Страх грубой посадки. Как преодолеть?

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?

#16 Сообщение icarus » 17 май 2011, 00:11

Gogona писал(а): Послать нафиг работу и семью, и вылетать рано-рано утром, когда никаких оправданий я найти не смогу – ветер слабый, воздух спокойный, траффика нет. Конечно, это вызовет конфликты с людьми, но ерунда – справлюсь... :wink:
А приехать сразу на другой аэродром и сначала там полетать, а потом слетать "к себе" и обратно?
А мне именно учёба в удовольствие, вот в чём дело. А она стоит дорого.
А тут, по-моему, большинство таких :wink: Я это и имел в виду - учеба должна быть в удовольствие, а не ради "накопить" часы любой ценой.

Вот может, вообще, лучше ну его - ППП, кросскантри... Раз вам в районе аэродрома летается комфортно и хочется чего-то большего - пилотаж попробовать! Пара зон по полчасика в день - и вы в полном порядке :D

Gogona
Активный участник
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
Member of AOPA: No
Откуда: Торонто, Канада

Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?

#17 Сообщение Gogona » 17 май 2011, 00:26

icarus писал(а):А приехать сразу на другой аэродром и сначала там полетать, а потом слетать "к себе" и обратно?
Технически это пока невозможно, так как арендовать самолёт я могу только в своём клубе. Единственный альтернативный аэродром на доступной дистанции предполагает покупку там членства на год, которое мне невыгодно покупать ради нескольких посещений в год (регулярно летать там нет смысла – очень плохие условия).
А потом, есть ли разница? Ведь обоих случаях придётся приезжать в клуб и начинать себя отговаривать :lol:
icarus писал(а):А тут, по-моему, большинство таких :wink: Я это и имел в виду - учеба должна быть в удовольствие, а не ради "накопить" часы любой ценой.
Ну вот смотрите, что получается:
учёба мне в огроооомное удовольствие, но чтобы как минимум просто успешно её продолжать (про "завершить" уже молчу!), у меня должно быть сколько-то там часов PIC VFR x-country. Потому что о каком IFR-заходе может идти речь, если пилот псих и начинает нервничать даже на визуальном в предчувствии жёсткого касания? :oops:

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?

#18 Сообщение icarus » 17 май 2011, 00:44

Вот ведь! У нас наблюдал обратную картину: трясутся за самолет и за свою задницу - на маршрут зелень без пилотского на клубном самолете выпустить. Полеты с инструктором зачитывают как PIC, а то, кое-где еще и похуже: круги как x-country расписывают!
А вас выпихивают. Значит можете, верят в вас :) Договоритесь еще с каким-нибудь студентом. Слетайте вдвоем. Туда он/она, обратно - вы.

Gogona
Активный участник
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
Member of AOPA: No
Откуда: Торонто, Канада

Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?

#19 Сообщение Gogona » 17 май 2011, 01:04

icarus писал(а):Вот ведь! У нас наблюдал обратную картину: трясутся за самолет и за свою задницу - на маршрут зелень без пилотского на клубном самолете выпустить.
Так у нас тоже во время обучения на маршрут студента не выпускают кроме тех, что положены по программе. А в программу включено всего два кросс-кантри – одно покороче, другое подлиннее. Каждое из них сначала выполняется один раз с инструктором, а второй раз соло. И это ВСЁ.

Что имеем на выходе: человек получает лицензию, а навигационные навыки у него очень слабые, опыт общения с диспетчерами (если школа на неконтролируемом аэродроме) минимальный, ну а опыт заходов и посадок так вообще никакой. Потому, что навигацию можно дополнительно отработать в тренировочной зоне, радиообмен натаскать там же (или вообще на земле), а как быть с посадками? Ведь пока учишься, тебя никуда не пускают, а когда отучился, вдруг выясняется, что ты нигде кроме как на своих полосах садиться не в состоянии.

Мне правда весьма помогают инструментальные и ночные кросс-кантри с инструктором, но с ним-то я ничего не боюсь, а потому сажусь как есть, не думая о носовой стойке :) Тем более, что если я её раздолбаю, платить вычет из страховки будет он :lol: Но таких вылетов у нас в программе тоже очень мало, так что на них расчитывать не приходится.
icarus писал(а):Полеты с инструктором зачитывают как PIC, а то, кое-где еще и похуже: круги как x-country расписывают!
Нифига себе! :shock: Хотя... на первое я, пожалуй, согласна ;)
icarus писал(а):Договоритесь еще с каким-нибудь студентом. Слетайте вдвоем. Туда он/она, обратно - вы.
Ага! Летать в паре – это у меня сейчас самый насущный вопрос, на самом деле. Правда оказалось, что это не так-то просто – одна моя подруга хочет летать только со своим мужем (ну это и понятно), а ещё пара ребят отвечают, что им это пока неактуально. Но да ладно, буду продолжать поиски... На фоне всех моих страхов это вообще не проблема по большому счёту.

Gogona
Активный участник
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
Member of AOPA: No
Откуда: Торонто, Канада

Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?

#20 Сообщение Gogona » 17 май 2011, 01:10

icarus писал(а):Вот может, вообще, лучше ну его - ППП, кросскантри... Раз вам в районе аэродрома летается комфортно и хочется чего-то большего - пилотаж попробовать! Пара зон по полчасика в день - и вы в полном порядке :D
У нас самолёты не пилотажные :) Да и не очень интересно пока, если честно.
У меня цель именно маршрутные полёты, несмотря на мою вопиющую тупость в навигации (так всегда – чем тяжелее предмет даётся, тем с большим напором его штурмуешь). Мне и IFR нужен для этих же целей, ну чтобы расширить свои возможности. Хотя конечно, если так и дальше будет продолжаться, у меня просто не будет выбора – придётся эту учёбу отложить. Ведь научиться чувствовать себя комфортно на других аэродромах это же важнее, верно?

VladK
Активный участник
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 08:29
Member of AOPA: No

Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?

#21 Сообщение VladK » 17 май 2011, 01:55

Gogona писал(а):Может кто знает какие-то секреты по этой части или имеет личный опыт в решение подобной проблемы?
Вы знаете, я сначала боялся, что не смогу сесть на новом для себя аэродроме. Полетел, сел. Ничего не случилось. Успокоился.
Потом боялся неконтролируемых аэродромов. Полетел, сел, взлетел. Ничего не случилось. Успокоился.
Потом боялся узких и коротких полос. Полетел, сел. Ничего не случилось. Успокоился.
Потом боялся, что не смогу летать "по приборам" один в реальных условиях. Полетел, зашел, сел. Ничего не случилось. Успокоился.
Иногда начинаю выдумывать себе причины не лететь. Лечу, успокаиваюсь.
Иногда еще чего-нибудь начинаю бояться. Лечу, делаю, успокаиваюсь.

Надо просто себя пересилить. Но я тоже новичек, так что могу ошибаться...
Последний раз редактировалось VladK 17 май 2011, 10:45, всего редактировалось 1 раз.

Gogona
Активный участник
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
Member of AOPA: No
Откуда: Торонто, Канада

Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?

#22 Сообщение Gogona » 17 май 2011, 02:06

VladK писал(а):Вы знаете, я сначала боялся, что не смогу сесть на новом для себя аэродроме. Полетел, сел. Ничего не случилось. Успокоился.
Так меня раньше тоже никакие страхи не мучали. Всё было точно также как Вы описываете – сначала волнуешься, потом вроде ничего не случается и перестаёшь об этом заботиться. Но только до первого прецедента. Или до второго-третьего подряд.

Раз плохо села, два, три, четыре... Всё! Теперь хоть вообще дома сиди... :(

VladK
Активный участник
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 08:29
Member of AOPA: No

Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?

#23 Сообщение VladK » 17 май 2011, 02:20

Gogona писал(а):Раз плохо села, два, три, четыре... Всё! Теперь хоть вообще дома сиди... :(
Зачем дома сидеть? Я тут, было дело, вообще самолет поджечь умудрился! И ничего. А уж "корявая" посадка при наличии раздражающих факторов... Когда на допуск на полеты по приборам сдавал, так с проверяющим приложил! Но качество посадки на экзамене на допуск на полеты по приборам не оценивается. :wink: Самолет цел, проверяющий жив - дело житейское...

Да и вообще, боитесь за переднюю стойку, летайте на самолете с хвостовым колесом - там ее нету. :)
Последний раз редактировалось VladK 17 май 2011, 10:46, всего редактировалось 2 раза.

Gogona
Активный участник
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
Member of AOPA: No
Откуда: Торонто, Канада

Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?

#24 Сообщение Gogona » 17 май 2011, 03:24

VladK

Я немного перфекционист, но в данном случае мой перфекционизм обоснован сугубо материальным фактором – $2500 (удерживаемый страховой взнос) платить как-то не хочется ;)
Тейл-драггер же при неаккуратной посадке зато опрокинуть как нефига делать. И тогда мало того, что для самолёта ущерб больше, но и самому пилоту тоже достанется.

А как это Вы самолёт подожгли? :)

VladK
Активный участник
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 08:29
Member of AOPA: No

Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?

#25 Сообщение VladK » 17 май 2011, 04:09

Gogona писал(а):Я немного перфекционист...
Я тоже немного перфекционист, но если сел "как получилось", то не сильно расстраиваюсь. Надоело уже. Материальные страхи поборол покупкой страховки арендатора в AOПA. Она как раз покрывает непокрываемый минимум основной страховки. Не знаю, возможно ли это в Канаде, но Вам определенно стоит это разузнать.

А самолет поджег... Сначала заливным шприцом залил бензину немерено. Он заводиться не захотел, так я ещё сектором газа от души добавил. Оно в конце концов и загорелось.
Последний раз редактировалось VladK 17 май 2011, 10:39, всего редактировалось 2 раза.

Gogona
Активный участник
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
Member of AOPA: No
Откуда: Торонто, Канада

Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?

#26 Сообщение Gogona » 17 май 2011, 04:23

VladK

Кажется есть – я видела на днях рекламу COPA в местном авиационном журнале, и в ней как раз про какую-то страховку говорилось. Действительно, надо разузнать, а то мне эти переживания за целость 35-летней рухляди уже весь мозг вынесли :x

А сколько секунд прошло после прайминга? Там ведь главное как можно скорее завестись, хотя при оверпрайме это вряд ли поможет... Я зимой поэтому не пристёгиваюсь пока двигатель не заведётся ;)

VladK
Активный участник
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 08:29
Member of AOPA: No

Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?

#27 Сообщение VladK » 17 май 2011, 05:15

Gogona писал(а):А сколько секунд прошло после прайминга?
Да немного. Сколько секунд надо "От Винта!" крикнуть? Ключ повернул, тыр-тыр-тыр - не заводится. Ну, секунд ещё через 5 - 7 стал сектором газа шуровать. Тут дымком и потянуло...
Последний раз редактировалось VladK 17 май 2011, 10:39, всего редактировалось 1 раз.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?

#28 Сообщение Mikle » 17 май 2011, 05:40

Gogona писал(а):Mikle
Миш, у меня возникла отличная идея – давай я тебя как-нибудь с собой возьму, а ты мне арии в полёте петь будешь? )) Главное, кнопку эфира не забыть вовремя отжать... :lol:
Оль, я сперва хотел сам тебе такую идею предложить, но потом решил, что будет ещё хуже. ты начнёшь переживать, что я увижу, как ты неаккуратно садишься - и в результате ещё хуже посадишь, чем без меня... :D а если я вмешаюсь в управление, то ты совсем расстроишься! не, не годится.
ты лучше возьми кого-нибудь, кто хочет научиться летать и не может по каким-либо причинам. посади его в правое кресло и учи летать. когда кого-нибудь учишь, сам гораздо быстрее учишься. это я тебе точно говорю. мужа попробуй летать поучи! на него и плохую посадку свалить можно - сам штурвал неправильно дёрнул! а он мне потом за такой совет по башке надаёт :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: но на самом деле серьёзно, попробуй кого-нибудь поучить. это работает!
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?

#29 Сообщение stiratel » 17 май 2011, 07:02

Классика русского английского:) я вчера был в шопе и купил сосиджей:) прочитав Вашу историю поо боязнь посадок на "чужих" аэродромах я вспомнил как ни странно свою проблему в другом виде деятельности: игре в теннис. Как с тренером- все хорошо. Как спаринг (ой, игра с соперником), так крендец- все валится из рук и вообще кранты. Решение однозначного не найдено: пока не играю с соперниками:( слава Богу с посадками таких заморочек не было. Сообщите если найдете ключ к решению, может мне в теннисе поможет:)

Зы: может имеет смысл слетать в уме несколько раз на новый, чтобы отработать все процедуры до автоматизму и посвятить больше времени посадке?

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?

#30 Сообщение Mikle » 17 май 2011, 07:45

эээ... а как по-русски "праймер"? мне в голову приходит только "плунжер" (из училищного курса) :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»