ВС, гроза и молнии...

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
челдон
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 12:39
Member of AOPA: No
Откуда: средняя волга

Re: ВС, гроза и молнии...

#31 Сообщение челдон » 01 фев 2010, 12:29

Jan писал(а): что является опасностью в полете рядом (через) грозу?
Познавательная статья для отважных пилотов...
http://www.aex.ru/docs/4/2010/1/12/913/

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: ВС, гроза и молнии...

#32 Сообщение Andrey Ivanov » 24 май 2010, 16:43

Заканчивались выходные, великолепно проведённые в Марьино! Пора было собираться домой, готовиться к трудовым будням. Нужно было преодолеть всего 250 км до Б.Грызлово или всего 1ч40 мин пути. Казалось бы ерунда. Однако, основные приключения были впереди.
Вернуться хотелось до заката, поэтому было принято решение вылетать в 19:00. (час времени на всякие обходы гроз, если что). Маршрут лежал через Клин, в район Ватулино.
Основные грозы миновали, Ватулино порадовало -что у них погода звенит. Быстро собрав палатку, спальник и остальное барахло – я загрузил всё в самолёт, пожал руки друзьям и вот уже моторчик ВЖИКа пел над Тверскими лесами.
Набрав метров 100, и встав на ЛЗП я огляделся. Справа, над Завидово висела огромная тёмно-синяя туча шириной километров 30, слева в районе Солнечногорска были серые облака, которые немного поливали дождиком, но страха не внушали впереди, прямо по курсу была стенка дождя, а за ней солнышко. Ну думаю – повезло, точно над Завидовским заповедником лететь не придётся, ща проскачу в Ватулино, а заодно самолёт от мух в дождике отмою. Подходя к Клину одно место стало подсказывать, что эта тёмная тучка справа как-то сильно увеличилась в размерах, а я что-то очень медленно ползу. Ладно, обойдём Клин южнее подумал я. ;-)
Попытался послушать радио – но что-то радиостанции постоянно сбивались, шли помехи. И что ещё заметил – в воздухе абсолютно отсутствовали насекомые. Стекло оставалось чистым. Интересно куда они все подевались?
В районе Клина я понял, что серая тучка слева почему-то начала стрелять молниями и шла на встречу с той огромной тёмно-синей тучей, которая уже заслонила пол-неба справа. Муражки прошли по спине. Клин проплывал справа…. Назад дороги уже не было. Достал фотик и только успел сделать 1 кадр самого светлого неба, что было передо мной,
дождь.jpg
как такое началось….
Мы с Вжиком чувствовали себя воланчиком при игре в бадминтон. При тангаже -30 градусов самолёт набирал высоту, а потом резко начинал свистеть вниз. Благо я был хорошо привязан ремнями. Но мне реально не хватало реакции что-бы парировать все те пинки и затрещины, что мы получали. С 500м я провалился на 300. Как я мечтал в тот момент о пороховом ускорителе, что-бы побыстрее свалить из этой дряни! Так продолжалось минут 15. И наконец пошёл дождь. Болтанка прекратилась. Крупные капли дождя бились о лобовое стекло, температура головок упала градусов на 30. Включил обогрев карбюратора.
Кажись пронесло, успел проскочить… над головой было чистое небо, слева сверкала радуга. Тёмно-синяя туча оставалась за хвостом. Подлетев к Рузскому водохранилищу мы снова наслаждались полётом, появились насекомые, в Ватулино шли прыжки, кто-то возвращался с маршрута…

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: ВС, гроза и молнии...

#33 Сообщение stiratel » 24 май 2010, 16:49

В субботу уходили с волжанки на северку: над шариком уже бушевало:( обходили как могли, мучая диспетчеров всех московских аэропортов своими эволюциями:) обошли, все помогали, но вот вид ил-96 баражирующего на заходе в 200 м над нами шокировал:(( было не до фоток, гроза быстро смещалась и в какой то момент показалось что сейчас она нас возьмет в клещи. Жуть!!!
Поддержи воздушный флот - стань пилотом "Добролет"! http://www.baikalrace.ru

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: ВС, гроза и молнии...

#34 Сообщение vova_k » 24 май 2010, 16:55

Andrey Ivanov писал(а):Но мне реально не хватало реакции что-бы парировать все те пинки и затрещины, что мы получали.
Одно из правил при попадании в подобные условия - ни в коем случае не пытаться компенсировать все эти порывы...

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: ВС, гроза и молнии...

#35 Сообщение Andrey Ivanov » 24 май 2010, 16:59

stiratel писал(а):Одно из правил при попадании в подобные условия - ни в коем случае не пытаться компенсировать все эти порывы...
Почему? В чём суть процесса? Как себя правильно вести в такой ситуации? Перестать бороться???

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: ВС, гроза и молнии...

#36 Сообщение vova_k » 24 май 2010, 17:10

Рекомендую почитать что-нибудь на эту тему. К сожалению, на русском ничего сходу назвать не могу, на английском - например, вот это http://www.nwas.org/committees/avnwxcourse/index.htm

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ВС, гроза и молнии...

#37 Сообщение Алексей 2 » 24 май 2010, 17:24

Есть хорошая, но нудная книжка Дэнниса Пэгина "Понять небо". Андрей, при встрече дам почитать.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: ВС, гроза и молнии...

#38 Сообщение Andrey Ivanov » 24 май 2010, 17:29

спасибо за ссылку, интересная и полезная информация (прочитав - понял, что забыл включить обогрев ПВД) - но что такое "ride the waves" Как надо себя вести?

Спасибо, Алексей - с удовольствием почитаю. ;-)

Аватара пользователя
Карел
Гуру
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
Member of AOPA: No
Откуда: Петрозаводск

Re: ВС, гроза и молнии...

#39 Сообщение Карел » 24 май 2010, 17:37

Andrey Ivanov писал(а): Вернуться хотелось до заката...
Ватулино порадовало -что у них погода звенит...
Справа, ... висела огромная тёмно-синяя туча ...
слева ... были серые облака...
впереди, прямо по курсу была стенка дождя
Муражки прошли по спине. …. Назад дороги уже не было. ...
как такое началось….
С 500м я провалился на 300...
Кажись пронесло, успел проскочить…
Надеюсь, в следующий раз в аналогичной ситуации будет принято решение вернуться в точку вылета, возможность таковая имелась. Действительно - пронесло. Но это - не правило.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: ВС, гроза и молнии...

#40 Сообщение Serega » 24 май 2010, 18:11

vova_k писал(а):например, вот это http://www.nwas.org/committees/avnwxcourse/index.htm
Большое спасибо за ссылку.
Иванов Сергей

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: ВС, гроза и молнии...

#41 Сообщение Misha » 24 май 2010, 18:18

Andrey Ivanov писал(а):спасибо за ссылку, интересная и полезная информация (прочитав - понял, что забыл включить обогрев ПВД) - но что такое "ride the waves" Как надо себя вести?

Спасибо, Алексей - с удовольствием почитаю. ;-)
Не знаю, как насчет самолетов, но на вертолете в условиях турбулентности категорически нельзя пытаться компенсировать изменения крена и тангажа ручкой циклического шага. Надо четко держать ее в прежнем положении, что бывает не просто сделать. Опытные пилоты в этих условиях советуют слегка прижать ручку циклического шага фрикционом. Ride the waves - плыви по волнам или что-то в этом роде (отдайся на волю волн).
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: ВС, гроза и молнии...

#42 Сообщение Andrey Ivanov » 24 май 2010, 18:30

Карел писал(а):Надеюсь, в следующий раз в аналогичной ситуации будет принято решение вернуться в точку вылета, возможность таковая имелась. Действительно - пронесло. Но это - не правило.
В точке вылета было только хуже. Можно было либо под собой в Клину садиться, либо идти вперёд.

Получается "идти по волнам" это просто мягко держать управление, исправляя крены и держа курс, не разгоняя скорость и не пытаясь сохранить высоту полёта?

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: ВС, гроза и молнии...

#43 Сообщение VK68 » 24 май 2010, 21:12

Андрей, один раз надо пережить это своей шкурой, что бы в следующий раз знать чем это грозит.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»