Переподготовка с одного самолета на другой
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Переподготовка с одного самолета на другой
Вот какой вопрос:
Сколько времени занимает переподготовка с одного самолета на другой? Чаще всего мы летаем на одном и том же самолете и вот вдруг выпадает возможность полетать на другом, того же типа. Допустим , летаете на цессне, а предложили слетать на пайпере. По сути разница не велика, но вот сколько времени надо налетать для того что бы вылететь самостоятельно? С точки зрения закона или с точки зрения здравого смысла.
Понятно, что сейчас все начнут говорить общие фразы про индивидуальность и прочее. Нет, интересна практика и собственный опыт.
Причиной вопроса стал вчерашний случай. Товаришь у которого в собственности PA-140 предложил самолет в временное пользование и для того что бы подготовить мня к самостоятельным полетам, мы вчера поехали на аэродром.
После трех кругов, мне передали ключи и самолет со словами "готов". Я послушно сел и налетал три самостоятельных круга. Перед этим полетом я крайний раз летал три недели назад.
Теперь хочется узнать , кто сколько переподготавливался?
Сколько времени занимает переподготовка с одного самолета на другой? Чаще всего мы летаем на одном и том же самолете и вот вдруг выпадает возможность полетать на другом, того же типа. Допустим , летаете на цессне, а предложили слетать на пайпере. По сути разница не велика, но вот сколько времени надо налетать для того что бы вылететь самостоятельно? С точки зрения закона или с точки зрения здравого смысла.
Понятно, что сейчас все начнут говорить общие фразы про индивидуальность и прочее. Нет, интересна практика и собственный опыт.
Причиной вопроса стал вчерашний случай. Товаришь у которого в собственности PA-140 предложил самолет в временное пользование и для того что бы подготовить мня к самостоятельным полетам, мы вчера поехали на аэродром.
После трех кругов, мне передали ключи и самолет со словами "готов". Я послушно сел и налетал три самостоятельных круга. Перед этим полетом я крайний раз летал три недели назад.
Теперь хочется узнать , кто сколько переподготавливался?
Re: Переподготовка с одного самолета на другой
По-моему практика компаний, сдающих самолеты в аренду без пилота - критерий истины в этом вопросе.
Теория эргономики кабины за тобой, вся теория Полета по конкретному самолету тоже за тобой. Проверка теор знаний, проверочный полет (час, два, три в зависимости от требований и страхов) и ключи в кармане.
При этом 'не готов' прерогатива выпускающего.
Я не беру ситуации, когда у тебя налет на однодвигательном сухопутном, а ты просишь двудвигательную амфибию. Но в пределах одного типа - именно так, имхо.
Допишу: налетав 120 часов на 172, на икарусе штамповал круги Самостоятельно после двух кругов с вывозящим.
Правда все 120 были у него на глазах, практически
Теория эргономики кабины за тобой, вся теория Полета по конкретному самолету тоже за тобой. Проверка теор знаний, проверочный полет (час, два, три в зависимости от требований и страхов) и ключи в кармане.
При этом 'не готов' прерогатива выпускающего.
Я не беру ситуации, когда у тебя налет на однодвигательном сухопутном, а ты просишь двудвигательную амфибию. Но в пределах одного типа - именно так, имхо.
Допишу: налетав 120 часов на 172, на икарусе штамповал круги Самостоятельно после двух кругов с вывозящим.
Правда все 120 были у него на глазах, практически
Последний раз редактировалось SVP 01 ноя 2010, 21:14, всего редактировалось 1 раз.
Re: Переподготовка с одного самолета на другой
ну на самом деле всё индивидуально ... у человека только получившего сертификат/свидетельство/лицензию на Cessna 172 уйдёт много времени что бы чувствовать себя комфортно на Pitts например ... а тому у кого тысячи часов на, скажем, 100 типах достаточно в словах описать особенности пилотирования ... 

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Переподготовка с одного самолета на другой
это разные классы требующие отдельной сертификации ...SVP писал(а):Я не беру ситуации, когда у тебя налет на однодвигательном сухопутном, а ты просишь двудвигательную амфибию. Но в пределах одного типа - именно так, имхо.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Переподготовка с одного самолета на другой
Что касается меня, то ушло чуть больше двух часов, чтобы после P2002 освоить С172. К тому моменту общий налет был меньше 100 часов.
Ну а пересесть с P2002 на P92 получилось быстрее, около получаса ушло на получение допуска к Саму.
Ну а пересесть с P2002 на P92 получилось быстрее, около получаса ушло на получение допуска к Саму.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
-
- Гуру
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Переподготовка с одного самолета на другой
Вадим как правило так и бывает, когда к нам приходят люди с других самолетов, с желанием летать на наших, бывает достаточно от 2 до 8 кругов что бы человек сам понял что готов.
Мечты о небе сбываются....
Re: Переподготовка с одного самолета на другой
Интересно, насколько легко/сложно осваивать другие типы после Як-52?
Re: Переподготовка с одного самолета на другой
Но ведь только получивших и не жалуют нигде. Минимум налета обязан быть.lt.ak писал(а):ну на самом деле всё индивидуально ... у человека только получившего сертификат/свидетельство/лицензию на Cessna 172 уйдёт много времени что бы чувствовать себя комфортно на Pitts например ... а тому у кого тысячи часов на, скажем, 100 типах достаточно в словах описать особенности пилотирования ...
С питтсом сравнение некорректное, имхо, самолет, заточенный под кувырки, уже исключение, хоть и однодвигательный сухопутный.
Re: Переподготовка с одного самолета на другой
Вставлю еще одну ремарку:
вопрос именно о самостоятельном вылете, а не С сидящем с права инструктором. Интересен психологический аспект готовности к самостоятельному.
вопрос именно о самостоятельном вылете, а не С сидящем с права инструктором. Интересен психологический аспект готовности к самостоятельному.
Re: Переподготовка с одного самолета на другой
это я привёл экстремальные примеры того что всё индивидуально ...SVP писал(а):Но ведь только получивших и не жалуют нигде. Минимум налета обязан быть.
С питтсом сравнение некорректное, имхо, самолет, заточенный под кувырки, уже исключение, хоть и однодвигательный сухопутный.

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Переподготовка с одного самолета на другой
Замечание про срывы очень правильное. Действительно после того, как почувствуешь управляемость самолета на малых скоростях и срывных режимах уверенность в пилотировании существенно повышается. Понимаешь, чего ждать от самолета.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3687
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Переподготовка с одного самолета на другой
Ты сам поймёшь, что готов. И ни кто тут не посоветует. Для подтверждения психологической уверенности, хорошо помогает инструктор на полосе с портативкой, когда ты выполняешь первый самостоятельный. Вроде ты и сам летишь, но инструктор близко.VK68 писал(а):Вставлю еще одну ремарку:
вопрос именно о самостоятельном вылете, а не С сидящем с права инструктором. Интересен психологический аспект готовности к самостоятельному.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 827
- Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Хабаровск
Re: Переподготовка с одного самолета на другой
А как оформляется допуск (читай: готовность, возможность, способность) пилота к управлению конкретным типом самолета? Интересует как при первоначалке так и при освоении нового типа.
Так: Полеты с инструктором - проверка ТП - запись (допуск) в логбук?
И/или необходимо обязательно пройти теоретическую часть? И если да, то сколько по времени?
Так: Полеты с инструктором - проверка ТП - запись (допуск) в логбук?
И/или необходимо обязательно пройти теоретическую часть? И если да, то сколько по времени?
- icarus
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
Re: Переподготовка с одного самолета на другой
Меня у Василя (в Казани) на Цессне-150 выпустили без инструктора на второй день. В первый день слетали зону и три круга, во второй - круга четыре контрольных, и вперед. До этого было на Як-18Т часов 60, из которых около десяти самостоятельно.VK68 писал(а):Вставлю еще одну ремарку:
вопрос именно о самостоятельном вылете, а не С сидящем с права инструктором. Интересен психологический аспект готовности к самостоятельному.
Наверное, все зависит от смелости инструктора

- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Переподготовка с одного самолета на другой
Все зависит видимо от клуба. По идее лог бук - это дело самого пилота. Никто в него не смотрит и ничего не пишет кроме тебя самого. Нет если ты конечно попросишь инструктора подписать - то подпишет, если будет нужен с печатью - клуб и печать поставит.Avtomike писал(а):А как оформляется допуск (читай: готовность, возможность, способность) пилота к управлению конкретным типом самолета? Интересует как при первоначалке так и при освоении нового типа.
Так: Полеты с инструктором - проверка ТП - запись (допуск) в логбук?
И/или необходимо обязательно пройти теоретическую часть? И если да, то сколько по времени?
И допуск в таком же ключе. Спрашиваешь "ну что, могу я теперь на нем самостоятельно?" - Ответ "Да лети". Вот и весь допуск.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)