Несанкционированные полеты. Официальный отчет.

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Несанкционированные полеты. Официальный отчет.

Сообщение Jan »

Как бывает, что бывает, что за чем следует, оргвыводы, результаты, статистика.. Выделил любопытные места..
Всего за 2-ое полугодие 2008 г. выявлено:
1. 10 нарушений порядка ИВП согласно п.п. «а» п. 76 ФП ИВП РФ использование воздушного пространства без заявки, расписания, уведомления органов ВВС и ПВО, из них по месяцам в:
- июле 2008 г. – нет нарушений;
- августе 2008 г. – нет нарушений;
- сентябре 2008 г. – 5 нарушений;
- октябре 2008 г. – 2 нарушения;
- ноябре 2008 г. – 1 нарушение;
- декабре 2008 г. – 2 нарушения.
05.10.2008 г. в 06.55 КВС вертолета Р-44, РЕГ/04222 Рудой при выполнении полета по маршруту п.п. Буньково - п.п. Гурбан в районе 4-го разворота схемы захода на посадку аэродрома Шереметьево визуально наблюдал шар белого цвета, вытянутой формы, длиной около 3 м, на высоте 600 м и удалении 1,5-2 км.
Для расследования факта несанкционированного органами ОВД использования воздушного пространства шаром белого цвета была назначена комиссия распоряжением начальника Центрального управления Росаэронавигации от 07.10.2008 № 112-р.
Расследованием установлено:
В 06.55 КВС вертолета Р-44, РЕГ/04222 Рудой при выполнении полета по маршруту п.п. Буньково - п.п. Гурбан в районе 4-го разворота схемы захода на посадку аэродрома Шереметьево визуально наблюдал шар белого цвета, вытянутой формы, длиной около 3м, на высоте 600м и удалении 1,5-2 км.
Заявки на использование воздушного пространства c площадок запуска шаров (зондов) совпадающих по времени и месту обнаружения шара-нарушителя в МЗЦ ЕС ОрВД не поступали.
Разрешения на запуск шаров (зондов), схожих с обнаруженным КВС вертолета Р-44, РЕГ/04222 специалистами МЗЦ ЕС ОрВД не выдавались.
НС МЗЦ ЕС ОрВД информация о факте нарушения порядка ИВП оперативно была доведена:
- ОД КП КСпН;
- НС ГЦ ЕС ОрВД;
- ОД ФСБ по г. Москве и Московской области.
На средствах радиолокации органов ОВД Московской зоны ЕС ОрВД полет неопознанного воздушного шара не отображался.
С момента получения информации о наблюдении неопознанного шара специалистами МЗЦ ЕС ОрВД были предприняты попытки установления возможного места его запуска. С этой целью оперативно по телефонным каналам связи были опрошены заявленные площадки (места) запуска шаров, расположенные в непосредственной близости от района обнаружения.
Информация об обнаружении неопознанного воздушного шара была передана в органы ОВД с целью предотвращения опасных сближений, информирования экипажей находящихся в воздухе и организации повышенного РЛК в указанном районе.
Благодаря своевременным действиям специалистов органов ОВД Московской зоны ЕС ОрВД полет неопознанного воздушного шара на безопасность воздушного движения не повлиял.
По результатам расследования утвержден «Акт…» 17.10.2008 г. начальником Центрального управления Росаэронавигации.
26.09.2008 г. при выполнении перелета по маршруту Павловское – Антифьево КВС вертолета Р-44 Кунов В.А. не доложил в орган ОВД (ВДПП Внуково) о пролете ПОД РУБЛЕ.
Для расследования факта несанкционированного органами ОВД использования воздушного пространства частным вертолетом Р-44 была назначена комиссия распоряжением начальника Центрального управления Росаэронавигации от 07.08.2008 № 80-р.
Расследованием установлено:
КВС вертолета Р-44 «Робинсон», РЕГ/04254, Кунов В.А. выполнил в соответствии с суточным планом воздушного движения перелет по маршруту Павловское – Антифьево.
После взлета в 05.00 с посадочной площадки Павловское (зона ВДПП Домодедово) КВС вертолета Р-44 в 05.11 доложил о входе в зону ВДПП Внуково.
В 05.24 доклад от КВС вертолета Р-44 о пролете ПОД РУБЛЕ в ВДПП Внуково не поступил.
После неоднократных запросов ВДПП Внуково в 05.28 КВС Р-44 доложил о пролете ПОД ЧЕЛОБИТЬЕВО, связь с ВДПП Шереметьево установил.
В дальнейшем связь с ВС Р-44 «Робинсон», РЕГ/04254 два раза осуществлялась через транзитные ВС на частоте ВДПП Внуково.
Точное местоположение КВС вертолета Р-44, РЕГ/04254 не выдавал, на связь с ВДПП Шереметьево не выходил.
В 07.05 вертолет Р-44, РЕГ/04254 произвел посадку, в соответствии с планом полета, на площадку подобранную с воздуха вблизи н.п. Антифьево (зона МДП Ярославль).
Фактически КВС вертолета Р-44 связь с ВДПП Шереметьево не установил, по объяснениям Кунова В.А., из-за частичного отказа бортовой радиостанции.
КВС Кунов В.А., при возникновении особого случая в полете, отказе радиосвязи, принял ошибочное решение следовать на аэродром назначения вместо посадки на ближайшем запасном аэродроме, площадке для устранения неисправности.
По результатам расследования утвержден «Акт…» 13.10.2008 г. начальником Центрального управления Росаэронавигации.
18.09.2008 г. использования воздушного пространства района аэродрома Ермолино неопознанным воздушным судном, предположительно легким вертолетом, без заявки на ИВП.
По предложению и.о. начальника МЗЦ ЕС ОрВД для расследования авиационного события, связанного с несанкционированным органами ОВД использованием воздушного пространства аэродрома Ермолино неопознанным воздушным судном была назначена комиссия приказом командира в/ч 3694.
Расследованием установлено:
В период проведения плановых УТП в 3 аэ, РП в/ч 3694 и экипажем майора Пугачева В.Б., выполнявшим полет по кругу на высоте 300м. в качестве инструктора на вертолете Ми-8 бортовой №106 в период с 16.37 до 16.45 в районе второго разворота с МКпос-128 в зоне ответственности РП визуально наблюдался полет неопознанного ВС.
Данное неопознанное ВС, предположительно лёгкий вертолет, на высоте от 50 м до 100 м выполняло беспорядочный полет над н.п. Ворсино с включенными бортовыми огнями и проблесковым маячком красного цвета. После этого вышеуказанный летательный аппарат выполнил разворот и удалился с курсом в направлении ОПРС КАМЕНКА.
Заявки на ИВП в вышеуказанный период времени малоскоростными ЛА в MЗЦ ЕС ОрВД не поступали.
На радиосвязь с РП аэродрома Ермолино неопознанное ВС не выходило.
С момента визуального обнаружения данного ЛА временно ограничил взлет воздушных судов с целью предотвращения опасных сближений, выдал информацию в эфир экипажам, находящимся в воздухе об усилении визуальной осмотрительности.
Информация о перемещении данного неопознанного ВС незамедлительно была передана на КП ОД майору Кравцову С.А., который данную информацию передал командиру в/ч 3694 п-ку Иванову А.И. и в Московский ЗЦ ЕС ОрВД.
По результатам расследования утвержден «Акт…» 25.09.2008 г. командиром в/ч 3694.
28.09.2008 г. перелет самолета Х-34 с аэродрома Курск «Рышково» на аэродром Н.Новгород «Богородск» без разрешения органов ЕС ОрВД.
Для расследования факта несанкционированного органами ОВД использования воздушного пространства самолетом Х-34 была назначена комиссия распоряжением начальника Центрального управления Росаэронавигации от 01.10.2008 № 110-р.
Расследованием установлено:
Органами ПВО (КП КСпН) зафиксировано нарушение порядка ИВП РФ КВС Горюновым А.Н. выполнившим перелет по маршруту Курск «Рышково» - Н.Новгород «Богородск» без заявки на ИВП на самолете Х-34, который не был зарегистрирован в соответствии со ст.33 Воздушного кодекса Российской Федерации.
КВС Горюнов А.Н. произвел взлет с аэродрома Курск «Рышково» (РОСТО) около 04.30. Маршрут его полета проходил по прямой в районах г.Елец, г.Ефремов, г.Рязань и г. Муром. При выполнении данного перелета КВС Горюнов А.Н. производил промежуточную посадку на площадку, подобранную с воздуха, в районе г.Ефремов по причине ухудшения метеоусловий, на которой находился около полутора часов. Перелет осуществлялся без радиосвязи с органами ОВД.
В 12.25 РП на аэродроме Н.Новгород «Богородск» Ликин В.В получил информацию от НС МЗЦ ЕС ОрВД и ОД ЦКДП РОСТО (ДОСААФ) о намерении КВС Х-34 Горюнова А.Н. выполнить посадку на аэродроме Н. Новгород «Богородск». Полеты на аэродроме Нижний Новгород «Богородск» не производились.
РП прибыл на СКП и организовал прием самолета во взаимодействии с милицией и ФСБ.
В 12.56 на аэродроме Н.Новгород «Богородск» произвел посадку и был арестован самолет СЛА Х-34 «Бекас».
Сигнал «Режим» органами ВВС и ПВО не объявлялся.
Заявка на использование воздушного пространства самолетом Х-34 в МЗЦ ЕС ОрВД и органы ВВС И ПВО не поступала. Специалистами МЗЦ ЕС ОрВД разрешение и условия на выполнение перелета по данному маршруту не выдавались.
Об обстоятельствах происшедшего были немедленно проинформированы Управление Федеральной службы безопасности по Курской области и другие взаимодействующие организации.
С момента получения информации о несанкционированном взлете самолета Х-34 с аэродрома «Рышково» на аэродром Н.Новгород «Богородск» НС МЗЦ ЕС ОрВД были оперативно оповещены:
- органы ОВД по маршруту полета СЛА;
- ОД КП КСпН;
- ОД ФСБ по г.Москве и Московской области;
- НС ГЦ ЕС ОрВД.
Благодаря своевременным действиям специалистов оперативных органов ЕС ОрВД, ВВС и ПВО, ФСБ и МВД удалось оперативно задержать нарушителя порядка ИВП при его посадке на аэродроме Н.Новгород «Богородск».
По результатам расследования утвержден «Акт…» 08.10.2008 г. начальником Центрального управления Росаэронавигации.
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Несанкционированные полеты. Официальный отчет.

Сообщение Misha »

05.10.2008 г. в 06.55 КВС вертолета Р-44, РЕГ/04222 Рудой при выполнении полета по маршруту п.п. Буньково - п.п. Гурбан в районе 4-го разворота схемы захода на посадку аэродрома Шереметьево визуально наблюдал шар белого цвета, вытянутой формы, длиной около 3 м, на высоте 600 м и удалении 1,5-2 км.
........................
На средствах радиолокации органов ОВД Московской зоны ЕС ОрВД полет неопознанного воздушного шара не отображался.
........................
Благодаря своевременным действиям специалистов органов ОВД Московской зоны ЕС ОрВД полет неопознанного воздушного шара на безопасность воздушного движения не повлиял.
По результатам расследования утвержден «Акт…» 17.10.2008 г. начальником Центрального управления Росаэронавигации.
И чего? КВСу Рудому с бодуна привиделся шар, он доложил об этом - но "на безопасность полетов это не повлияло" :-) Видимо, потому, что после пьянки прошло более 8 часов, и концентрация алкоголя в крови КВСа Рудого была меньше 0.8 промиле :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Несанкционированные полеты. Официальный отчет.

Сообщение Jan »

Истинно говорю - привиделся шар, не иначе.. А то, что и собственник (пилот) шара признавался где-то тут на страницах форума в том же действе, только с позиции более уверенной - "... летают тут разные на вертолетах.. ведь и столкнуться можно.. беспредел..", так то вообще ничего не означает! Наверняка вместе КВСы вместе бухали.. :)
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Несанкционированные полеты. Официальный отчет.

Сообщение Misha »

"Было бы интересно послушать начальника транспортного цеха" (с)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Несанкционированные полеты. Официальный отчет.

Сообщение 12345 »

Не привиделось :evil: , свидетели на борту присутствовали. И вообще, любовь у меня к этим пузырям :wink:
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Несанкционированные полеты. Официальный отчет.

Сообщение Jan »

Кстати, "отчет" явно не полный..
Или в моем случае использование ВП признали законным... Растерялся прямо..
Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Несанкционированные полеты. Официальный отчет.

Сообщение Ритон »

неполный.. чтоб положительную динамику показателей не портил
Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»