Зачетные полеты по упр. 19
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Зачетные полеты по упр. 19
Сегодня после длительного перерыва вылетал на Як-52 по упр. 19 "Зачетные полеты по кругу для определения готовности к самостоятельным полетам" в третью летную смену с нач. аэроклуба. Летал 4 круга. Нач. аэроклуба не выпустил. Хочу понять, справедливо ли, прошу высказать мнения.
В полетах, на мой взгляд, правильно держал режим, скорость и высоту.
1 круг: получаю замечание - резко выравниваюсь (с инструктором выравнивался также, замечаний не было)
2 круг: после второго на траверзе выпускаю шасси, проверяю световую сигнализацию и механические указатели. Все в норме. После четвертого РП докладывает, что шасси не вышли, ухожу на второй круг. Как потом оказалось, нач. аэроклуба решил проверить внимательность/осмотрительность и убрал их перед четвертым. Естественно, я не заметил, поскольку, исходя из невозможности произвольной уборки шасси, концентрация внимания на створ полосы, скорость и режим двигателя.
3 круг: нач. аэродрома предлагает более плавно выравниваться (надо ли это делать в зачетных полетах?) Немного подвзмыл (макс. полметра), задержал ручку, но нач. аэроклуба выхватывает управления, сажает сам.
4 круг: вновь попытка нач. аэроклуба с шасси - кран передней кабины не срабатывает. По СПУ прошу перевести на выпуск, шасси выходят. Садимся. начинаются замечания по рулению - можно меньше обороты держать.
После полета вопрос по давлению и температуре масла. Скажу честно - на температурный режим и давление не обратил внимание и это замечание справедливо. А вот с шасси...
Но настроение - говно. На мой взгляд созданные условия и подобные действия нач. аэроклуба несправедливы, поскольку не типичны в полете и не могли случиться (шасси). По взмыванию - если не более полуметра, то ничего критичного.
В полетах, на мой взгляд, правильно держал режим, скорость и высоту.
1 круг: получаю замечание - резко выравниваюсь (с инструктором выравнивался также, замечаний не было)
2 круг: после второго на траверзе выпускаю шасси, проверяю световую сигнализацию и механические указатели. Все в норме. После четвертого РП докладывает, что шасси не вышли, ухожу на второй круг. Как потом оказалось, нач. аэроклуба решил проверить внимательность/осмотрительность и убрал их перед четвертым. Естественно, я не заметил, поскольку, исходя из невозможности произвольной уборки шасси, концентрация внимания на створ полосы, скорость и режим двигателя.
3 круг: нач. аэродрома предлагает более плавно выравниваться (надо ли это делать в зачетных полетах?) Немного подвзмыл (макс. полметра), задержал ручку, но нач. аэроклуба выхватывает управления, сажает сам.
4 круг: вновь попытка нач. аэроклуба с шасси - кран передней кабины не срабатывает. По СПУ прошу перевести на выпуск, шасси выходят. Садимся. начинаются замечания по рулению - можно меньше обороты держать.
После полета вопрос по давлению и температуре масла. Скажу честно - на температурный режим и давление не обратил внимание и это замечание справедливо. А вот с шасси...
Но настроение - говно. На мой взгляд созданные условия и подобные действия нач. аэроклуба несправедливы, поскольку не типичны в полете и не могли случиться (шасси). По взмыванию - если не более полуметра, то ничего критичного.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: Зачетные полеты по упр. 19
Абсолютно справедливы. В полете случится может, что угодно. Я бы еще и РУД убрал на МГ и проверил действия.
Объяснить что и почему честно говоря лень, быть может в будущем поймешь сам.
Объяснить что и почему честно говоря лень, быть может в будущем поймешь сам.
АОПА-Россия пожизненно.
- icarus
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
Re: Зачетные полеты по упр. 19
Как же все это понятно!
Как меня тоже драли в свое время перед первым самостоятельным на тэшке! И причем, каждый по-разному, порой друг-другу противореча (например с триммером - один: "почему триммером в наборе не пользуешься", второй: "что ты там крутишь все время - что толку на кругах крутить")! И круги эти уже в печенке сидели. У одного одно, у другого другое - отказы, точность выдерживания высоты/скорости/курса, режимы, посадка, выравнивание, руление, радиообмен... Каверз с шасси, правда, не было (на тэшке так незаметно не сделаешь). Но выпустили все же. Причем, мне, вроде бы даже незаметно было, что я лучше стал чего-то делать.
Но, думается, замечания все же, справедливы. Тем более, после длительного перерыва - им ссыкотно. И здесь один только совет могу дать - с намерением вылететь надо приезжать на несколько дней. Тогда успеешь "нашлифовать" достаточно, чтобы все успокоились и выпустили.

Но, думается, замечания все же, справедливы. Тем более, после длительного перерыва - им ссыкотно. И здесь один только совет могу дать - с намерением вылететь надо приезжать на несколько дней. Тогда успеешь "нашлифовать" достаточно, чтобы все успокоились и выпустили.
Re: Зачетные полеты по упр. 19
Шасси на Яке, после того, как вышли и фиксируются складывающими подкосами, самопроизвольно не убираются, такое невозможно. Отсюда и непонятки - созданы условия, которые априори в полете невозможны. Этак можно было и в штопор свалить на третьем и посмотреть на реакцию.su27 писал(а):В полете случится может, что угодно.
Что касается "убрать РУД на МГ", то это, как раз, понятно - отказ двигателя на посадке очень даже вероятно.
Вопрос и появился не потому, что создавались трудности, а создавались так, как они возникнуть не могли бы. Я счел подобное за неуверенность нач. аэроклуба в в моих знаниях. Нафиг тогда зачетные полеты проводить, могли бы послать учить матчасть, назначить допзачеты.
Re: Зачетные полеты по упр. 19
В клубе, в этом году, такая установка - кто восстанавливается и летает второй год, всех рубят на зачетных кругах.icarus писал(а):Тем более, после длительного перерыва - им ссыкотно. И здесь один только совет могу дать - с намерением вылететь надо приезжать на несколько дней. Тогда успеешь "нашлифовать" достаточно, чтобы все успокоились и выпустили.
Я бы вовсе не возмущался, если бы создавались ситуации, которые возможны в полете, а тут, показалось, что просто до*бались. Вот вылетов на имитацию ОД, посадку без щитков и т.д. практически не тренируем, отказ приборов - вообще не пробовали. Но проверяют! Почему и посчитал, что с шасси глупость устроили, а то, что температуру не заметил - вполне справедливо.
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Зачетные полеты по упр. 19
Да не переживай. Оценить уровень подготовки тебя как летчика средствами форума сможет только Щ.

Слетаешь еще пару раз и вылетишь.



Слетаешь еще пару раз и вылетишь.
Иванов Сергей
Re: Зачетные полеты по упр. 19
Если честно, я всегда довольно скептически относился к обсуждению таких вещей на форумах, особенно если это относится к каким-то базовым вещам общего плана...
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: Зачетные полеты по упр. 19
Еще раз. Инструктору виднее, тем более нач. аэроклуба. Он отвечает за твою подготовку, если ты не готов, то не будет выпускать.
Он проверил не конкретно ситуацию самопроизвольной уборки шасси, а твою готовность к полету. Ты оказался не готов.
п. РЛЭ
Он проверил не конкретно ситуацию самопроизвольной уборки шасси, а твою готовность к полету. Ты оказался не готов.
п. РЛЭ
4.3.28. После вывода самолета из четвертого разворота установить угол планирования, соответствующий скорости 160 км/ч. Установить двигателю наддув, соответствующий данной скорости, и проверить:
правильно ли выполнен заход на посадку по направлению;
выпущено ли шасси;
свободна ли посадочная полоса и не выложен ли знак, запрещающий посадку;
нет ли сноса;
не мешают ли посадке самолеты.
Наддув на планировании не следует убирать полностью, так как вследствие недостаточной приемистости двигателя при уходе на второй круг, особенно с малой высоты, при переводе РУД в переднее положение двигатель набирает скорость вращения коленчатого вала с запозданием.
Предупреждение. Категорически запрещается планировать близко от впереди летящего самолета, а тем более в хвост ему, в расчете на то, что к моменту приземления этот самолет успеет отрулить на рулежную полосу. Если что-либо мешает посадке, летчик обязан немедленно уйти на второй круг, предупредив об этом руководителя полетов.
АОПА-Россия пожизненно.
Re: Зачетные полеты по упр. 19
А что тогда тут обсуждать и зачем нужен форум?vova_k писал(а):Если честно, я всегда довольно скептически относился к обсуждению таких вещей на форумах, особенно если это относится к каким-то базовым вещам общего плана...
Re: Зачетные полеты по упр. 19
Речь ТОЛЬКО о создании невозможной ситуации, смысла в которых нет. А вот возможные ситуации, которые могут случиться, отработка которых возможна и необходима не создаются. Сам же пишешь про РУД. Если бы меня не выпустили в этой связи - слова бы не сказал. По неготовности к допуску - согласен (по маслу).su27 писал(а):Еще раз. Инструктору виднее, тем более нач. аэроклуба. Он отвечает за твою подготовку, если ты не готов, то не будет выпускать.
Он проверил не конкретно ситуацию самопроизвольной уборки шасси, а твою готовность к полету. Ты оказался не готов.
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Зачетные полеты по упр. 19
Пойми правильно, выпускающий инструктор может иметь сугубо личные мысли, которые он не будет озвучивать, зная психологию летного обучения. Поэтому данная ситуация и ее обсуждение могут выглядеть несколько субъективными.
Иванов Сергей
Re: Зачетные полеты по упр. 19
Это все понятно. Я не пытался в теме получить согласие участников с моим видением и осуждение нач. аэроклуба. Хотелось услышать мнение именно о целесообразности создания невозможных ситуаций, справедливости такого подхода. Только этот вопрос интересовал, чтобы не осудить, а ПОНЯТЬ самому.
Если же участники полагают, что тема не для форума - закрываю обсуждение.
Если же участники полагают, что тема не для форума - закрываю обсуждение.
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Зачетные полеты по упр. 19
У каждого может быть свое мнение. Кроме того, это обсуждение никак не противоречит нашим правилам.
Иванов Сергей
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Зачетные полеты по упр. 19
Eclips, ситуация как раз совершенно возможная.Eclips писал(а): Речь ТОЛЬКО о создании невозможной ситуации, смысла в которых нет.

Поэтому перед выравниванием нужно смотреть на солдатики или на лампочки.
Re: Зачетные полеты по упр. 19
Трудно в такое поверить, судите сами: выпуск щитков и шасси кранами производится в одном направлении. Даже если кран перепутаешь, то все равно выпустишь. Как тут спутать? Вот на пробеге можно убрать шасси вместо щитков, но это уже другая история.305 писал(а):Eclips писал(а): ...после четвертого, когда нужно выпустить щиток (кран щитка точно такой же как кран шасси) на автомате вместо того чтобы выпустить щиток, убирают шасси...