Где убирать газ на заходе?

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Где убирать газ на заходе?

#1 Сообщение shura-ag » 18 май 2011, 10:22

Почти со всем согласен, кроме этого
su27 писал(а): 6. Никому не рекомендую убирать газ до начала выравнивания, лучше после, или в процессе.
Можно до. Все зависит от того, какой профиль захода, какая скорость. Особенно нехорошо убирать газ после выравнивания. Или до, или в процессе. При этом до лучше тем, что после уборки газа, уже ничто не будет отвлекать от выравнивания. Сьерра - низкоплан, поэтому есть эффект воздушной подушки (экранный эффект), соответственно при нормальной скорости уборка газа до выравнивания ничем не грозит, наоборот такая методика предсказуемее. Если газ не убрать, самолет не сядет, и после выравнивания и уборки газа еще долго будет лететь. так можно перелететь метров 250, что не есть хорошо. можно конечно скорректировать точку вырванивания, сделать ее раньше, но это опаснее. Порыв попутного ветра и можно до полосы сесть. В общем все зависит от конкретного захода, но по стандарту лучше прямо перед выравниванием малый газ ставить, как мне кажется. Во всяком случае меня так учили.


502: отделено от viewtopic.php?p=80011#p80011
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Журнал АОН: свежие статьи о малой авиации

#2 Сообщение Misha » 18 май 2011, 12:18

Я - не самолетчик, конечно. Но когда в январе в Турции отрабатывал на С-172 посадки, инс меня учил полностью убирать РУД уже на четвертом развороте - больше его не трогать до посадки. Это неправильно?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Журнал АОН: свежие статьи о малой авиации

#3 Сообщение 502 » 18 май 2011, 12:32

Misha писал(а):Я - не самолетчик, конечно. Но когда в январе в Турции отрабатывал на С-172 посадки, инс меня учил полностью убирать РУД уже на четвертом развороте - больше его не трогать до посадки. Это неправильно?
Это самый правильный способ. Если, конечно, точно рассчитать высоту и место четвертого.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Журнал АОН: свежие статьи о малой авиации

#4 Сообщение shura-ag » 18 май 2011, 14:33

Misha писал(а):Я - не самолетчик, конечно. Но когда в январе в Турции отрабатывал на С-172 посадки, инс меня учил полностью убирать РУД уже на четвертом развороте - больше его не трогать до посадки. Это неправильно?
На C-172 можно. на Сиерре так не получится (если конечно мы имеем в виду нормальную глиссаду, не крутую). Поэтому в качестве общего принципа для нормальных посадок вне зависимости от типа ВС, такой метод не подойдет.

нет ну конечно, можно и как в precision flying на траверзе полосы ставим малый газ и далее выполняем заход и посадку. но это уже экстремальный вариант, а не нормальный заход.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Журнал АОН: свежие статьи о малой авиации

#5 Сообщение 305 » 18 май 2011, 15:39

shura-ag писал(а):Поэтому в качестве общего принципа для нормальных посадок вне зависимости от типа ВС, такой метод не подойдет.
Согласен

Nethunter

Re: Журнал АОН: свежие статьи о малой авиации

#6 Сообщение Nethunter » 18 май 2011, 20:58

su27 писал(а):Исключительно в целях повышения качетсва дальнейших пбликаци, ибо видно, что писать получается.
SU27, спасибо за непременное внимание к опубликованным статьям: Ваше мнение очень ценно!
По существу Ваших замечаний:
1. "Минус2G - перегрузка по планеру": возможно, Вы правы. Буду уточнять;
6. "Уборка газа в процессе или после выравнивания": соглашусь с Shura-ag - на Сьерре зачастую газ убирается непосредственно перед выравниванием. Хотя лично мне нравится подходить по пологой глиссаде и выравнивать "на газу" - выровнял, убрал газ и ждешь касания.
8. Об ошибках и исправлениях хорошо написал мой инструктор Влад Мезенцев в предыдущей статье о ЯК-18Т "Учимся летать: заход и посадка". Я дублировать не стал.
В отношении остальных замечаний могу сказать, что здесь банальные очепятки - несмотря на то, что вычитывают материал несколько человек в журнале, но они откуда-то появляются, что ужасно досадно…
Спасибо еще раз за конструктивную критику)))

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Журнал АОН: свежие статьи о малой авиации

#7 Сообщение Mikle » 18 май 2011, 21:27

502 писал(а):
Misha писал(а):Я - не самолетчик, конечно. Но когда в январе в Турции отрабатывал на С-172 посадки, инс меня учил полностью убирать РУД уже на четвертом развороте - больше его не трогать до посадки. Это неправильно?
Это самый правильный способ. Если, конечно, точно рассчитать высоту и место четвертого.
Миша, это самы НЕправильный способ. если ты на короткой прямой обнаружишь, что недолетаешь и решишь подтянуть двигателем, то он может заглохнуть, будучи переохлаждённым на длинной прямой с полностью убранным газом. в условиях пониженных температур (не Турция) это очень опасно. кстати, по некоторым предположениям, это была одна из причин катастрофы, в которой погиб Чкалов - переохлаждение двигателя на заходе с дальнейшим отказом при попытке исправить недолёт.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Журнал АОН: свежие статьи о малой авиации

#8 Сообщение ЛОДОЧНИК » 18 май 2011, 21:38

shura-ag писал(а):
Misha писал(а):На C-172 можно. на Сиерре так не получится (если конечно мы имеем в виду нормальную глиссаду, не крутую). Поэтому в качестве общего принципа для нормальных посадок вне зависимости от типа ВС, такой метод не подойдет.
Нормальная визуальная глиссада, это когда точно долетаешь до полосы не зависимо от настроения двигателя работать на всяких не крейсерских режимах. А строить из себя лайнер заходящий по ИЛС можно до тех пор пока однажды он не встанет чуть-чуть не долетев. И то как учили Мишу, это нормальная общемировая практика обучения на легких ЛА. Но у нас свой путь...
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Журнал АОН: свежие статьи о малой авиации

#9 Сообщение 12345 » 18 май 2011, 22:26

ЛОДОЧНИК писал(а): И то как учили Мишу, это нормальная общемировая практика обучения на легких ЛА. Но у нас свой путь...
Он же там не на 200метровую полосу заходил?

ilik
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 12:57
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Где убирать газ на заходе?

#10 Сообщение ilik » 18 май 2011, 22:31

Убираю перед началом выравнивания как учили,мне кажется это правильно,недолет исключен,скорость оптимальна...

Gogona
Активный участник
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
Member of AOPA: No
Откуда: Торонто, Канада

Re: Журнал АОН: свежие статьи о малой авиации

#11 Сообщение Gogona » 18 май 2011, 22:40

Mikle писал(а):если ты на короткой прямой обнаружишь, что недолетаешь и решишь подтянуть двигателем, то он может заглохнуть, будучи переохлаждённым на длинной прямой с полностью убранным газом
+100

Знаю инструктора, который так "попал". С ним был пилот, которому он помогал осваивать данный тип ВС, и потому контроль был у последнего.
Следуя одной из своих старых сформировавшихся привычек, студент и на этом самолёте убрал газ сразу после четвёртого разворота. Инструктор ему не воспрепятствовал, так как не было причин беспокоиться.
А потом они вдруг сильно перелетели точку касания и стало ясно, что сесть не получится и нужно уйти на второй круг. Тогда этот пилот вдавил полный газ, но фыр-пыр... двигатель уже успел остыть.
Короче, сели они носом вниз в канаву уже за пределами полосы. Только по счастливому стечению обстоятельств отделались лёгкими травмами, но нелёгким испугом.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Журнал АОН: свежие статьи о малой авиации

#12 Сообщение 502 » 18 май 2011, 22:50

Gogona писал(а):+100
"+1" в интернет сообществе означает "я тоже", "согласен", "плюс один голос".
"+100" означало бы, что за пишушим стоит 100 голосов.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Где убирать газ на заходе?

#13 Сообщение engin » 18 май 2011, 22:50

Только не с убранным газом на глиссаде !
А уж где его убрать -непосредственно перед выраниванием или после - есть у летчика органы чувств, я уж не говорю про глаза :lol: .
пока на газе идешь - чувствуешь двигатель, на короткой полосе это вдвойне актуально !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Gogona
Активный участник
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
Member of AOPA: No
Откуда: Торонто, Канада

Re: Журнал АОН: свежие статьи о малой авиации

#14 Сообщение Gogona » 18 май 2011, 23:02

502 писал(а):
Gogona писал(а):+100
"+1" в интернет сообществе означает "я тоже", "согласен", "плюс один голос".
"+100" означало бы, что за пишушим стоит 100 голосов.
Впервые слышу столь вольную трактовку. Часто употребляется, например, "+100500" или "стотыщмильнов" что традиционно означает не число голосов, а "степень" согласия комментатора. Иначе надо было бы тоже расшифровывать их как "нас тут сто тыщ пятьсот (или стотыщмильонов) человек за этим компом"?

Но даже если было бы так, как Вы говорите. Думаете, во всём мире не найдётся даже сотни пилотов избегающих преждеврменного закрытия газа? ;)

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Где убирать газ на заходе?

#15 Сообщение 305 » 18 май 2011, 23:27

Считаю, что правильно убирать газ перед выравниванием, а на некоторых типах с малой площадью РВ и РН и после выравнивания оставлять "немного газа" для обдувки рулей. Некоторые аргументы такого способа уже назвали: опасность охладить двигатель, зависимость глиссады от порывов, да и вообще скорости ветра.
Добавлю еще одно: если убирать газ на четвертом, угол глиссады будет разным у самолетов с разным качеством. На мой взгляд так быть не должно. Пилот должен привыкать к определенному углу, независимо от типа ВС - поэтому работа газом неизбежна.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»