Полет вдоль линейного ориентира

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Полет вдоль линейного ориентира

Сообщение 502 »

В авиационном законодательстве некоторых стран (Англия + сателлиты) есть требование при полете вдоль линейного ориентира - река, дорога, берег моря и т.п., нужно держаться от этого ориентира справа. Вроде по слухам это и у нас делается, но ни одной бумажки на эту тему я не нашел.
Есть у нас что-то такое?
Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Полет вдоль линейного ориентира

Сообщение Mikle »

про полёт справа не слышал (может что-то упустил), а вот, то, что расходиться надо левыми бортами, в правилах есть. может это одно и то же?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полет вдоль линейного ориентира

Сообщение 502 »

Mikle писал(а):про полёт справа не слышал (может что-то упустил), а вот, то, что расходиться надо левыми бортами, в правилах есть. может это одно и то же?
Смысл близкий, но у Англичан это два разных правила.
Right-hand traffic rule
16.—(1) Subject to paragraph (2), an aircraft which is flying within the United Kingdom with the surface in sight and following a road, railway, canal or coastline, or any other line of landmarks, shall keep them on its left.
Approaching head-on
10. When two aircraft are approaching head-on, or approximately so, in the air and there is a danger of collision, each shall alter its course to the right.
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полет вдоль линейного ориентира

Сообщение Misha »

Mikle писал(а):про полёт справа не слышал (может что-то упустил), а вот, то, что расходиться надо левыми бортами, в правилах есть. может это одно и то же?
Есть такое (см.цитату ниже). Обусловлено также тем, что обгон в воздухе выполняется справа - сам цитату не найду :-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Полет вдоль линейного ориентира

Сообщение Mikle »

неужели это есть в канадских правилах, а я не не в курсе? искать лень.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полет вдоль линейного ориентира

Сообщение Misha »

Mikle писал(а):неужели это есть в канадских правилах, а я не не в курсе? искать лень.
Почему-то думаю, правило "всемирное". Хоть с канадскими вообще не знаком...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полет вдоль линейного ориентира

Сообщение 502 »

Этого правила насчет линейного ориентира нет ни в американских ни в канадских правилах. В ИКАО этого тоже нет.
Это англичане придумали, и насадили кому смогли - Гонконг, Макао, Бутан, Ирландия, Уганда, Ботсвана, Руанда, Сингапур.
А еще в Казахских правилах полета в неконтроллируемом пространстве это каким-то странным образом появилось.
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полет вдоль линейного ориентира

Сообщение Misha »

502 писал(а):Этого правила насчет линейного ориентира нет ни в американских ни в канадских правилах. В ИКАО этого тоже нет.
Это англичане придумали, и насадили кому смогли - Гонконг, Макао, Бутан, Ирландия, Уганда, Ботсвана, Руанда, Сингапур.
А еще в Казахских правилах полета в неконтроллируемом пространстве это каким-то странным образом появилось.
Вообще-то, мне это правило представляется вполне логичным - жаль, что англичане мало кому смогли "насадить"
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полет вдоль линейного ориентира

Сообщение 502 »

"Насадить" - не обязательно негатив. :)
Впишем и в наши правила, ничего плохого в этом нет.
Но ценность этого правила явно уменьшилась с распространением GPS-ок и летания "direct", а не вдоль речек и дорог.
Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Полет вдоль линейного ориентира

Сообщение Jantar »

мне кажется в любом случае нужно ввести это правило, по ГПС или ещё как, например если линия пути совпадает с каким либо линейным ориентиром то пилот обязан держаться правой стороны,т.е. держать этот линейный ориентир с левого борта, вероятность встречи с бортом на чуть чуть но снизится.
Мечты о небе сбываются....
Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Полет вдоль линейного ориентира

Сообщение Mikle »

если уж вводить это правило, то надо определить максимальный угол между ЛЗП и линейным ориентиром, при котором это правило будет действовать. я бы взял 10 градусов.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Полет вдоль линейного ориентира

Сообщение Ритон »

прежде чем внедрять можно исследовать историю этого правила:
плотность линейных ориентров в Англии и в России разная. это ничего?
в какой году их правило появилось? после какого случая?
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полет вдоль линейного ориентира

Сообщение 502 »

Mikle писал(а):если уж вводить это правило, то надо определить максимальный угол между ЛЗП и линейным ориентиром, при котором это правило будет действовать. я бы взял 10 градусов.
Минус от введения этого правила - еще одна капля в итак перегруженный неокрепший мозг начинающего пилота. Требования про 10 градусов еще больше усугубят этот эффект. Подавляющее большинство стран мира не сочли необходимым вводить это правило вообще. Педанты англичане ввели. Нам что - умней всех нужно быть?
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полет вдоль линейного ориентира

Сообщение 502 »

Ритон писал(а):прежде чем внедрять можно исследовать историю этого правила:
плотность линейных ориентров в Англии и в России разная. это ничего?
в какой году их правило появилось? после какого случая?
И НИР миллионов на 90 заказать в НИИ Аэронавигации. :)
Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Полет вдоль линейного ориентира

Сообщение Mikle »

502 писал(а):Минус от введения этого правила - еще одна капля в итак перегруженный неокрепший мозг начинающего пилота. Требования про 10 градусов еще больше усугубят этот эффект. Подавляющее большинство стран мира не сочли необходимым вводить это правило вообще. Педанты англичане ввели. Нам что - умней всех нужно быть?
я не предлагаю вводить это правило. но, если уж оно будет введено, то необходимо чётко обрисовать условие применения, чтобы не было разночтений.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»