Cirrus SR-20
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Cirrus SR-20
Пока фотографии, чуть позже описание
- Вложения
-
- _DSC0078.jpg (33.79 КБ) 18528 просмотров
-
- downlow2.jpg (42.24 КБ) 18530 просмотров
-
- landingstripe.jpg (63.46 КБ) 18533 просмотра
-
- sunsetwonder.jpg (35.5 КБ) 18530 просмотров
А чего описывать ? Позавчера летал на таком ночью из Аугсбурга (Мюнхен) в Нюрнберг и обратно.
Сразу понял, что все, на чем мне довелось полетать - явно устаревшее.. И плевать на то, что Як-52 держит перегрузки, а в Сенеку можно затолкать 5-6 пассажиров. От полета надо получать удовольствие, а не бороться с жестким сиденьем, плечом соседа, подсввечивать фонариком приборы, вылезать на четвереньках на крыло после перелета (ноги затекают)..
Если кратко - полное ошалевание от качества, современности, управляемости, информативности, эргономике и летным качествам.
2 больших дисплея.
Привыкание к джойстику (сбоку) - минуты 2. Настолько все информативно, удобно, легко.. В самой дешевой модификации самолета с самым простым двигателем скорость у земли была около 1400 футов в минуту (загрузка - 300 кг).
Отопление, кондиционер, кожа, дисплеи, удобство (ремни, например), расположение выходов интеркома, подлокотник - всю дорогу не оставляло ощущение комфорта. Не знаю, что дает подобный эффект управляемости, но мне было легко держать его в горизонте (сам летит), в вираже и на посадке..
При разгоне правую педаль, правда, приходится давить почти до упора. Изумительные тормоза. Почти автомобильные.. Эффективные.
Если честно - на мой взгляд ничего лучшего за эти деньги найти невозможно. Что по скорости, что по удобству салона, что по авионике.
Сразу понял, что все, на чем мне довелось полетать - явно устаревшее.. И плевать на то, что Як-52 держит перегрузки, а в Сенеку можно затолкать 5-6 пассажиров. От полета надо получать удовольствие, а не бороться с жестким сиденьем, плечом соседа, подсввечивать фонариком приборы, вылезать на четвереньках на крыло после перелета (ноги затекают)..
Если кратко - полное ошалевание от качества, современности, управляемости, информативности, эргономике и летным качествам.
2 больших дисплея.
Привыкание к джойстику (сбоку) - минуты 2. Настолько все информативно, удобно, легко.. В самой дешевой модификации самолета с самым простым двигателем скорость у земли была около 1400 футов в минуту (загрузка - 300 кг).
Отопление, кондиционер, кожа, дисплеи, удобство (ремни, например), расположение выходов интеркома, подлокотник - всю дорогу не оставляло ощущение комфорта. Не знаю, что дает подобный эффект управляемости, но мне было легко держать его в горизонте (сам летит), в вираже и на посадке..
При разгоне правую педаль, правда, приходится давить почти до упора. Изумительные тормоза. Почти автомобильные.. Эффективные.
Если честно - на мой взгляд ничего лучшего за эти деньги найти невозможно. Что по скорости, что по удобству салона, что по авионике.
- Вложения
-
- Только это чуть другой самолет - с подготовкой для IFR. От обычного отличается только отсутствием авиагоризонта перед пилотом и одним GNS. Больше ничем. :).
- cirrus20.jpg (39.64 КБ) 18183 просмотра
У Циррусов есть особенность - очень скользкие, тормозить нечем (даже максимальные закрылки не сильно помогают), если на посадке не рассчитать и скорость будет чуть больше нормальной, замучаешься сажать - все летит и летит... Причем ткнуть в землю нельзя - начнет козлить, может закончится хреново. Я в такой ситуации после третьего взмывания ушел на второй круг, отделался поцарапанным обтекателем носового колеса, а вот другой товарищ где-то год назад решил посадить, и допрыгался до того, что ушел с полосы и влетел, в конечном итоге, в стоящий на парковке самолет. Два или три самолета и столько же человек просто сгорели...
Уже хотел возмутиться и выдать что-нить на тему того, что скорость посадочная должна быть.. но вспомнил, что специально, ночью, во время посадки, решил все сделать помягче, раскрутить колеса сперва.. и все такое.. И сделал скорость при приземлении побольше.. и тут же прыгнул разок.. летучий самолет.vova_k писал(а):У Циррусов есть особенность - очень скользкие, тормозить нечем (даже максимальные закрылки не сильно помогают), если на посадке не рассчитать и скорость будет чуть больше нормальной, замучаешься сажать - все летит и летит... Причем ткнуть в землю нельзя - начнет козлить, может закончится хреново. Я в такой ситуации после третьего взмывания ушел на второй круг, отделался поцарапанным обтекателем носового колеса, а вот другой товарищ где-то год назад решил посадить, и допрыгался до того, что ушел с полосы и влетел, в конечном итоге, в стоящий на парковке самолет. Два или три самолета и столько же человек просто сгорели...
Так что да, планировать надо на малом газу.. никаких проблем не возникает. Только при ошибках.. Вспоминаю, как мне выдал инс в РФ - "А теперь на глиссаде держи 162 км.ч.". Полезная вещь оказалась. Хотя, конечно, именно 162 км.ч. и не пахло..
Но если не ошибаться со скростью - никакой проблемы..
Иногда обстановка не позволяет все спокойно и последовательно делать. В моем случае это было в Лас-Вегасе, диспетчер держал меня до последнего очень высоко и я на short final оказался на высоте больше 1000 футов, т.е. изначально это не было моей ошибкой, а погасить скорость уже было нечем. А вот уже моей ошибкой было согласие с диспетчером садиться прямо с того положения, а не потерять высоту, например, полетом по кругу... На большинстве других самолетах потерять высоту и скорость было бы намного проще...
Например, при заходе в Charlotte один раз у меня как-то не сложились отношения с диспетчером (вообще большая редкость в Штатах, практически всегда они офигительно помогают) и создалось впечатление, что он намеренно пытался усложнить мне жизнь. После очередного указания, высказанного крайне недовольным и раздраженным тоном, максимально увеличить скорость захода (я был в начале ILS) я просто выпустил шасси, после чего дал газу и начал заход с максимально допустимой для PC12 приборной скоростью 237 узлов (думаю, диспетчер хотел что-то типа 150). Когда диспетчер начал мириться и просить сбавить, мне нужно было просто убрать газ, после чего самолет, оставаясь на ILS, моментально затормозил до скорости выпуска первого положения закрылок...
Например, при заходе в Charlotte один раз у меня как-то не сложились отношения с диспетчером (вообще большая редкость в Штатах, практически всегда они офигительно помогают) и создалось впечатление, что он намеренно пытался усложнить мне жизнь. После очередного указания, высказанного крайне недовольным и раздраженным тоном, максимально увеличить скорость захода (я был в начале ILS) я просто выпустил шасси, после чего дал газу и начал заход с максимально допустимой для PC12 приборной скоростью 237 узлов (думаю, диспетчер хотел что-то типа 150). Когда диспетчер начал мириться и просить сбавить, мне нужно было просто убрать газ, после чего самолет, оставаясь на ILS, моментально затормозил до скорости выпуска первого положения закрылок...
Ну, я не сравниваю... Просто у большинства других самолетов есть что-то, помогающее в таких ситуациях - выпуск шасси, тормозные щитки и т.д., а у Цирруса нет, и это нужно учитывать...Jan писал(а):Согласен, что ситуация встречается.. Но сравнить Pilatus с Cirrusoм я бы не посмел .
А что в случае с Циррусом реально дадут убирающиеся шасси, кроме дополнительного веса и сильного усложнения конструкции ? А шаг винта, если быть совсем точным, изменяемый, хотя и не совсем стандартным образом...Acuba 290 писал(а):эх, если б у Цирруса ещё колёса убирались и шаг винта менялся...цены б ему не было