Зачетные полеты по упр. 19

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Eclips

Зачетные полеты по упр. 19

Сообщение Eclips »

Сегодня после длительного перерыва вылетал на Як-52 по упр. 19 "Зачетные полеты по кругу для определения готовности к самостоятельным полетам" в третью летную смену с нач. аэроклуба. Летал 4 круга. Нач. аэроклуба не выпустил. Хочу понять, справедливо ли, прошу высказать мнения.

В полетах, на мой взгляд, правильно держал режим, скорость и высоту.
1 круг: получаю замечание - резко выравниваюсь (с инструктором выравнивался также, замечаний не было)
2 круг: после второго на траверзе выпускаю шасси, проверяю световую сигнализацию и механические указатели. Все в норме. После четвертого РП докладывает, что шасси не вышли, ухожу на второй круг. Как потом оказалось, нач. аэроклуба решил проверить внимательность/осмотрительность и убрал их перед четвертым. Естественно, я не заметил, поскольку, исходя из невозможности произвольной уборки шасси, концентрация внимания на створ полосы, скорость и режим двигателя.
3 круг: нач. аэродрома предлагает более плавно выравниваться (надо ли это делать в зачетных полетах?) Немного подвзмыл (макс. полметра), задержал ручку, но нач. аэроклуба выхватывает управления, сажает сам.
4 круг: вновь попытка нач. аэроклуба с шасси - кран передней кабины не срабатывает. По СПУ прошу перевести на выпуск, шасси выходят. Садимся. начинаются замечания по рулению - можно меньше обороты держать.
После полета вопрос по давлению и температуре масла. Скажу честно - на температурный режим и давление не обратил внимание и это замечание справедливо. А вот с шасси...

Но настроение - говно. На мой взгляд созданные условия и подобные действия нач. аэроклуба несправедливы, поскольку не типичны в полете и не могли случиться (шасси). По взмыванию - если не более полуметра, то ничего критичного.
su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Зачетные полеты по упр. 19

Сообщение su27 »

Абсолютно справедливы. В полете случится может, что угодно. Я бы еще и РУД убрал на МГ и проверил действия.

Объяснить что и почему честно говоря лень, быть может в будущем поймешь сам.
АОПА-Россия пожизненно.
Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Зачетные полеты по упр. 19

Сообщение icarus »

Как же все это понятно! :wink: Как меня тоже драли в свое время перед первым самостоятельным на тэшке! И причем, каждый по-разному, порой друг-другу противореча (например с триммером - один: "почему триммером в наборе не пользуешься", второй: "что ты там крутишь все время - что толку на кругах крутить")! И круги эти уже в печенке сидели. У одного одно, у другого другое - отказы, точность выдерживания высоты/скорости/курса, режимы, посадка, выравнивание, руление, радиообмен... Каверз с шасси, правда, не было (на тэшке так незаметно не сделаешь). Но выпустили все же. Причем, мне, вроде бы даже незаметно было, что я лучше стал чего-то делать.
Но, думается, замечания все же, справедливы. Тем более, после длительного перерыва - им ссыкотно. И здесь один только совет могу дать - с намерением вылететь надо приезжать на несколько дней. Тогда успеешь "нашлифовать" достаточно, чтобы все успокоились и выпустили.
Eclips

Re: Зачетные полеты по упр. 19

Сообщение Eclips »

su27 писал(а):В полете случится может, что угодно.
Шасси на Яке, после того, как вышли и фиксируются складывающими подкосами, самопроизвольно не убираются, такое невозможно. Отсюда и непонятки - созданы условия, которые априори в полете невозможны. Этак можно было и в штопор свалить на третьем и посмотреть на реакцию.
Что касается "убрать РУД на МГ", то это, как раз, понятно - отказ двигателя на посадке очень даже вероятно.
Вопрос и появился не потому, что создавались трудности, а создавались так, как они возникнуть не могли бы. Я счел подобное за неуверенность нач. аэроклуба в в моих знаниях. Нафиг тогда зачетные полеты проводить, могли бы послать учить матчасть, назначить допзачеты.
Eclips

Re: Зачетные полеты по упр. 19

Сообщение Eclips »

icarus писал(а):Тем более, после длительного перерыва - им ссыкотно. И здесь один только совет могу дать - с намерением вылететь надо приезжать на несколько дней. Тогда успеешь "нашлифовать" достаточно, чтобы все успокоились и выпустили.
В клубе, в этом году, такая установка - кто восстанавливается и летает второй год, всех рубят на зачетных кругах.
Я бы вовсе не возмущался, если бы создавались ситуации, которые возможны в полете, а тут, показалось, что просто до*бались. Вот вылетов на имитацию ОД, посадку без щитков и т.д. практически не тренируем, отказ приборов - вообще не пробовали. Но проверяют! Почему и посчитал, что с шасси глупость устроили, а то, что температуру не заметил - вполне справедливо.
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Зачетные полеты по упр. 19

Сообщение Serega »

Да не переживай. Оценить уровень подготовки тебя как летчика средствами форума сможет только Щ. :-) :-) :-)

Слетаешь еще пару раз и вылетишь.
Иванов Сергей
Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Зачетные полеты по упр. 19

Сообщение vova_k »

Если честно, я всегда довольно скептически относился к обсуждению таких вещей на форумах, особенно если это относится к каким-то базовым вещам общего плана...
su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Зачетные полеты по упр. 19

Сообщение su27 »

Еще раз. Инструктору виднее, тем более нач. аэроклуба. Он отвечает за твою подготовку, если ты не готов, то не будет выпускать.
Он проверил не конкретно ситуацию самопроизвольной уборки шасси, а твою готовность к полету. Ты оказался не готов.

п. РЛЭ
4.3.28. После вывода самолета из четвертого разворота установить угол планирования, соответствующий скорости 160 км/ч. Установить двигателю наддув, соответствующий данной скорости, и проверить:

правильно ли выполнен заход на посадку по направлению;

выпущено ли шасси;

свободна ли посадочная полоса и не выложен ли знак, запрещающий посадку;

нет ли сноса;

не мешают ли посадке самолеты.

Наддув на планировании не следует убирать полностью, так как вследствие недостаточной приемистости двигателя при уходе на второй круг, особенно с малой высоты, при переводе РУД в переднее положение двигатель набирает скорость вращения коленчатого вала с запозданием.

Предупреждение. Категорически запрещается планировать близко от впереди летящего самолета, а тем более в хвост ему, в расчете на то, что к моменту приземления этот самолет успеет отрулить на рулежную полосу. Если что-либо мешает посадке, летчик обязан немедленно уйти на второй круг, предупредив об этом руководителя полетов.
АОПА-Россия пожизненно.
Eclips

Re: Зачетные полеты по упр. 19

Сообщение Eclips »

vova_k писал(а):Если честно, я всегда довольно скептически относился к обсуждению таких вещей на форумах, особенно если это относится к каким-то базовым вещам общего плана...
А что тогда тут обсуждать и зачем нужен форум?
Eclips

Re: Зачетные полеты по упр. 19

Сообщение Eclips »

su27 писал(а):Еще раз. Инструктору виднее, тем более нач. аэроклуба. Он отвечает за твою подготовку, если ты не готов, то не будет выпускать.
Он проверил не конкретно ситуацию самопроизвольной уборки шасси, а твою готовность к полету. Ты оказался не готов.
Речь ТОЛЬКО о создании невозможной ситуации, смысла в которых нет. А вот возможные ситуации, которые могут случиться, отработка которых возможна и необходима не создаются. Сам же пишешь про РУД. Если бы меня не выпустили в этой связи - слова бы не сказал. По неготовности к допуску - согласен (по маслу).
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Зачетные полеты по упр. 19

Сообщение Serega »

Пойми правильно, выпускающий инструктор может иметь сугубо личные мысли, которые он не будет озвучивать, зная психологию летного обучения. Поэтому данная ситуация и ее обсуждение могут выглядеть несколько субъективными.
Иванов Сергей
Eclips

Re: Зачетные полеты по упр. 19

Сообщение Eclips »

Это все понятно. Я не пытался в теме получить согласие участников с моим видением и осуждение нач. аэроклуба. Хотелось услышать мнение именно о целесообразности создания невозможных ситуаций, справедливости такого подхода. Только этот вопрос интересовал, чтобы не осудить, а ПОНЯТЬ самому.
Если же участники полагают, что тема не для форума - закрываю обсуждение.
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Зачетные полеты по упр. 19

Сообщение Serega »

У каждого может быть свое мнение. Кроме того, это обсуждение никак не противоречит нашим правилам.
Иванов Сергей
305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Зачетные полеты по упр. 19

Сообщение 305 »

Eclips писал(а): Речь ТОЛЬКО о создании невозможной ситуации, смысла в которых нет.
Eclips, ситуация как раз совершенно возможная. :) Один такой случай я знаю достоверно, и точно знаю, что еще были преценденты. Дело в следующем: перед третьим выпускают шасси, да проверили по солдатам, да, на лампочки посмотрели, еще РП с земли глянул - все в порядке. А вот потом, после четвертого, когда нужно выпустить щиток (кран щитка точно такой же как кран шасси) на автомате вместо того чтобы выпустить щиток, убирают шасси. Ну и здрасьте, приехали.
Поэтому перед выравниванием нужно смотреть на солдатики или на лампочки.
Eclips

Re: Зачетные полеты по упр. 19

Сообщение Eclips »

305 писал(а):
Eclips писал(а): ...после четвертого, когда нужно выпустить щиток (кран щитка точно такой же как кран шасси) на автомате вместо того чтобы выпустить щиток, убирают шасси...
Трудно в такое поверить, судите сами: выпуск щитков и шасси кранами производится в одном направлении. Даже если кран перепутаешь, то все равно выпустишь. Как тут спутать? Вот на пробеге можно убрать шасси вместо щитков, но это уже другая история.
Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»