Путешествия по Европе на Aztec
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Путешествия по Европе на Aztec
Ох как не просто вылупляться из яйца...
Мечта купить самолет и летать на нем... нет, не просто летать ,- а между городами, странами, с друзьями с семьей... Это ли не верх блаженства.
Сначала эта цель кажется не достижимой, не реальной. Но шаг за шагом приближаясь к ней, начинаешь понимать , что когда нибудь все- таки это произойдет.
Можно конечно осесть на месяц в каком нибудь западном аэроклубе и задавшись целью , отбомбить весь курс обучения. Наверное это не мой путь, мне нравится самообучение,- практика, самостоятельное прочитывание книжек. Не знаю правильно это или нет, спорить не хочу. Изначальное авиационное образование помогло мне в свое время научиться летать , теперь предстояло научиться летать правильно и "у них"...
Меньше года назад я задумался о покупке двухмоторного самолета. Почему двухмоторного..? Наверное потому , что бы не думать каждую секунду об отказе двигателя и подборе площадки. Наверное это больше- психологический фактор, но да Бог с ним, самолет все- таки преобретен,- двухмоторный.
Вот уже и самолет есть и летать на нем привык и налет уже достаточный но... Пол года назад я с трудом мог промычать в эфир только свой позывной, дальше все было невозможно сложно для понимания и произношения. Даже элементарные цифры обозначающие частоту и сквок , - не хотели восприниматься на слух, ну никак!!!
Потом все- таки начало получаться, было первое путешествие по Америке , правда по неконтролируемым аэродромам. Попытка пересечь постранство класса С в Таллахаси закончившаяся полным провалом и осталась в душе охромной оплеухой... Потом был перелет через Атлантику и несколько стран с достаточным общением в эфире, но ... И здесь были свои НО ... Половина полета была с проблемами, то радио не работало в полном обьеме, то интерком... И хотя это добавило достаточно опыта в мою копилку радиообмена, прилетев в Европу, надо было адаптироваться к новым условиям. Другая фразеология, разные акценты , несколько видоизмененный радиообмен. Нельзя сказать , что в Европе сложнее, нет, просто по другому, даже я бы сказал иногда проще. Если в Америке многие диспетчера позволяют себе тараторить и ты просто можешь потеряться, то в Европе немного проще в том плане, что не все диспетчера являются носителями языка и чаще всего не позволяют себе тараторить и использовать не стандартные фразы...
Вывод- опять учится и привыкать.
Читая рассказы тех, кто спокойно перемещается по воздушному пространству европы, я откровенно завидовал, барьер радиообмена стоял передо мной высокой серой стеной, я лишь пробил небольшие дыры в нем, эти дыры позволяли спокойно перемещаться между неконтролируемыми аэродромами.
Перед перегоном самолета в европу, была небольшая возможность по практиковаться с полетами на контролируемые аэродромы. Не большая уверенность в своих силах начала появляться...
Сейчас самолет стоит в Германии , что дальше..? В планах на это лето - отдых в компании друзей с полетами в нескольких странах, но уверенности в своих силах пока нет.
После остановки в аэропорту Essen/ Mulheim надо было озаботиться ремонтом. В конце июня я вернулся в Германию что бы перегнать его на другой аэродром , то же рядом с Dusseldorf, просто аэродром находится на другой стороне города. Просто перелететь 50 км и вернуться домой... нет конечно надо полетать. Компанию, уже в которй раз составил Дима ( helimobil) .
Мечта купить самолет и летать на нем... нет, не просто летать ,- а между городами, странами, с друзьями с семьей... Это ли не верх блаженства.
Сначала эта цель кажется не достижимой, не реальной. Но шаг за шагом приближаясь к ней, начинаешь понимать , что когда нибудь все- таки это произойдет.
Можно конечно осесть на месяц в каком нибудь западном аэроклубе и задавшись целью , отбомбить весь курс обучения. Наверное это не мой путь, мне нравится самообучение,- практика, самостоятельное прочитывание книжек. Не знаю правильно это или нет, спорить не хочу. Изначальное авиационное образование помогло мне в свое время научиться летать , теперь предстояло научиться летать правильно и "у них"...
Меньше года назад я задумался о покупке двухмоторного самолета. Почему двухмоторного..? Наверное потому , что бы не думать каждую секунду об отказе двигателя и подборе площадки. Наверное это больше- психологический фактор, но да Бог с ним, самолет все- таки преобретен,- двухмоторный.
Вот уже и самолет есть и летать на нем привык и налет уже достаточный но... Пол года назад я с трудом мог промычать в эфир только свой позывной, дальше все было невозможно сложно для понимания и произношения. Даже элементарные цифры обозначающие частоту и сквок , - не хотели восприниматься на слух, ну никак!!!
Потом все- таки начало получаться, было первое путешествие по Америке , правда по неконтролируемым аэродромам. Попытка пересечь постранство класса С в Таллахаси закончившаяся полным провалом и осталась в душе охромной оплеухой... Потом был перелет через Атлантику и несколько стран с достаточным общением в эфире, но ... И здесь были свои НО ... Половина полета была с проблемами, то радио не работало в полном обьеме, то интерком... И хотя это добавило достаточно опыта в мою копилку радиообмена, прилетев в Европу, надо было адаптироваться к новым условиям. Другая фразеология, разные акценты , несколько видоизмененный радиообмен. Нельзя сказать , что в Европе сложнее, нет, просто по другому, даже я бы сказал иногда проще. Если в Америке многие диспетчера позволяют себе тараторить и ты просто можешь потеряться, то в Европе немного проще в том плане, что не все диспетчера являются носителями языка и чаще всего не позволяют себе тараторить и использовать не стандартные фразы...
Вывод- опять учится и привыкать.
Читая рассказы тех, кто спокойно перемещается по воздушному пространству европы, я откровенно завидовал, барьер радиообмена стоял передо мной высокой серой стеной, я лишь пробил небольшие дыры в нем, эти дыры позволяли спокойно перемещаться между неконтролируемыми аэродромами.
Перед перегоном самолета в европу, была небольшая возможность по практиковаться с полетами на контролируемые аэродромы. Не большая уверенность в своих силах начала появляться...
Сейчас самолет стоит в Германии , что дальше..? В планах на это лето - отдых в компании друзей с полетами в нескольких странах, но уверенности в своих силах пока нет.
После остановки в аэропорту Essen/ Mulheim надо было озаботиться ремонтом. В конце июня я вернулся в Германию что бы перегнать его на другой аэродром , то же рядом с Dusseldorf, просто аэродром находится на другой стороне города. Просто перелететь 50 км и вернуться домой... нет конечно надо полетать. Компанию, уже в которй раз составил Дима ( helimobil) .
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 23 июн 2010, 16:03
- Member of AOPA: No
- Откуда: Пятигорск
Re: Путешествия по Европе на Aztec
Вот и долгожданный сериал выходит в свет! Ждем продолжения.
Re: Путешествия по Европе на Aztec
...В планах на это лето - отдых в компании друзей с полетами в нескольких странах...
Это вы про какое лето?
Это вы про какое лето?
Re: Путешествия по Европе на Aztec
Ну да...Еще один рассказчик будет теперь тянуть кота за ... хвост. Заодно - из нас жилы777999roman писал(а):Вот и долгожданный сериал выходит в свет! Ждем продолжения.
Вадик, давай главы побольше!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Путешествия по Европе на Aztec
Eclips писал(а):...В планах на это лето - отдых в компании друзей с полетами в нескольких странах...
Это вы про какое лето?
про это лето! Лето про это! какое же еще?
Миша, ты чего то последнее время часто бурчишь Лучше бы истории какие нибудь рассказал, а то налет у него уже 1200 а по отчетам то не более 300Misha писал(а):Ну да...Еще один рассказчик будет теперь тянуть кота за ... хвост. Заодно - из нас жилы777999roman писал(а):Вот и долгожданный сериал выходит в свет! Ждем продолжения.
Репортаж практически он лайн... Только вчера прилетел из Праги.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 23 июн 2010, 16:03
- Member of AOPA: No
- Откуда: Пятигорск
Re: Путешествия по Европе на Aztec
Да! Побольше и почаще.
Re: Путешествия по Европе на Aztec
Ура! VK68 с отчетом появился! С нетерпением ждем продолжений! многократных...
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Путешествия по Европе на Aztec
У него остальные в зоне на висении и двадцать процентов прогрев двигателя, фотография из зоны где то былаVK68 писал(а): Миша, ты чего то последнее время часто бурчишь Лучше бы истории какие нибудь рассказал, а то налет у него уже 1200 а по отчетам то не более 300
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: Путешествия по Европе на Aztec
Перво -на перво надо было починить тормоза и привести панель приборов в порядок ( во время перелета через Атлантику были поостоянные проблемы с радиоэлектроникой , и силно уходила тормозная жидкость из суппортов.
Для ремонта надо было перегнать самолет в Munchenglsdbah, это рядом с Dusseldorf и там был сертифицированный сервисный центр . Предварительно созванившись с мастерами и убедившись , что нас там ждут , мы направились к самолету. Заправляться не стали, топлива было достаточно, оплатили только стоянку из расчета 15 евро в день.
В Мюнхенгладбах мы договорились о ремонте и о том , что самолет оставим примерно на три недели. Никто возражать не стал и мы с чистой совестью решили перед постановкой самолета в ангар , слегка полетать.
Первая цель- Egelsbach EDFE, там есть пилот шоп и карты, которые я хотел купить. До Егельсбах лету около часа, как всегда есть варианты- либо потихоньку-облетая все зоны, либо по взрослому, через контролируемую зону Кельна и Франкфурта, со всеми вытекающими... Собственно летать молча я уже умею, поэтому решили практиковать меня в разговорном английскомж.
Дима долго обьяснял, что могут спрашивать и что надо докладывать в Европе по сравнению с Америкой. В результате этого урока я пока понял одно : что бы у меня ничего лишнего на спрашивали , говорить о себе все и сразу , может даже пол и год рождения ( мало ли...).
Мы запустились и мой ломаный англо-авиационный язык сразу попал под диспетчерский пресс. Отдыхать не давали, то одна частота , то другая и так далее. Прилетев в Егельсбах, захотелось отдохнуть , от этих переговоров... Поэтому , купив целую кипу карт , мы проложили следующий свой машрут с меньшим количеством извращений.
Следующим аэродромом стал Reichelscheim EDFB, там у Димы типа дом родной, посмотрели на его робинсон, залили бензинчика по 2,6евро за литр ( мать его, кто говорил , что в Гренландии безумно дорого!! Во всей европе дорого, в Гренландии всего чуть-чуть подороже . ) Ну вообщем заправились и потом обратно вернулись в Мюнхенгладбах на ремонт.
Сервис называется RAS. была поставлена задача сделать тормоза.
На следующий день Дима , улетел в Москву а я уехал на его машине в Амстердам, потому как билет обратно был уже куплен на послезавтра а в городе и пригороде беда с гостиницами, началась металургическая выставка и цены на отели подскочили до 500-600 евро за койку. Это было слишком, проще доехать 200км до Амстердама, снять номер за полтинник, еще полтинник пропить и прокурить... В общем так и сделал.
Когда я вернулся с Амстердама в сервисный центр, тормоза уже закончили ремонтировать и предложили забрать самолет на следующее утро.
Погодите, а как же обещанные 3 недели стоянки?
- к сожалению не сможем, перегоняйте на перрон ( а там - сутки 60евро!)
- так ведь вы же говорили , что нет проблем!
Немцы были не преклонны. Пришлось обойти их с фланга и зайти в тыл. Нахожу главного по авионике и договариваюсь с ним о ремонте, только пожалуйста не очень быстро... Прошу заменить торн-координатор и навести порядок на центральной консоли,- закрепить все боксы .
- недельки за 3 справитесь ..?
- яволь!
- только не спешите пожалуйста, приеду только в конце июля...
- яволь!
Ну яволь, так яволь... Я с чистой совестью отправляюсь в аэропорт и лечу домой.
Итак, если шагом номер один, был перегон самолета до европы, то сейчас сделан второй шаг, - поставил на ремонт и немного попрактиковался в полетах по Германии, плюс затарился VFR картами, буду дома рассматривать . В начале августа надо будет совместить рабочую поездку с перелетом до Праги, а в конце августа можно будет лететь на юга...
Для ремонта надо было перегнать самолет в Munchenglsdbah, это рядом с Dusseldorf и там был сертифицированный сервисный центр . Предварительно созванившись с мастерами и убедившись , что нас там ждут , мы направились к самолету. Заправляться не стали, топлива было достаточно, оплатили только стоянку из расчета 15 евро в день.
В Мюнхенгладбах мы договорились о ремонте и о том , что самолет оставим примерно на три недели. Никто возражать не стал и мы с чистой совестью решили перед постановкой самолета в ангар , слегка полетать.
Первая цель- Egelsbach EDFE, там есть пилот шоп и карты, которые я хотел купить. До Егельсбах лету около часа, как всегда есть варианты- либо потихоньку-облетая все зоны, либо по взрослому, через контролируемую зону Кельна и Франкфурта, со всеми вытекающими... Собственно летать молча я уже умею, поэтому решили практиковать меня в разговорном английскомж.
Дима долго обьяснял, что могут спрашивать и что надо докладывать в Европе по сравнению с Америкой. В результате этого урока я пока понял одно : что бы у меня ничего лишнего на спрашивали , говорить о себе все и сразу , может даже пол и год рождения ( мало ли...).
Мы запустились и мой ломаный англо-авиационный язык сразу попал под диспетчерский пресс. Отдыхать не давали, то одна частота , то другая и так далее. Прилетев в Егельсбах, захотелось отдохнуть , от этих переговоров... Поэтому , купив целую кипу карт , мы проложили следующий свой машрут с меньшим количеством извращений.
Следующим аэродромом стал Reichelscheim EDFB, там у Димы типа дом родной, посмотрели на его робинсон, залили бензинчика по 2,6евро за литр ( мать его, кто говорил , что в Гренландии безумно дорого!! Во всей европе дорого, в Гренландии всего чуть-чуть подороже . ) Ну вообщем заправились и потом обратно вернулись в Мюнхенгладбах на ремонт.
Сервис называется RAS. была поставлена задача сделать тормоза.
На следующий день Дима , улетел в Москву а я уехал на его машине в Амстердам, потому как билет обратно был уже куплен на послезавтра а в городе и пригороде беда с гостиницами, началась металургическая выставка и цены на отели подскочили до 500-600 евро за койку. Это было слишком, проще доехать 200км до Амстердама, снять номер за полтинник, еще полтинник пропить и прокурить... В общем так и сделал.
Когда я вернулся с Амстердама в сервисный центр, тормоза уже закончили ремонтировать и предложили забрать самолет на следующее утро.
Погодите, а как же обещанные 3 недели стоянки?
- к сожалению не сможем, перегоняйте на перрон ( а там - сутки 60евро!)
- так ведь вы же говорили , что нет проблем!
Немцы были не преклонны. Пришлось обойти их с фланга и зайти в тыл. Нахожу главного по авионике и договариваюсь с ним о ремонте, только пожалуйста не очень быстро... Прошу заменить торн-координатор и навести порядок на центральной консоли,- закрепить все боксы .
- недельки за 3 справитесь ..?
- яволь!
- только не спешите пожалуйста, приеду только в конце июля...
- яволь!
Ну яволь, так яволь... Я с чистой совестью отправляюсь в аэропорт и лечу домой.
Итак, если шагом номер один, был перегон самолета до европы, то сейчас сделан второй шаг, - поставил на ремонт и немного попрактиковался в полетах по Германии, плюс затарился VFR картами, буду дома рассматривать . В начале августа надо будет совместить рабочую поездку с перелетом до Праги, а в конце августа можно будет лететь на юга...
Последний раз редактировалось VK68 06 сен 2011, 10:24, всего редактировалось 1 раз.
Re: Путешествия по Европе на Aztec
О-о-о-о! Нас ждет интересный сериал! Не тормози только!VK68 писал(а): В начале августа надо будет совместить рабочую поездку с перелетом до Праги, а в конце августа можно будет лететь на юга...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Путешествия по Европе на Aztec
В Reichelsheim бывал частенько, т.к. получал там rating на РА-46- очень приятный аэродром. Несколько раз видел и Робинсон 44 (белый?)- взлетал и садился-(он?) В середине июля подтверждал там свой IFR, PA-46 и IFR PA 46. Там школа IFR и классный инструктор- Klaus Huebschen-очень опытный дядька по всем модификациям Малибу ( турбины и поршневые), а так же и двухдвигательным аппаратам. Смело могу порекомендовать в смысле попрактиковаться в IFR-полетах по Европам! По поводу цен на топливо-заправлялся недавно в Lappeenranta (EFLP) -2,91! Это пока рекорд! У меня в Хильдесхайме (EDVM)-2,30.Так что будете пролетать мимо-присядьте дозаправиться! Искренне завидую перелету из Штатов в Европу! А радиообмен-дело практики-чем больше летаешь, тем спокойнее общаешься, главное-не делать больших перерывов и не стесняться просить "say again". Рассказываете очень интересно- летайте много и делитесь впечатлениями! Если есть вопросы по поводу базирования и т.д. в Германии-пишите!
Re: Путешествия по Европе на Aztec
Где-то в Италии (кажется, возле Милана) в мае бензин стоил около 2.90. Когда получил счет, увидел, что с налогами за 3.00 вылезлоBoris Ts писал(а):По поводу цен на топливо-заправлялся недавно в Lappeenranta (EFLP) -2,91! Это пока рекорд!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Путешествия по Европе на Aztec
Boris Ts
Спасибо, будет возможность загляну поздороваться.
Спасибо, будет возможность загляну поздороваться.
Re: Путешествия по Европе на Aztec
В начале августа у меня на работе возникла ситуация , когда надо было срочно доставить в Россию 100 кг железа из Германии и 100 кг из Чехии, перевезти это все надо было на легковом автомобиле через границу. Именно в
этой ситуации я решил совместить приятное с полезным- перегнать самолет по ближе к России и заодно использовать его в качестве транспортного средства.
Судя по телефонным переговорам ремонт был благополучно окончен, надо було уже ехать, железо тоже было уже готово, Дима пару дней возил его в своем автомобиле.
Прилетев в Дюссельдорф, я вместе с Димой отправился на аэродром. Выгрузив меня и железо, Дима приказал грузиться и готовиться к вылету, а сам изчез по делам. Я как ослик нагрузил телехку своим барахлом потолкал ее к самолету. Вот он , стоит, зачехленный, лужиц под колесами нет,- красота.... я по нему уже соскучился .
Расчехляю самолет, открываю дверцу и ... опа! Снятое кресло , открытые лючки и панели на полу... бля, как в Америке... Иду к дяде главному радисту и обьясняю ситуацию. Да, ладно?! Не может быть!
Ну что , не может быть , идем смотреть. Дядька удивляетсяи начинат извиняться. Через пять минут подлетает автомобильчик с механиком и все быстренько исправляют. Начинаю грузить свою паклажу, привинчиваю притягиваю, пыхтя по маленьку. К двум часам вроде все уложил, протер, перебрал и стал готовиться к полету. Первый отрезок до Праги, рядом с городом аэродромчик Letnany LKLT. На форуме его частенько уже вспоминали. Меня с этим аэродромом связывала старая история полетов в 2008 и 2009 году. Вообще Прагу считаю " своим" городом, поскольку часто там бываю и там есть друзья.
Сижу в самолете , рассматриваю карты, ковыряюсь в гарминке. Часам к трем вернулся Дима и мы пошли подавать план и платить денюшку. Денюшку у нас не взяли, сославшись на то, что не готовы счета. Кстати торн- координатор менять не стали, его только почистили, погоняли на стенде и сказали что " будет жить". Подав план мы вернулись к самолету , уселись, включаемся и.... вжик, аккумулятор пустой... Опять идем к дяденьке радисту и жалуемся, типа что же вы так, посадили нам аккумулятор, радисты! Дяденька, сказал : - яволь! Щелкнул пальцами и через пять минут мы уже прикуривали от передвижного аккумулятора. Еще минут пять и мы выруливаем на полосу. Диме строго на строго приказал не вмешиваться в мои попытки общения с диспетчерами. Взлетев и набрав 2500 мы взяли курс на Прагу.
этой ситуации я решил совместить приятное с полезным- перегнать самолет по ближе к России и заодно использовать его в качестве транспортного средства.
Судя по телефонным переговорам ремонт был благополучно окончен, надо було уже ехать, железо тоже было уже готово, Дима пару дней возил его в своем автомобиле.
Прилетев в Дюссельдорф, я вместе с Димой отправился на аэродром. Выгрузив меня и железо, Дима приказал грузиться и готовиться к вылету, а сам изчез по делам. Я как ослик нагрузил телехку своим барахлом потолкал ее к самолету. Вот он , стоит, зачехленный, лужиц под колесами нет,- красота.... я по нему уже соскучился .
Расчехляю самолет, открываю дверцу и ... опа! Снятое кресло , открытые лючки и панели на полу... бля, как в Америке... Иду к дяде главному радисту и обьясняю ситуацию. Да, ладно?! Не может быть!
Ну что , не может быть , идем смотреть. Дядька удивляетсяи начинат извиняться. Через пять минут подлетает автомобильчик с механиком и все быстренько исправляют. Начинаю грузить свою паклажу, привинчиваю притягиваю, пыхтя по маленьку. К двум часам вроде все уложил, протер, перебрал и стал готовиться к полету. Первый отрезок до Праги, рядом с городом аэродромчик Letnany LKLT. На форуме его частенько уже вспоминали. Меня с этим аэродромом связывала старая история полетов в 2008 и 2009 году. Вообще Прагу считаю " своим" городом, поскольку часто там бываю и там есть друзья.
Сижу в самолете , рассматриваю карты, ковыряюсь в гарминке. Часам к трем вернулся Дима и мы пошли подавать план и платить денюшку. Денюшку у нас не взяли, сославшись на то, что не готовы счета. Кстати торн- координатор менять не стали, его только почистили, погоняли на стенде и сказали что " будет жить". Подав план мы вернулись к самолету , уселись, включаемся и.... вжик, аккумулятор пустой... Опять идем к дяденьке радисту и жалуемся, типа что же вы так, посадили нам аккумулятор, радисты! Дяденька, сказал : - яволь! Щелкнул пальцами и через пять минут мы уже прикуривали от передвижного аккумулятора. Еще минут пять и мы выруливаем на полосу. Диме строго на строго приказал не вмешиваться в мои попытки общения с диспетчерами. Взлетев и набрав 2500 мы взяли курс на Прагу.
Re: Путешествия по Европе на Aztec
От Дюссельдорфа до Праги по воздуху 600 миль, для меня это 2.15-2.30 лету. Погода отличная, редкие облачка , слушаем эфир и начинаем по- тихоньку угарать... не знаю как вам, а мне лететь и слышать в эфире непрерывный радиообмен на немецком стало прикольно... Кругом немцы! Прямо как в кино про войнушку! Типа ахтунг! ахтунг! в небе Покрышкин! Более того несколько раз мимо нас проносились немецкие ассы, явно с намеринием нас повредить. Потом уже диспетчер нас предупредил об активности планеров и мы стали дружно вращать головами и глазами выискивая этих врагов! Они обычно прятались под какой нибудь крепкой тучкой и явно норовили зайти нам в хвост. До Праги долетели весело. Заход на Летняны не самый простой, особенно когда садишься там в первый раз, туда лети, - туда не лети, кругом ограничения, плюс военные... Пока разбирались с этими зонами, чуть не зашли на военную полосу Кбели, которая расположена парралельно и совсем близко. И вот наконец- то посадка. На аэродроме нас уже ждали,- управляющий, владелец и один мой старый знакомый. Часа два- три мы наверное беседовали на тему авиации вообще и развития этого аэродрома в частности. Вдоволь наговорившись, отправились в город пьянствовать