В Робинсоне не очень получается комплексное... Радиокомпаса - нет, VOR-DME -нет, ГМК обычно нет, даже ГПК не всегда ставится. Разве что дедовским методом, по секундомеру и тыча пальчик в карту.gearo писал(а):Как же постулат о комплексном самолето/вертолето вождении..???
Нехватка рук на вертолёте...
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Re: Нехватка рук на вертолёте...
если еще и карта упадет, и приземлиться некуда, и вообще нет ориентиров для визуальной аэронавигации..., то лучше проснуться и умыться.gearo писал(а):А сколько рук вам понадобится, если GPS откажет...или уроните..))))))
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Посмотрим, что на это скажут опытные товарищи, но по мне без глубокой предварительно подготовки, вести визуальную навигацию классическим способом (компас, часы, карта) малореально, особенно на высотах ниже 500-700 метров. Понятно, что по знакомому району, можно и так легко летать, по памяти. Но на Робинсоне, отказ GPS в малоизвестной, безориентирной местности - необходимость вынужденной посадки, чего диспетчеру сказать, как фантазии хватит, по любому лучше чем в запретку случайно залететь. А где садиться жестко нельзя, где взгреть могут за такое (МКАД, рядом с Москвой) надо местность знать наизусть.
Я ощутил серьезность проблемы отказа GPS при полетах ночью, так как ночью, абы куда не сядешь, и долететь надо до подготовленного, правильно освещенного места. Летишь во тьме, и понимаешь, что отказ этой маленькой черной коробочки, очень может привести к большой жопе. Честно говоря, как бы это глупо не звучало, а радиокомпас иметь бы неплохо было бы, на привод знакомый выйдешь, а дальше сориентируешься как нибудь.
Я ощутил серьезность проблемы отказа GPS при полетах ночью, так как ночью, абы куда не сядешь, и долететь надо до подготовленного, правильно освещенного места. Летишь во тьме, и понимаешь, что отказ этой маленькой черной коробочки, очень может привести к большой жопе. Честно говоря, как бы это глупо не звучало, а радиокомпас иметь бы неплохо было бы, на привод знакомый выйдешь, а дальше сориентируешься как нибудь.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Проблему более-менее решает дублирование GPSок. Считаю, стоит иметь в кабине Garmin 276/296/496 + Garmin 695 + еще по-возможности что-то менее специализированное, но в случае чего не менее полезное, лучше iPad, но в крайнем случае подойдет iPhone 3/4 или другой телефон с GPS-модулем.
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Радиокомпасов на Робинсонах в нашей стране я ни разу не встречал. А "маленьких черных коробочек" надо бы пару иметь на всякий случай - хотя бы телефон с навигацией. Хотя, в случае потери сигнала и три не помогут. Поэтому надо всегда знать, где летишь. Должен признаться, что я не всегда точно знаю это - особенно в безориентирной местностиKost писал(а):Честно говоря, как бы это глупо не звучало, а радиокомпас иметь бы неплохо было бы, на привод знакомый выйдешь, а дальше сориентируешься как нибудь.


В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Синхронно мыzenon писал(а): в крайнем случае подойдет iPhone 3/4 или другой телефон с GPS-модулем.

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Нехватка рук на вертолёте...
жесть, куда только не влезают адреналинщики.
впору 12345 и другим с > 5000 налетом на пилотТВ с лекцией выступать.
Пусть магнитный компас в задаче пьяный пассажир оторовал и выкинул.
Радиокомпас же только направление же показывает, значит можно противоположную ОТ станции сторону улететь?
Вернусь в тему. В указанных страшных случаях в памперсах нужно летать?
рук-то не хватает.
впору 12345 и другим с > 5000 налетом на пилотТВ с лекцией выступать.
Пусть магнитный компас в задаче пьяный пассажир оторовал и выкинул.
Радиокомпас же только направление же показывает, значит можно противоположную ОТ станции сторону улететь?
Вернусь в тему. В указанных страшных случаях в памперсах нужно летать?
рук-то не хватает.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Я то как раз совсем не адреналинщик, чесно слово!
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Misha
Что касается сигнала - тут ты прав. Кстати, если появятся достойные навигаторы с модулем ГЛОНАСС надо обязательно будет приобрести, ибо это дополнительная надежность/резервирование.
А радиокомпасов на вертолеты не ставят не потому, что их нет, а потому, что в частности вертолет R44 - это тактическое средство "подскока" для локальных перемещений. Даже на Cessna-182Т (ВС ровно в той же ценовой категории, что и R44) уже есть и радиокомпас, и VOR/DME, и очень много других средств навигации: Glass cockpit Garmin-1000 со встроенной базой Jeppesen и даже syntetic vision (option). И автопилот, само собой. Потому что самолет - стратегическое средство перемещения в пространстве. На длинные дистанции. Там все эти приборы нужны. А в маленьком вертолетике - и не особо нужны, да и некуда ставить их, по большому счету. В больших, серьезных вертолетах средства навигации, конечно, имеются, но даже самый большой и дорогой вертолет все равно не сравнится с одноклассным (по цене) самолетом - ни в скорости, ни в дальности, ни в цене километра, ни в комфорте.
Что касается сигнала - тут ты прав. Кстати, если появятся достойные навигаторы с модулем ГЛОНАСС надо обязательно будет приобрести, ибо это дополнительная надежность/резервирование.
А радиокомпасов на вертолеты не ставят не потому, что их нет, а потому, что в частности вертолет R44 - это тактическое средство "подскока" для локальных перемещений. Даже на Cessna-182Т (ВС ровно в той же ценовой категории, что и R44) уже есть и радиокомпас, и VOR/DME, и очень много других средств навигации: Glass cockpit Garmin-1000 со встроенной базой Jeppesen и даже syntetic vision (option). И автопилот, само собой. Потому что самолет - стратегическое средство перемещения в пространстве. На длинные дистанции. Там все эти приборы нужны. А в маленьком вертолетике - и не особо нужны, да и некуда ставить их, по большому счету. В больших, серьезных вертолетах средства навигации, конечно, имеются, но даже самый большой и дорогой вертолет все равно не сравнится с одноклассным (по цене) самолетом - ни в скорости, ни в дальности, ни в цене километра, ни в комфорте.
Последний раз редактировалось zenon 12 янв 2011, 23:35, всего редактировалось 1 раз.
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Да, классическая школа подготовки всегда будет востребована, но к сожалению компаса на Робике нет (не зря "Золотую стрелку" назвали "Золотой", жить захочешь, все отдашь).Kost писал(а):...без глубокой предварительно подготовки, вести визуальную навигацию классическим способом (компас, часы, карта) малореально, особенно на высотах ниже 500-700 метров. Понятно, что по знакомому району, можно и так легко летать, по памяти.
Чем хорош вертолет, как написал Миша, завис, прочитал указатель, дальше поехал. Ну уж если блуданул, что полный компресс, и надо сесть успокоиться и восстановить ориентировку, попробовать доложить "По просьбе владельца (даже если сам таковой) на посаду в районе Ивановки (все-равно секут по не устойчивому пеленгу) - подготовку имею, стоянка ...мин." До 01.11.10 когда надо было присесть в другом месте, у меня проходило. Не знаю как в МВЗ. Ну или пассажир не важно себя чувствует (отдышаться). Самолетам сложнее.Kost писал(а):...отказ GPS в малоизвестной, безориентирной местности - необходимость вынужденной посадки, чего диспетчеру сказать, как фантазии хватит, по любому лучше чем в запретку случайно залететь. А где садиться жестко нельзя, где взгреть могут за такое (МКАД, рядом с Москвой) надо местность знать наизусть.


да и не у каждого есть возможность заиметь резервную джипку.

Когда...?
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Мне до 5000 ещё далеко, поэтому без меня.Ритон писал(а):впору 12345 и другим с > 5000 налетом на пилотТВ с лекцией выступать.

-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Я думаю, что установка значительно большего количества навигационного оборудования на самолетах, мотивированно тем, что заблудится на самолете конкретно большая неприятность, а на вертолете это из области легкого позора перед диспетчером (если не ночь конечно).
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "
Re: Нехватка рук на вертолёте...
даже немножко страшно читать ... как представлю - на стекле 695-й ... на консоли 296-й ... на колене iPhone ... ещё где нибудь iPad ... 

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Нехватка рук на вертолёте...
И представлять не надо...
Misha так летает. И я скоро буду (695 еще не купил).

Re: Нехватка рук на вертолёте...
А что тут представлять? Вот по дороге в Таллин в декабре у меня 695 просто взял и выключился. И я летел минут 10 по карте, компасу - пока не достал левой рукой с заднего сиденья iPad. В нем карта не очень подробная была, но тоже помогла. Потом 695 включился. Тут, кстати, мне обе руки понадобились для работы с гармином. Летел соло. Маленького гармина не было.
А еще летом в Европе тоже 695 глюканул на границе Германии и Франции - хорошо, я маршрут продублировал на маленьком, тогда особо некогда разбираться было.
А еще во времена полетов по МВЛ на одном - маршрут через ПОДы, на другом - напрямик. Очень облегчает полет мимо поворотных, докладывая их своевременно. Можно и без навигаторов, конечно (и даже под шторкой по штурманскому плану) - но в 21 веке хочется комфорта
А еще летом в Европе тоже 695 глюканул на границе Германии и Франции - хорошо, я маршрут продублировал на маленьком, тогда особо некогда разбираться было.
А еще во времена полетов по МВЛ на одном - маршрут через ПОДы, на другом - напрямик. Очень облегчает полет мимо поворотных, докладывая их своевременно. Можно и без навигаторов, конечно (и даже под шторкой по штурманскому плану) - но в 21 веке хочется комфорта

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)