
Flight computer'ы для навигационных расчетов
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
навигационный калькулятор
Народ! Прошу помощи - киньте ссылку на скачивание (платное, бесплатное) нормального навигационного калькулятора для обычного компа! За 2 дня (сб,вск) нужно слетать три маршрута и свидетельство в кармане НЛ-ка заколебала и долго, а времени сейчас летного чуть - полеты до 16-00. Буду оч признателен
Привет с аэрокубинки!

Поддержи воздушный флот - стань пилотом "Добролет"! http://www.baikalrace.ru
Re: навигационный калькулятор
По сусекам поскребисьstiratel писал(а):Народ! Прошу помощи - киньте ссылку на скачивание (платное, бесплатное) нормального навигационного калькулятора для обычного компа! За 2 дня (сб,вск) нужно слетать три маршрута и свидетельство в кармане НЛ-ка заколебала и долго, а времени сейчас летного чуть - полеты до 16-00. Буду оч признателенПривет с аэрокубинки!

Включи поиск - или ручками, как на НЛ-10М
Re: навигационный калькулятор
Да, спасибо. Я искал и не нашел ничего для компа, только для ПДА на Виндоуз Мобайл. Да и вопрос отпал - НЛ-кой все посчитал и слетал уже 5 маршрутов за выхи, остался 1 крайний и курс завершен! Спасибо! При таком качественном метео хоть НЛ=кой хоть фигелкой считай: дали ветер 60 км а в реальности пересчитал по сносу - 75-80!!!Misha писал(а):По сусекам поскребисьstiratel писал(а):Народ! Прошу помощи - киньте ссылку на скачивание (платное, бесплатное) нормального навигационного калькулятора для обычного компа! За 2 дня (сб,вск) нужно слетать три маршрута и свидетельство в кармане НЛ-ка заколебала и долго, а времени сейчас летного чуть - полеты до 16-00. Буду оч признателенПривет с аэрокубинки!
Было здесь на форуме. Была ексель-программа штурманскго плана - с ветром, топливо и прочими прибамбасами, очень подробная...
Включи поиск - или ручками, как на НЛ-10М
Поддержи воздушный флот - стань пилотом "Добролет"! http://www.baikalrace.ru
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Flight computer'ы для навигационных расчетов
А вот flight computer вещь полезная или не очень? мне почему то кажется, что на экзаменах могут быть вопросы, для ответа на которые им нужно пользоваться. Типа рассчитать угол сноса и т.п.
порекомендуйте, если кто пользуется (пользовался). там тоже куча модификаций.
порекомендуйте, если кто пользуется (пользовался). там тоже куча модификаций.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Re: Учебные пособия для самостоятельного изучения.
Какой-нибудь flight computer практически необходим, так как действительно придется считать как специфические летные вещи (типа угла сноса), так и производить стандартные арифметические действия (например, при рассчете загрузки).
Они бывают механические (в принципе, специализированная логарифмическая линейка, но чаще всего круглой формы), так и электронные. Некоторым нравятся механические - батарейки не нужны, практически не ломаются (и отремонтировать можно с помощью клея), иногда удобнее пользоваться, если одна рука занята (в смысле, управлением). Кроме того (наверное, это основное), выглядит значительно круче и создает имидж "настоящего" летчика.
Тем не менее, на мой взгляд, для большинства электронный будет поудобнее, да и стандартную арифметику на таком решать намного проще. Вообще существуют очень навороченные программы летных компьютеров для практически всех видов карманных компьютеров (от Windows-устройств до IPhone), но проблема в том, что с такими не пустят на экзамен. Для экзамена разрешены либо механические (практически любые), либо электронные согласно списка. Какие именно модели, должно быть где-то написано в правилах сдачи экзаменов, но наиболее стандартные (и, скорее всего, разрешенные):
- E6B от Sporty's. Есть старый вариант (типа калькулятора) и новый вариант - плоский в виде страницы, которую можно вставить в папку от сборника Jeppesen. Выглядит вроде хорошо, но у меня постоянно нажималась кнопка питания, в результате чего батарейки садились
- CX-2 от ASA
- не помню название от Jeppesen
На мой взгляд, они все приблизительно одинаковы, особенно если идет речь о полетах на относительно небольших самолетах
Они бывают механические (в принципе, специализированная логарифмическая линейка, но чаще всего круглой формы), так и электронные. Некоторым нравятся механические - батарейки не нужны, практически не ломаются (и отремонтировать можно с помощью клея), иногда удобнее пользоваться, если одна рука занята (в смысле, управлением). Кроме того (наверное, это основное), выглядит значительно круче и создает имидж "настоящего" летчика.
Тем не менее, на мой взгляд, для большинства электронный будет поудобнее, да и стандартную арифметику на таком решать намного проще. Вообще существуют очень навороченные программы летных компьютеров для практически всех видов карманных компьютеров (от Windows-устройств до IPhone), но проблема в том, что с такими не пустят на экзамен. Для экзамена разрешены либо механические (практически любые), либо электронные согласно списка. Какие именно модели, должно быть где-то написано в правилах сдачи экзаменов, но наиболее стандартные (и, скорее всего, разрешенные):
- E6B от Sporty's. Есть старый вариант (типа калькулятора) и новый вариант - плоский в виде страницы, которую можно вставить в папку от сборника Jeppesen. Выглядит вроде хорошо, но у меня постоянно нажималась кнопка питания, в результате чего батарейки садились
- CX-2 от ASA
- не помню название от Jeppesen
На мой взгляд, они все приблизительно одинаковы, особенно если идет речь о полетах на относительно небольших самолетах
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Учебные пособия для самостоятельного изучения.
Спасибо большое за развернутый ответ. Мне почему-то простые вычисления, типа скорость - время - расстояние, или потребление топлива - время полета - количество топлива гораздо сподручнее рассчитать на обычном калькуляторе. Сразу как-то понимаешь, как найти одно неизвестное и проще выполнить арифметическое действие, чем сопоставлять стрелки на "компьютере", хотя справедливости ради не пробовал, только смотрел видео как это делают.
А вот угол сноса и другую тригонометриюЮ - вот тут то он точно пригодится. Подумаю насчет электронного или прикинусь куртым пилотом))))).
Вот еще такой девайс увидел
http://www.transair.co.uk/product4.asp? ... uct_ID=979
Показался удобным не только для использования по прямому назначению, но и для определения точки по азимуту и удалению. Что думаете?
А вот угол сноса и другую тригонометриюЮ - вот тут то он точно пригодится. Подумаю насчет электронного или прикинусь куртым пилотом))))).
Вот еще такой девайс увидел
http://www.transair.co.uk/product4.asp? ... uct_ID=979
Показался удобным не только для использования по прямому назначению, но и для определения точки по азимуту и удалению. Что думаете?
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Re: Учебные пособия для самостоятельного изучения.
Я вот искренне пытаюсь понять - а зачем это все вам нужно?
. Ну там - расчет по азимуту, удаление и так далее?
. На экзаменах - оно понятно.. но практическое применение...


Re: Учебные пособия для самостоятельного изучения.
Электронные компьютеры прекрасно работают как обычные калькуляторы (фактически, это и есть калькулятор даже по внешнему виду, к которому добавлено несколько клавиш, и присутствуют специфические функции, в т.ч. много конверсий типа галлоны-->литры, что бывает полезно).shura-ag писал(а):Мне почему-то простые вычисления, типа скорость - время - расстояние, или потребление топлива - время полета - количество топлива гораздо сподручнее рассчитать на обычном калькуляторе. Сразу как-то понимаешь, как найти одно неизвестное и проще выполнить арифметическое действие, чем сопоставлять стрелки на "компьютере", хотя справедливости ради не пробовал, только смотрел видео как это делают.
Думаю, что если покупать такие прибамбасы, то они все в кабине не поместятся. Я в свое время скупал pilot shop'ы оптомshura-ag писал(а):Вот еще такой девайс увидел
http://www.transair.co.uk/product4.asp? ... uct_ID=979
Показался удобным не только для использования по прямому назначению, но и для определения точки по азимуту и удалению. Что думаете?

Re: Учебные пособия для самостоятельного изучения.
Jan писал(а):Я вот искренне пытаюсь понять - а зачем это все вам нужно?. Ну там - расчет по азимуту, удаление и так далее?
. На экзаменах - оно понятно.. но практическое применение...
Ну, ты в своем репертуаре

Я думаю, ЭТО просто надо уметь. Вон, недавно летел в Дракино по ГПСу, на одном поворотном мой Гармин стал показывать куда-то не туда (градусов на 90-100 отклонение). Поскольку у меня на коленке был штурманский план, я на секунду-полторы замешкался, а потом встал на нужный курс. Ну и на карте себя представлял. А летел бы просто по ГПС - блуданул бы. А Гармин мой восстановился через пару минут.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Учебные пособия для самостоятельного изучения.
Тоже прошел через этоvova_k писал(а): Я в свое время скупал pilot shop'ы оптом, так многие прикольные штучки (как казалось тогда) так и остались нераспечатанными.

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Учебные пособия для самостоятельного изучения.
Я бы сказал, что сначала надо понять, что НАДО уметь. Поэтому не надо покупать два десятка "компьютеров" разных систем, а сперва нужно понять, ЧТО надо для того, чтобы не блудануть. Так вот компьютер для этих целей не сильно нужен. А нужны часы, карта, компас и понимание того, что творится вокруг. Но я на своей точке зрения не настаиваю.Я думаю, ЭТО просто надо уметь.

Re: Учебные пособия для самостоятельного изучения.
Я правильно понимаю, что для вставания на нужный курс в чемодане с инструментами был быстренько (за секунду) разыскан удлинительно-азимутальный курсовычислитель, и уже с его помощью за оставшиеся пол-секунды удалось определить нужное для вставания направление ?Misha писал(а):Jan писал(а):Поскольку у меня на коленке был штурманский план, я на секунду-полторы замешкался, а потом встал на нужный курс. Ну и на карте себя представлял.
Re: Учебные пособия для самостоятельного изучения.
Да нет, это я отвечал Яну, летающему по GPS 
Компас, карта, таймер - плюс знание магнитного курса. Когда летаешь ТОЛЬКО по GPS, часть навыков начинает атрофироваться. А тут Ян сбивает с толку человека, который только учится

Компас, карта, таймер - плюс знание магнитного курса. Когда летаешь ТОЛЬКО по GPS, часть навыков начинает атрофироваться. А тут Ян сбивает с толку человека, который только учится
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Учебные пособия для самостоятельного изучения.
Па-ааапрашу! Я уже давно летаю без GPS. Лень доставать.
.
Впрочем, согласен с Мишей - уметь надо. Но больше согласен с vova_k и даже присоединяюсь к вопросу - какой из калькуляторов помог встать на курс?
.
Я не не сбиваю человека - уметь и понимать, как все это работает - надо, использовать это в ежедневной практике - не получится. И все это - сувенирная продукция, не более. Которой, безусловно, получив ветер по высотам и посидев с картой, а также отсекая время секундомером и летя исключительно по необходимому курсу, можно посчитать вполне удачно нужное место.. Но если летишь по GPS, а он отрубается - понимаешь, где ты находишься с точностью до 10 км., достаешь карту и далее уже все просто. А для времени ПОД можно запросто пользовать палец и математические выкладки в уме. Я о практике.

Впрочем, согласен с Мишей - уметь надо. Но больше согласен с vova_k и даже присоединяюсь к вопросу - какой из калькуляторов помог встать на курс?

Я не не сбиваю человека - уметь и понимать, как все это работает - надо, использовать это в ежедневной практике - не получится. И все это - сувенирная продукция, не более. Которой, безусловно, получив ветер по высотам и посидев с картой, а также отсекая время секундомером и летя исключительно по необходимому курсу, можно посчитать вполне удачно нужное место.. Но если летишь по GPS, а он отрубается - понимаешь, где ты находишься с точностью до 10 км., достаешь карту и далее уже все просто. А для времени ПОД можно запросто пользовать палец и математические выкладки в уме. Я о практике.

-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Учебные пособия для самостоятельного изучения.
мне кажется, что вся эта хрень нужна в качестве своеобразной авиационной математики - гимнастики ума. правда, у меня, кроме линейки НЛ-10, часов и карты ничего нет. линейка лежит дома в качестве памятного сувенира из прошлой жизни. но уметь пользоваться и НЛ-10, и E-6B, и всякими флайт-компьютерами нужно по следующим причинам: умеешь пользоваться == представляешь механику процесса; представляешь механику == можешь воспроизвести общую схему в голове; можешь воспроизвести схему == можешь в полёте сделать приблизительную прикидку в уме.
кстати, если кому это надо или интересно, могу рассказать как рассчитывать УС и путевую в уме с точностью как на НЛ-10. очень помогает также при быстрой прикидке боковой составляющей ветра. но писать долго, поэтому напишу, только, если кому-то нужно.
кстати, если кому это надо или интересно, могу рассказать как рассчитывать УС и путевую в уме с точностью как на НЛ-10. очень помогает также при быстрой прикидке боковой составляющей ветра. но писать долго, поэтому напишу, только, если кому-то нужно.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone