Эссе о службе УВД в России.

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Эссе о службе УВД в России.

Сообщение ЛОДОЧНИК »

Andrey Ivanov писал(а): Ок, Александр, а 100м по давлению аэродрома это ты считаешь безопасно? Смотрим карту. Аэропорт Куромоч, абсолютная высота 145м, а район по которому я летел, судя по карте имеет минимальную (безопасную) высоту полёта 340м. 340-150=190м! А меня пытались загнать на 100м!
Это не я, это ФАП-128 п.33.3 считает, что при условиях ПВП это безопасно. Или зрение не позволяет летать на ста метрах истинной?
Andrey Ivanov писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а): Про Саратов мне вообще не понятно. Когда тебе дали условия на посадке ты сообщил о своем ограничении по ветру? И что была прямая команда садится? Не верю! И что значит поперек? Такое ощущение что в наушниках у тебя звучало - Бандерлоги-и, подойдите ближе, еще-е...
Ну примерно так и звучало, я его слышал с перебоями, сообщил об этом, так через те куски фраз, что прорывались в эфир слышались истеричные крики "Садись, садись!" Именно поэтому я сказал "отметьте посадку, что-бы он заткнулся и не мешал и стал крутиться над полем, прикидывая как мне примоститься...
Туда же к п.33.3 плюс раздел
Снижение, заход на посадку и посадка
Особенно вот в этой части:
В любом случае КВС прекращает заход на посадку на любом аэродроме, если, по
его мнению, не обеспечивается безопасность посадки.

Когда мы прилетели к Карелу, диспетчер МДП тоже пытался зафиксировать посадку, я не дал, пока я не осмотрю водоем и не приму решение садится здесь или уходить на аэродром Пески.
Andrey Ivanov писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а): По закрытию плана тоже не понятно. План спокойно закрывается нажатием кнопки время фактическое, звонком по телефону или просьбой диспетчеру дать посадку в ЗЦ аэродрома вылета. Система еще далеко не совершенна, согласен. Но если бы мне два года назад сказали, что в этой стране такое вообще возможно, я бы не поверил никогда!
То, что ты вдруг увидел, что в стране разруха и это так тебя шокировало это наверно хорошо. Но это еще не конец. Видел наверно на днях по телеку сборище вурдалаков на костях в белой палатке на берегу уже почти не судоходной реки Волги? Будет хуже. Вот это плохо...
Я тоже так и думал, что план так закрывается и когда в Казань-сектор сообщили о посадке и закрытии плана я искренне верил, что это всё. Ан нет. Надо ещё в МЗЦ звонить. Кстати, я ещё не рассказал, как я 2 часа утром получал условия на ИВП. Мне Владимир Владимирович, сказал, что "по понятиям" надо за 2 часа позвонить в МЗЦ и узнать условия, потому, что у плана нет трёх волшебных букв в примечании "FPL". Я что-то не понял - какие могут быть "понятия" в данной сфере деятельности? Ну ладно, по понятиям, значит по понятиям летаем!
У меня вылет в 0300 UTC, т.е. в 7:00 по Москве, соответственно в 5 утра по Москве я звоню из Нижнего в Москву. Жду гудков 20 - в зональном спят... Трубку поднимает сонный мужской голос и на мой бодрый запрос "Доброе утро, Вас беспокоит частный пилот Иванов, разрешите получить условия на ИВП!" меня просят перезвонить через 10 мин. И так повторяется раза 4. Потом трубку взяла милая женщина с фамилией Макеева и тоже попросила перезвонить ещё через 15 мин. Потом вдруг, когда они нашли мою заявку, вдруг оказалось, что у меня межзональный полёт! О как! И что то ли мне, то ли им надо ещё с Самарой согласовывать. Ну я естественно прикинулся шлангом и спросил "ну и...." Добрая женщина по фамилии Макеева попросила перезвонить ещё через 15 мин, потом ещё через 15 мин. Она звонила в Самарский ЗЦ. В итоге условия на ИВП, заключавшиеся в указании частот связи (которые я уже давно знал и выписал себе в полетку с карты) и слов "удачного полёта" я получил за 5 мин до вылета из Бабино, когда уже сливал отстой и проверял уровень масла в самолёте.
За два часа, а при отсутствии опыта лучше за три, на межзональный надо сначала запросится, а уже потом пытаться получить условия. Ну а в семь утра это особое удовольствие... Тебе еще повезло, что ты не весь маршрут по трассам подал. А то бы еще и с ГЦ пообщался, это я тебе скажу отдельное удовольствие... Попросил бы ласково Ольгу Александровну позвонить тебе как все согласуют, и готовил бы спокойно свой самолет. Конечно это пережиток старой системы. Но опять же легко обходиться подачей двух планов без пересечения зон.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Эссе о службе УВД в России.

Сообщение Andrey Ivanov »

ЛОДОЧНИК писал(а): Это не я, это ФАП-128 п.33.3 считает, что при условиях ПВП это безопасно. Или зрение не позволяет летать на ста метрах истинной?
Инстинкт самосохранения не позволяет!
ЛОДОЧНИК писал(а): Туда же к п.33.3 плюс раздел
Снижение, заход на посадку и посадка
Особенно вот в этой части:
В любом случае КВС прекращает заход на посадку на любом аэродроме, если, по
его мнению, не обеспечивается безопасность посадки.

Когда мы прилетели к Карелу, диспетчер МДП тоже пытался зафиксировать посадку, я не дал, пока я не осмотрю водоем и не приму решение садится здесь или уходить на аэродром Пески.
Вот он опыт! Я же ещё "зелёный". Теперь буду знать, как себя вести.
ЛОДОЧНИК писал(а):
За два часа, а при отсутствии опыта лучше за три, на межзональный надо сначала запросится, а уже потом пытаться получить условия. Ну а в семь утра это особое удовольствие... Тебе еще повезло, что ты не весь маршрут по трассам подал. А то бы еще и с ГЦ пообщался, это я тебе скажу отдельное удовольствие... Попросил бы ласково Ольгу Александровну позвонить тебе как все согласуют, и готовил бы спокойно свой самолет. Конечно это пережиток старой системы. Но опять же легко обходиться подачей двух планов без пересечения зон.
И после этого ты будешь утверждать, что ты не мазохист? Не верю!
Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Re: Эссе о службе УВД в России.

Сообщение Lee »

Андрей!
Если тебя так удивляет как это происходит сегодня, то представь, как это все происходило года 2 назад.

То, что тебя иногда пытаются снизить ниже безопасной (это происходило и в Московской и в Ростовской зоне, иногда пытались загнать ниже уровня земли) - это действительно простое незнание не только нормативки, но и особенностей своей зоны ответственности - поэтому смело заявляй свои опасения о безопасности полета в эфир, как это и советует Лодочник.

Я с давнего времени всегда стараюсь подать план за минимальное время до вылета, это не оставляет времени для требования всякого рода дополнительных запросов и согласований. Если отбили-сразу подаю новый план.Это лучше, чем звонить по нескольку часов и ждать ответа.

Я думаю, с опытом полетов, кол-во "маленьких хитростей" будет расти.

Хотя УВД существует для помощи в воздухе, а не для всякого рода извращения с компьютером, картой, телефоном, линейкой и другими эротическими предметами.
Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Re: Эссе о службе УВД в России.

Сообщение Lee »

Лодочник не мазохист - он просто им всегда внятно объясняет что "у него голова болит".
Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Эссе о службе УВД в России.

Сообщение Malabar »

иногда не звоню :) без фанатизма конечно.
в зоне С, докладываю -произвел- , и как я понимаю особо ни кому нет дела до тебя, звонил не звонил.
даже если переспросят, да звонил, разговаривал с другим.
вообщем проходит.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Эссе о службе УВД в России.

Сообщение ЛОДОЧНИК »

Andrey Ivanov писал(а): И после этого ты будешь утверждать, что ты не мазохист? Не верю!
Может конечно и я, но диспетчера у меня не орут истерично С-А-Д-И-С-Ь :shock: Уже я и не знаю, чего ты там с ним делал... :mrgreen:
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Эссе о службе УВД в России.

Сообщение blck »

stiratel писал(а):
так ответчик то работает!!! хрен ли он нужен тогда?
Первое заблуждение что тебя по ответчику этот диспетчер видит. У него может и оборудования кроме радиостанции и карты и не быть.
Второе заблуждение что все оборудованы ответчиком - в общем его может тоже не быть.
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Эссе о службе УВД в России.

Сообщение VK68 »

Андрей, садиться вДубках поперек полосы это уже традиция :mrgreen: когда на ан-2 садились там, то тоже поперек полосы. Прямо над заправкой прошли. Это у тебя мышечный рефлекс остался :mrgreen:
Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Эссе о службе УВД в России.

Сообщение Andrey Ivanov »

Эх, Вадим! Сколько уже раз я тебя мысленно благодарил! Именно благодаря тебе, твоим полётам я стал летать такие маршруты.
Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Эссе о службе УВД в России.

Сообщение Andrey Ivanov »

О, диспетчера прям обозлились на меня ( http://www.forumavia.ru/forum/3/3/86470 ... 3_37.shtml ).
Ну ничего, это хорошо!
Я вот, что думаю - а может самых отъявленных диспетчеров из регионов и зональных пригласить полетать, под руководством их же товарищей? Для любого владельца самолёта это не сложная задача. Главное узнать ФИО диспетчера и пригласить в полёт. Я думаю, когда человек на своей шкуре почувствует, как может быть не сладко - его отношение к пилотам координально поменяется. Ведь систему мы быстро не изменим, а людей, в ней работающих есть шанс обратить в нашу веру.
Что скажете господа?
stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Эссе о службе УВД в России.

Сообщение stiratel »

Andrey Ivanov писал(а):О, диспетчера прям обозлились на меня ( http://www.forumavia.ru/forum/3/3/86470 ... 3_37.shtml ).
Ну ничего, это хорошо!
Я вот, что думаю - а может самых отъявленных диспетчеров из регионов и зональных пригласить полетать, под руководством их же товарищей? Для любого владельца самолёта это не сложная задача. Главное узнать ФИО диспетчера и пригласить в полёт. Я думаю, когда человек на своей шкуре почувствует, как может быть не сладко - его отношение к пилотам координально поменяется. Ведь систему мы быстро не изменим, а людей, в ней работающих есть шанс обратить в нашу веру.
Что скажете господа?
Андрей, не увлекайся аэропорнухой :) что ты хотел там услышать
Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Эссе о службе УВД в России.

Сообщение Andrey Ivanov »

я там понял главное - диспетчер, который сам хоть капельку летает на нашей стороне, а тот кто никогда не летал - он просто не понимает что мне не понравилось в его управлении и соответственно обижается на мои выпады.
Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Re: Эссе о службе УВД в России.

Сообщение Lee »

Андрей!
Все нормально.
Не принимай близко к сердцу.
Менталитет еще долго будет меняться.
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Эссе о службе УВД в России.

Сообщение Misha »

Диспы - несчастные люди. Мне кажется, в большинстве своем это - несостоявшиеся летчики. Относись с сочувствием ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Эссе о службе УВД в России.

Сообщение Andrey Ivanov »

Lee писал(а):Андрей!
Все нормально.
Не принимай близко к сердцу.
Менталитет еще долго будет меняться.
Вот я как раз сижу и думаю, как этот менталитет поменять. Помню, ещё работая в ЦС МАИ, оказался в командировке в Махачкале. Днём осмотрели самолёт, а вечером сидели все вместе за столом. С нами за столом сидел местный инспектор с аэропорта, он тоже иногда подлётывал на этом самолёте, вместе с хозяином. И вот, после очередного стакана зашла речь о том как и где летать. Ну тут инспектора и прорвало. Он гордо стал рассказывать, как он может запретить летать этому маленькому самолёту, за что может прижать. Я слушал его, а потом не выдержал - и спрашиваю " а зачем тебе запрещать, ты же сам на нём летаешь?" Человек моментально выпалил "ну я же инспектор, это моя работа". Я говорю, "а почему, если ты знаешь воздушное законодательство и где есть острые места, почему тебе не помочь обойти эти проблемы? Ведь это же твой друг, вы вместе летаете, зачем тебе его прессовать?" Ответ меня просто убил: "а как же я тогда буду свою работу выполнять?"
Вот мне кажется, что именно здесь собака зарыта. И нужно помогать менять подход к своим должностным обязанностям.
Ответить

Вернуться в «Куда летим?»