Кислород

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Кислород

Сообщение 502 »

Собрался купить кислородный баллон с канюлями. (посмотрел в русском словаре - оказывается есть такое слово :) )
После изучения интернета остановался на http://www.aerox.com
C "Oxysaver" канюлями. (блин, ну и слово).

Кто-либо имеет что прокомментировать?

Есть вроде еще с датчиками, котрые чуствуют вдох и экономят кислород, но там регуляторы большие, батарейки хотят и т.п.
Геннадий Хаза

Re: Кислород

Сообщение Геннадий Хаза »

502 писал(а):Собрался купить кислородный баллон с канюлями. (посмотрел в русском словаре - оказывается есть такое слово :) )
После изучения интернета остановался на http://www.aerox.com
C "Oxysaver" канюлями. (блин, ну и слово).

Кто-либо имеет что прокомментировать?

Есть вроде еще с датчиками, котрые чуствуют вдох и экономят кислород, но там регуляторы большие, батарейки хотят и т.п.
А зачем тебе кислород ? Если ответишь , то подскажу как и что
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение 502 »

Речь про штаты идет.
Летать там, где MEA (minimum enroute altitude) или MOCA (obstruction clearance altitude) выше, скажем, 12,000 футов.
К примеру как-то не смог долететь от Сан-Франциско до Вегаса по IFR т.к. MEA там 15,000 футов. Пришлось лететь VFR, на высоте что-то вроде 13,500 футов. Голова болит. :)
В русском варианте вероятно звучит как "хочу летать на эшелонах", а не "ниже нижнего" прокрадываться...
Геннадий
Почетный SAONовец
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 16:46

Сообщение Геннадий »

Теперь понял ...у меня есть кислородные приборы низкого давления ...советские , и под них маски кислородные тоже ...держу НА ВСЯКИЙ ПОЖАРНЫЙ случай)
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Про самолетные - не в курсе. Но дыхание чистым кислородом продолжительное время - занятие нежелательное. Посему лучше с датчиком, подбирающим нужное количество кислорода в дыхательной смеси. И маска с регулятором лучше, чем просто "канюли" с чистым кислородом. Кислород - сильнейший окислитель. Час дыхания - зубы вылетать начнут, особенно пломбированные. Очень хорошо эффект известен по дайвингу, в том числе и военному. У нас любили, не обращая внимания на разные моменты, кислородный баллон в зубы воткнуть и послать куда-нить. Хоть в море, хоть в воздух..

А голова болит не от недостатка кислорода - на 15.000 жить можно запросто даже без привычки, а от изменения давления (пусть даже плавного) - пазухи забиты, простуда была за неделю-две до этого, вот и эффект.

Если правда именно "голова болела", а не просто сердечный ритм повышался и нагрузка сопровождалась сердцебиением. Хотя, какая там нагрузка на "эшелоне" - летишь себе спокойно, без движений...

А что, по правилам FAA и PPL летать выше 10.000 футов можно? Где-то у меня осталось воспоминание, что нельзя... Или просто "не рекомендуется"?
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение 502 »

Jan писал(а):Про самолетные - не в курсе. Но дыхание чистым кислородом продолжительное время - занятие нежелательное. Посему лучше с датчиком, подбирающим нужное количество кислорода в дыхательной смеси. И маска с регулятором лучше, чем просто "канюли" с чистым кислородом. Кислород - сильнейший окислитель. Час дыхания - зубы вылетать начнут, особенно пломбированные. Очень хорошо эффект известен по дайвингу, в том числе и военному. У нас любили, не обращая внимания на разные моменты, кислородный баллон в зубы воткнуть и послать куда-нить. Хоть в море, хоть в воздух..
Я думаю что к авиации это не относится. В дайвинге действительно получается высокое давление кислорода и реакции по окислению всего, что может окисляться идут намного быстрее. А в авиации - наоборот. Парциальное давление с дополнительным кислородом получается в лучшем случае как оно было на земле.
Jan писал(а): Если правда именно "голова болела", а не просто сердечный ритм повышался и нагрузка сопровождалась сердцебиением. Хотя, какая там нагрузка на "эшелоне" - летишь себе спокойно, без движений...
И повышался - пульс 90-100, особенно сразу после подъема. И кислород в крови ниже 75-80%. (Есть специальный приборчик - на указательный палец надевается)
Через минут 20-30, кислород опять поднимается, пульс нормализируется. Голова болит после часа и дальше и сильно зависит сколько выпил предыдущим вечером. :)
Jan писал(а): А что, по правилам FAA и PPL летать выше 10.000 футов можно? Где-то у меня осталось воспоминание, что нельзя... Или просто "не рекомендуется"?
В смысле - "летать"- да без проблем. Если самолет с герметизированный или с кислородом, то где хочешь лети. Выше 18,000 - только IFR.

10,000 это в JAR ограничение без кислорода. Выше тоже можно - но только с кислородом.

В FAR - выше 12,500 не дольше 30 минут без кислорода.
Выше 14,000 - обязательно с кислородом.
Выше 18,000 - только с маской.
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение 502 »

Геннадий писал(а):Теперь понял ...у меня есть кислородные приборы низкого давления ...советские , и под них маски кислородные тоже ...держу НА ВСЯКИЙ ПОЖАРНЫЙ случай)
А про советские интересно.
Что такое "низкого давления"? 150-200 атмосфер это "низкого"?
А заправлять их откуда? Кислород, который для сварки - им в совдепии дышать можно? В штатах народ вовсю заправляется кислородом у сварщиков.
Проблемы только с переходниками всякими. Надо будет разобраться какая резьба на советских сварочных баллонах и т.п.
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

200 атмосфер - это высокого давления.
Заправлять можно и у сварщиков :). Переходник тебе сваяют запросто. Газоанализатор не так уж и дорого стоит, если что :). Только я не понял, летать ты собираешься в Штатах, ты где там "советский кислород" возьмешь? :) С собой? Тогда придется и сварщиков прихватывать :)
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение 502 »

Jan писал(а):200 атмосфер - это высокого давления.
Так что такое тогда "низкого"?
Jan писал(а):Заправлять можно и у сварщиков :). Переходник тебе сваяют запросто. Газоанализатор не так уж и дорого стоит, если что :). Только я не понял, летать ты собираешься в Штатах, ты где там "советский кислород" возьмешь? :) С собой? Тогда придется и сварщиков прихватывать :)
<шутка>
Это после того, как Россия объявит войну Штатам, тут-же сдастся, и у нас введут FAR.
</шутка>

Ну может я сюда все это барахло привезу...
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Низкое давление - 1-2 атмосферы.
Тут можно купить кучу всего :). Вплоть до сварщика с баллоном. Если тебе сертифкация (как в США) не нужна, то можно купить хоть дайверский "последний вдох", заточеный на кислород - там просто смазки нет и уплотнители не резиновые. Цена вопроса - 200 баксов. 45 литров кислорода и редуктор для низкого давления всегда с собой. 45 литров подсасывать можно долго :). На минут 20 точно хватит. А так, 8-литровый баллон, рабочее давление 150-170 атмосфер, вес кг. 5 будет, можно купить на любом аэродроме у техников за смешные суммы :). Маска в комплекте. Например любой КП - от 24 до 52. Для этого и предназначены.
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Сообщение Serega »

Народ, объясните, как вы собираетесь применять ваш балон? Накуа он нужен? Когда летишь на большой высоте срубать начинает постепенно. И неужели вы собираетесь летая вокруг Мячково или Грызлово таскать на пожарный случай с собой 10-ти килограмовый балон с кислородом?
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Прикол даже в другом. Работа поршневого двигателя на высоте, на которой тяжело дышать... Регулятора смеси хватать не будет... А уж скорость... :( Да и потолок в 4 км не напрасно придуман. Не помню, сколько там у Сессны, но у Моравы после 4 км. начинается скорость набора высоты 1 метр в 10 секунд... Так до 4500 в лучшем случае.. А потом придется ловить восходящие потоки.. :) Кислород для планеров еще применяют. Вот там, где пару кило уже лишние, идут в ход канюли..

Серега, не мешай, это наши фантазии на тему "Кто победит - слон или крокодил". :).
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Сообщение Serega »

Ты знаешь... я рельно знаю человека, который поставил на Вальтер М-332 закись азота. Мешать не буду :D
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение 502 »

Serega писал(а):Народ, объясните, как вы собираетесь применять ваш балон? Накуа он нужен? Когда летишь на большой высоте срубать начинает постепенно. И неужели вы собираетесь летая вокруг Мячково или Грызлово таскать на пожарный случай с собой 10-ти килограмовый балон с кислородом?
Jan писал(а):Прикол даже в другом. Работа поршневого двигателя на высоте, на которой тяжело дышать... Регулятора смеси хватать не будет... А уж скорость... :( Да и потолок в 4 км не напрасно придуман. Не помню, сколько там у Сессны, но у Моравы после 4 км. начинается скорость набора высоты 1 метр в 10 секунд... Так до 4500 в лучшем случае.. А потом придется ловить восходящие потоки.. :) Кислород для планеров еще применяют. Вот там, где пару кило уже лишние, идут в ход канюли..

Серега, не мешай, это наши фантазии на тему "Кто победит - слон или крокодил". :).
У моей карбюраторной Цессны 182P потолок по РЛЭ - 16,500 футов (5 км). И это с полной загрузкой. А у движков с наддувом - потолок 9-10 км по РЛЭ.
У карбюраторной - после 4 км, верно - скороподъемность не бог весть какая. Речь очевидно не про Мячково/Грызлово, а про горные районы. Но тут не до жиру - перелететь бы.
Насчет скорости - максимум TAS у Цессны 182P как раз на 12,500 футах - 139 узлов.

p.s. Ласковые вы мои. Авиаторы.... Палец нах откусят.
Ilja

Сообщение Ilja »

502 писал(а): 10,000 это в JAR ограничение без кислорода. Выше тоже можно - но только с кислородом.
Не совсем так. 10 тысяч - это в большинстве стран граница зоны E, выше только с разрешения диспетчера.
О предписаниях по кислороду я ни разу не слышал, рекомендации есть, но они такие же, как в FAR
Jan писал(а): А что, по правилам FAA и PPL летать выше 10.000 футов можно? Где-то у меня осталось воспоминание, что нельзя... Или просто "не рекомендуется"?
Можно. Но только с разрешения. Если не зона А, где только IFR
Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»