Что-то вы мух с котлетами в одну кучу собрали
Аверин и Mikle правы, конечно - если летать с допуском по ППП и на ВС, сертифицированном для ППП. Если же этого рейтинга у летчика нет - то вполне достаточно здравого смысла и, как сказал 305, навыка кратковременного пилотирования без существенного изменения режима полета в условиях ППП.
При этом замечу, что полет в облаках (как уже сказано выше), на мой взгляд, довольно сильно отличается от полета под шторкой: шторка плотная и все время одинаковая, а облака плывут за блистером неравномерно. Движутся, короче. Однако, попробовав раз в реальных облаках (после налета часов 6-7 под шторкой), я на второй раз почувствовал себя гораздо спокойнее и увереннее. В общем, минут 5 я точно держусь, а на большее время и не полезу - много ли надо для разворота на 180 или набора 200-300 метров?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)