нужна помощь клуба (с) - тренировка на выживание

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

нужна помощь клуба (с) - тренировка на выживание

#1 Сообщение Mikle » 04 сен 2010, 03:53

в общем тут такой вопрос возник. есть в России у меня один товарищ, очень опытный вертолётчик, бывший спасатель на всяческих морях. человек на пенсионе, но сил ещё полно. я спросил его, почему бы не организовать ему свою фирму, которая будет, как здесь в Канаде, давать лётчикам тренировки по покиданию ВС после приводнения и всяким последующим действиям для выживания на воде. причём, не теоретический курс на неделю, а практический в бассейне на один день с приездом в ближайший город и арендой там бассейна, с надуванием спасплота, симуляцией кабины и т.д. он говорит, что официально сертифицировать такой курс нереально, а частники для своей собственной безопасности платить за такой курс не будут. всвязи с этим к уважаемой публике чисто теоретический вопрос: стали бы вы платить за такой курс длиной в один день или вам в принципе это не интересно? будет очень интересно любое мнение. спасибо.
Последний раз редактировалось Mikle 04 сен 2010, 20:01, всего редактировалось 1 раз.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: нужна помощь клуба (с)

#2 Сообщение Serega » 04 сен 2010, 13:27

Миша, я видел на Северо-Западе только несколько самолетов, где стоят аптечки. Про индикатор углекислого газа промолчу вообще. Огнетушители обычно тех же годов, какие и самолеты. В его курсе очень высокая себестоимость. Аренда места, персонал, ассистенты, мат. часть. И пользователям ВП не докажешь, что это им НУЖНО. Если быть реалистам - не пойдет. Либо нужно будет применять особый прием. Сначала запугивать - потом продавать. Но для этого ему специалисты по PR нужны, стоимость работы которых сравнима со стоимостью редуктора для Eurocopter :)
Иванов Сергей

Аватара пользователя
ВЗ52
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург

Re: нужна помощь клуба (с)

#3 Сообщение ВЗ52 » 04 сен 2010, 15:44

Доля частных пилотов (ИМХО) заинтересованных в данном курсе 1:100, причём практическая потребность в таком курсе реально есть - хотим/не хотим, но сменный оффшорный персонал по факту летает (Балтика - Д6/Каспий/Сахалин, да и Север который год на подходе...) и скорее всего эта тема рано или поздно всплывет в каком-нибудь "Береговом учебно-тренировочном центре" выдающем СОЛАСовские свидетельства и способном осилить инвестиции в 2-3 млн. вечно-зелёных. Тогда и понадобятся инструкторские услуги. А пока тем немногим кому надо проще в Канаде..... тем более, что данный курс зачастую идёт как опция к курсу основной подготовки.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: нужна помощь клуба (с)

#4 Сообщение ЛОДОЧНИК » 04 сен 2010, 17:15

Думаю что владельцы дорогой матчасти связанных так или иначе с полетами над водой и на нее, на этот курс пойдут, а некоторые пошлют свой персонал, особенно если не надо будет ехать в Казань или еще куда и убивать несколько дней. Если такой укороченный курс можно провести в арендованном бассейне за один день, то я не понимаю нафига нам начинать с каких то лицензий. Мы что не имеем право поплавать в бассейне в жилете и на плотике резиновом...? А слушателям будет достаточно подтверждения квалификации преподавателя. Когда 502 начал по клубам читать и разъяснять ФАПы, никто не спрашивал у него лицензии минтранса. В любом случае на данном этапе и при нашем количестве пилотов это не будет основным куском хлеба и периодически организовывать можно и нужно.
А вопросы в анкете не очень корректные. Что значит сколько попросят??? Это же не получение летной годности, вот там сейчас можно отдать сколько попросят...... Можно по человечески спросить - Вы хотите получить такой курс в вашем регионе?
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: нужна помощь клуба (с)

#5 Сообщение Mikle » 04 сен 2010, 18:10

спасибо за ответы. на самом деле, такой курс не должен быть очень дорогим. для его проведения нужно максимум 2 человека и минимум оборудования. ЛОДОЧНИК, предложи, какие вопросы будут корректными, я поменяю.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: нужна помощь клуба (с)

#6 Сообщение ЛОДОЧНИК » 04 сен 2010, 19:43

Я же уже написал.
- Вы хотите получить такой курс в вашем регионе? Мой ответ да, да и еще раз да. Понятно что цена будет не совсем детская. И хотелось бы на практике попробовать в работе разное оборудование, желательно современное, читай импортное. Такое как жилеты разных моделей, дыхательное оборудование, плоты. Все это может быть отдельно в прайсе курса, что бы можно было выбрать между послушать и посмотреть или потрогать и попробовать.
Так, вспомнилось... У меня тут техник решил испытать в действии списанный с моего крейцера по замене, обычный пассажирский спасательный жилет. К слову они меня всегда бесили своей бестолковой конструкцией, даже зная устройство и беря его в руки в спокойной обстановке, сначала ищешь где верх, потом как застегнуть ремень. В общем он его одел и дернул за два шнурка сразу... Вас никогда не душили злодеи? Хотите попробовать? У меня есть еще лишние жилеты... Короче если у вас шея нормального здорового мужика, не верьте этой девке в проходе салона лайнера, которая перед взлетом показывает как надо дернуть за два шнурка, что бы спастись. Это ее с тонкой шейкой он может и спасет, а вы сначала начнете синеть как мой техник, вы же вряд ли помните, как стравливается лишнее давление, а клапан оказывается не в зоне видимости синеющего клиента. Мы сначала смеялись но быстро поняли, что надо оказывать первую помощь в снятии этого чуда спасательной техники.
Не буду тут перечислять, но фамилий погибших за последние годы в воде пилотов и пассажиров маленьких вертолетов, самолетов и амфибий только в нашем регионе можно с ходу набрать больше десятка, да что тут говорить если они есть даже среди участников двух уважаемых форумов.
Успехов вашему товарищу в этом начинании, дело в любом случае очень нужное и уже опаздывающие как минимум на десяток АОНовских могил.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: нужна помощь клуба (с)

#7 Сообщение Mikle » 04 сен 2010, 20:04

ОК, исправил формулировку. попробую ещё раз с товарищем поговорить, он сам считает, что это безнадёга. если бы я был в России, то организовал бы это дело самостоятельно, но сослагательное наклонение тут мало помогает. я могу только помочь с идеей и программой курса. посмотрим, что из этого выйдет.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: нужна помощь клуба (с)

#8 Сообщение VK68 » 04 сен 2010, 20:24

При необходимости, могу помочь с арендой открытого бассейна (15х4) рядом с аэродромом г. Владимира, вертолет может прямо над бассейном отрабатывать выброску утопленников :mrgreen:
Стоимость аренды почасовая- 1бут пива/час.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: нужна помощь клуба (с)

#9 Сообщение Mikle » 04 сен 2010, 20:29

спасибо, я передам интересное предложение. с вертолёта кого-то врядли будут выбрасывать. как это происходит в реальном бассейне на курсе, которые мы проходим здесь, есть у меня на сайте на видео.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: нужна помощь клуба (с)

#10 Сообщение Kurt » 04 сен 2010, 21:37

Огнетушители обычно тех же годов, какие и самолеты.
У некоторых, не будем показывать на них пальцем, огнетушителя в самолете вообще нет :wink: А вещь то, необходимая.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: нужна помощь клуба (с)

#11 Сообщение Serega » 04 сен 2010, 21:45

Kurt писал(а):
Огнетушители обычно тех же годов, какие и самолеты.
У некоторых, не будем показывать на них пальцем, огнетушителя в самолете вообще нет :wink: А вещь то, необходимая.
Так а ничего и не говорю про себя. Мы их кстати 7 штук купили.
Иванов Сергей

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: нужна помощь клуба (с)

#12 Сообщение Kurt » 04 сен 2010, 22:25

Так а ничего и не говорю про себя. Мы их кстати 7 штук купили.
Лесные пожары тушить собираетесь?
Достаточно одного, но качественного, удобно расположенного и надежно закрепленного.

Аватара пользователя
ВЗ52
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург

Re: нужна помощь клуба (с)

#13 Сообщение ВЗ52 » 05 сен 2010, 01:12

ЛОДОЧНИК писал:
А слушателям будет достаточно подтверждения квалификации преподавателя.
В случае с теоретической подготовкой вопросов нет (в части когда не для сертификата, а для себя самого), но с практикой... увы, не всё так, например:
И хотелось бы на практике попробовать в работе разное оборудование, желательно современное, читай импортное. Такое как жилеты разных моделей, дыхательное оборудование, плоты.
Тут одного подтверждения квалификации преподавателя мало - там где объединяются вода и дыхательная аппаратура можно получить другую массу проблемм и не случайно для таких курсов (EBS) в частности, УТС требуют еще и водолазную медкомиссию :lol:
http://www.rhoaviation.com.au/EBS.htm

Но вот в чём согласен полностью, что хоть теоретическую подготовку и демонстрацию применения АСИ надо хоть раз пройти, ну а если планировать летать всерьез и над водой, то стоимость такого курса ТАМ = хороший вечер в ресторане ЗДЕСЬ и если будет альтернатива (качественная) ЗДЕСЬ за аналогичные деньги, то об чём речь?

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: нужна помощь клуба (с)

#14 Сообщение Mikle » 05 сен 2010, 02:38

ВЗ52 писал(а):
И хотелось бы на практике попробовать в работе разное оборудование, желательно современное, читай импортное. Такое как жилеты разных моделей, дыхательное оборудование, плоты.
Тут одного подтверждения квалификации преподавателя мало - там где объединяются вода и дыхательная аппаратура можно получить другую массу проблемм и не случайно для таких курсов (EBS) в частности, УТС требуют еще и водолазную медкомиссию :lol:
http://www.rhoaviation.com.au/EBS.htm
здесь небольшое преувеличение. во время курса не демонстрируется разное оборудовение обычно. это не выставка-продажа, а тренировка по поведению и выживанию в экстремальной ситуации. равно, как невозможно создать симуляторы кабин каждого типа самолёта/вертолёта, на котором люди летают. дыхательное оборудование обычно сводится к баллону, который обеспечивает 2-4 минуты нахождения под водой, но это компании себе позволяют очень редко, так как дорогое удовлльствие. чаще пилоты и пассажиры обеспечиваются только жилетами и спасплотами. никакой особой медкомиссии тут не надо, так как никаких глубоководных погружений не происходит. вы же не можете летать с аквалангом! выбраться из кабины надо как можно быстрее, как только остановились винты, это около поверхности.
курс, который мы проходим здесь, состоит из теоретической части на час-два и практической части в бассейне. на практике сперва отрабатывается сбор на воде в "змейку" и перемещение этой змейки по направлению к плоту. потом отрабатывается как залезать в плот самому и затаскивать туда находящегося без сознания человека. дальше отрабатываются действия в самом плоту по приведению коллектива в порядок, откачке воды, затыканию прорывов, подаче визуальных сигналов. дальше начинается самая интересная часть. пилоты садятся в кабину, пристёгиваются, подсоединяют шлем, и кабина переворачивается. нужно в перевёрнутом положении в воде сбросить дверь, отстегнуться, отсоединить шлем и выбраться. следующая задача - тоже самое, но симуляция заклинения двери, выбираться надо через дверь соседа. следующее упражнение - сосед "без сознания", надо отстегнуть себя, его, сбросить его дверь и вытащить его наружу. следующее - дают очки с закрашенными чёрным стёклами, то есть симулируется ночь или любая "чёрная" вода, то есть всё тоже самое, толкьо на ощупь.
в итоге после этой тренировки появляетсчя чувство уверенности, что в сложной ситуации ты не будешь как беспомощный цыплёнок хвататься за всё, что под руку попадётся и не знать что сделать дальше.

инструктор наш, очень опытный спасатель, вытащил из воды немало людей. он рассказаывал, что разговаривал практически со всеми выжившими в этой ситуации пилотами и спрашивал их, что вызвало самые большие затруднения. ответ поражает, самое сложное - это найти ручку открытия или сброса двери. то, что человек делает в обычной жизни 1000 раз, в критической ситуации сделать не всегда может. это понятно, перевёрнутое полжение, куча мусора взвешена в воде, море пузырьков, вода затекает в нос и прочие отверстия, пространственная ориентировка потеряна, кабину "крутит", забывают отсетгнуться, отсоединить шлем, какие-то замки заклинивает... не всем удаётся выжить в данной ситуации без тренировки.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
ВЗ52
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург

Re: нужна помощь клуба (с)

#15 Сообщение ВЗ52 » 05 сен 2010, 03:11

Mikle писал:
здесь небольшое преувеличение
Нет, Mikle, это не преувеличение, это более полный ответ на озвученные пожелания о насыщенности курса (я специально подчеркнул дыхательные аппараты). Вами всё 100% описано для HUET (и абсолютно справедливо для BOSIET), но ни в одном из этих курсов в базовом модуле не идёт использование аварийных дыхательных аппаратов. На последнем я и акцентировал внимание, что это отдельный курс EBS и в нем (в ссылке открыть ПДФ файл) изложены типовые требования к обучаемым и процессу.
К Вашему описанию могу добавить, что по текущим требованиям, после погружения кабины в воду крутят уже не в одной плоскости :cry: , ну и кому особенно "не повезло" проделывают это всё в спасательных гидротермокостюмах (пассажиры) - то ещё удовольствие...

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»