нужна помощь клуба (с) - тренировка на выживание
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
нужна помощь клуба (с) - тренировка на выживание
в общем тут такой вопрос возник. есть в России у меня один товарищ, очень опытный вертолётчик, бывший спасатель на всяческих морях. человек на пенсионе, но сил ещё полно. я спросил его, почему бы не организовать ему свою фирму, которая будет, как здесь в Канаде, давать лётчикам тренировки по покиданию ВС после приводнения и всяким последующим действиям для выживания на воде. причём, не теоретический курс на неделю, а практический в бассейне на один день с приездом в ближайший город и арендой там бассейна, с надуванием спасплота, симуляцией кабины и т.д. он говорит, что официально сертифицировать такой курс нереально, а частники для своей собственной безопасности платить за такой курс не будут. всвязи с этим к уважаемой публике чисто теоретический вопрос: стали бы вы платить за такой курс длиной в один день или вам в принципе это не интересно? будет очень интересно любое мнение. спасибо.
Последний раз редактировалось Mikle 04 сен 2010, 20:01, всего редактировалось 1 раз.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: нужна помощь клуба (с)
Миша, я видел на Северо-Западе только несколько самолетов, где стоят аптечки. Про индикатор углекислого газа промолчу вообще. Огнетушители обычно тех же годов, какие и самолеты. В его курсе очень высокая себестоимость. Аренда места, персонал, ассистенты, мат. часть. И пользователям ВП не докажешь, что это им НУЖНО. Если быть реалистам - не пойдет. Либо нужно будет применять особый прием. Сначала запугивать - потом продавать. Но для этого ему специалисты по PR нужны, стоимость работы которых сравнима со стоимостью редуктора для Eurocopter
Иванов Сергей
- ВЗ52
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: нужна помощь клуба (с)
Доля частных пилотов (ИМХО) заинтересованных в данном курсе 1:100, причём практическая потребность в таком курсе реально есть - хотим/не хотим, но сменный оффшорный персонал по факту летает (Балтика - Д6/Каспий/Сахалин, да и Север который год на подходе...) и скорее всего эта тема рано или поздно всплывет в каком-нибудь "Береговом учебно-тренировочном центре" выдающем СОЛАСовские свидетельства и способном осилить инвестиции в 2-3 млн. вечно-зелёных. Тогда и понадобятся инструкторские услуги. А пока тем немногим кому надо проще в Канаде..... тем более, что данный курс зачастую идёт как опция к курсу основной подготовки.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: нужна помощь клуба (с)
Думаю что владельцы дорогой матчасти связанных так или иначе с полетами над водой и на нее, на этот курс пойдут, а некоторые пошлют свой персонал, особенно если не надо будет ехать в Казань или еще куда и убивать несколько дней. Если такой укороченный курс можно провести в арендованном бассейне за один день, то я не понимаю нафига нам начинать с каких то лицензий. Мы что не имеем право поплавать в бассейне в жилете и на плотике резиновом...? А слушателям будет достаточно подтверждения квалификации преподавателя. Когда 502 начал по клубам читать и разъяснять ФАПы, никто не спрашивал у него лицензии минтранса. В любом случае на данном этапе и при нашем количестве пилотов это не будет основным куском хлеба и периодически организовывать можно и нужно.
А вопросы в анкете не очень корректные. Что значит сколько попросят??? Это же не получение летной годности, вот там сейчас можно отдать сколько попросят...... Можно по человечески спросить - Вы хотите получить такой курс в вашем регионе?
А вопросы в анкете не очень корректные. Что значит сколько попросят??? Это же не получение летной годности, вот там сейчас можно отдать сколько попросят...... Можно по человечески спросить - Вы хотите получить такой курс в вашем регионе?
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: нужна помощь клуба (с)
спасибо за ответы. на самом деле, такой курс не должен быть очень дорогим. для его проведения нужно максимум 2 человека и минимум оборудования. ЛОДОЧНИК, предложи, какие вопросы будут корректными, я поменяю.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: нужна помощь клуба (с)
Я же уже написал.
- Вы хотите получить такой курс в вашем регионе? Мой ответ да, да и еще раз да. Понятно что цена будет не совсем детская. И хотелось бы на практике попробовать в работе разное оборудование, желательно современное, читай импортное. Такое как жилеты разных моделей, дыхательное оборудование, плоты. Все это может быть отдельно в прайсе курса, что бы можно было выбрать между послушать и посмотреть или потрогать и попробовать.
Так, вспомнилось... У меня тут техник решил испытать в действии списанный с моего крейцера по замене, обычный пассажирский спасательный жилет. К слову они меня всегда бесили своей бестолковой конструкцией, даже зная устройство и беря его в руки в спокойной обстановке, сначала ищешь где верх, потом как застегнуть ремень. В общем он его одел и дернул за два шнурка сразу... Вас никогда не душили злодеи? Хотите попробовать? У меня есть еще лишние жилеты... Короче если у вас шея нормального здорового мужика, не верьте этой девке в проходе салона лайнера, которая перед взлетом показывает как надо дернуть за два шнурка, что бы спастись. Это ее с тонкой шейкой он может и спасет, а вы сначала начнете синеть как мой техник, вы же вряд ли помните, как стравливается лишнее давление, а клапан оказывается не в зоне видимости синеющего клиента. Мы сначала смеялись но быстро поняли, что надо оказывать первую помощь в снятии этого чуда спасательной техники.
Не буду тут перечислять, но фамилий погибших за последние годы в воде пилотов и пассажиров маленьких вертолетов, самолетов и амфибий только в нашем регионе можно с ходу набрать больше десятка, да что тут говорить если они есть даже среди участников двух уважаемых форумов.
Успехов вашему товарищу в этом начинании, дело в любом случае очень нужное и уже опаздывающие как минимум на десяток АОНовских могил.
- Вы хотите получить такой курс в вашем регионе? Мой ответ да, да и еще раз да. Понятно что цена будет не совсем детская. И хотелось бы на практике попробовать в работе разное оборудование, желательно современное, читай импортное. Такое как жилеты разных моделей, дыхательное оборудование, плоты. Все это может быть отдельно в прайсе курса, что бы можно было выбрать между послушать и посмотреть или потрогать и попробовать.
Так, вспомнилось... У меня тут техник решил испытать в действии списанный с моего крейцера по замене, обычный пассажирский спасательный жилет. К слову они меня всегда бесили своей бестолковой конструкцией, даже зная устройство и беря его в руки в спокойной обстановке, сначала ищешь где верх, потом как застегнуть ремень. В общем он его одел и дернул за два шнурка сразу... Вас никогда не душили злодеи? Хотите попробовать? У меня есть еще лишние жилеты... Короче если у вас шея нормального здорового мужика, не верьте этой девке в проходе салона лайнера, которая перед взлетом показывает как надо дернуть за два шнурка, что бы спастись. Это ее с тонкой шейкой он может и спасет, а вы сначала начнете синеть как мой техник, вы же вряд ли помните, как стравливается лишнее давление, а клапан оказывается не в зоне видимости синеющего клиента. Мы сначала смеялись но быстро поняли, что надо оказывать первую помощь в снятии этого чуда спасательной техники.
Не буду тут перечислять, но фамилий погибших за последние годы в воде пилотов и пассажиров маленьких вертолетов, самолетов и амфибий только в нашем регионе можно с ходу набрать больше десятка, да что тут говорить если они есть даже среди участников двух уважаемых форумов.
Успехов вашему товарищу в этом начинании, дело в любом случае очень нужное и уже опаздывающие как минимум на десяток АОНовских могил.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: нужна помощь клуба (с)
ОК, исправил формулировку. попробую ещё раз с товарищем поговорить, он сам считает, что это безнадёга. если бы я был в России, то организовал бы это дело самостоятельно, но сослагательное наклонение тут мало помогает. я могу только помочь с идеей и программой курса. посмотрим, что из этого выйдет.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: нужна помощь клуба (с)
При необходимости, могу помочь с арендой открытого бассейна (15х4) рядом с аэродромом г. Владимира, вертолет может прямо над бассейном отрабатывать выброску утопленников
Стоимость аренды почасовая- 1бут пива/час.
Стоимость аренды почасовая- 1бут пива/час.
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: нужна помощь клуба (с)
спасибо, я передам интересное предложение. с вертолёта кого-то врядли будут выбрасывать. как это происходит в реальном бассейне на курсе, которые мы проходим здесь, есть у меня на сайте на видео.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
Re: нужна помощь клуба (с)
У некоторых, не будем показывать на них пальцем, огнетушителя в самолете вообще нет А вещь то, необходимая.Огнетушители обычно тех же годов, какие и самолеты.
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: нужна помощь клуба (с)
Так а ничего и не говорю про себя. Мы их кстати 7 штук купили.Kurt писал(а):У некоторых, не будем показывать на них пальцем, огнетушителя в самолете вообще нет А вещь то, необходимая.Огнетушители обычно тех же годов, какие и самолеты.
Иванов Сергей
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
Re: нужна помощь клуба (с)
Лесные пожары тушить собираетесь?Так а ничего и не говорю про себя. Мы их кстати 7 штук купили.
Достаточно одного, но качественного, удобно расположенного и надежно закрепленного.
- ВЗ52
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: нужна помощь клуба (с)
ЛОДОЧНИК писал:
http://www.rhoaviation.com.au/EBS.htm
Но вот в чём согласен полностью, что хоть теоретическую подготовку и демонстрацию применения АСИ надо хоть раз пройти, ну а если планировать летать всерьез и над водой, то стоимость такого курса ТАМ = хороший вечер в ресторане ЗДЕСЬ и если будет альтернатива (качественная) ЗДЕСЬ за аналогичные деньги, то об чём речь?
В случае с теоретической подготовкой вопросов нет (в части когда не для сертификата, а для себя самого), но с практикой... увы, не всё так, например:А слушателям будет достаточно подтверждения квалификации преподавателя.
Тут одного подтверждения квалификации преподавателя мало - там где объединяются вода и дыхательная аппаратура можно получить другую массу проблемм и не случайно для таких курсов (EBS) в частности, УТС требуют еще и водолазную медкомиссиюИ хотелось бы на практике попробовать в работе разное оборудование, желательно современное, читай импортное. Такое как жилеты разных моделей, дыхательное оборудование, плоты.
http://www.rhoaviation.com.au/EBS.htm
Но вот в чём согласен полностью, что хоть теоретическую подготовку и демонстрацию применения АСИ надо хоть раз пройти, ну а если планировать летать всерьез и над водой, то стоимость такого курса ТАМ = хороший вечер в ресторане ЗДЕСЬ и если будет альтернатива (качественная) ЗДЕСЬ за аналогичные деньги, то об чём речь?
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: нужна помощь клуба (с)
здесь небольшое преувеличение. во время курса не демонстрируется разное оборудовение обычно. это не выставка-продажа, а тренировка по поведению и выживанию в экстремальной ситуации. равно, как невозможно создать симуляторы кабин каждого типа самолёта/вертолёта, на котором люди летают. дыхательное оборудование обычно сводится к баллону, который обеспечивает 2-4 минуты нахождения под водой, но это компании себе позволяют очень редко, так как дорогое удовлльствие. чаще пилоты и пассажиры обеспечиваются только жилетами и спасплотами. никакой особой медкомиссии тут не надо, так как никаких глубоководных погружений не происходит. вы же не можете летать с аквалангом! выбраться из кабины надо как можно быстрее, как только остановились винты, это около поверхности.ВЗ52 писал(а):Тут одного подтверждения квалификации преподавателя мало - там где объединяются вода и дыхательная аппаратура можно получить другую массу проблемм и не случайно для таких курсов (EBS) в частности, УТС требуют еще и водолазную медкомиссиюИ хотелось бы на практике попробовать в работе разное оборудование, желательно современное, читай импортное. Такое как жилеты разных моделей, дыхательное оборудование, плоты.
http://www.rhoaviation.com.au/EBS.htm
курс, который мы проходим здесь, состоит из теоретической части на час-два и практической части в бассейне. на практике сперва отрабатывается сбор на воде в "змейку" и перемещение этой змейки по направлению к плоту. потом отрабатывается как залезать в плот самому и затаскивать туда находящегося без сознания человека. дальше отрабатываются действия в самом плоту по приведению коллектива в порядок, откачке воды, затыканию прорывов, подаче визуальных сигналов. дальше начинается самая интересная часть. пилоты садятся в кабину, пристёгиваются, подсоединяют шлем, и кабина переворачивается. нужно в перевёрнутом положении в воде сбросить дверь, отстегнуться, отсоединить шлем и выбраться. следующая задача - тоже самое, но симуляция заклинения двери, выбираться надо через дверь соседа. следующее упражнение - сосед "без сознания", надо отстегнуть себя, его, сбросить его дверь и вытащить его наружу. следующее - дают очки с закрашенными чёрным стёклами, то есть симулируется ночь или любая "чёрная" вода, то есть всё тоже самое, толкьо на ощупь.
в итоге после этой тренировки появляетсчя чувство уверенности, что в сложной ситуации ты не будешь как беспомощный цыплёнок хвататься за всё, что под руку попадётся и не знать что сделать дальше.
инструктор наш, очень опытный спасатель, вытащил из воды немало людей. он рассказаывал, что разговаривал практически со всеми выжившими в этой ситуации пилотами и спрашивал их, что вызвало самые большие затруднения. ответ поражает, самое сложное - это найти ручку открытия или сброса двери. то, что человек делает в обычной жизни 1000 раз, в критической ситуации сделать не всегда может. это понятно, перевёрнутое полжение, куча мусора взвешена в воде, море пузырьков, вода затекает в нос и прочие отверстия, пространственная ориентировка потеряна, кабину "крутит", забывают отсетгнуться, отсоединить шлем, какие-то замки заклинивает... не всем удаётся выжить в данной ситуации без тренировки.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
- ВЗ52
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: нужна помощь клуба (с)
Mikle писал:
К Вашему описанию могу добавить, что по текущим требованиям, после погружения кабины в воду крутят уже не в одной плоскости , ну и кому особенно "не повезло" проделывают это всё в спасательных гидротермокостюмах (пассажиры) - то ещё удовольствие...
Нет, Mikle, это не преувеличение, это более полный ответ на озвученные пожелания о насыщенности курса (я специально подчеркнул дыхательные аппараты). Вами всё 100% описано для HUET (и абсолютно справедливо для BOSIET), но ни в одном из этих курсов в базовом модуле не идёт использование аварийных дыхательных аппаратов. На последнем я и акцентировал внимание, что это отдельный курс EBS и в нем (в ссылке открыть ПДФ файл) изложены типовые требования к обучаемым и процессу.здесь небольшое преувеличение
К Вашему описанию могу добавить, что по текущим требованиям, после погружения кабины в воду крутят уже не в одной плоскости , ну и кому особенно "не повезло" проделывают это всё в спасательных гидротермокостюмах (пассажиры) - то ещё удовольствие...