Полеты в США (Лонг Бич) и аренда Цессна 152

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Serghei
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 май 2008, 18:49
Member of AOPA: No
Откуда: Кишинев

Полеты в США (Лонг Бич) и аренда Цессна 152

Сообщение Serghei »

Небольшой отчет о полетах в США после получения US PPL Restricted на основании молдавского ППЛ.
Приключения молдован в Америке

2 Июня Среда

Прилетел в Лос Анжелес после обеда, а с 1800 до 2000 - беседа, наземка с инструктором Ричардом в аэроклубе, расположенном в муниципальном аэропорту города Лонг Бич.

3 Июня Четверг -

в 0800 встреча в местном представительстве FAA c экзаменатором Гарри Лаки. Заполняем формуляры, пара вопросов и в 0830 у меня в кармане временная лицензия US-PPL - постоянная пластиковая должна придти по почте домой в течение 6 месяцев.

в 0900 уже в клубе - Ричард говорит, что погода не фонтан, но так как мы все равно летим вдвоем - можно вылететь ППП, а потом перейти на ПВП (по плану должны лететь в аэропорт Чино в 30 милях от нашего) Звоним на брифинг (заставил позвонить самому и проверил, что я все понял), получаем погоду и НОТАМы, подаем план полета (тоже по телефону и без заявки). Карта и ИШР уже готовы с вечера. Берем папку с документами и ключами и идем к самолету (N94469). Ричард предлагает мне делать все самому (т.к. я сказал, что РЛЭ читал внимательно и с
пристрастием). Показывает некоторые особенности, не указанные в РЛЭ. Через где то 40 минут мы готовы к запуску. После выруливания на предварительный и опробывания двигателя выясняется, что один контур плохо работает. Возвращаемся, чистим свечи, через 30 минут опять запуск и полетели. Все делаю сам. Радиообмен заставляет напрягаться. Взлетели, пробили облака, на высоте 1700 футов уже солнце. Курс на Чино, набираем 5000 футов. За это время меняем 4-х диспетчеров. Через 20 минут входим в круг и выполняем несколько посадок с конвейера.
Посадки с мягкие - Ричард доволен (ну а я то понятно:-). Заруливаем на стоянку, глушимся. Небольшой разбор полета. Замечания в основном по радио процедурам связанным с особенностями каждого воздушного пространства. Пользуясь случаем, посещаем музей авиации, расположенный на этом аэродроме (Як-3, Р-38, В-25, Р-51 Мустанг, Миг 15, Ф-86,... и много еще чего - все летает). Немного закусив в местной столовке вылетаем назад уже по ПВП. Прилетели, зарулили. уже 1400 где то. Ричард говорит, что лететь самому в Чино он пока не советует (т.к. видимость не
очень, да и GPS нема - они тут бедные только у одного есть 196 (черно белая)). Решаем, что самостоятельные полеты в районе аэропорта Лонг Бич меня пока устраивают. Похоже, что мой инструктор довольно занят (здесь куча иностранцев снуют туда-сюда - от Мексики до Шри-Ланки). Знакомит меня с инструкторшей Лилиан и говорит, чтобы полетать с ней часик по кругам, дабы привыкнуть к процедурам и к новому самолету. Летаем... Первый заход на посадку, начинаю выравнивать - руки Лилиан судорожно потянулись к штурвалу, но тут же опустились.
Посадка точно в зоне приземления с раскруткой колес. Летаем круги - по ходу получаю дельные комментарии по процедурам в данном аэропорту. После заруливания инструкторша несколько раз извиняется, что дернулась к штурвалу - говорит, что привыкла к иностранцам с другим уровнем навыков (говорю, что мне по жизни везет с учителями). День подходит к концу, а вместе с ним подходит и облачность с океана на высоте 500 футов. Заполняем документы и по домам. Днем Ричард мне сказал, что чтобы летать самому нужен американский медикал класс 3
(до 40 лет дают на 5 лет и стоит это 85 долларов), сам же звонит и договаривается о встрече с врачом на 0900 следующего дня.

4 Июня Пятница

0900 - я уже в клинике наследственного доктора по фамилии Герцог, который по совместительству еще и FAA approved AME. Заполняю формуляры, мерим давление, читаем буквы и еще пару таблиц, сдаем анализы, дышим,...итд - на все про все 40 минут. 85 долларов в кассу и US Medica Class 3 в кармане. Через 5 минут я уже в клубе (здесь все рядом - но пешком приходится ходить много). Погоды нет, и инструкторов со студентами тоже почти не видно. Читаем РЛЭ, повторяем радиообмен, заполняю рабочую книжку. Где то к 11 появляется народ и начинает пробиваться солнце. Ричард
занят с другим курсантом, Лилиан тоже натаскивает одну тетушку средних лет на Цессну 172. Чтобы я не скучал, Ричард дает мне экзаменационный лист с вопросами и формуляры для вступления в клуб. Через пару часов и после оплаты вступительного взноса в 45 долларов, я уже член клуба со своем номером и своим ключом от помещений клуба. Экзаменационный лист заполнен, вопросы отвечены. Инструкторше Лилиан поручено провести со мной летную проверку на допуск к сам. полетам на С-152. Небольшой допрос на земле на знание систем, ЛТХ и
планированию полета по маршруту на 300 миль и мы готовы идти к самолету. Кстати, это уже другой самолет (N5301H) - вчерашний проходит 100 часовую форму здесь же в ангаре клуба. Слушаю АТИЗ, записываю, В общем делаю все сам, включая радиообмен. Боковой ветер 10 узлов, посадки без закрылков немного пожесче, но нормальные. Заруливаем, глушимся. Принимаю поздравления с еще одним типом и возможностью летать самому в ВП США. Заполняем бумаги, летную книжку,... инструкторша немного торопится домой. Дает мне папку с бумагами и говорит, что если
хочу (тоже мне вопрос!) могу еще полетать, но уже сам. Немного отдыхаю и иду к самолету - все как обычно, но когда делаю 2-й разворот замечаю, что из района 3-го разворота натекает тонкий низкий слой облачности (около 500 футов - вчерашний вариант). Как раз в это время слышу по разговорам других бортов, что вышел новый АТИЗ с информацией про эту облачность. А высота круга (полоса 25 левая, левый круг) 1000 футов - то есть я уже выше облаков. 3-й разворот пришелся как раз на этот слой, а 4-й выполнял уже под слоем облаков, но видимость не
фонтан. На прямой диспетчер подсказал, что я целюсь на правую, а нужно на левую полосу. Спросил если вижу полосу - доложил, что вижу и уже подворачиваю, но решил, что для комфортной посадки я высоковато иду - поэтому низкий проход над полосой и заход еще раз. На этот раз снижаюсь заранее (где то 450 футов), что бы к облачности подойти снизу, не теряя полосы из виду. И все получается гладко. После посадки решаю, что дергать тигра за хвост больше не надо и заруливаю. Привязываю самолет на парковке, заполняю бортжурнал (время налета по
счетчику, из которого будут выставлять счет) и сдаю все это администратору.

5 Июня Суббота

После обеда надо быть в аэропорту Лос-Анжелеса - начинается работа. Пакуемся с шефом и выдвигаемся к аэродрому. Погоды нет, но надежда теплится, что до обеда прояснится. Ричард говорит, что шансов мало, но по TAF вижу, что дают погоду где-то с 1200. Так и есть - пробивается солнце и небо становится ясным. Предлагаю начальнику полетать со мной по кругам - он немного переживает, но от приглашения не отказывается. Беру документы и идем готовить самолет. Обнаруживаю, что его уже кто-то заправил под пробки (потом я узнал, что у клуба договор
и все самолеты вечером заправляют, по умолчанию). Отвязываю самолет, проверяю отстой, масло, системы,... всё в ажуре. Слушаю АТИЗ, запускаюсь, запрашиваюсь и поехали (здесь надо уточнить, что несмотря на то, что этот аэропорт довольно загруженный (посадка в дневное время в среднем каждые 3 минуты) он находится в Воздушном Пространстве Дельта - то есть здесь не надо получать разрешение на полеты (ATC clearance) или пролет этой зоны, единственное требование - наличие радиосвязи (правда из-за близости Лос Анжелеса все летают с
транспондерами). Выполняем несколько полетов по кругу - зона очень загружена (суббота однако) - тараторят в эфире так, что еле свой позывной успеваешь выловить. Один раз диспетчер просит продолжить downwind (сегмент от 2-го к 3-му), чтобы дать возможность сесть кому то вне очереди (а на кругу 2 самолета еще) при этом с пересекающейся полосы 30 спокойно взлетают и заходят на посадку взрослые Боинги, Аирбасы и всякие бизнес джеты (причем никто не нервничает, что тут маленьких куча под носом с начинающими пилотами за штурвалом). Выполнив
4 посадки, решаем, что на сегодня хватит. Рассчитываюсь за налет и прошу коллегу по штурвалу Маурисио (будущий пилот Мексикана) подбросить до аэропорта Лос Анжелеса за цену бензина с небольшим гаком. Через 25 минут мы уже на месте....

Итого: 2,5 дня, получены US-PPL restricted, US Medical Class 3, допуск на Цессна 152, налетано более 5 часов, включая почти 2 часа самостоятельного налета, израсходовано почти 800 долларов на все, включая аренду самолета с топливом, оплату инструкторов (50 долларов в час), медицину, членские взносы, карты, чек листы, обеды, .... итд.
С инспектором FAA Гарри Лаки
С инспектором FAA Гарри Лаки
Под крылом самолета....JPG
Вложения
Шеф остался доволен полетом.JPG
Муниципальный аэропорт Лонг Бич довольно загружен.JPG
ВПП 25 левая.JPG
Круг полетов расположен над густонаселенными районами города.JPG
Читаем контрольные карты.JPG
Военно транспортная авиация США справа по борту.JPG
Готовим самолет самостоятельно.JPG
После летной проверки - готов к самостоятельным полетам.JPG
С выпускающим инструктором Лилиан Колонелли.jpg
Со старшим инструктором Ричардом Гарнеттом.JPG
Ответить

Вернуться в «Куда летим?»