Robinson, Raven I, Эльбрус.

Аренда вертолета без пилота, в РФ, за рубежом. Маршруты, места, цены, рекомендации.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.

Сообщение Misha »

Миш, как ты наверное догадываешься, никуда законы физики не деваются. Чудес не бывает. Поскольку высоко и воздух разрежен, уменьшение подъемной силы прходится компенсировать увеличением углов атаки, доводя их до критических, при этом увеличивается сопротивление ротора и остатки мощности уходят на поддержание оборотов, а не преодоление сопротивления миделя(как внизу). Кроме того, увеличения поступательной скорости при критическом роторе начинает рассширять зону срыва на отступающей лопасти. Так что с физикой всё в порядке.
Ну вот, теперь более-менее понятно. А я уж было подумал, что старина Фрэнк приврал на курсах :-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.

Сообщение Misha »

RODEO писал(а):Мне эту тему показал первый раз Английский инструктор в NZ. Вертолет был полегче (22) и высота поменьше около 2500м, мы даже зависали в потоке и как на лифте шли вверх. 44 тяжеловат для таких штук (я думал раньше).
На лифте на Майорке на 44-м висели OGE с инсом при наддуве 11 дюймов. Правда, высота была порядка 1000 м.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.

Сообщение 12345 »

Хорошее подспорье в данном случае планерная подготовка. Ради интереса в горном алтае с наддувом 15 поднимался от подножья до вершины по гребню на динамике как по рельсам.
Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.

Сообщение Helimobil »

Так вы там садились или нет?
И чисто технические вопросы: смесь обедняли? подогрев карбюратора был включен?
Кстати, Raven II с один пилотом спокойно забирается на 14000 футов на 50-60 узлах, только там уже дышать нечем и страшновато, особенно когда трясет.

to Misha
А чего там разбираться? Возьми и попробуй, горы же тут не обязательно нужны. Заодно потренируешься летать визуально на таких эшелонах, пригодится :)
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.

Сообщение RODEO »

Helimobil писал(а):Так вы там садились или нет?
И чисто технические вопросы: смесь обедняли? подогрев карбюратора был включен?
Кстати, Raven II с один пилотом спокойно забирается на 14000 футов на 50-60 узлах, только там уже дышать нечем и страшновато, особенно когда трясет.

to Misha
А чего там разбираться? Возьми и попробуй, горы же тут не обязательно нужны. Заодно потренируешься летать визуально на таких эшелонах, пригодится :)
Мы там не садились. Смесь не обедняли. А зачем?
Подогрев выключали постоянно, иначе никак.
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.

Сообщение Misha »

Helimobil писал(а): to Misha
А чего там разбираться? Возьми и попробуй, горы же тут не обязательно нужны. Заодно потренируешься летать визуально на таких эшелонах, пригодится :)
Дим, я б попробовал - но не очень представляю, где ЭТО можно делать достаточно безопасно по-партизански
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
94-й
SAONовец со стажем
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 22:31
Member of AOPA: No
Откуда: Moskau

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.

Сообщение 94-й »

Ну кто-то ж должен был это написать... А то одни восторги...

Поздравляю! Вы остались живы!

Да, братцы, ничего вы не боитесь... Читать страшно. Не то, чтобы пробовать это... Вполне могли бы и минусА поймать сразу же после набора. Причём, с большой вероятностью, понятие о термодинамике данного района у вас если и есть, то, максимум, парапланерное. А это к вертолетному делу не подошьёшь. И не надо ссылок на горный опыт. Всё, написанное выше - ссылка на его отсутствие. Знания по поведению в конкретной метео и микрометеоситуации района нарабатываются годами и ОЧЕНЬ маленькими шажками. Вы что, были на 100% уверены, что вот за тем камнем динамика, конвергенция и термика не грохнут вас вниз? Или что не попадёте в нисходящую часть ротора как раз когда располагаемая будет равна нулю?
Очень именитые пилоты с глобальным опытом уже вряд ли расскажут о своей последней горной ошибке... В Южных Альпах в этом году десять смертей. Большая часть - от недооценки ситуации.
Не с моим вертолетным опытом писать такую оценку такому бравому полету. Но кое-какой горный опыт и у меня есть. Честное слово - страшно...
Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.

Сообщение vova_k »

94-й писал(а):Ну кто-то ж должен был это написать... А то одни восторги...

Поздравляю! Вы остались живы!

Да, братцы, ничего вы не боитесь... Читать страшно. Не то, чтобы пробовать это...
Времени не было написать раньше, поэтому просто присоединяюсь к сказанному...
12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.

Сообщение 12345 »

Прав Дима на все 100. Спасибо за здоровую критику.
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.

Сообщение Misha »

94-й писал(а):Ну кто-то ж должен был это написать... А то одни восторги...
Убедительно... И возразить нечего
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.

Сообщение Helimobil »

Ну так уж категорично тоже не надо. Ну страшно, что же теперь, в горы не летать? А опыт дело такое, сколько раз не летай в горы, каждый раз чего-нибудь новенькое узнаешь. Ребята ведь тоже не самоубийцы, наверняка рассчитывали и на просадки и на отказ двигателя и на обледенение. Да и про термики с динамиками тоже, я думаю, в курсе были. И к хребту подходили, видно на фотках, так, чтобы в случае чего вправо нырнуть можно было. Хотя, конечно, Raven I машина совсем не горная.
Но тут мы возвращаемся к старому вопросу, а зачем вообще люди прутся в горы, летают на полюса и через Северную Атлантику, если это все так опасно.
"Ведь Эльбрус из самолета видно здорово"©
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.

Сообщение vova_k »

Летать в горы можно, если осторожно. А вот превышать ограничения не стоит. Если мне не изменяет память, то максимальная высота по РЛЭ для R44 - 14000 футов, т.е. около 4200 м. Выше да еще в горах (с непредсказуемыми воздушными потоками и препятствиями вокруг) - на мой взгляд, риск того не заслуживает...
94-й
SAONовец со стажем
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 22:31
Member of AOPA: No
Откуда: Moskau

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.

Сообщение 94-й »

ОК, ОК, В.С.Высоцкий слишком серъезный оппонент, чтобы вступать в полемику.

Но вот тут как-то было: "Теперь, зная свои возможности и возможности вертолета вы научились говорить - «Нет»! Это главное в полетах в горах и моем курсе!!!" ...
А еще у меня в лётаных-облётаных горах случилось как-то на ровном месте -15... (минус пятнадцать метров в секунду).
12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.

Сообщение 12345 »

Helimobil писал(а):Ну так уж категорично тоже не надо. Ну страшно, что же теперь, в горы не летать? А опыт дело такое, сколько раз не летай в горы, каждый раз чего-нибудь новенькое узнаешь. Ребята ведь тоже не самоубийцы, наверняка рассчитывали и на просадки и на отказ двигателя и на обледенение. Да и про термики с динамиками тоже, я думаю, в курсе были. И к хребту подходили, видно на фотографиях, так, чтобы в случае чего вправо нырнуть можно было. Хотя, конечно, Raven I машина совсем не горная.
Но тут мы возвращаемся к старому вопросу, а зачем вообще люди прутся в горы, летают на полюса и через Северную Атлантику, если это все так опасно.
"Ведь Эльбрус из самолета видно здорово"©
Так то оно так, но пути для отступления хоть немного надо оставлять. Ребята вышли на режим из которого, в случае mastbumpinga(а там его схлопотать легкотня), выхода нет.
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.

Сообщение Jan »

Попробовали. Получилось. Опыт в горах на вертолете у людей больше, чем у нас всех вместе взятых.. Не ради рекорда лезли, так, рядовой полет. Шляпу - сниму, сам - не полезу даже еще раз на 4200. Был - не понравилось. Ощущения - понимаешь - что чуть ли не одно неверное движение, и все. Или полезу - не знаю..
Ответить

Вернуться в «Аренда вертолета, Вертолет и горы»