Тренажерная подготовка на R 44
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Re: Тренажерная подготовка на R 44
1. Задача для тренажера это не обучение пилотированию, а отработка процедур. Поэтому всякие там подвижности, качество изображения, это опции дополнительные и совершенно не обязательные.
В первую очередь должна быть правильно смоделирована кабина, правильно имитироваться работа с органами управления и приборами, правильно смоделированные и отображаемые стандартные и аварийные ситуации, в плоть до процедур, сброса дверей.
2. Нет понятия сертифицированный тренажер, сертифицируется тренажер только в рамках учебной программы и под конкретный тип ВС. в рамках программы на тренажер могут переноситься определенное кол-во часов, например кабинного тренажа, маршрутных полетов, т.е. там где пилотирование не является основой отрабатываемого задания.
3. тренажер не предназначен для игр, типа: "а можно сделать бочку на а-320", "или давайте сделаем перегруз на 50% и попытаемся взлететь", так же бесполезно отрабатывать на тренажере вывод из штопора. можно только отработать последовательность действий (процедуры) необходимые для этого.
В первую очередь должна быть правильно смоделирована кабина, правильно имитироваться работа с органами управления и приборами, правильно смоделированные и отображаемые стандартные и аварийные ситуации, в плоть до процедур, сброса дверей.
2. Нет понятия сертифицированный тренажер, сертифицируется тренажер только в рамках учебной программы и под конкретный тип ВС. в рамках программы на тренажер могут переноситься определенное кол-во часов, например кабинного тренажа, маршрутных полетов, т.е. там где пилотирование не является основой отрабатываемого задания.
3. тренажер не предназначен для игр, типа: "а можно сделать бочку на а-320", "или давайте сделаем перегруз на 50% и попытаемся взлететь", так же бесполезно отрабатывать на тренажере вывод из штопора. можно только отработать последовательность действий (процедуры) необходимые для этого.
Re: Тренажерная подготовка на R 44
Это типичный, советский, наш славный, допотопный тренажер. Тренажеры Ми8Т в Самаре, Раменском и т.д. - просто страшные железные ящики в больших залах, как в котельных. На "Спарке" несколько раз тренировался, как говорится, на самом современном и продвинутом компьютерном тренажере Ми8МТВ. Кроме тошноты и боли в глазах ничего путного не получал. На те взятки, которые каждый день носят в Минтранс и ФАВТ можно уже было забабахать тренажеры , не хуже чем например в Дубае и Праге на А-319,320,321 и т.д.Lee писал(а):1. Задача для тренажера это не обучение пилотированию, а отработка процедур. Поэтому всякие там подвижности, качество изображения, это опции дополнительные и совершенно не обязательные.
В первую очередь должна быть правильно смоделирована кабина, правильно имитироваться работа с органами управления и приборами, правильно смоделированные и отображаемые стандартные и аварийные ситуации, в плоть до процедур, сброса дверей.
2. Нет понятия сертифицированный тренажер, сертифицируется тренажер только в рамках учебной программы и под конкретный тип ВС. в рамках программы на тренажер могут переноситься определенное кол-во часов, например кабинного тренажа, маршрутных полетов, т.е. там где пилотирование не является основой отрабатываемого задания.
3. тренажер не предназначен для игр, типа: "а можно сделать бочку на а-320", "или давайте сделаем перегруз на 50% и попытаемся взлететь", так же бесполезно отрабатывать на тренажере вывод из штопора. можно только отработать последовательность действий (процедуры) необходимые для этого.
Когда...?
Re: Тренажерная подготовка на R 44
Это не наш подход. Это нормальный подход во всем мире.
кол-во различного рода процедурных тренажеров в тех же центрах Flight Safety в виде индивидуальных учебных мест, не поддается исчислению - смею заверить, визуализация там посредственная, а подвижности нет.
В том же Дубаи, на один FMS, десятки процедурных тренажеров. И не возникает ситуация, как на аэрофлотовском тренажере А-320, когда супердорогое время тренажера тратится, на изучение арматуры кабины, или изучению особенностей QNH.
Кстати, полноценных FMS тренажеров A-320(тренажеров А-319, 321 не существует), в Москве как минимум уже 4 штуки, поэтому об их малом кол-ве говорить не приходится.
Проблема не в качестве или кол-ве тренажеров. Проблема в России в действующей системе подготовки пилотов.
Ульяновск и Питер можно обсуждать только в плане, когда кто то в судебном порядке оспорит легитимность выдачи ими дипломов.
кол-во различного рода процедурных тренажеров в тех же центрах Flight Safety в виде индивидуальных учебных мест, не поддается исчислению - смею заверить, визуализация там посредственная, а подвижности нет.
В том же Дубаи, на один FMS, десятки процедурных тренажеров. И не возникает ситуация, как на аэрофлотовском тренажере А-320, когда супердорогое время тренажера тратится, на изучение арматуры кабины, или изучению особенностей QNH.
Кстати, полноценных FMS тренажеров A-320(тренажеров А-319, 321 не существует), в Москве как минимум уже 4 штуки, поэтому об их малом кол-ве говорить не приходится.
Проблема не в качестве или кол-ве тренажеров. Проблема в России в действующей системе подготовки пилотов.
Ульяновск и Питер можно обсуждать только в плане, когда кто то в судебном порядке оспорит легитимность выдачи ими дипломов.
Re: Тренажерная подготовка на R 44
Согласен во многом. Но я считаю, что у нас вертолетные тренажеры все процедурные, хоть и на и экране шевелятся цветы при посадке и т.п. Я считаю, что (как говорит "наш горячо-любимый" Дмитрий Анатольевич) во времена новаций в процедурном тренажере включение и выключение любого АЗСа, включателя, переключателя и т.д. должно сопровождаться именно теми звуками, которые издают системы, заслонки, трансмиссия, СУ на действующем ВС. А этого не происходит. И когда курсант или "пилот-переучка" садятся в кабину после тренажера, то после первого звука, последовавшего после включении чего-то, начинают по меньшей мере волноваться... (А то ли я сделал?). А на дворе в это время уже шел 11-ый год 21-го века.Lee писал(а):кол-во различного рода процедурных тренажеров в тех же центрах Flight Safety в виде индивидуальных учебных мест, не поддается исчислению - смею заверить, визуализация там посредственная, а подвижности нет.
В том же Дубаи, на один FMS, десятки процедурных тренажеров.
Когда...?
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Тренажерная подготовка на R 44
ещё один крупный специалист по "всему миру"... уважаемый, вы можете заверять кого угодно, только не тех, кто действительно был на тренажёрах в Flight Safety International. не далее, как 2 часа назад я в очередной раз сдал ежегодный экзамен Pilot Proficiency Check на вертолётном тренажёре в Flight Safety в славном городе Далласе. делаю я это на протяжении последних 10 лет на тренажёрах Sikorsky-76 и Bell-212/412. визуализация там на очень хорошем уровне, подвижность - все возможные степени свободы, звуки соответствуют каждому действию, включая шорох гравия на посадке на гравийные полосы и хлопки при помпаже двигателя. тренажёры используются категории D, на которых в теории, согласно действующим документам, можно давать первоначальные допуски на данные типы вертолёта. я веду речь о тренажёрах в центрах Flight Safety в Dallas, Texas и West Palm Beach, Florida. если у вас есть личный опыт на этих тренажёрах и вы считаете, что там нет подвижности и визуализации, изложите ваши аргументы, будет интересно.Lee писал(а):...Это нормальный подход во всем мире.
кол-во различного рода процедурных тренажеров в тех же центрах Flight Safety в виде индивидуальных учебных мест, не поддается исчислению - смею заверить, визуализация там посредственная, а подвижности нет.....
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Тренажерная подготовка на R 44
Товарищ большой Гуру, а при первоначальной подготовке Вас, уважаемый, сразу на FMS посадили? или все таки сначала была отработка на процедурном тренажере или, что не редкость, на "бумажном"?
P.S. То, что многие школы имеют полноценные симуляторы с подвижностью и визуализацией - Вы мне америку не открыли.
P.S.S. И еще один нюанс. Не на все виды ВС имеет смысл делать тренажеры класса D. Для А-320 или для уважаемого Вами S-76 - это имеет смысл. А для того же R-44, Як-52, С-172,182 - делать FMS не имеет никакого смысла. Штопор и висение не отработаешь даже на самом "крутом" тренажере.
А вот процедурные тренажеры для подобных классов ВС достаточно распространены. И Вы наверняка видели их в той же Flight Safety.
P.S. То, что многие школы имеют полноценные симуляторы с подвижностью и визуализацией - Вы мне америку не открыли.
P.S.S. И еще один нюанс. Не на все виды ВС имеет смысл делать тренажеры класса D. Для А-320 или для уважаемого Вами S-76 - это имеет смысл. А для того же R-44, Як-52, С-172,182 - делать FMS не имеет никакого смысла. Штопор и висение не отработаешь даже на самом "крутом" тренажере.
А вот процедурные тренажеры для подобных классов ВС достаточно распространены. И Вы наверняка видели их в той же Flight Safety.
Re: Тренажерная подготовка на R 44
в чем цимес первоначального обучению висению на тренажере?
теоретически сократиться время обучения реальному висению с 15 часов до 10, летать-то все равно 45.
пусть есть место в ангаре.
поставили такой тренажер в энский клуб, и принялись охмурять клиентов. занимается этим специально обученный человек, так как нормальный инс потащит курсанта в небо, а не на "игрушку".
Альтернатива - сдача в аренду вертолето-места в теплом ангаре. Что выгоднее для клуба?
теоретически сократиться время обучения реальному висению с 15 часов до 10, летать-то все равно 45.
пусть есть место в ангаре.
поставили такой тренажер в энский клуб, и принялись охмурять клиентов. занимается этим специально обученный человек, так как нормальный инс потащит курсанта в небо, а не на "игрушку".
Альтернатива - сдача в аренду вертолето-места в теплом ангаре. Что выгоднее для клуба?
Re: Тренажерная подготовка на R 44
2 Ритон:
Нормальный, сертифицированный в рамках учебной программы, тренажер позволяет перенести часы летной подготовки на тренажер. Т.е. часы проведенные на тренажере учитываются в общий налет при обучении.
А научиться висеть на тренажере невозможно.
Нормальный, сертифицированный в рамках учебной программы, тренажер позволяет перенести часы летной подготовки на тренажер. Т.е. часы проведенные на тренажере учитываются в общий налет при обучении.
А научиться висеть на тренажере невозможно.
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Тренажерная подготовка на R 44
г-н Lee, я не гуру, а вполне средний пилот, не юродствуйте. первоначальную подготовку я проходил очень давно, тогда тренажёров таких не было. и никто не говоит о первоначалке на тренажёре. возможна не первоначалка на вертолёте, а полная переподготовка на тип.Lee писал(а):Товарищ большой Гуру, а при первоначальной подготовке Вас, уважаемый, сразу на FMS посадили? или все таки сначала была отработка на процедурном тренажере или, что не редкость, на "бумажном"?
P.S. То, что многие школы имеют полноценные симуляторы с подвижностью и визуализацией - Вы мне америку не открыли.
P.S.S. И еще один нюанс. Не на все виды ВС имеет смысл делать тренажеры класса D. Для А-320 или для уважаемого Вами S-76 - это имеет смысл. А для того же R-44, Як-52, С-172,182 - делать FMS не имеет никакого смысла. Штопор и висение не отработаешь даже на самом "крутом" тренажере.
А вот процедурные тренажеры для подобных классов ВС достаточно распространены. И Вы наверняка видели их в той же Flight Safety.
что касается сути моего постинга, я попытался опровергнуть ваше "авторитетное" мнение, что "визуализация там посредственная, а подвижности нет.....". именно визуализация там хорошая, и именно подвижность там очень хорошая.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Тренажерная подготовка на R 44
Миша, насколько я понимаю, вообще-то Lee писал конкретно о процедурных тренажерах, а не симуляторах, а там (на процедурных тренажерах) действительно "визуализация посредственная, а подвижности нет", да ты и сам это знаешь...Mikle писал(а): я попытался опровергнуть ваше "авторитетное" мнение, что "визуализация там посредственная, а подвижности нет.....". именно визуализация там хорошая, и именно подвижность там очень хорошая.
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Тренажерная подготовка на R 44
если так, то извиняюсь. я решил, что это относилось к тренажёжрам Flight Safety вообще. а так как сам только вылез из этого ящика, то "вступился за братву"vova_k писал(а):Миша, насколько я понимаю, вообще-то Lee писал конкретно о процедурных тренажерах, а не симуляторах, а там (на процедурных тренажерах) действительно "визуализация посредственная, а подвижности нет", да ты и сам это знаешь...
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Тренажерная подготовка на R 44
отвечаю всеобщим примерением
но, если можно Ваше мнение - необходим FMS для ВС типа R-44 или достаточно нормального процедурного тренажера с полноценным макетом кабины?
но, если можно Ваше мнение - необходим FMS для ВС типа R-44 или достаточно нормального процедурного тренажера с полноценным макетом кабины?
Re: Тренажерная подготовка на R 44
в качестве "FMS" для малых вертолётов типа R44 более всего разумно использовать сам вертолёт соответствующего типа ... не стоит овчинка выделки ... а процедурный тренажёр безусловно полезен для отработки "процедур" ...Lee писал(а):... необходим FMS для ВС типа R-44 или достаточно нормального процедурного тренажера с полноценным макетом кабины?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Тренажерная подготовка на R 44
Мне кажется, что у Р44 такое ограниченное количество процедур, которые можно нормально отработать на тренажере, что вообще овчинка выделки не стоит (даже с процедурным тренажером).Lee писал(а):отвечаю всеобщим примерением
но, если можно Ваше мнение - необходим FMS для ВС типа R-44 или достаточно нормального процедурного тренажера с полноценным макетом кабины?
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULAM
Re: Тренажерная подготовка на R 44
Теперь даже сантехникам стало все понятно!
Смысл камстралить дорогущий тренажер для R 44 сможет компенсироваться только массовостью последнего,но они, всей своей массовостью, раскиданы по всему миру.
А штука прикольная бы получилась.
Смысл камстралить дорогущий тренажер для R 44 сможет компенсироваться только массовостью последнего,но они, всей своей массовостью, раскиданы по всему миру.
А штука прикольная бы получилась.
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)