icarus писал(а):Вот ведь! У нас наблюдал обратную картину: трясутся за самолет и за свою задницу - на маршрут зелень без пилотского на клубном самолете выпустить.
Так у нас тоже во время обучения на маршрут студента не выпускают кроме тех, что положены по программе. А в программу включено всего два кросс-кантри – одно покороче, другое подлиннее. Каждое из них сначала выполняется один раз с инструктором, а второй раз соло. И это ВСЁ.
Что имеем на выходе: человек получает лицензию, а навигационные навыки у него очень слабые, опыт общения с диспетчерами (если школа на неконтролируемом аэродроме) минимальный, ну а опыт заходов и посадок так вообще никакой. Потому, что навигацию можно дополнительно отработать в тренировочной зоне, радиообмен натаскать там же (или вообще на земле), а как быть с посадками? Ведь пока учишься, тебя никуда не пускают, а когда отучился, вдруг выясняется, что ты нигде кроме как на своих полосах садиться не в состоянии.
Мне правда весьма помогают инструментальные и ночные кросс-кантри с инструктором, но с ним-то я ничего не боюсь, а потому сажусь как есть, не думая о носовой стойке
Тем более, что если я её раздолбаю, платить вычет из страховки будет он
Но таких вылетов у нас в программе тоже очень мало, так что на них расчитывать не приходится.
icarus писал(а):Полеты с инструктором зачитывают как PIC, а то, кое-где еще и похуже: круги как x-country расписывают!
Нифига себе!
Хотя... на первое я, пожалуй, согласна
icarus писал(а):Договоритесь еще с каким-нибудь студентом. Слетайте вдвоем. Туда он/она, обратно - вы.
Ага! Летать в паре – это у меня сейчас самый насущный вопрос, на самом деле. Правда оказалось, что это не так-то просто – одна моя подруга хочет летать только со своим мужем (ну это и понятно), а ещё пара ребят отвечают, что им это пока неактуально. Но да ладно, буду продолжать поиски... На фоне всех моих страхов это вообще не проблема по большому счёту.