Обсуждение FAQ для желающих обучаться за пределами РФ

Вопросы, связанные с обучением за границей до уровня PPL ME IR

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение 502 »

Jan писал(а):
502 писал(а): я тут намедни разговаривал с одним, который учился. Так он даже вопрос не понял когда его спросили про VFR minimums. А когда разъяснили вопрос - все равно не ответил. :)
Ты не поверишь, но я уже 25 лет вожу машину, но при этом не знаю, какое ограничение по скорости в городе, какое - на трассе. И за сколько метров надо останавливаться до светофора (пешеходного перехода). А ведь тоже учил когда-то.. :)
Правовой нигилизм, присущий России, отмечал будущий гарант конституции в недавнем спиче. И это то, с чем надо бороться, говорил Он.
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Да-да.. он совершенно прав.. :). Но рыба гниет с головы, посему, учитывая юрдическое образование будущего гаранта, хотелось бы понять, каким образом борьба с правовым нигилизмом в России сочетается с "назначением преемника действующим гарантом" (желательно со ссылкой на нужную статью Конституции РФ, пусть хотя бы с одним словом "преемник". :)

Короче, чья бы корова мычала...
Что-то мы с тобой во флуд ушли.. :) Потереть надо. :)
Cawka
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 09 июл 2007, 19:32
Member of AOPA: No
Откуда: Рига

Сообщение Cawka »

Jan писал(а): Есть одно отличие - в США не бывает понятия "национальная лицензия". В Европе же оно есть и означает, что вам выдает лицензию не центральный офис под названием UK CAA, а немецкий, французский или голландский.
Ян, правильно ли я понял, что ты обозначил UK CAA центральным офисом по всему JAA-пространству?
Сашка
Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Сообщение vova_k »

Jan писал(а):
Jan писал(а):все уже более чем подробно описано у первопроходца - Владимир Клязника
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=6922
А я так надеялся, что Владимир выложит этот текст и сюда, в прямой доступ..
Выкладывайте в любое удобное место, файл ведь доступен :)
Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Сообщение Ton »

502 писал(а):
Ilja писал(а):Причём в очень напиханной зоне, типа Цюриха. Советую попробовать, это не Москва.
Илья, а не поленись, найди нам статистику по Цюриху - сколько взлетов/посадок и passenger enplanements. И мы с Москвой померяемся.
И не забудьте приплюсовать к полетам в Московской зоне, партизанские полеты. В Цюрихе такого нет.
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Cawka писал(а): Ян, правильно ли я понял, что ты обозначил UK CAA центральным офисом по всему JAA-пространству?
Да. Правильно.

Тексты от В.Клязника. Авторские. Выкладываю тут.

ga_us_vxxx - организация полетов АОН и пилотские свидетельства США. Текст не дописан, дополняется по наличию свободного времени.

ca_trip - в основном, путешествие на Piper Arrow по Центральной Америке - "О полетах в России и наяву".
Вложения
ga_us_v110.doc
(204 КБ) 555 скачиваний
ca_trip_278.doc
(137 КБ) 447 скачиваний
Последний раз редактировалось Jan 01 фев 2008, 19:52, всего редактировалось 1 раз.
kwispel
SAONовец со стажем
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 23:15
Member of AOPA: No
Откуда: EHHV/EHLE
Контактная информация:

Сообщение kwispel »

Jan, подправлю:

1) UK CAA уполномочена выдавать JAA PPL для англичан (грубо говоря) также как NL CAA уполномочена выдавать JAA PPL для голландцев. UK CAA ни в коем случае не является центральным ограном JAA FCL, а является органом, которому JAA делегировано это право в национальных пределах. Само JAA находится у в 15 минутах езды от моего дома на велосипеде, а совсем не в Соединенном Королевстве :)

2) Срок действия европейского PPL - 2 года (сама бумажка действительна 5 лет). 12 часов налета для продления требуются во второй год, т.е. по правилам в первый год можно вообще не летать :)
Бумажка (моя по крайней мере) не сопровождается ничем обернутым в "кожу молодого дерматина" а является зеленого цвета фигулиной без фотографии, складывающейся втрое :)

3) Сдача английского необязательна сама по себе. Для RT допуска (который непонятно зачем нужен потому как многие пользуются радио и без него) требуется сдача авиационного английского, экзамен практический и со знанием языка как такового ничего общего не имеет: "behind the landing Cessna lining up behind". А вообще в Европе часто по радио жуткий коктейль английского и местного языка слышен: "goedemorgen, PH-ZZZ returning to the field, request aerodrome information alstublieft" :)
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Вполне возможно, что я долго и торжественно говорил всего лишь о национальном английском PPL.. В чем я сильно сомневаюсь, но времени рыть документы пока нет, посему оставим вопрос подвешенным.

Хотя я уверен, что помимо общего PPL UK CAA, существует еще и PPL(N) UK. И то, что для его "глобальности" надо сдавать язык и МП - тоже уверен.

У вас национальное голландское, небось и язык "зеленой бумажки, сложенной втрое" - тоже голландский?

Отдельно в моей лицензии есть вкладыш, обращающий внимание на то, что мне надо сдать R/T.

Я бы не утверждал, что авиационный английский со знанием языка "как такового, ничего общего не имеет..". :).

Что до радиообмена, да, смесь бывает, но это разгильдяйство, а не правило.
kwispel
SAONовец со стажем
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 23:15
Member of AOPA: No
Откуда: EHHV/EHLE
Контактная информация:

Сообщение kwispel »

Jan.

PPL UK (N) = PPL UK
PPL JAA = PPL JAA (хоть и выдает его та же СAA UK).

Кстати складывается вчетверо, не втрое. Затормозил я :)
Пилотское двуязычное (см картинки). Выкладываю обе бумажки - национальное NL и JAA. Как говорится найдите 10 различий :)
Кстати насчет разгильдяйства: на первом пилотском в "месте рождения" было написано Leningrad, The Netherlands :):):):)
Вложения
NL PPL
NL PPL
PPL.jpg (90.26 КБ) 9214 просмотров
JAA PPL
JAA PPL
JAAPPL.jpg (111.02 КБ) 9214 просмотров
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Т.е. получается, что каждая страна имеет право выдавать помимо национального свидетельства, общеевропейское? Замечательно. Следовательно, можно обучаться в Испании, Франции, Нидерландах, Германии, Греции, Турции, но при этом, досдав 1 экзамен и R/T прямо в национальной CAA получить "общеевропейскую" лицензию?

Очень может быть. А на каком языке проводилось обучение в Голландии? Или там второй государственный - английский?

Тогда попрошу рассказать подробнее о процессе получения общеевропейской лицензии.
kwispel
SAONовец со стажем
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 23:15
Member of AOPA: No
Откуда: EHHV/EHLE
Контактная информация:

Сообщение kwispel »

Т.е. получается, что каждая страна имеет право выдавать помимо национального свидетельства, общеевропейское? Замечательно. Следовательно, можно обучаться в Испании, Франции, Нидерландах, Германии, Греции, Турции, но при этом, досдав 1 экзамен и R/T прямо в национальной CAA получить "общеевропейскую" лицензию?
Совершенно верно. Даже досдавать ничего не надо. В принципе сейчас получаешь автоматически JAA лицензию. Национальными остались пока только лицензии без JAA аналогов. И им тоже шею сворачивают потихоньку под соусом гармонизации FCL в рамках EASA (как например британскому IMC рейтингу)
Очень может быть. А на каком языке проводилось обучение в Голландии? Или там второй государственный - английский?
На голландском (в принципе на любом, который понимает инструктор), но экзамены можно сдавать на английском. Второй государственный у нас Dunglish (испорченный голландским английский :):):))
Тогда попрошу рассказать подробнее о процессе получения общеевропейской лицензии.
Jan. Так ты вроде сам все рассказал - сдаешь теорию + практику при наличии налета и вперед. Так как у меня уже была национальная лицензия, то я сдал укороченную практику (или расширенный checkride) и получил JAA корочку. Теорию пересдавать не нужно было, хотя я сдавал в свое время 4 экзамена вместо 7.
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Я просто забываю, что за последние полгода в Европе многое изменилось. Точно.. Всем разрешили все..

Ну, тогда внесу в основной текст последние изменения по практике применения. UK хороша тем, что не возникает необходимости задавать вопросы по поводу языка, на котором будут проводится экзамены.. А потом, кстати, выяснится, что в случае сдачи экзаменов на английском языке придется пользоваться тем, что предназначено для UK. Тем, кто знает голландский, турецкий или там греческий - проще, конечно же.. Английские рейтинги уходя в небытие, это да.. Хотя у меня попадались в процессе обучения.. Привычки инсов просто так не проходят.. :).

Так можно приехать в Германию, обучаться у англоговорящего инса, сдавать на английском и получить общеевропейскую лицензию, выданную CAA Germany? Вместо Германии можно подставить любую страну JAA ?. И при этом лицензию будет выдавать не офис UK JAA, а национальный офис в стране обучения? Документы под это дело имеются? И как поступать в случае, если получен голландский PPL, потом сдан во Франции рейтинг на IFR? Выдается лицензия в Голландии, или французы просто выдают новую? :)

Учитывая, что данный FAQ пишется не для резидентов Европы, худо-бедно понимающих хоть какой-нить национальный язык, а для людей, которые способны освоить "авиационный английский", плюс уметь скзаать в тему "Оk", интересен процесс получения в тех же Нидерландах общеевропейской лицензии с полного нуля.

Я так понимаю, что надо искать инса, говорящего на хоть каком-нить понятном языке (скорее всего это будет английский), затем сдавать R/T на английском (у тебя в лицензии это явно записано). Затем пытаться понять - вопросы и конфузер будут по UK CAA или по переводу с того же голландского (и где тогда брать конфузер и книжки на английском??). Вот эти вопросы любопытны в свете того, что теперь "каждый суслик в поле агроном" и право летать по Европе можно получить и в Турции.. :). Я пока не понимаю, как это в реалии работает? И, если обучение,тесты, экзамены все-равно проходят по английскому конфузеру и учебникам (что и есть, судя по всему), то разницы, кто будет "выпускать" лицензию - никакой..
Последний раз редактировалось Jan 01 фев 2008, 14:54, всего редактировалось 1 раз.
kwispel
SAONовец со стажем
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 23:15
Member of AOPA: No
Откуда: EHHV/EHLE
Контактная информация:

Сообщение kwispel »

Да вроде не полгода, побольше уже :)
Так можно приехать в Германию, обучаться у англоговорящего инса, сдавать на английском и получить общеевропейскую лицензию, выданную CAA Germany?

Да. Английский почти везде в качестве опции присутствует.
Вместо Германии можно подставить любую страну JAA ?.
Да
И при этом лицензию будет выдавать не офис UK JAA, а национальный офис в стране обучения?
UK CAA никакого отношения к обучающимся в другим JAA странам не имеет.
Документы под это дело имеются?


JAR FCL.
И как поступать в случае, если получен голландский PPL, потом сдан во Франции рейтинг на IFR? Выдается лицензия в Голландии, или французы просто выдают новую?


В принципе если ты являешься "клиентом" голландского CAA, то они и выдают тебе рейтинг на основе документов о сдаче оного в той же Франции. Это же касается получения JAA рейтингов в США. Без разницы короче.
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Материалы для обучения в странах JAA на английском выпущены ведь по курсу UK CAA?
kwispel
SAONовец со стажем
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 23:15
Member of AOPA: No
Откуда: EHHV/EHLE
Контактная информация:

Сообщение kwispel »

Нет, наоборот скорее. Материалы UK CAA выпущены на основе требований JAA.
Ответить

Вернуться в «Обучение за границей»