Миш, как ты наверное догадываешься, никуда законы физики не деваются. Чудес не бывает. Поскольку высоко и воздух разрежен, уменьшение подъемной силы прходится компенсировать увеличением углов атаки, доводя их до критических, при этом увеличивается сопротивление ротора и остатки мощности уходят на поддержание оборотов, а не преодоление сопротивления миделя(как внизу). Кроме того, увеличения поступательной скорости при критическом роторе начинает рассширять зону срыва на отступающей лопасти. Так что с физикой всё в порядке.
Ну вот, теперь более-менее понятно. А я уж было подумал, что старина Фрэнк приврал на курсах
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
RODEO писал(а):Мне эту тему показал первый раз Английский инструктор в NZ. Вертолет был полегче (22) и высота поменьше около 2500м, мы даже зависали в потоке и как на лифте шли вверх. 44 тяжеловат для таких штук (я думал раньше).
На лифте на Майорке на 44-м висели OGE с инсом при наддуве 11 дюймов. Правда, высота была порядка 1000 м.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Хорошее подспорье в данном случае планерная подготовка. Ради интереса в горном алтае с наддувом 15 поднимался от подножья до вершины по гребню на динамике как по рельсам.
Так вы там садились или нет?
И чисто технические вопросы: смесь обедняли? подогрев карбюратора был включен?
Кстати, Raven II с один пилотом спокойно забирается на 14000 футов на 50-60 узлах, только там уже дышать нечем и страшновато, особенно когда трясет.
to Misha
А чего там разбираться? Возьми и попробуй, горы же тут не обязательно нужны. Заодно потренируешься летать визуально на таких эшелонах, пригодится
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
Helimobil писал(а):Так вы там садились или нет?
И чисто технические вопросы: смесь обедняли? подогрев карбюратора был включен?
Кстати, Raven II с один пилотом спокойно забирается на 14000 футов на 50-60 узлах, только там уже дышать нечем и страшновато, особенно когда трясет.
to Misha
А чего там разбираться? Возьми и попробуй, горы же тут не обязательно нужны. Заодно потренируешься летать визуально на таких эшелонах, пригодится
Мы там не садились. Смесь не обедняли. А зачем?
Подогрев выключали постоянно, иначе никак.
Helimobil писал(а):
to Misha
А чего там разбираться? Возьми и попробуй, горы же тут не обязательно нужны. Заодно потренируешься летать визуально на таких эшелонах, пригодится
Дим, я б попробовал - но не очень представляю, где ЭТО можно делать достаточно безопасно по-партизански
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Ну кто-то ж должен был это написать... А то одни восторги...
Поздравляю! Вы остались живы!
Да, братцы, ничего вы не боитесь... Читать страшно. Не то, чтобы пробовать это... Вполне могли бы и минусА поймать сразу же после набора. Причём, с большой вероятностью, понятие о термодинамике данного района у вас если и есть, то, максимум, парапланерное. А это к вертолетному делу не подошьёшь. И не надо ссылок на горный опыт. Всё, написанное выше - ссылка на его отсутствие. Знания по поведению в конкретной метео и микрометеоситуации района нарабатываются годами и ОЧЕНЬ маленькими шажками. Вы что, были на 100% уверены, что вот за тем камнем динамика, конвергенция и термика не грохнут вас вниз? Или что не попадёте в нисходящую часть ротора как раз когда располагаемая будет равна нулю?
Очень именитые пилоты с глобальным опытом уже вряд ли расскажут о своей последней горной ошибке... В Южных Альпах в этом году десять смертей. Большая часть - от недооценки ситуации.
Не с моим вертолетным опытом писать такую оценку такому бравому полету. Но кое-какой горный опыт и у меня есть. Честное слово - страшно...
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
Летать в горы можно, если осторожно. А вот превышать ограничения не стоит. Если мне не изменяет память, то максимальная высота по РЛЭ для R44 - 14000 футов, т.е. около 4200 м. Выше да еще в горах (с непредсказуемыми воздушными потоками и препятствиями вокруг) - на мой взгляд, риск того не заслуживает...
ОК, ОК, В.С.Высоцкий слишком серъезный оппонент, чтобы вступать в полемику.
Но вот тут как-то было: "Теперь, зная свои возможности и возможности вертолета вы научились говорить - «Нет»! Это главное в полетах в горах и моем курсе!!!" ...
А еще у меня в лётаных-облётаных горах случилось как-то на ровном месте -15... (минус пятнадцать метров в секунду).
Так то оно так, но пути для отступления хоть немного надо оставлять. Ребята вышли на режим из которого, в случае mastbumpinga(а там его схлопотать легкотня), выхода нет.
Попробовали. Получилось. Опыт в горах на вертолете у людей больше, чем у нас всех вместе взятых.. Не ради рекорда лезли, так, рядовой полет. Шляпу - сниму, сам - не полезу даже еще раз на 4200. Был - не понравилось. Ощущения - понимаешь - что чуть ли не одно неверное движение, и все. Или полезу - не знаю..