Автобензин vs Авиабензин

ГСМ - где купить, отзывы о качестве. Вопросы и ответы.

Модераторы: smixer, lt.ak

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Автобензин vs Авиабензин

Сообщение CRaZy_SouL »

Кстати, на коммандере, замеряли температуру ВЫХЛОПНЫХ газов. Изменения небыло.
Если не секрет, где установлен датчик температуры выхлопа? Он заводской или собственной установки? От этого очень сильно зависит "качество" данных.

Заранее прошу прощения за, возможно, дилетантский вопрос. Я не в курсе, ставится ли по умолчанию на самолётах датчик темп. выхлопа.
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Автобензин vs Авиабензин

Сообщение 12345 »

VK68 писал(а): В этом случае , как вариант, использование высокооктанового бензина, например 98. Кажется в Питере, как-то заправлялся 100-кой на Тотале.
На счет этилированного бензина. Палка о двух концах. В продуктах сгорания этилированного бензина омеются окиси свинца, которые при высоких температурах активно воздействуют на структуру металла клапанов ( в основном выпускных), вызывая коррозию , снижение прочности. К чему это ведет в дальнейшем думаю обьяснять не стоит. Источник: П.С. Лабазин "Авиационный двигатель" глава: клапана, их седла... Но и здесь не так все просто, однозначно говорить о влиянии окислов свинца на клапана, можно говорить, зная марки стали и обработку клапанов.
Только не говорите о "необходимости смазкой свинцом стенок цилиндров", с этой задачей справляется масло. (если оно есть конечно... :wink: )

Что касается температуры начала "кипения". Никому больше об этом не говорите... :) Не кипит. Имеется в виду температура начала парения. Замеряется в тот момент, когда при выпаривании бензина в лаборатории, падает первая капля с конца змеевика. Источник: лаборатория лукойла, личное общение.

Касаемо детонации. При близком соответствии октановых чисел, не должно быть в принципе. Для особо пытливых умов- устраняется коррекцией зажигания. Но думаю никто этим заниматься не будет.

Кстати, на коммандере, замеряли температуру ВЫХЛОПНЫХ газов. Изменения небыло.

На счет качества. Если и покупать авто бензин, то только там, где он качественный. На авось даже в машину страшно заливать.
Давайте будем считать и принимать в нашем разговоре что используется именно качественный бензин, а не раствор от Грачика.
Ну-ну
Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Автобензин vs Авиабензин

Сообщение CRaZy_SouL »

Что касается температуры начала "кипения". Никому больше об этом не говорите... Не кипит.
Тогда я не понимаю, к чему Вы это и кому? :roll: :)
Есть такое понятие, есть температуры, мы Вам об этом сказали, а Вы говорите - не говорите никому больше :roll:

В чём наша ошибка?
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Автобензин vs Авиабензин

Сообщение VK68 »

Ставили специально для замеров. Кажется даже не один.
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Автобензин vs Авиабензин

Сообщение VK68 »

12345: ну-ну что? В смысле что именно не так?
Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Автобензин vs Авиабензин

Сообщение CRaZy_SouL »

VK68 писал(а):Ставили специально для замеров. Кажется даже не один.
Понятно. Дело в том, что датчики температуры выхлопа правильно устанавливать непосредственно в центр выпускного коллектора, сразу же в месте соединения выходов от цилиндров в одно "сопло".
Либо, если мне не изменяет память, в трубу выхлопа в 10-15 см от выхода из двигателя.

Только тогда будет достоверная информация.
Последний раз редактировалось CRaZy_SouL 05 дек 2009, 23:34, всего редактировалось 2 раза.
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Автобензин vs Авиабензин

Сообщение Ритон »

понял условие задачи:P
качественный автобензин и 100LL - область пересечения характеристик.
Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Автобензин vs Авиабензин

Сообщение Kurt »

Полностью согласен с теми кто призывает ориентироваться на требования производителя в выборе бензина. Если 100LL то только он. Если низкооктановый AVGAS то можно лить авто.
1. Детонация - это не миф, она возникает не всегда, но возможные последствия при технической безграмотности (к спецам не относится) могут быть плачевны. Насколько мне известно, авто октан измеряется по исследовательскому методу - у 95го например октан по моторному всего 86 (могу ошибаться в цифре) - и это при 100 по моторному у 100LL.
2. Про клапана. Лично видел движок (540й 300 лс)отработавший 100 часов на 100LL и потом 25 на авто - ИИИИ ВСЕ - клапан 4го завис.
3. Про кипение. На Як-18Т в жаркие дни наблюдал перебои на взлете - приятного мало.

Вывод: Если вы готовы придушить свой движок по оборотам и наддуву - флаг в руки. Кормите хоть ливерной колбасой.
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Автобензин vs Авиабензин

Сообщение lt.ak »

Kurt писал(а):Полностью согласен с теми кто призывает ориентироваться на требования производителя в выборе бензина. Если 100LL то только он. Если низкооктановый AVGAS то можно лить авто.
...
для желающих следовать указаниям производителя (в частном случае Lycoming) - я уже в одной из тем давал ссылку на

http://www.lycoming.com/support/publica ... I1070P.pdf
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Автобензин vs Авиабензин

Сообщение VK68 »

Может кому пригодится, выложу паспорта и сертификаты на бензин.
Вложения
100лл3 (2)_новый размер.JPG
100лл2 (2)_новый размер.JPG
100лл1 (2)_новый размер.JPG
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Автобензин vs Авиабензин

Сообщение VK68 »

95
Вложения
0001_новый размер.jpg
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Автобензин vs Авиабензин

Сообщение VK68 »

92 разных производителей.
Вложения
0004_новый размер.jpg
0003_новый размер.jpg
0002_новый размер.jpg
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Автобензин vs Авиабензин

Сообщение VK68 »

Вот еще, нормы и требования к качеству бензина. Сравнительная таблица.
Вложения
нормы бензина.doc
(87.5 КБ) 499 скачиваний
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Автобензин vs Авиабензин

Сообщение VK68 »

Расчет индекса испаряемости (ИИ)

ИИ характеризует испаряемость бензина и его склонность к образованию паровых пробок при определенном сочетании давления насыщенных паров и объема испарившегося бензина при температуре 70°С.

ИИ рассчитывают по формуле:

ИИ = 10 ДНП + 7V70,

где ДНП - давление насыщенных паров, кПа;

V70 - объем испарившегося бензина при температуре 70°, %.
Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Автобензин vs Авиабензин

Сообщение Kurt »

Недавно к нам на ТО прилетела 172я, по желтым подтекам и характерному амбре угадывалась эксплуатация на АИ-95м. По словам владельцев самолет наработал в РФ 100 часов - на 95м. Двигатель О-320-E2D. Проверка компрессии показала что в 3м цилиндре ее нет. То есть вАААбще нет, СОВСЕМ! При этом отчет о последней инспекции в Европе не выказывали озабоченности по поводу компрессии. Наверное она (компрессия) там была. А если ее не было, то при продаже самолета наверняка можно было услышать что-то вроде: "Вы посмотрИИте какой у нее мотоХр, как у моей Сары...". При снятии цилиндра обнаружился прорыв газов через направляющую выпускного клапана и его зависание. После демонтажа клапана стало видно овализацию направляющей и сколы по кромке клапана. Зазор между направляющей и штоком был больше предельно допустимого в 2,5 раза при ETSMOH (наработка после капремонта) = 1000 часов. Позже было установлено что подобные сколы есть на всех выпускных клапанах данного двигателя. Диагноз - пациент скорее мертв чем жив. Лечение - замена клапанов и 3го цилиндра.
Вложения
4.jpg
3.jpg
2.jpg
1.jpg
Ответить

Вернуться в «ГСМ»