VK68 писал(а): В этом случае , как вариант, использование высокооктанового бензина, например 98. Кажется в Питере, как-то заправлялся 100-кой на Тотале.
На счет этилированного бензина. Палка о двух концах. В продуктах сгорания этилированного бензина омеются окиси свинца, которые при высоких температурах активно воздействуют на структуру металла клапанов ( в основном выпускных), вызывая коррозию , снижение прочности. К чему это ведет в дальнейшем думаю обьяснять не стоит. Источник: П.С. Лабазин "Авиационный двигатель" глава: клапана, их седла... Но и здесь не так все просто, однозначно говорить о влиянии окислов свинца на клапана, можно говорить, зная марки стали и обработку клапанов.
Только не говорите о "необходимости смазкой свинцом стенок цилиндров", с этой задачей справляется масло. (если оно есть конечно...

)
Что касается температуры начала "кипения". Никому больше об этом не говорите...

Не кипит. Имеется в виду температура начала парения. Замеряется в тот момент, когда при выпаривании бензина в лаборатории, падает первая капля с конца змеевика. Источник: лаборатория лукойла, личное общение.
Касаемо детонации. При близком соответствии октановых чисел, не должно быть в принципе. Для особо пытливых умов- устраняется коррекцией зажигания. Но думаю никто этим заниматься не будет.
Кстати, на коммандере, замеряли температуру ВЫХЛОПНЫХ газов. Изменения небыло.
На счет качества. Если и покупать авто бензин, то только там, где он качественный. На авось даже в машину страшно заливать.
Давайте будем считать и принимать в нашем разговоре что используется именно качественный бензин, а не раствор от Грачика.