Стрёмное вообще-то место для посадки...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: AS350 Новая Зеландия
за провод зацепился, на винт намотало. Как он провода не заметил?zenon писал(а):За мачту он что ли зацепил винтом? Стрёмное вообще-то место для посадки...
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: AS350 Новая Зеландия
Заметил, что у него был взгляд направо. Слева там какая-то железяка еще торчит.
Иванов Сергей
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 23 май 2008, 17:12
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: AS350 Новая Зеландия
Результаты расследования:
http://www.stuff.co.nz/national/6167341 ... port-finds
ps.
Для нечитающих на иностранном есть красочные картинки:

По предварительным данным виноват наземный персонал, который раньше времени потянул за трос, которым была связана верхушка только что установленой мачты и вертолет - в результате трос попал в НВ.
http://www.stuff.co.nz/national/6167341 ... port-finds
ps.
Для нечитающих на иностранном есть красочные картинки:

По предварительным данным виноват наземный персонал, который раньше времени потянул за трос, которым была связана верхушка только что установленой мачты и вертолет - в результате трос попал в НВ.