цена неосторожного слова
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
цена неосторожного слова
Полетели приятели в Жуляны (Киев) на ЯК-18Т. Не Нью-Йорк конечно, но все ж таки достаточно большой аэропорт с очень ненапряженным трффиком. При вылете обратно в наборе высоты отказал один, (может не один) цилиндр. Началась тряска, температура головок цилиндров начала падать. Не долго думая, решают тут же садиться, и произносят слова: "АВАРИЙНАЯ посадка". Диспетчер тоже долго думать не стал - у него перед глазами инструкция "действия при аварийной посадке". Вообщем мужики на глиссаде наблюдают картину: со всех сторон машины с мигалками мчатся, пожарные, скорая и т.д. Ну разобрались - ничего военного. Думали щас свечи почистят и дальше полетят. Хрен там. Комиссию назначили. Дело было в пятницу. Комиссия назначена на понедельник. А комиссия даже к самолету не подошла. У них подход простой - тоже видимо инструкция. Первым делом давайте сюда бумажки: формуляры, СЛГ и т. п. Не знаю чем все кончится.
Вывод: изучайте товарищи теорию, законы и т.п.,готовьтесь к вылету.
Мне потом инструктор объяснял: Ну сказали бы они тогда:"борт такой-то, тряска двигателя, принял решение.... разрешите к третьему". И все было бы по-другому.
Вывод: изучайте товарищи теорию, законы и т.п.,готовьтесь к вылету.
Мне потом инструктор объяснял: Ну сказали бы они тогда:"борт такой-то, тряска двигателя, принял решение.... разрешите к третьему". И все было бы по-другому.
Вот это и проблема, после такого сто раз подумаешь, прежде чем деклаировать чрезвычайную ситуацию, даже если оно действительно того стоит... В Штатах, скорее всего, в аналогичной ситуации даже объяснительную не попросили бы написать... Только пожарники попросят подписать бумажку, что они выезжали - чтобы бюджет не урезали на следующий год
(это не шутка !)

- челавиа
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1162
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
- Контактная информация:
Второй вариант тоже не плохой, странно что диспетчер не спросил причину.
Были примерно в такой же ситуации, сели штатно, без отказа двигателя по мин. остатку топлива на вертолете не долетев 3 км до полосы , доложили, что посадка штатно в поле перед полосой, запросили топливо, вместо топлива куча скорых, пожарных, ментов и т.д. Через 3 дня с трудом улетели.
В любом случае это аварийная посадка и все действовали по инструкции.
Конечно больше нехотелось бы оказаться в такой ситуации.
Были примерно в такой же ситуации, сели штатно, без отказа двигателя по мин. остатку топлива на вертолете не долетев 3 км до полосы , доложили, что посадка штатно в поле перед полосой, запросили топливо, вместо топлива куча скорых, пожарных, ментов и т.д. Через 3 дня с трудом улетели.
В любом случае это аварийная посадка и все действовали по инструкции.
Конечно больше нехотелось бы оказаться в такой ситуации.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Да может и спрашивал, я пока лично с ними не разговаривал. Поеду на вых на полеты поговорю. А они до сих пор в Киеве сидят объяснительные пишут. А комиссия требует техника. А какого техника? самоль ЕЭВС. Он сам и техник. Сам пью, сам гуляю, сам стелюся, сам лягаю.челавиа писал(а): странно что диспетчер не спросил причину.

Пожалуйста, ссылку на законодательство, в котором написано, что после такого события письменное уведомление обязательно.sdflyer писал(а):Попросили быvova_k писал(а):. В Штатах, скорее всего, в аналогичной ситуации даже объяснительную не попросили бы написать...(это не шутка !)
Со своей стороны могу привести, например, 49 CFR Part 830.5, в котором четко говорится, в каких случаях уведомление обязательно, и аварийная посадка из-за таких проблем в список не входит.
Ну если контроллер тебя попросил подать письменный отчет - то я так понимаю, что ты обязан.vova_k писал(а):Пожалуйста, ссылку на законодательство, в котором написано, что после такого события письменное уведомление обязательно.sdflyer писал(а):Попросили быvova_k писал(а):. В Штатах, скорее всего, в аналогичной ситуации даже объяснительную не попросили бы написать...(это не шутка !)
И если после объявления emergency контроллеру пришлось кого-то подвинуть, то есть § 91.123.(d):
(d) Each pilot in command who (though not deviating from a rule of this subpart) is given priority by ATC in an emergency, shall submit a detailed report of that emergency within 48 hours to the manager of that ATC facility, if requested by ATC.
Еще раз прошу посмотреть на то, что сказал я - "скорее всего, не попросили бы" - вещь вероятностная, и то, что сказал sdflyer - "попросили бы" - заявление абсолютно категоричное и однозначное.
Я показал, что нету закона (или я о таком не знаю), в котором бы говорилось об ОДНОЗНАЧНОЙ необходимости писать бумаги. А в приведенном 502 тексте как раз и сказано, что МОГУТ попросить, а не обязательно попросят.
В завершение - я позвонил человеку, который в Штатах имел очень похожую посадку на Як-18Т (! - работал в фирме, занимавшейся, в т.ч., советскими самолетами). Его не попросили...
Я показал, что нету закона (или я о таком не знаю), в котором бы говорилось об ОДНОЗНАЧНОЙ необходимости писать бумаги. А в приведенном 502 тексте как раз и сказано, что МОГУТ попросить, а не обязательно попросят.
В завершение - я позвонил человеку, который в Штатах имел очень похожую посадку на Як-18Т (! - работал в фирме, занимавшейся, в т.ч., советскими самолетами). Его не попросили...
502 писал(а):Дело закрыто.
sdflyer-у присуждается два дня принудительного читания FAR 91. и NTSB 830.
Спасибо не стоит волоноватья я и так принудительно читаю готовясь к экзамену на CPL

Federal regulations require operators to notify the NTSB immediately of aviation accidents and certain incidents.
http://www.ntsb.gov/aviation/report.htm
Sec. 830.2
Aircraft accident means an occurrence associated with the operation
of an aircraft which takes place between the time any person boards the
aircraft with the intention of flight and all such persons have
disembarked, and in which any person suffers death or serious injury, or
in which the aircraft receives substantial damage
Substantial damage means damage or failure which adversely affects the structural strength, performance, or flight characteristics of the aircraft , and which would normally require major repair or replacement of the affected component. Engine failure or damage limited to an engine if only one engine fails or is damaged
Думаю, если так готовиться будете, то не сдадите... Привожу полностью последнюю фразу:
Engine failure or damage limited to an engine if only one engine fails or is damaged, bent fairings or cowling, dented skin, small punctured holes in the skin or fabric, ground damage to rotor or propeller blades, and damage to landing gear, wheels, tires, flaps, engine accessories, brakes, or wingtips are not considered “substantial damage” for the purpose of this part.
Т.е., как мы видим, прямо указано, что отказ двигателя не подпадает под понятие accident...
Engine failure or damage limited to an engine if only one engine fails or is damaged, bent fairings or cowling, dented skin, small punctured holes in the skin or fabric, ground damage to rotor or propeller blades, and damage to landing gear, wheels, tires, flaps, engine accessories, brakes, or wingtips are not considered “substantial damage” for the purpose of this part.
Т.е., как мы видим, прямо указано, что отказ двигателя не подпадает под понятие accident...