ФСБ насчитала в России почти 3 тыс. нелегальных самолетов
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k, ЛОДОЧНИК
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
ФСБ насчитала в России почти 3 тыс. нелегальных самолетов
http://saon.ru/index.php?gl_page=news_m ... item_sel=0
/Известия.Ру/
В России выявлено множество фактов нарушения порядка использования воздушного пространства и бесконтрольных полетов на предельно малых высотах. Об этом сообщил сегодня на заседании Национального антитеррористического комитета его председатель, директор ФСБ Николай Патрушев.
Он отметил, что "в том числе бесконтрольные полеты выполнялись над закрытыми административно-территориальными образованиями и объектами повышенной опасности". "Эксплуатация незарегистрированных и несертифицированных воздушных судов может привести к серьезным авариям с сопоставимыми терактам последствиями", - подчеркнул Патрушев.
По данным Ространснадзора и правоохранительных органов, на 1 января этого года в России выявлено более 2,8 тыс. незарегистрированных самолетов и вертолетов, отмечает РИА "Новости". "В результате уполномоченные органы по контролю и надзору в сфере транспорта не располагают в полной мере сведениями о владельцах воздушных судов, фактическом количестве и состоянии авиационной техники, а также возможности доступа к ней посторонних лиц", - сказал Патрушев. В 2006 году воздушными судами авиации общего назначения произошли четыре авиационные катастрофы и две аварии, повлекшие человеческие жертвы.
Председатель НАК отметил, что на сегодняшнем заседании планируется рассмотреть состояние дел в сфере авиационной безопасности и "наметить конкретные предложения по совершенствованию мер ее государственного регулирования", передает ИТАР-ТАСС.
абалдеть. а теперь небольшая прикидка - МАИшный центр осиливает зарагистрировать 50 самолётов в год. Вопрос - сколько лет будут еще летать нелегалы?
/Известия.Ру/
В России выявлено множество фактов нарушения порядка использования воздушного пространства и бесконтрольных полетов на предельно малых высотах. Об этом сообщил сегодня на заседании Национального антитеррористического комитета его председатель, директор ФСБ Николай Патрушев.
Он отметил, что "в том числе бесконтрольные полеты выполнялись над закрытыми административно-территориальными образованиями и объектами повышенной опасности". "Эксплуатация незарегистрированных и несертифицированных воздушных судов может привести к серьезным авариям с сопоставимыми терактам последствиями", - подчеркнул Патрушев.
По данным Ространснадзора и правоохранительных органов, на 1 января этого года в России выявлено более 2,8 тыс. незарегистрированных самолетов и вертолетов, отмечает РИА "Новости". "В результате уполномоченные органы по контролю и надзору в сфере транспорта не располагают в полной мере сведениями о владельцах воздушных судов, фактическом количестве и состоянии авиационной техники, а также возможности доступа к ней посторонних лиц", - сказал Патрушев. В 2006 году воздушными судами авиации общего назначения произошли четыре авиационные катастрофы и две аварии, повлекшие человеческие жертвы.
Председатель НАК отметил, что на сегодняшнем заседании планируется рассмотреть состояние дел в сфере авиационной безопасности и "наметить конкретные предложения по совершенствованию мер ее государственного регулирования", передает ИТАР-ТАСС.
абалдеть. а теперь небольшая прикидка - МАИшный центр осиливает зарагистрировать 50 самолётов в год. Вопрос - сколько лет будут еще летать нелегалы?
Еще на эту тему:
http://47news.ru/1/38327/
http://47news.ru/1/38327/
- Gary
- Гуру
- Сообщения: 1025
- Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва - Мичуринск
- Контактная информация:
Это было год назад....
Россия, Санкт-Петербург
Документ: http://www.rosbalt.ru/2007/04/28/294843.html
Дата: 2007-04-28 14:18:00+04
Угроза с неба
Вопросы бесконтрольности малой авиации уже не первый год будоражат умы чиновников, депутатов и сенаторов. Но дальше слов и общих концепций дело не идет. Между тем, частные самолеты и вертолеты таят в себе террористическую угрозу. И не хотелось бы, чтобы в России вплотную занялись данным вопросом только после трагедии, подобной «11 сентября».
Небесный бум
В небе скоро будет не протолкнуться от частных самолетов, вертолетов, мотодельтапланов, парапланов, планеров и других летательных аппаратов. Аналитики МВД и МЧС прогнозируют в ближайшие годы авиационный бум в „частном секторе“. А значит, в разы увеличится и количество летных происшествий. На днях американский вертолет упал в нескольких метрах от 58-го километра МКАД. К счастью, кроме пилота, который получил сотрясение мозга, никто не пострадал. Но так происходит далеко не всегда. Жертвы других аварий исчисляются десятками человек, ущерб — сотнями тысяч рублей. Но самое главное – неподконтрольная авиация таит в себе террористическую угрозу.
Именно поэтому «крылатым хозяйством» заинтересовалась ФСБ. Как сообщил на недавнем заседании Национального антитеррористического комитета Николай Патрушев, на 1 января в России было выявлено около 3 тыс. незарегистрированных воздушных судов, сертифицированных общественными организациями, которые не имеют разрешения на данный вид деятельности. «Международный и отечественный опыт борьбы с терроризмом свидетельствует, что объекты авиационного транспорта нередко становятся средством достижения преступных целей террористов. При этом уполномоченные органы по контролю и надзору в сфере транспорта не располагают в полной мере сведениями о владельцах воздушных судов, фактическом количестве и состоянии авиационной техники, а также возможности доступа к ней посторонних лиц“, — отметил Патрушев.
Кстати, еще 2 года назад в Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности был подготовлен законопроект «О малой авиации». Сенаторы признали, что в России функционирование малой авиации не урегулировано практически во всем. Это касается и подготовки пилота, и порядка приобретения воздушного судна, и его сертификации, и постановки в реестр, и лицензирования авиационной деятельности, и заключения различных договоров на право обслуживания и обеспечения полетов, а также управления полетами и надзора за законностью и безопасностью. " Уже назрела острая необходимость участия государства в выработке политики и регулировании многообразных процессов, связанных с авиационной деятельностью в сфере малой авиации», — заявляли тогда разработчики законопроекта.
В том же 2005-м году Правительство РФ по поручению президента разработало проект Концепции возрождения и развития малой авиации до 2015 г. Но до настоящего времени ни один из этих документов не был принят и реализован.
ПВО не дремлет
11 апреля на подмосковном аэродроме Крючково в Истринском районе органы МВД обнаружили целый нелегальный аэродром, в том числе — 9 американских легких вертолетов производства Bell и Robinson. Как выяснилось, к зарубежной авиатехнике появились претензии у таможенных структур. Пока ведется следствие, подробности этой истории в Таможенном комитете ФТС РФ раскрывать не стали. Но уже известно, что вертолеты ввозились через страны Прибалтики по фиктивным документам с многократно заниженной таможенной стоимостью.
Патрушев говорил о 3-х тысячах частных самолетов, но на самом деле их гораздо больше. По приблизительным подсчетам МВД России, в частных руках сегодня находятся около 10 тыс. самых разных летательных аппаратов. Командующий войсками специального назначения генерал-полковник Юрий Соловьев недавно сообщил, что из 3700 регулярно появляющихся в подмосковном небе авиасудов зарегистрировано только 400.
Кстати, многие частные самолеты летают на очень малых высотах, поэтому не видны средствам ПВО. Правда, частные авиавладельцы быстро и хорошо усвоили, где можно летать, а где нельзя. Главком Внутренних войск МВД России Николай Рогожкин как-то недвусмысленно пообещал сбивать все, что пролетает на малых высотах без соответствующих разрешений над ядерными и прочими стратегическими объектами. Два раза повторять не пришлось — желающих пошутить с военными не нашлось.
Подкрасили – и в небо
Парадоксально, но контроль над малой авиацией возложен сегодня на сельских участковых. Именно им предписано знать, кто в деревне и на каких основаниях владеет крылатым чудом техники. Понятно, что ни о каком техническом контроле речи не идет.
Частная авиация и аэродромы в России появились в результате приватизации мелких авиационных предприятий. Колхозные или совхозные «эскадрильи», а также бывшие аэродромы ДОСААФ быстро перепрофилировались под оказание услуг — перевозку пассажиров и грузов, катание туристов и охотников, полеты для прыжков парашютистов и авиакурсы для пилотов-любителей. Старых «летучих красавцев“ подлатали, некоторые даже собрали заново из запчастей.
Всего в России не больше десятка компаний, производящих и продающих легкие и сверхлегкие самолеты. Пока «львиную долю» в парке малой авиации составляют подержанные воздушные суда из-за границы, большинство из которых – откровенное старье. Ушлые коммерсанты приводят их в божеский вид, привозят в Россию и зарабатывают на разнице. При этом никому достоверно не известно, в каком техническом состоянии находится этот аппарат. Кроме того, такие самолеты, как правило, еще и не имеют российской «прописки». Их регистрируют за границей, где они и проходят техобслуживание — таким образом хозяева уходят от налогов и от всех проверок контролирующих служб.
По словам специалистов, в российском небе сегодня можно встретить и самодельные, и «сарайной» постройки, и бэушные, и новенькие, и популярные в последнее время собранные из китов авиасредства (от английского kit — набор — комплекты для сборки самолета). Киты в Россию завозят в основном из США, где они стоят около $18 000. В России авиакомплекты продаются уже за $27 000, при этом в кит не входят двигатель и приборы. Самостоятельно собранный самолет обойдется российскому покупателю в $50 000-100 000 — в зависимости от комплектации. Если же покупать готовый, то он будет стоить $140 000-230 000.
При этом готовность к эксплуатации определяли сами владельцы без какой бы то ни было госкомиссии. Раньше за безопасность полетов малой авиации нес персональную и достаточно суровую ответственность целый отряд чиновников, а теперь — только сам пилот.
В департаменте по обеспечению правопорядка на транспорте привели десятки примеров, когда неопытные и просто пьяные пилоты губили себя и пассажиров, рушили сельские дома и линии электропередачи. При этом специалисты уверены, что машины падают из-за элементарных поломок, которые при надлежащем техобслуживании были бы легко устранимы.
Всему виной – бюрократы
Как утверждают сами владельцы частной авиации, они совершенно не против четкого регулирования их полетов. Но процесс получения необходимых документов слишком бюрократичен.
До 2004 года выдачей пилотских удостоверений и регистрацией частных самолетов занималась Федерация любителей авиации (ФЛА). Это примерно то же самое, если бы водительские права выдавали в Движении автолюбителей. В итоге прокуратура признала деятельность ФЛА незаконной, и регистрация всех частных самолетов была отменена. Обязанности же по выдаче сертификатов летной годности перешли к Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО-ДОСААФ). В рамках существующего сегодня правового поля эксплуатировать небольшие самолеты можно только в РОСТО, хотя предназначение этой организации — подготовка молодежи к службе в армии. Но это не мешает многим бизнесменам-авиавладельцам являться членами РОСТО, входить в аэроклубы и осуществлять свою авиационную деятельность по правилам, установленным для государственной авиации. Ведь других правил просто нет.
Не меньшие проблемы ждут автопилотов-частников при желании зарегистрировать своего «пегаса». Согласно российскому законодательству в федеральном реестре воздушных судов можно зарегистрировать только сертифицированный в России самолет или самостоятельно собранный единичный экземпляр воздушного судна (ЕЭВС). При этом 95% всех самолетов в мире к этой категории не относятся. В итоге российские владельцы, как правило, просто не имеют возможности зарегистрировать самолеты.
«Сертификация и регистрация в реестре гражданской авиации требует большого числа проверок, документы надо подавать заранее, к лету скапливается много заявок, поэтому образуются большие очереди, — комментируют ситуацию в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. — В мире принято, что разрешительными документами малой авиации занимается одна структура, а у нас полномочия в этой области разделены между несколькими организациями, включая Министерство юстиции, что осложняет ситуацию».
Правонарушение без наказания
Никакой воздушной полиции сегодня нет, и бороться с несанкционированными полетами попросту некому. Теоретически, все, что связано с обеспечением полетов, лежит на Федеральной аэронавигационной службе (Росаэронавигации). Именно это ведомство должно отслеживать полеты летательных аппаратов, в том числе и малых, именно оно согласует полеты. Перед тем, как совершить перелет, владелец частного самолета или вертолета должен подать заявку, в которой будет указано направление, маршрут, время вылета и прилета и, кроме того, должен постоянно поддерживать связь с одним из центров управления воздушным движением. Но «летуны» эту норму открыто игнорируют. В 2006 году в Воздушный кодекс были внесены поправки, касающиеся уведомительного порядка полетов малой авиации, но еще не разработаны регламентирующие этот порядок документы, поэтому непонятно, когда и как поправка вступит в силу.
К тому же не стоит забывать, что на малых высотах диспетчеры не работают, и частные самолеты оказываются совершенно бесконтрольными. Усугубляет проблему и тот факт, что даже если нарушителя и поймают, то он все равно выйдет сухим из воды. За нарушение Воздушного кодекса предусмотрен лишь штраф 1,5-2 тысячи рублей. Но и его платить не придется, так как до сих пор нет расчетного счета для уплаты этого штрафа.
МВД России уже предложило несколько законодательных инициатив по созданию «небесной ГАИ». Во-первых, считают в министерстве, необходимо пересмотреть поправки Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» — там, где речь идет о проведении авиационных работ различного назначения. В частности, ужесточить меры административного и уголовного наказания за различные нарушения, особенно если эти нарушения связаны с терроризмом. Во-вторых, МВД предлагает наконец-то реализовать статьи Воздушного кодекса России: разработать механизм государственного контроля над малой авиацией и создать для этого специально уполномоченный орган, который получит инспекторские функции.
Предполагается также расширение уже существующих диспетчерских служб, которые занимаются большой авиацией. Поведение летчиков в небе, несоблюдение правил, отклонение от маршрута и прочие нарушения станут фиксироваться. И на земле за это будут строго спрашивать — вплоть до лишения лицензии и уголовной ответственности.
ВВС и ПВО, Внутренние войска и ФСБ четко определят маршруты и высоты для частников и любителей. А транспортная милиция вплотную займется самими летательными аппаратами, их владельцами и инфраструктурой, проверкой наличия лицензий и «водительских“ прав. Специалисты-авиатехники изучат «малый“ самолетно-вертолетный парк, определят пригодность к полетам каждой машины, возможности владельцев содержать, обслуживать, ремонтировать своих «крылатых коней“.
Другие специалисты в области авиации также в один голос твердят о необходимости принятия федерального закона о малой авиации, который определит правила постановки на учет и порядок обеспечения полетов. Но при существующей законодательной волоките в России когда это будет реализовано, сказать не может никто.
С одной стороны малая авиация сегодня – угроза безопасности. С другой – без нее в такой огромной стране, как Россия, не обойтись. На сегодняшний день тысячи городов и населенных пунктов страны никак не связаны между собой. Около 12 млн россиян живут в городах и поселках, где круглогодичного наземного сообщения с «большой землей» просто не существует. Не стоит забывать и про бизнес, который активно продвигается в регионы, куда без частной авиации также невозможно добраться. Поэтому выход один – грамотное законодательное регулирование всех аспектов, связанных с деятельностью малой авиации в России.
Иван Петров
--------------------------------------------------------------------------------
© 2000-2007 ИА «Росбалт»
При цитировании ссылка на ИА «Росбалт» обязательна.
Россия, Санкт-Петербург
Документ: http://www.rosbalt.ru/2007/04/28/294843.html
Дата: 2007-04-28 14:18:00+04
Угроза с неба
Вопросы бесконтрольности малой авиации уже не первый год будоражат умы чиновников, депутатов и сенаторов. Но дальше слов и общих концепций дело не идет. Между тем, частные самолеты и вертолеты таят в себе террористическую угрозу. И не хотелось бы, чтобы в России вплотную занялись данным вопросом только после трагедии, подобной «11 сентября».
Небесный бум
В небе скоро будет не протолкнуться от частных самолетов, вертолетов, мотодельтапланов, парапланов, планеров и других летательных аппаратов. Аналитики МВД и МЧС прогнозируют в ближайшие годы авиационный бум в „частном секторе“. А значит, в разы увеличится и количество летных происшествий. На днях американский вертолет упал в нескольких метрах от 58-го километра МКАД. К счастью, кроме пилота, который получил сотрясение мозга, никто не пострадал. Но так происходит далеко не всегда. Жертвы других аварий исчисляются десятками человек, ущерб — сотнями тысяч рублей. Но самое главное – неподконтрольная авиация таит в себе террористическую угрозу.
Именно поэтому «крылатым хозяйством» заинтересовалась ФСБ. Как сообщил на недавнем заседании Национального антитеррористического комитета Николай Патрушев, на 1 января в России было выявлено около 3 тыс. незарегистрированных воздушных судов, сертифицированных общественными организациями, которые не имеют разрешения на данный вид деятельности. «Международный и отечественный опыт борьбы с терроризмом свидетельствует, что объекты авиационного транспорта нередко становятся средством достижения преступных целей террористов. При этом уполномоченные органы по контролю и надзору в сфере транспорта не располагают в полной мере сведениями о владельцах воздушных судов, фактическом количестве и состоянии авиационной техники, а также возможности доступа к ней посторонних лиц“, — отметил Патрушев.
Кстати, еще 2 года назад в Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности был подготовлен законопроект «О малой авиации». Сенаторы признали, что в России функционирование малой авиации не урегулировано практически во всем. Это касается и подготовки пилота, и порядка приобретения воздушного судна, и его сертификации, и постановки в реестр, и лицензирования авиационной деятельности, и заключения различных договоров на право обслуживания и обеспечения полетов, а также управления полетами и надзора за законностью и безопасностью. " Уже назрела острая необходимость участия государства в выработке политики и регулировании многообразных процессов, связанных с авиационной деятельностью в сфере малой авиации», — заявляли тогда разработчики законопроекта.
В том же 2005-м году Правительство РФ по поручению президента разработало проект Концепции возрождения и развития малой авиации до 2015 г. Но до настоящего времени ни один из этих документов не был принят и реализован.
ПВО не дремлет
11 апреля на подмосковном аэродроме Крючково в Истринском районе органы МВД обнаружили целый нелегальный аэродром, в том числе — 9 американских легких вертолетов производства Bell и Robinson. Как выяснилось, к зарубежной авиатехнике появились претензии у таможенных структур. Пока ведется следствие, подробности этой истории в Таможенном комитете ФТС РФ раскрывать не стали. Но уже известно, что вертолеты ввозились через страны Прибалтики по фиктивным документам с многократно заниженной таможенной стоимостью.
Патрушев говорил о 3-х тысячах частных самолетов, но на самом деле их гораздо больше. По приблизительным подсчетам МВД России, в частных руках сегодня находятся около 10 тыс. самых разных летательных аппаратов. Командующий войсками специального назначения генерал-полковник Юрий Соловьев недавно сообщил, что из 3700 регулярно появляющихся в подмосковном небе авиасудов зарегистрировано только 400.
Кстати, многие частные самолеты летают на очень малых высотах, поэтому не видны средствам ПВО. Правда, частные авиавладельцы быстро и хорошо усвоили, где можно летать, а где нельзя. Главком Внутренних войск МВД России Николай Рогожкин как-то недвусмысленно пообещал сбивать все, что пролетает на малых высотах без соответствующих разрешений над ядерными и прочими стратегическими объектами. Два раза повторять не пришлось — желающих пошутить с военными не нашлось.
Подкрасили – и в небо
Парадоксально, но контроль над малой авиацией возложен сегодня на сельских участковых. Именно им предписано знать, кто в деревне и на каких основаниях владеет крылатым чудом техники. Понятно, что ни о каком техническом контроле речи не идет.
Частная авиация и аэродромы в России появились в результате приватизации мелких авиационных предприятий. Колхозные или совхозные «эскадрильи», а также бывшие аэродромы ДОСААФ быстро перепрофилировались под оказание услуг — перевозку пассажиров и грузов, катание туристов и охотников, полеты для прыжков парашютистов и авиакурсы для пилотов-любителей. Старых «летучих красавцев“ подлатали, некоторые даже собрали заново из запчастей.
Всего в России не больше десятка компаний, производящих и продающих легкие и сверхлегкие самолеты. Пока «львиную долю» в парке малой авиации составляют подержанные воздушные суда из-за границы, большинство из которых – откровенное старье. Ушлые коммерсанты приводят их в божеский вид, привозят в Россию и зарабатывают на разнице. При этом никому достоверно не известно, в каком техническом состоянии находится этот аппарат. Кроме того, такие самолеты, как правило, еще и не имеют российской «прописки». Их регистрируют за границей, где они и проходят техобслуживание — таким образом хозяева уходят от налогов и от всех проверок контролирующих служб.
По словам специалистов, в российском небе сегодня можно встретить и самодельные, и «сарайной» постройки, и бэушные, и новенькие, и популярные в последнее время собранные из китов авиасредства (от английского kit — набор — комплекты для сборки самолета). Киты в Россию завозят в основном из США, где они стоят около $18 000. В России авиакомплекты продаются уже за $27 000, при этом в кит не входят двигатель и приборы. Самостоятельно собранный самолет обойдется российскому покупателю в $50 000-100 000 — в зависимости от комплектации. Если же покупать готовый, то он будет стоить $140 000-230 000.
При этом готовность к эксплуатации определяли сами владельцы без какой бы то ни было госкомиссии. Раньше за безопасность полетов малой авиации нес персональную и достаточно суровую ответственность целый отряд чиновников, а теперь — только сам пилот.
В департаменте по обеспечению правопорядка на транспорте привели десятки примеров, когда неопытные и просто пьяные пилоты губили себя и пассажиров, рушили сельские дома и линии электропередачи. При этом специалисты уверены, что машины падают из-за элементарных поломок, которые при надлежащем техобслуживании были бы легко устранимы.
Всему виной – бюрократы
Как утверждают сами владельцы частной авиации, они совершенно не против четкого регулирования их полетов. Но процесс получения необходимых документов слишком бюрократичен.
До 2004 года выдачей пилотских удостоверений и регистрацией частных самолетов занималась Федерация любителей авиации (ФЛА). Это примерно то же самое, если бы водительские права выдавали в Движении автолюбителей. В итоге прокуратура признала деятельность ФЛА незаконной, и регистрация всех частных самолетов была отменена. Обязанности же по выдаче сертификатов летной годности перешли к Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО-ДОСААФ). В рамках существующего сегодня правового поля эксплуатировать небольшие самолеты можно только в РОСТО, хотя предназначение этой организации — подготовка молодежи к службе в армии. Но это не мешает многим бизнесменам-авиавладельцам являться членами РОСТО, входить в аэроклубы и осуществлять свою авиационную деятельность по правилам, установленным для государственной авиации. Ведь других правил просто нет.
Не меньшие проблемы ждут автопилотов-частников при желании зарегистрировать своего «пегаса». Согласно российскому законодательству в федеральном реестре воздушных судов можно зарегистрировать только сертифицированный в России самолет или самостоятельно собранный единичный экземпляр воздушного судна (ЕЭВС). При этом 95% всех самолетов в мире к этой категории не относятся. В итоге российские владельцы, как правило, просто не имеют возможности зарегистрировать самолеты.
«Сертификация и регистрация в реестре гражданской авиации требует большого числа проверок, документы надо подавать заранее, к лету скапливается много заявок, поэтому образуются большие очереди, — комментируют ситуацию в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. — В мире принято, что разрешительными документами малой авиации занимается одна структура, а у нас полномочия в этой области разделены между несколькими организациями, включая Министерство юстиции, что осложняет ситуацию».
Правонарушение без наказания
Никакой воздушной полиции сегодня нет, и бороться с несанкционированными полетами попросту некому. Теоретически, все, что связано с обеспечением полетов, лежит на Федеральной аэронавигационной службе (Росаэронавигации). Именно это ведомство должно отслеживать полеты летательных аппаратов, в том числе и малых, именно оно согласует полеты. Перед тем, как совершить перелет, владелец частного самолета или вертолета должен подать заявку, в которой будет указано направление, маршрут, время вылета и прилета и, кроме того, должен постоянно поддерживать связь с одним из центров управления воздушным движением. Но «летуны» эту норму открыто игнорируют. В 2006 году в Воздушный кодекс были внесены поправки, касающиеся уведомительного порядка полетов малой авиации, но еще не разработаны регламентирующие этот порядок документы, поэтому непонятно, когда и как поправка вступит в силу.
К тому же не стоит забывать, что на малых высотах диспетчеры не работают, и частные самолеты оказываются совершенно бесконтрольными. Усугубляет проблему и тот факт, что даже если нарушителя и поймают, то он все равно выйдет сухим из воды. За нарушение Воздушного кодекса предусмотрен лишь штраф 1,5-2 тысячи рублей. Но и его платить не придется, так как до сих пор нет расчетного счета для уплаты этого штрафа.
МВД России уже предложило несколько законодательных инициатив по созданию «небесной ГАИ». Во-первых, считают в министерстве, необходимо пересмотреть поправки Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» — там, где речь идет о проведении авиационных работ различного назначения. В частности, ужесточить меры административного и уголовного наказания за различные нарушения, особенно если эти нарушения связаны с терроризмом. Во-вторых, МВД предлагает наконец-то реализовать статьи Воздушного кодекса России: разработать механизм государственного контроля над малой авиацией и создать для этого специально уполномоченный орган, который получит инспекторские функции.
Предполагается также расширение уже существующих диспетчерских служб, которые занимаются большой авиацией. Поведение летчиков в небе, несоблюдение правил, отклонение от маршрута и прочие нарушения станут фиксироваться. И на земле за это будут строго спрашивать — вплоть до лишения лицензии и уголовной ответственности.
ВВС и ПВО, Внутренние войска и ФСБ четко определят маршруты и высоты для частников и любителей. А транспортная милиция вплотную займется самими летательными аппаратами, их владельцами и инфраструктурой, проверкой наличия лицензий и «водительских“ прав. Специалисты-авиатехники изучат «малый“ самолетно-вертолетный парк, определят пригодность к полетам каждой машины, возможности владельцев содержать, обслуживать, ремонтировать своих «крылатых коней“.
Другие специалисты в области авиации также в один голос твердят о необходимости принятия федерального закона о малой авиации, который определит правила постановки на учет и порядок обеспечения полетов. Но при существующей законодательной волоките в России когда это будет реализовано, сказать не может никто.
С одной стороны малая авиация сегодня – угроза безопасности. С другой – без нее в такой огромной стране, как Россия, не обойтись. На сегодняшний день тысячи городов и населенных пунктов страны никак не связаны между собой. Около 12 млн россиян живут в городах и поселках, где круглогодичного наземного сообщения с «большой землей» просто не существует. Не стоит забывать и про бизнес, который активно продвигается в регионы, куда без частной авиации также невозможно добраться. Поэтому выход один – грамотное законодательное регулирование всех аспектов, связанных с деятельностью малой авиации в России.
Иван Петров
--------------------------------------------------------------------------------
© 2000-2007 ИА «Росбалт»
При цитировании ссылка на ИА «Росбалт» обязательна.
Если человек дурак-то это надолгоGary писал(а):Это было год назад....
Россия, Санкт-Петербург
Документ: http://www.rosbalt.ru/2007/04/28/294843.html
Дата: 2007-04-28 14:18:00+04
Угроза с неба
............................................................
Иван Петров
--------------------------------------------------------------------------------
.
когда он дурак до такой степени-это навсегда.