цена неосторожного слова

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

цена неосторожного слова

Сообщение 305 »

Полетели приятели в Жуляны (Киев) на ЯК-18Т. Не Нью-Йорк конечно, но все ж таки достаточно большой аэропорт с очень ненапряженным трффиком. При вылете обратно в наборе высоты отказал один, (может не один) цилиндр. Началась тряска, температура головок цилиндров начала падать. Не долго думая, решают тут же садиться, и произносят слова: "АВАРИЙНАЯ посадка". Диспетчер тоже долго думать не стал - у него перед глазами инструкция "действия при аварийной посадке". Вообщем мужики на глиссаде наблюдают картину: со всех сторон машины с мигалками мчатся, пожарные, скорая и т.д. Ну разобрались - ничего военного. Думали щас свечи почистят и дальше полетят. Хрен там. Комиссию назначили. Дело было в пятницу. Комиссия назначена на понедельник. А комиссия даже к самолету не подошла. У них подход простой - тоже видимо инструкция. Первым делом давайте сюда бумажки: формуляры, СЛГ и т. п. Не знаю чем все кончится.
Вывод: изучайте товарищи теорию, законы и т.п.,готовьтесь к вылету.
Мне потом инструктор объяснял: Ну сказали бы они тогда:"борт такой-то, тряска двигателя, принял решение.... разрешите к третьему". И все было бы по-другому.
Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение engin »

Да, попали...
Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

Сообщение челавиа »

А с другой стороны - все живы и здоровы. На земле хорошо расуждать. А там - очко не железное. Правильно сделали, могло быть хуже.
Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Сообщение vova_k »

Вот это и проблема, после такого сто раз подумаешь, прежде чем деклаировать чрезвычайную ситуацию, даже если оно действительно того стоит... В Штатах, скорее всего, в аналогичной ситуации даже объяснительную не попросили бы написать... Только пожарники попросят подписать бумажку, что они выезжали - чтобы бюджет не урезали на следующий год :) (это не шутка !)
Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

Сообщение челавиа »

Второй вариант тоже не плохой, странно что диспетчер не спросил причину.
Были примерно в такой же ситуации, сели штатно, без отказа двигателя по мин. остатку топлива на вертолете не долетев 3 км до полосы , доложили, что посадка штатно в поле перед полосой, запросили топливо, вместо топлива куча скорых, пожарных, ментов и т.д. Через 3 дня с трудом улетели.
В любом случае это аварийная посадка и все действовали по инструкции.
Конечно больше нехотелось бы оказаться в такой ситуации.
305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Сообщение 305 »

челавиа писал(а): На земле хорошо расуждать.
Согласен, на земле все герои.
305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Сообщение 305 »

челавиа писал(а): странно что диспетчер не спросил причину.
Да может и спрашивал, я пока лично с ними не разговаривал. Поеду на вых на полеты поговорю. А они до сих пор в Киеве сидят объяснительные пишут. А комиссия требует техника. А какого техника? самоль ЕЭВС. Он сам и техник. Сам пью, сам гуляю, сам стелюся, сам лягаю. :D
sdflyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 01:32
Member of AOPA: No

Сообщение sdflyer »

vova_k писал(а):. В Штатах, скорее всего, в аналогичной ситуации даже объяснительную не попросили бы написать...(это не шутка !)
Попросили бы
Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

Сообщение челавиа »

Удачи им!
Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Сообщение vova_k »

sdflyer писал(а):
vova_k писал(а):. В Штатах, скорее всего, в аналогичной ситуации даже объяснительную не попросили бы написать...(это не шутка !)
Попросили бы
Пожалуйста, ссылку на законодательство, в котором написано, что после такого события письменное уведомление обязательно.

Со своей стороны могу привести, например, 49 CFR Part 830.5, в котором четко говорится, в каких случаях уведомление обязательно, и аварийная посадка из-за таких проблем в список не входит.
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение 502 »

vova_k писал(а):
sdflyer писал(а):
vova_k писал(а):. В Штатах, скорее всего, в аналогичной ситуации даже объяснительную не попросили бы написать...(это не шутка !)
Попросили бы
Пожалуйста, ссылку на законодательство, в котором написано, что после такого события письменное уведомление обязательно.
Ну если контроллер тебя попросил подать письменный отчет - то я так понимаю, что ты обязан.

И если после объявления emergency контроллеру пришлось кого-то подвинуть, то есть § 91.123.(d):
(d) Each pilot in command who (though not deviating from a rule of this subpart) is given priority by ATC in an emergency, shall submit a detailed report of that emergency within 48 hours to the manager of that ATC facility, if requested by ATC.
Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Сообщение vova_k »

Еще раз прошу посмотреть на то, что сказал я - "скорее всего, не попросили бы" - вещь вероятностная, и то, что сказал sdflyer - "попросили бы" - заявление абсолютно категоричное и однозначное.
Я показал, что нету закона (или я о таком не знаю), в котором бы говорилось об ОДНОЗНАЧНОЙ необходимости писать бумаги. А в приведенном 502 тексте как раз и сказано, что МОГУТ попросить, а не обязательно попросят.

В завершение - я позвонил человеку, который в Штатах имел очень похожую посадку на Як-18Т (! - работал в фирме, занимавшейся, в т.ч., советскими самолетами). Его не попросили...
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение 502 »

Дело закрыто.
sdflyer-у присуждается два дня принудительного читания FAR 91. и NTSB 830.
:)
sdflyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 01:32
Member of AOPA: No

Сообщение sdflyer »

502 писал(а):Дело закрыто.
sdflyer-у присуждается два дня принудительного читания FAR 91. и NTSB 830.
:)


Спасибо не стоит волоноватья я и так принудительно читаю готовясь к экзамену на CPL :)

Federal regulations require operators to notify the NTSB immediately of aviation accidents and certain incidents.
http://www.ntsb.gov/aviation/report.htm

Sec. 830.2

Aircraft accident means an occurrence associated with the operation
of an aircraft which takes place between the time any person boards the
aircraft with the intention of flight and all such persons have
disembarked, and in which any person suffers death or serious injury, or
in which the aircraft receives substantial damage

Substantial damage means damage or failure which adversely affects the structural strength, performance, or flight characteristics of the aircraft , and which would normally require major repair or replacement of the affected component. Engine failure or damage limited to an engine if only one engine fails or is damaged
Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Сообщение vova_k »

Думаю, если так готовиться будете, то не сдадите... Привожу полностью последнюю фразу:

Engine failure or damage limited to an engine if only one engine fails or is damaged, bent fairings or cowling, dented skin, small punctured holes in the skin or fabric, ground damage to rotor or propeller blades, and damage to landing gear, wheels, tires, flaps, engine accessories, brakes, or wingtips are not considered “substantial damage” for the purpose of this part.

Т.е., как мы видим, прямо указано, что отказ двигателя не подпадает под понятие accident...
Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»