Миш, да, многие знают, даже в КрасноярскеMisha писал(а):Не знаю, как АОПА - но в нашем клубе теперь про СПОТы знают, пожалуй, все. Думаю (надеюсь), вскоре КАЖДЫЙ борт будет оснащен...
О поиске и спасании
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: О поиске и спасании
Когда...?
Re: О поиске и спасании
первый раз СПОТ увидел у Misha в 2010 году, тут же приобрел, как очень нужную вещь,Misha писал(а):Не знаю, как АОПА - но в нашем клубе теперь про СПОТы знают, пожалуй, все. Думаю (надеюсь), вскоре КАЖДЫЙ борт будет оснащен...
особенно спокойно для близких, при полетах где мобилы не работают,
в любой момент за тобою наблюдают.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: О поиске и спасании
много что можно ещё сделать - как уже упоминалось спутниковый телефон или, например, emergency kit возить на борту ... но, с моей точки зрения, с позиции стоимость/эффективность SPOT-у равных средств нет ... и учитывая относительно невысокую стоимость он должен стоять у каждого - никто же не обязывает делиться ссылкой со всеми - поделились с близкими и даже этого достаточно ...
поэтому я и предложил продавцам сделать первый шаг и дарить каждому покупателю ...
поэтому я и предложил продавцам сделать первый шаг и дарить каждому покупателю ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- челавиа
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1162
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
- Контактная информация:
Re: О поиске и спасании
Миш, у нас Автографы, но СРОТы наверное не помешают. По чем сейчас они, а то если на все борта ставить...Misha писал(а):Не знаю, как АОПА - но в нашем клубе теперь про СПОТы знают, пожалуй, все. Думаю (надеюсь), вскоре КАЖДЫЙ борт будет оснащен...
Re: О поиске и спасании
Андрей, жаль, что ты не можешь прокрутить свое предложение на три года назадlt.ak писал(а):поэтому я и предложил продавцам сделать первый шаг и дарить каждому покупателю ...
Когда...?
Re: О поиске и спасании
1 февраля 2009 г. Международная Система Коспас-Сарсат прекратила спутниковую обработку сигналов радиобуев 121,5/243 МГц. Все владельцы радиобуев и их пользователи должны как можно скорее заменить радиобуи 121,5/243 МГц на радиобуи 406 МГц.
Только сигналы от радиобуев 406 МГц детектируются Системой Коспас-Сарсат. Это относится к радиобуям морским (АРБ), авиационным (АРМ) и персональным (ПРБ). В то же самое время другие устройства (например системы выживания, а также передатчики ближнего привода), которые работают на частоте 121,5 МГц и не требуют спутниковой обработки, не затронуты прекращением спутниковой обработки частоты 121,5 Мгц.
Решение о прекращении спутниковой обработки частоты 121,5 Мгц было принято в октябре 2000 г. на 25-ой сессии Совета Коспас-Сарсат (СКС-25).
http://www.cospas-sarsat.org/ru/compone ... -phase-out
Только сигналы от радиобуев 406 МГц детектируются Системой Коспас-Сарсат. Это относится к радиобуям морским (АРБ), авиационным (АРМ) и персональным (ПРБ). В то же самое время другие устройства (например системы выживания, а также передатчики ближнего привода), которые работают на частоте 121,5 МГц и не требуют спутниковой обработки, не затронуты прекращением спутниковой обработки частоты 121,5 Мгц.
Решение о прекращении спутниковой обработки частоты 121,5 Мгц было принято в октябре 2000 г. на 25-ой сессии Совета Коспас-Сарсат (СКС-25).
http://www.cospas-sarsat.org/ru/compone ... -phase-out
PPL
Як-18Т, Як-52, Zlin-142, Cessna-172, По-2, R-44, R-66
"Success is the ability to go from one failure to another with no loss of enthusiasm."(с)
Як-18Т, Як-52, Zlin-142, Cessna-172, По-2, R-44, R-66
"Success is the ability to go from one failure to another with no loss of enthusiasm."(с)
Re: О поиске и спасании
Проблема СПОТа не в его владении, в регулярном использовании. Если посмотреть имеющиеся ссылки, то можно заметить, что в подавляющем большинстве они пустые при том что владельцы летают постоянно.lt.ak писал(а): поэтому я и предложил продавцам сделать первый шаг и дарить каждому покупателю ...
Re: О поиске и спасании
PS
хотя в заголовок темы и поставили Search and Rescue, я хотел отметить что (в отличие от многого) SPOT эффективен и в более печальном Search and Recovery ... что не менее важно ...
хотя в заголовок темы и поставили Search and Rescue, я хотел отметить что (в отличие от многого) SPOT эффективен и в более печальном Search and Recovery ... что не менее важно ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: О поиске и спасании
при их отсутствии вероятность их использования равна 0 ...12345 писал(а):Проблема СПОТа не в его владении, в регулярном использовании. ...
а так хоть может имеющиеся примеры убедят в необходимости их использования ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: О поиске и спасании
Там сейчас треки хранятся 7 дней всего (у меня раньше был задан более длинный промежуток времени, а потом я почему-то обнаружил, что только 7 дней). Я ВСЕГДА включаю, когда лечу дальше Волена... Призываю всех остальных.12345 писал(а):Проблема СПОТа не в его владении, в регулярном использовании. Если посмотреть имеющиеся ссылки, то можно заметить, что в подавляющем большинстве они пустые при том что владельцы летают постоянно.lt.ak писал(а): поэтому я и предложил продавцам сделать первый шаг и дарить каждому покупателю ...
Zenon, ты обещал подарить (или продать по босяцкой цене) Клубу липучек "мертвых" - чтоб можно было закрепить эти СПОТы на приборке. Мой всегда перед глазами, и я его включаю "на автомате".
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: О поиске и спасании
Ну или это может быть совместная акция РАОПА и продавцов ... РАОПА (я с удовольствием поучаствую) может подготовить небольшой буклетик удобного формата с русскоязычной инструкцией и примерами того как было с и без, а также возможно с обсуждением приватности данных - а то вдруг у кого то ощущение что это за тем что бы за ними следить ... а последней страничкой буклетика можно сделать анкету для вступления в РАОПА ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- Карел
- Гуру
- Сообщения: 1111
- Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
- Member of AOPA: No
- Откуда: Петрозаводск
Re: О поиске и спасании
Можно сделать обезличенные приборы, которые являются собственностью клуба. Техники при подготовке к вылету устанавливают, проверяют питание, включают SPOT №___, делают запись в определённом журнале и почти все обсуждаемые проблемы решены. Поисково-спасательная операция начнётся практически сразу со спасательной фазы, поиск займёт минимальное время. Если бы у Яна не было SPOTа, искали бы очень долго, т. к. он значительно отклонился (видимо, облетая зону СМУ) от прямой линии по GPS по которой летел... и была вероятность, что и не нашли бы совсем, присыпало бы снегом - и всё...lt.ak писал(а):а также возможно с обсуждением приватности данных - а то вдруг у кого то ощущение что это за тем что бы за ними следить
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: О поиске и спасании
Кость, это обязательно. Почему-то забыл перечислить... Лично у меня ВСЕГДА с собой заряженный Vertex Standard VXA-710. В моей лётной сумке есть кармашек для портативной радиостанции, там она и живёт. Спасибо за дополнение.Kost писал(а):Думаю авиационную портативную радиостанции иметь надо, через неё с верхними бортами всегда связаться можно
Я тоже удивлен данным фактом. Упавший летчик - владелец и директор крупной химической фабрики и, как следствие, крупный налогоплательщик. Он (да и все мы) содержим ораву под названием МЧС, которая в основном показушничеством занимается, а когда её черед в кои то веки придти на помощь - хрена лысого. При этом заметьте как быстро и самоотверженно откликнулись добровольцы... А знаете о чем это говорит? О том, что люди не надеются на систему (которую сами же и содержат). Они знают, что если не они, то никто. Вот что страшно!!! Коллеги, надо что-то с этим делать. Надо данный случай взять примером и задать вопросы этим "компетентным органам". И рассказать открыто о том, как эти органы, с позволения сказать, спасают своих граждан.CRaZy_SouL писал(а):Я вот нихрена не могу понять, где была Росавиация и МЧС все эти три дня? Вроде бы сегодня кто-то из МЧС все-таки появился...Обещали 100 человек еще в воскресенье. Никто их не увидел...Было несколько человек МЧС исключительно добровольцы, которые давно помогают ЛизаАлерт. Приехали в воскресенье еще несколько МЧСовцев с оборудованием и типа пропелинговали, поймали сигнал и снова уехали... Хочется писать исключительно матом и исключительно жестким. Очень сильно себя сдерживаю, дабы не написать прямым текстом все, что думаю.
При этом, я делаю разницу между государственной системой и конкретными спасателями... Я один из немногих пилотов (возможно единственный на форуме), кто имеет практический опыт собственного спасания... Может быть вам будет интересно узнать, что в моем случае, спасли нас увы не МЧС. Мою семью с места авиапроишествия к базовому лагерю вывез вертолет Алуэтт из Heliaction, а меня - МВД Назрани на Ми-8МТВ. А затем всех нас из базового лагеря в цивилизацию - снова Алуэтт из Heliaction. Увы, у северокавказского МЧС не оказалось вертолетов. Вызвали было ДОСААФ-овский борт КА-27, но он по-видимому из-за неподготовленности экипажа, лёг рядом со мной. Нет у МЧС и спутниковой связи (я уже писал, что был связным операции). При этом, большую (хочется сказать личную) помощь и поддержку оказывал спасатель из МЧС, который действительно душевно и искренне помогал нам. На таких энтузиастах и держится многое в нашей стране... Только что он мог без соответствующих технических средств? Люди подчас золотые (вон и вы пишите, что "было несколько человек из МЧС исключительно добровольцы"), а система - говно. Только пилят бюджеты, мать их...
Искренне не понимаю смысла и преимуществ радиостанции Р-855А1М перед набором Кannad-406 (которым нас и так насильно осчастливливают) + портативная рация авиадиапазона (см. выше)? Хотя батарейка этой замечательной станции - поистине легендарна.LSA писал(а):Экипажи вертолетов нашей фирмы летают вот с такими комплектами: аварийная радиостанция-радиомаяк Р-855А1М. В отличии от обычного ЕLT маяка типа Кannad-406 позволяет вести голосовую радиосвязь, как портативная УКВ-радиостанция.
В принципе, все вышеописанное и обсужденное можно купить самостоятельно. Главное - иметь желание. У меня лично из обсужденного нет только ракетниц и фальшфейеров. И то меня это беспокоит... Может кто подскажет где купить?kvsov писал(а):Может как-то организовать централизованно предлагать большинство таких вещей, может с помощью АОПА?
Никто и не спорит. Только, как уже было показано выше, в случае чего SPOT может легко заглохнуть. Строго говоря, в 50% случаев (ибо у него две стороны).lt.ak писал(а):с моей точки зрения, с позиции стоимость/эффективность SPOT-у равных средств нет
Это GSM-трекер. Считаю правильно и его иметь на борту. Причем, в отличие от спота, автомобильные трекеры подключаются к бортсети и автоматом включаются при подаче питания. При этом, они как правило имеют back-up батарею, позволяющую ему работать при отключении некоторое продолжительное время. Однако я бы, Олег, добавил все-таки SPOTы. От греха... И для надежности.челавиа писал(а):Миш, у нас Автографы
Верно. Начни с себя.12345 писал(а):Проблема СПОТа не в его владении, в регулярном использовании. Если посмотреть имеющиеся ссылки, то можно заметить, что в подавляющем большинстве они пустые при том что владельцы летают постоянно.
Продам по себестоимости. Хотя этот Дуал-Лок планировали для крепежа шлангов. Впрочем, он универсальный.Misha писал(а):Zenon, ты обещал подарить (или продать по босяцкой цене) Клубу липучек "мертвых"
Re: О поиске и спасании
Неужели уже больше недели прошло после крайнего полёта?zenon писал(а): Лично я свой включаю даже когда летаю из Буньков на Северку.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: О поиске и спасании
Летая на чужом борту, где нет возможности даже вторую GPSку удобно повесить (а я всегда с двумя летаю), не всегда получается притулить где-то SPOT. А, кстати, на чёрненьком 04331 у меня он был закреплен капитально (как и спутниковый телефон) и постоянно работал. Да и на беленьком ему место уже определено.
Что касаемо моего традиционного 50-минутного маршрута с одного конца ближнего Подмосковья на другой конец ближнего Подмосковья и пролегающего, кстати, почти сплошь над крышами домов - это тот редкий пример, когда потеряться очень трудно.
Что касаемо моего традиционного 50-минутного маршрута с одного конца ближнего Подмосковья на другой конец ближнего Подмосковья и пролегающего, кстати, почти сплошь над крышами домов - это тот редкий пример, когда потеряться очень трудно.