Хотим слетать в Россию. Как?

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Хотим слетать в Россию. Как?

Сообщение Jan »

Насчет полета в Россию. Пересекать границу РФ желательно (а вообще возьмите это за правило) только по трассам. Ниже нижнего могут и не пустить, да и головной боли при согласовании больше будет на порядок. Вам лучше влетать через Финляндию (делаете посадку в Хельсниках Вантаа). Там с ребятами а/к Finair рекомендую посоветоваться, подскажут и помогут оформить заявку.
Далее уже как решите, либо идти на Питер через Петрозаводск IFR (я рекомендую так) от Хельсники: DCT PVO N179 EFUT Т84 SVL (VOR 117.9) потом VOR 115.7 JNS (тут на FL 100 вам идти придеться) далее N198 KOMEK (пересекли границу РФ) B487 (запрашиваете FL39=1200 метров ) DALNA (ADF 1010). Посадка в ULPB (в августе этого года погранцы там были, сейчас уточните, кто-то писал что Бесовец уже не международный аеропорт).
А дальше уже на Питер рукой подать. Можно и так идти DCT PVO T86 GOGLA G34 (FL118) NILAT и считайте почти на месте, так ближе, но хлопотнее входить в Питерскую зону. Однако не расчитывайте что пересекать границу дадут ниже FL100. Ниже нижнего и VFR могут просто не дать при пересечении границы, так что подписывайте IFR и FL100. Это советую из личного опыта. Но лучше через ULPB со швартовкой (если там статус международного еще не убрали).
Насчет полетов в МВЗ лучше посоветуйтесь с blck (Pavel) а Паша в МВЗ собаку не одну съел или спросите на http://www.realatc.ru, у меня к сожалению (или счастью) полетов в МВЗ не было.
Странные советы. На уровне ОБС.
1. Лететь не обязательно из Хельсинки , есть много других аэропортов. Если только с Finnair советоваться, только я не понял - о чем?
2. Лететь IFR или VFR - зависит от наличия допуска, погоды и желания. По международным трассам можно летать (и пересекать границу) визуально.
3. Что означает "не рассчитывайте, что пересекать границу дадут ниже FL100)? Высота МВЛ строго определена. Мне лень смотреть номера трасс, но если не ломиться прямо на Питер, то можно пройти ниже FL100.
4. Бесовец - МЕЖДУНАРОДНЫЙ аэропорт. До сих пор. Информация, проскочившая на форуме - результат телефонного разговора с несведущим человеком, иных причин не вижу.
5. "ДАТЬ" или "НЕ ДАТЬ" пересекать границу "ниже нижнего" - что за уровень рассуждений? Если загодя получено (по процедуре) разрешение ГШ МО РФ - летите "вне трасс". Если разрешения нет - кто вас туда пустит? Процедура для бортов с регистрацией RF и иной отличается требованиями и условиями.
Аватара пользователя
Zerg
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12 сен 2009, 03:33
Member of AOPA: No
Откуда: UKHH
Контактная информация:

Re: Хотим слетать в Россию. Как?

Сообщение Zerg »

Jan писал(а):

Cтранные советы. На уровне ОБС.
1. Лететь не обязательно из Хельсинки , есть много других аэропортов. Если только с Finnair советоваться, только я не понял - о чем?
2. Лететь IFR или VFR - зависит от наличия допуска, погоды и желания. По международным трассам можно летать (и пересекать границу) визуально.
3. Что означает "не рассчитывайте, что пересекать границу дадут ниже FL100)? Высота МВЛ строго определена. Мне лень смотреть номера трасс, но если не ломиться прямо на Питер, то можно пройти ниже FL100.
4. Бесовец - МЕЖДУНАРОДНЫЙ аэропорт. До сих пор. Информация, проскочившая на форуме - результат телефонного разговора с несведущим человеком, иных причин не вижу.
5. "ДАТЬ" или "НЕ ДАТЬ" пересекать границу "ниже нижнего" - что за уровень рассуждений? Если загодя получено (по процедуре) разрешение ГШ МО РФ - летите "вне трасс". Если разрешения нет - кто вас туда пустит? Процедура для бортов с регистрацией RF и иной отличается требованиями и условиями.
1. Из Хельсников сравнительно близко и там хороший сервис, если идти по трассе G34 (входить в Питерскую зону)
2. Процедурв оформления разрешения ГШ МО РФ для полета вне трасс - это очень хлопотное дело и месяца два оформляться это все будет минимум. Получить разрешение "вне трасс" - куча нервов, и беготни по конторам. Право не стоит...
3. Заявка по IFR оформляеться быстрее при международных полетах (именно по этому вопросу можно проконсультироваться либо с местными пилотами либо в Finair).
4. Маршрут проверен, но если идти IFR, то ешелоны обычно дают на FL100. Для 182-й нормально. VFR я не заявлял, может тогда разрешат идти ниже.
Режим взлетный, РУД держать!
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Хотим слетать в Россию. Как?

Сообщение Jan »

и там хороший сервис, если идти по трассе G34
В каком смысле "хороший сервис"? В Хельсинки или по трассе G34? Не понял..
Процедурв оформления разрешения ГШ МО РФ для полета вне трасс - это очень хлопотное дело и месяца два оформляться это все будет минимум. Получить разрешение "вне трасс" - куча нервов, и беготни по конторам. Право не стоит...
Я знаю людей, которые получили разрешение за 3 рабочих дня. Именно по тому маршруту. Неделю тому как..
Заявка по IFR оформляеться быстрее при международных полетах
??? В каком смысле "быстрее"? Какая заявка? Флайт-план? Мне кажется, что дольше писать в нем куда, где и как для IFR, чем просто подать VFR и полететь.. :).

У меня просьба - ощутите разницу - "я летел из Хельсинки через Европу, т.к. имею лицензию, опыт и вообще, через РФ транзит - одни сложности" или "я летел из Хельсинки через Европу, но мне говорили, что если лететь через РФ, то 2 месяца уходит на разрешение ГШ.. ". Вы же не летали, зачем высказывать точку зрения на то, чего не было?
Аватара пользователя
Zerg
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12 сен 2009, 03:33
Member of AOPA: No
Откуда: UKHH
Контактная информация:

Re: Хотим слетать в Россию. Как?

Сообщение Zerg »

Jan писал(а):
и там хороший сервис, если идти по трассе G34
В каком смысле "хороший сервис"? В Хельсинки или по трассе G34? Не понял..
Я знаю людей, которые получили разрешение за 3 рабочих дня. Именно по тому маршруту. Неделю тому как..
??? В каком смысле "быстрее"? Какая заявка? Флайт-план? Мне кажется, что дольше писать в нем куда, где и как для IFR, чем просто подать VFR и полететь.. :).
??? В каком смысле "быстрее"? Какая заявка? Флайт-план? Мне кажется, что дольше писать в нем куда, где и как для IFR, чем просто подать VFR и полететь.. :).

1. Я имел ввиду сервис в аеропорту Хельсники (Вантаа)
2. Разрешение на полет вне трасс за 3 дня? С трудом мне вериться...хотя зависит сколько и кому заплатили... Но согласитесь, что летящим первый раз в Россию американцам соорентироваться в какую дверь стучать, чтобы оформить разрешение будет непросто. И стоит ли выделка свеч?
3. VFR или IFR? Для международных полетов IFR на мой взгляд предпочтительнее.
Во-первых: люди летят насколько я понял первый раз. И как они будут вести наземную ориентировку, если ни разу не летали по этому маршруту?
Не лучше ли подать IFR и идти на FL80-FL100 на автопилоте настраиваясь на VOR и нет необходимости смотреть на землю и вести визуальную ориентировку вообще.
А то в первый раз вдруг заблукают?
На мой взгляд VFR хорошо при полетах на короткие расстояния или мотать круги в зоне аеродрома.
На международные полеты (по крайней мере на Украине) все рекомендуют подавать как IFR (более ответственно диспечеры подходят тогда к рейсу и больше внимания уделяеться с их стороны).
Мне часто говорят, что я летаю "по боинговски", т.е. по маршруту практически всегда IFR.
А вы предпочитаете всегда летать VFR?
Режим взлетный, РУД держать!
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Хотим слетать в Россию. Как?

Сообщение Jan »

1. Понятно.
2. Никто никому ничего не платил. Первый раз в Россию американцы будут прорываться с трудом.
3. Я вот на вертолете летаю. У меня выбора между IFR и VFR нет. Равно как и многие другие не озадачивались получением IFR. Первый раз всегда бывает.. ориентировка по карте.. как еще? Линейка, секундомер.. а если автопилота нет? Про рекомендации - это понятно - диспетчерам проще и понятнее - что с вами делать.

Я лично всегда летаю VFR. По причине того, что вертолеты, сертифицированные для IFR, начинаются от совершенно неприличной суммы денег. Да и необходимости нет.

Только про "американских пилотов" - опять не понял - т.е. на вопрос - "Хотим слетать в Россию. Как?" вы им посоветуете лететь IFR и на Украину? :)
X-ray
Новичок
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 21:07

Re: Хотим слетать в Россию. Как?

Сообщение X-ray »

В УКРАИНЕ СОГЛАСНО ДЕЙСТВУЮЩЕМУ 486 ПРИКАЗУ ДОПУСК К IFR ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО ДЛЯ ОБЛАДАТЕЛЕЙ CPL. Воттакая национальная забавность.
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Хотим слетать в Россию. Как?

Сообщение Jan »

Тем более.. Хотя неожиданная ситуация несколько.. От столь продвинутой страны, как Украина, не ожидал подобных ограничений..
305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Хотим слетать в Россию. Как?

Сообщение 305 »

Jan писал(а):От столь продвинутой страны, как Украина, не ожидал подобных ограничений..
Не преувеличивайте. Ну по МВЛ мы не летаем, но и не более того.
305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Хотим слетать в Россию. Как?

Сообщение 305 »

Хотелось бы возродить тему. Если прошерстить весь форум за несколько лет, картина вырисовывается довольно странная. Можно это или нельзя. А если можно, то как?
1. Проблема 1 - каботаж.
Jan писал(а):перелет на ЕС-регистрации Хельсинки - Москва (прихватить жену и товарища) - Нижний Новгород- Питер - Хельсинки может быть расценен, как каботаж на территории РФ. Но наши правила явно мягче европейских, поэтому "серый каботаж" пока процветает. Но фактически, на иностранном борту можно лишь долететь Хельсинки - Москва и вернуться обратно. И без разницы на чем - бизнес-джет у вас, одноместный СЛА или еще что..
летать на ВС с иностранной регистрацией по территории РФ он может только по схеме "влетел-вылетел". Эксплуатация ВС с иностранной регистрацией на внутренних маршрутах невозможна.
Честно говоря, слегка подустал пояснять каждый раз, когда речь заходит об этом, что чартер по РФ ЗАПРЕЩЕН на борту с иностранной регистрацией. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ принцип работы в ВП РФ
получается, залетел, сел там до куда бензина хватает (кроме всего прочего аэродром должен быть международным для прохождения таможни и погранцов), а дальше только обратно. Никаких там полетов между Ватулино, Б.Грызлово, Дракино.
2. Проблема 2. Как лететь. Если удостоверение РРL, то визуально, можно по международным трассам, можно ниже нижнего, но с разрешения ГШ России. Кроме того, если и пересечение границы ниже нижнего, то отдельное разрешение ГШ.
Jan писал(а):да, VFR доступен. Без проблем, главное, чтобы при этом погода позволяла. И полет по VFR в любом случае подразумевает, что придется забираться именно на трассу. В некоторых местах они не сильно высокие - 1200 - 2300, нечто вроде. Это Петрозаводск (который теперь под вопросом), Псков, Харьков - Белгород, Таллин - Питер. Во всех остальных местах (из основных) трассы слишком высоко для поршневых самолетов.
Лететь через границу "ниже нижнего" можно. Называется "вне трасс". Но процесс согласования займет около месяца - Генштаб РФ должен дать добро.
3. Проблема 3. Лидировщик.
502 писал(а):Иностранный борт для внетрассового полета или посадке в не международном аэропорту должен обеспечиваться лидировщиком.
Российский АИП GEN 1.2 п3.10 :
Цитата:
3.10 Полеты иностранных воздушных судов вне международных воздушных трасс.
При полетах иностранных воздушных судов вне международных воздушных трасс, по внутренним воздушным трассам, при использовании аэродромов не открытых для международных полетов, а также при полетах на аэродромы, определенные специальным перечнем и опубликованные в части III «Аэродром(AD)» в разделе AD 1.4 AIP Российской Федерации, необходимо осуществлять сопровождение (лидирование).
Запрос на такой полет должен подаваться не позднее четырнадцати рабочих дней до начала выполнения полета, исключая выходные и праздничные дни Российской Федерации. Согласованные условия и особенности выполнения полета сообщаются заявителю через ЦПДУ ГА.
С другой стороны, не ясно зачем он вообще нужен, если дальше первой посадки в международном аэропорту я лететь не могу (см. п.1)? О каких "аэродромах не открытых для международных полетов, а также при полетах на аэродромы, определенные специальным перечнем и опубликованные в части III «Аэродром(AD)» " вообще идет речь? Видимо это написано про тот случай, если я влетаю в Россию ниже нижнего и дальше иду вне трасс. Но тогда получается, я должен этого лидера посадить в самолет еще при вылете, т.е. На территории Украины.
4. Проблема топлива в международных аэропортах. Я прилетел в Россию, дальше только обратно, на родину. А как бензин залить? В аэропортах только керосин.

Короче, что я думаю. Есть такой вариант. Харьков-Белгород. Туда и обратно. Проблема каботажа снимается. Харьков - международный, Белгород - ? вопрос. Где это можно узнать? Расстояние по автодорге 65 км. Заправки ЯК-52 хватит на "туда и обратно" (в принципе, есть возможность и на другом борту слетать, с большей дальностью). Проблема топлива снимается. Международная трасса доступна для поршневого самолета. Снимаются проблемы "вне трасс" с разрешениями ГШ и лидировщика. Получается, подавай заявку, и лети. Главное, чтобы погода позволила визуально лететь по трассе. Но живу в Харькове, и ничего не мешает методично подавать заявки. Рано или поздно погода позволит.
Из возможных проблем вижу только то, что на международные трассы возможно нужно какой-нибудь допуск? Кто знает?
И вообще кто еще какие проблемы видит?
Да, главное, цель этого мероприятия: понять возможно ли такое вообще, выявить опытным путем проблемы по данной теме, пробить в этой стене хоть маленькую дырочку, которую затем можно будет расширить.
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Хотим слетать в Россию. Как?

Сообщение 502 »

305 писал(а):Харьков - международный, Белгород - ? вопрос. Где это можно узнать?
Белгород - международный. АИП России тут: http://aviadocs.net/AIP , смотреть раздел AD 2.1.
305 писал(а):Из возможных проблем вижу только то, что на международные трассы возможно нужно какой-нибудь допуск? Кто знает?
Если только на Украине. Россия никаких специальных допусков потребовать не может, кроме, и то теоретически, отметки об английском языке.
305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Хотим слетать в Россию. Как?

Сообщение 305 »

502 писал(а): Если только на Украине. Россия никаких специальных допусков потребовать не может, кроме, и то теоретически, отметки об английском языке.
ну т.е. благословляете? :)
Английского нет. еще вот о чем вспомнилось. Ответчик же нужен наверняка, пространство С?
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Хотим слетать в Россию. Как?

Сообщение 502 »

305 писал(а):Лидировщик.
502 писал(а):
С другой стороны, не ясно зачем он вообще нужен, если дальше первой посадки в международном аэропорту я лететь не могу (см. п.1)? О каких "аэродромах не открытых для международных полетов, а также при полетах на аэродромы, определенные специальным перечнем и опубликованные в части III «Аэродром(AD)» " вообще идет речь? Видимо это написано про тот случай, если я влетаю в Россию ниже нижнего и дальше иду вне трасс. Но тогда получается, я должен этого лидера посадить в самолет еще при вылете, т.е. На территории Украины.
Верно, лидировщика надо сажать еще на территории Украины. И нужен он даже исли идешь по трассам, но не междуранорным - в России два вида трасс. А также (и/или) садишься в не международных аэропортах - тех, которых нет в АИП.
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Хотим слетать в Россию. Как?

Сообщение 502 »

305 писал(а):еще вот о чем вспомнилось. Ответчик же нужен наверняка, пространство С?
Не нужен (но хорошо бы иметь). Пространство в России не классифицировано.
305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Хотим слетать в Россию. Как?

Сообщение 305 »

502 писал(а): Не нужен (но хорошо бы иметь). Пространство в России не классифицировано.
Зато в Украине оно классифицировано. :) Отсутствие ответчика может быть формальным поводом, чтобы отказать мне в прилете в аэропорт Харьков. Харьков правда пространство D, а не С. Полегче все же, но ответчик нужен.
Надо узнавать. Просто его (ответчик) прикрутить на самолете не проблема, но нужно отметить в списке оборудования ВС при ежегодном продлении СЛГ.
Посмотрим, может проще на другом самоле перелететь, там ответчик уже есть.
Верно, лидировщика надо сажать еще на территории Украины. И нужен он даже исли идешь по трассам, но не междуранорным - в России два вида трасс.
Тут, простите, не понял. Почему он нужен "даже если по трассам"?
При полетах иностранных воздушных судов вне международных воздушных трасс, по внутренним воздушным трассам, необходимо осуществлять сопровождение (лидирование).
Из этой фразы этого вроде как не следует. Я же по международной трассе собираюсь?
Ответить

Вернуться в «Куда летим?»