Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

Аренда вертолета без пилота, в РФ, за рубежом. Маршруты, места, цены, рекомендации.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

Сообщение Jan »

В ЮАР продаются отличные пластиковые канистры. Легче алюминиевых. Это я к Намибии подготовился. А вот с воронками глухо. Пришлось делать.

Кстати, полностью излечился от идиотской традиции - бросить в воду монетку "на память". Ну, не совсем моя традиция, конечно же.. . Хорошо, что додумался не бросать со стороны винта.. Изгалялся еще при этом - шаг на себя, правый вираж.. Короче, вмятина на стабилизаторе.. Теперь даже огрызки не буду выбрасывать..

На этом с Кейптауном покончено. Больше 2 дней там делать нечего. Хотя можно вполне прилично просидеть целый день на Waterfront, или уехать в соседний залив, взять вина, кресло и предаться созерцанию.. Но надолго меня не хватило. Прихватив по дороге вечный туман на вершине окрестных гор, вид на Столовую гору и строящийся стадион для 2010 - футбола, решил податься в сторону Намибии.

Нашел на карте аэродром с топливом. Прицелился туда. Путь через MATZ пролегает. И телефон в справочнике прилагается. Звоню.
- Мне бы разрешение получить на пролет через вашу зону!
- А вы кто?
- Вертолет.
- Военный (чуть офигевая)?
- Частный.
- Ну и летите, не выше только 500 футов.
Тут я и оторвался над берегом Атлантики по-полной программе.. Запах океана ощущался аж.. Захожу за заправку. Вижу бочку с AVGAZ. Рядом - никого.. вообще. Бочка - на замке. Телефонов никаких. Ни в справочнике (который не врал, кстати - топливо - оно есть), ни в окрестностях. Хорошо, запас еще был до следующего аэродрома дотянуть.

Следующий аэродром - пустыня, поля, грунтовая полоса. Мужик, собака, контейнер. Ветер 25 м.с. Выключаюсь.
- Мадам! Месье! Меня зовут Андре, а это - мой пес, он - тоже Андре!

Пока я выключаюсь, пес старательно охотится за лопастями.

В джипе у Андре лежит 2 упаковки пива, одна пустая, вторая полная. За 10 минут выясняется, что тут у них вообще-то клуб, но так как летний сезон нелетный - ветра сильные, плюс время сбора урожая - виноград, вино, бутылки, праздники - с декабря по март почти никто не летает. Но топливо есть.

- Заправились? Поехали со мной - я вам город покажу! Вино, сыр, с семьей познакомлю, завтра дальше полетите!
Поясняем с сожалением, что нам в Uppington надо, еще 3 часа лету, если по прямой... А там еще горы, ветер, закат через 2 часа.. времени впритык.
- Ладно! Но пообещайте мне искренне, что когда вы в следующий раз будете пролетать мимо - вы дадите мне знать и погостите у меня пару дней! Обещаете?
- Обещаем!
- А пиво - это вам!
- Да куда нам пиво?
- Так, вода с собой есть? Через пустыню лететь? Нету? Значит, будет пиво!

Тяжело взлетаем.. залиты все канистры, еще и пиво. Но тут начинаются виды, больше похожие на Намибию.

Раздается звонок.
Минут 5 я вообще не понимаю, чего от меня хотят и кто. Потом выясняется, что на одном из аэродромов, куда в 2007 году залетал мой борт, образовалась задолженность в размере 2 евро 12 центов. И когда я был в этом аэропорту - я объяснил 4 раза подряд разным людям, что я могу оплатить этот счет, но он - НЕ МОЙ. На этот раз пятый человек хотел осознать ту же проблему.. Телефон выключается - вокруг закат в пустыне.
Вложения
11-0.jpg
11-1.jpg
11-2.jpg
11-3.jpg
11-5.jpg
11-6.jpg
11-7.jpg
11-8.jpg
11-9.jpg
11-10.jpg
11-11.jpg
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

Сообщение Jan »

Честно говоря, от международного аэропорта, в котором даже есть таможня и иммиграция, я ожидал большего. Впрочем, я его получил - забытый аэродром где-то на границе ЮАР и Намибии. Время работы диспетчера - до 16.00. Далее - никого. Нигде. В аэропорту только десяток дружелюбных черных дамочек - полиция, охрана.

Сначала я не понял, в чем тут фокус - у аэродрома две полосы - одна обычная - 1200 метров.. Вторая - 5290 метров. Именно метров, а не футов.. выяснилось вскоре, что это - запасной аэродром для американских шаттлов - если не дотягивают до себя - могут тут приземлиться.

Ночная пустыня, заход в лучших партизанских традициях на пустой аэродром, парковка у дверей с надписью ARRIVAL. Завтра буду вырываться либо в Намибию, либо в Ботсвану.
Вложения
11-12.jpg
11-13.jpg
11-14.jpg
11-15.jpg
11-16.jpg
11-17.jpg
11-18.jpg
Аватара пользователя
meribel
SAONовец со стажем
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 13:29

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

Сообщение meribel »

Ян, послушай.. Тебе пора начинать издаваться. Бестселлерами. Так сказать, приятное с полезным.. Чего талант в песок. Я серьезно. И это.. вот еще.. картинки автора :P
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

Сообщение Misha »

Красиво, как всегда. "Аффтар, пешы исчо!"

А что, стадион так и не построили???
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

Сообщение CRaZy_SouL »

Присоединяюсь к мнениям выше и слежу внимательно за автором дальше 8)
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

Сообщение Jan »

meribel писал(а): Тебе пора начинать издаваться. Бестселлерами.
Ласковое слово - и кошке приятно :). Тем более - от тебя. Решено - буду издаваться. Заодно исчезнет вечная проблема самоопределения - что писать в графе "профессия". Вечно мучаюсь. А тут потренируюсь заранее и будут писать "писатель-прозаек". :).


Миша, ты же знаешь мое отношение к футболу - я даже не знаю, сколько их там по полю должно бегать - то ли 22, то ли 33 (и Черномор?). Так что про стадион - только с виду - не достроили. А куда спешить, Африка...

Кстати, ночлег в Uppington - это отдельная процедура. Отелей тут нет, по сути. Ну, есть один, на реке, километров 20 от берега, но не то. В результате в любимом справочнике нашлось целых 3 владельца мини-отелей.

2 были заняты НАГЛУХО! И это - в понедельник, вечером.. Хозяйка третьего сказала, что сейчас заедет за нами в аэропорт и вообще, будет рада..

Темень, около 9 вечера. Аэропорт на обочине, негритянки в полицейской форме (штаны, рубашка до локтя - это надо видеть, безусловно..), подкатывает кабриолет-мерседес приблизительно чуть старше меня, в нем сидит старушенция в буклях. На вид - лет 70.. из вежливости если..

- Вы извините, что у меня в багажнике не очень чисто - вещи валяются, я тут на пару дней на океан моталась.. Прямо с дороги, решила сначала, что вас встречу.
Все в красной пыли, от буклей, до сиденья. До океана - 450 км. по прямой.. Причем гравийной дороги по пустыне.

- А вы как прилетели? На вертолете? Какой тип?
Ну, думаю, ослышался..
- Turbine or piston?
- Ну, это такой небольшой вертолет, Робинсон..
- Вы не беспокойтесь, я 20 лет в Швейцарии работала руководителем летной школы в Лозанне. А потом за француза замуж вышла, а потом, как мне 70 стукнуло, решила, что надо климат менять, ведь тут - 360 дней в году солнце, не то, что у нас, в Швейцарии..

Вилла, бассейн с подсветкой, ужин. Во время ужина никак не мог отделаться от запаха, витающего вокруг.. Но не выдержал:
- А чем это пахнет так ... густо?
- О! Это мой сад - в молодости я любила покурить, а теперь хватает запаха..
Сад - это около 30 шикарных кустов с листьями-пятилистниками..
Спалось "в саду" изумительно.
Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

Сообщение Gary »

Ян, тебе давно пора издать что то вроде "Непутевых заметок". Бестселлер будет однозначно. За автографом кто крайний?
Пытаться убедить безумца, не делать безумных поступков, само по себе безумство © Доктор Хауз
Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

Сообщение Алексей 2 »

Вот это да! 10 страниц, а я только что заметил эту тему! В раздел АРЕНДА ВЕРТОЛЁТА не заходил ни разу, но теперь буду! А почему не в разделе фото и видео? Этот репортаж должны видеть все! Потрясающе!!! Привет Марине от нас. Ян, у нас через пару дней морозы спадают, так что можете возвращаться.
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

Сообщение Misha »

Леш, скажу тебе по секрету: на сайте есть опция - "посмотреть новые сообщения". Зашел - клацнул - а там россыпь. И ищи там жемчужное зерно ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

Сообщение Алексей 2 »

Misha писал(а):Леш, скажу тебе по секрету: на сайте есть опция - "посмотреть новые сообщения". Зашел - клацнул - а там россыпь. И ищи там жемчужное зерно ;-)
:) :) :) Миша, ну что мне было делать в разделе АРЕНДА ВЕРТОЛЁТА? Я и так за вами читать не успеваю :lol:
ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

Сообщение ЛОДОЧНИК »

Алексей 2 писал(а):Вот это да! 10 страниц, а я только что заметил эту тему! В раздел АРЕНДА ВЕРТОЛЁТА не заходил ни разу, но теперь буду! А почему не в разделе фото и видео? Этот репортаж должны видеть все! Потрясающе!!! Привет Марине от нас. Ян, у нас через пару дней морозы спадают, так что можете возвращаться.
Ты думаешь один такой. Смотрю сегодня Леха полез в тему, мягко говоря очень далекую от верхней Волги. И ветку открыл только для того что бы посмотреть что ты там собрался валидировать... :mrgreen: А туут, ба..., мужик знакомый в драных штанах спрятался от морозов, но его понять можно, в минус тридцать, штаны нужны с начесом даже таким монстрам вертолетной индустрии. :mrgreen:
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

Сообщение ЛОДОЧНИК »

Ян извини за флуд, не выдержал, это же наш ФАП, родной практически.

Местные правила. Дословно.
«Что вы должны знать, если вы летаете не в Африке или здрасьте, приехали».

1. Если вы летаете в Московской, Тверской и прочих областях или Зимбабве и вы не знакомы с правилами - обязательно прослушайте в любом местном партизанском приюте краткий брифинг на эту тему. Учитывайте, что эти области и страны обширны и малонаселены, потеряться в них просто.
2. Всегда берите с собой столько топлива, сколько сумеете. Заправляйтесь каждый раз, когда это возможно.
3. Если вы летаете над малонаселенными территориями - всегда прихватывайте с собой 5 литров водки, вы всегда поменяете их на сто литров воды, еду, сигнальные огни. Или, если есть возможность - возьмите набор для выживания - мест для приземления много, а вот дождаться помощи если вы отдали водку вперед, уже сложнее.
4. Максимальная высота пролета над национальными и природными парками и во всех остальных местах – не выше 1500 футов от уровня земли иначе пи….ц.
5. Если вы прилетаете в лодж(слово клевое) - убедитесь, что кроме своих никто не знает о вашем прилете и вас встретят. Большинство аэродромов в нашем большом зоопарке является местом выпаса скота, охоты хищников из разного вида инспекций. Будьте осторожны. Не выходите из самолета, если не уверены в своей безопасности. Ни в коем случае не идите пешком от аэродрома до лоджа(ну просто клевое слово) самостоятельно, даже если вы его видите и туда ведет прямая тропинка. Дикие инспекторы и жадные животные из подвида досафрыков могут вас потстерегать за каждой дверью!
6. В дополнение к обычным процедурам, предшествующим приземлению, обязательно осмотрите полосу и окрестности на предмет песка, грязи, пустых бутылок, трупов животных и иных трупов, а так же прочих препятствий. Также необходимо учитывать, что животные в зеленых шлемах с парашютами в передних ногах могут начать перебегать полосу в момент вашего приземления.
7. На неохраняемой полосе всегда надо обезопасить колеса, гидравлические шланги, заднее оперение у tailplane и запасное топливо (баки) от местного населения. Эти грызут и жрут все. Лучший способ – сразу и всем дать пи….ды в районе защищаемого предмета. Главное потом - не забыть убрать выбитые зубы от колес перед взлетом.
8. Никогда не оставляйте ничего в салоне на время стоянки и всегда закрывайте его, лучше - зачехляйте. Наибольшую опасность представляют местные прокуратуры всех сортов. Ни в коем случае не кормите их, не наливайте им, не пытайтесь прикоснуться к ним. Укусы большинства местных в отдаленных и не только районах долго не заживают и вызывают гангрену. Тащат все, что не закреплено, могут отломать что-нибудь или испачкать дерьмом, если не смогут унести.
9. Всегда используйте фильтр при заправке в неизвестных местах от грязи и воды. Лучше всего подходит кусок замши - не пропускает воду, не говоря уже о грязи, желательно что бы никто не видел что ваш бак полный…
10. Почти повсеместно сложно понять диспетчера – то гавно на котором они работают не используют даже в африке. Не стесняйтесь спросить, если что непонятно, даже несколько раз.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Курсант(ка)
RA PPL
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

Сообщение Курсант(ка) »

Jan писал(а):
Темень, около 9 вечера. Аэропорт на обочине, негритянки в полицейской форме (штаны, рубашка до локтя - это надо видеть, безусловно..), подкатывает кабриолет-мерседес приблизительно чуть старше меня, в нем сидит старушенция в буклях. На вид - лет 70.. из вежливости...

Ян, не осталось какой-либо связи с этой замечательной гражданкой? Телефон там, например, или мейл?
Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

Сообщение RODEO »

Весело. Почему только в "аренде бортов" Ян? Я зашел сюда вообще чисто случайно и то только потому, что стал целенаправлено искать твои посты после "звонка с Берега Скелетов". Удачи. Ждем продолжения. И про фильтр тоже.
У нас кстати пару лет назад тоже был трабл с вертолетом поддержки в Намибии. У 206 сгорел стартер прямо посреди пустыни (в районе сухой реки Уваруб, километров 200 южнее Опува). Меньше чем за сутки привезли со стока из ЮАР. Самолетом, потом джипом прямо в пустыню.
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

Сообщение Misha »

По последним данным разведки, Ян бороздит Намибию... Ждем репортов...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Ответить

Вернуться в «Аренда вертолета, Вертолет и горы»