Flight computer'ы для навигационных расчетов

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Учебные пособия для самостоятельного изучения.

Сообщение shura-ag »

Спасибо ребята! На самом деле указанный выше неоднозначный девайс :D мне понравился исходя из того, что, помимо прочего, я еще тренирусь по авиа-ралли, а там очень удобно двумя штуками находить пересечение двух азимутов, как мне показалось. А поскольку карты там топографические, и никаких ВОР конечно нет, и ограничение по времени на прокладку маршрута, то вроде как в тему :) А так оно и понятно, что курс можно на глаз прикинуть с точность 10 градусов, а далее просто по визуальным ориентирам.
Что касается расчета УС в уме, был бы признателен Mikle за описание. Я в приципе знаю 2 метода:
1) если летим вдоль линейного ориентира, то этот угол просто разница между магнитным курсом этого ориентира снятым с карты и фактическим магнитным курсом
2) если летим стого по расчетному курсу от исходного пункта до контрольного, то замеряем боковое уклонение, делим его на пройденный путь и умножаем на 60. Соответственно, выйти на расчетный конечный пункт можно тоже не очень сложным путем. Если оставшееся расстояние равно пройденному то делаем поправку на двойной угол сноса, если оно в два раза больше пройденного, то на полуторный, если в два раза меньше пройденного, то на тройной.
Если знаете еще методы, было бы интересно.
И, надеюсь крайний вопрос по теме, собственно :D Если заказываем в Россию из-за бугра, то есть ли ограничение по сумме с точки зрения таможни? если да, то нужно ли делать перерыв при заказе двух "посылок" или достаточно один за одним 2 заказа сделать?
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Учебные пособия для самостоятельного изучения.

Сообщение Mikle »

ок, попробую конкретизировать, что я имел в виду. расчёт УС и W по имеющемуся прогнозируемому ветру. делается так:
1. определяем УСмаксимальный. надеюсь, все знают, как считать? есть НЛ-10, есть формула, кому что удобнее. можно эмпирически - при скорости 180 это скорость ветра, делёная на 3, при скорости 120 это скорость ветра делёная на 2.
2. запоминаем 3 коэффициента: 0.5, 0.7, 0.9
3. если угол ветра (между ЛЗП и ветром) 30 градусов, то УС = 0.5 от УСмакс, а W (путевая скорость) = V (воздушная скорость) + или - (взависимости от того, встречный ветер или попутный под 30 град.) 0.9 от УСмакс.
4. если угол ветра 45 град, то УС = 0.7 от УСмакс, а W = V +/- 0.7 от УСмакс.
5. если угол ветра 60 град, то УС = 0.9 от УСмакс, а W = V +/- 0.5 от УСмакс.

пример. ЛЗП=340 град. ветер прогнозируют 010 град 30 км/ч. воздушная скорость ВС = 180 км/ч
решение:
1. УСмакс = 30:3 = 10 град.
2. Угол Ветра = 30 град (встречный)
3. УС = 10 Х 0.5 = 5 град.
4. W = 180 - (10 Х 0.9) = 180 - 9 = 171 км/ч

если углы ветра не 30, 45 и 60, то экстраполируйте вместе с коэффициентами - они могут быть 0.4, 0.6, 0.8 и т.д.
получается гораздо быстрее, чем на НЛ-10 в итоге.

боковая составляющая ветра на посадке (важно самолётчикам) считается по этим же коэффициентам. 30 град - 0.5 от ветра, 45 град - 0.7, 60 град - 0.9
Последний раз редактировалось Mikle 10 окт 2009, 07:04, всего редактировалось 1 раз.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Учебные пособия для самостоятельного изучения.

Сообщение shura-ag »

Болюшое спасибо! Вот это как раз то, что необходимо.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Учебные пособия для самостоятельного изучения.

Сообщение Mikle »

не за что, всегда с удовольствием. :D ещё про скорость. допустим путевая 150. если убрать последний ноль в цифре - это столько пролетит самолёт за 6 минут, в данном случае 15 км. если осталось лететь, допустим, 45 км, то расчётное через (45:15) Х 6 = 18 минут. но это, скорее всего все знают и так считают в полёте. :D
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Учебные пособия для самостоятельного изучения.

Сообщение shura-ag »

Да, это конечно я знаю. 6 минут = 1/10 часа.
Еще полезные формулы для определения времени разворота на 180гр. Берем скорость без последней цифны (V') и при крене 30 это 1,5V' при крене 45 - 0,9V' при крене 60 - V'/2

Но все-таки возвращаясь к учебникам, жду подсказки насчет максимальной суммы заказа из-за рубежа в Россию И от чего считается, подскажите, пожалуйста. От базовой стоимости посылки или от общей суммы с учетом стоимости доставки
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Аватара пользователя
vitalik
Активный участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 18 окт 2009, 05:21
Member of AOPA: No
Откуда: Florida, Orlando

Re: навигационный калькулятор

Сообщение vitalik »

Есть эмулятор E6-B.
gena nsk
Активный участник
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 11:47
Member of AOPA: Yes
Откуда: Новосибирск

Re: навигационный калькулятор

Сообщение gena nsk »

Лучше в уме учиться считать, если летаешь ПВП,то точности расчета хватит за глаза.
Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: навигационный калькулятор

Сообщение shura-ag »

Еще такой вариант могу предложить. Возьмите программу OZI ее найти очень легко. Далее возьмите карту, по которой будете лететь. Если не найдете привязанную, отсканируйте и привяжите сами, это не очень сложно. В этом случае вам понадобится еще конвертор ozf. Его тоже найти легко.
Дальше маршруты прокладывайте, и курсы, и расстояния и все остальное будет сразу автоматически видно.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: навигационный калькулятор

Сообщение stiratel »

shura-ag писал(а):Еще такой вариант могу предложить. Возьмите программу OZI ее найти очень легко. Далее возьмите карту, по которой будете лететь. Если не найдете привязанную, отсканируйте и привяжите сами, это не очень сложно. В этом случае вам понадобится еще конвертор ozf. Его тоже найти легко.
Дальше маршруты прокладывайте, и курсы, и расстояния и все остальное будет сразу автоматически видно.
С удивлением обнаружил что спустя почти год тема жива :) с тех пор много воды утекло и как-то уже наловчился пользоваться плоттерами, НЛ-кой и счетом в уме :) ну а для обычных маршрутных отлично подходит Гармин :) ИМХО: нужно не программы искать а учится пользоваться навигационным инструментом как это делали до появления GPS и даже АРК: так оно надежнее. Кроме того опыт маршрутных полетов подсказывает что самое точное средство ориентировки - палец на карте, карта на коленке, удобный секундомер на штурвале :) Спасибо всем кто отвечал в теме! Свидетельство в кармане, а маршрутные полеты не просто полюбил - летаю каждую неделю в рамках подготовки к соревнованиям :)
Поддержи воздушный флот - стань пилотом "Добролет"! http://www.baikalrace.ru
Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: навигационный калькулятор

Сообщение shura-ag »

Да, что-то я не посмотрел, что тему из архива раскопали :D
Но тем не менее вопрос был про программы, поэтому я и дал такой ответ. В плане именно подготовки маршрута, программу OZI использовать удобно. И основное ее преимущество - это возможность использовать любую карту, которая необходима.
А палец на карте и карта на коленке и глаза и секундомер - это все правильно конечно. Но мое мнение - нужно учиться пользоваться всеми средствами так же как и электроника может отказать, также и карта может вылететь из фонаря летом, если жарко :D
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»