Полет вдоль линейного ориентира
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Полет вдоль линейного ориентира
В авиационном законодательстве некоторых стран (Англия + сателлиты) есть требование при полете вдоль линейного ориентира - река, дорога, берег моря и т.п., нужно держаться от этого ориентира справа. Вроде по слухам это и у нас делается, но ни одной бумажки на эту тему я не нашел.
Есть у нас что-то такое?
Есть у нас что-то такое?
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Полет вдоль линейного ориентира
про полёт справа не слышал (может что-то упустил), а вот, то, что расходиться надо левыми бортами, в правилах есть. может это одно и то же?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Полет вдоль линейного ориентира
Смысл близкий, но у Англичан это два разных правила.Mikle писал(а):про полёт справа не слышал (может что-то упустил), а вот, то, что расходиться надо левыми бортами, в правилах есть. может это одно и то же?
Right-hand traffic rule
16.—(1) Subject to paragraph (2), an aircraft which is flying within the United Kingdom with the surface in sight and following a road, railway, canal or coastline, or any other line of landmarks, shall keep them on its left.
Approaching head-on
10. When two aircraft are approaching head-on, or approximately so, in the air and there is a danger of collision, each shall alter its course to the right.
Re: Полет вдоль линейного ориентира
Есть такое (см.цитату ниже). Обусловлено также тем, что обгон в воздухе выполняется справа - сам цитату не найдуMikle писал(а):про полёт справа не слышал (может что-то упустил), а вот, то, что расходиться надо левыми бортами, в правилах есть. может это одно и то же?

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Полет вдоль линейного ориентира
неужели это есть в канадских правилах, а я не не в курсе? искать лень.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Полет вдоль линейного ориентира
Почему-то думаю, правило "всемирное". Хоть с канадскими вообще не знаком...Mikle писал(а):неужели это есть в канадских правилах, а я не не в курсе? искать лень.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Полет вдоль линейного ориентира
Этого правила насчет линейного ориентира нет ни в американских ни в канадских правилах. В ИКАО этого тоже нет.
Это англичане придумали, и насадили кому смогли - Гонконг, Макао, Бутан, Ирландия, Уганда, Ботсвана, Руанда, Сингапур.
А еще в Казахских правилах полета в неконтроллируемом пространстве это каким-то странным образом появилось.
Это англичане придумали, и насадили кому смогли - Гонконг, Макао, Бутан, Ирландия, Уганда, Ботсвана, Руанда, Сингапур.
А еще в Казахских правилах полета в неконтроллируемом пространстве это каким-то странным образом появилось.
Re: Полет вдоль линейного ориентира
Вообще-то, мне это правило представляется вполне логичным - жаль, что англичане мало кому смогли "насадить"502 писал(а):Этого правила насчет линейного ориентира нет ни в американских ни в канадских правилах. В ИКАО этого тоже нет.
Это англичане придумали, и насадили кому смогли - Гонконг, Макао, Бутан, Ирландия, Уганда, Ботсвана, Руанда, Сингапур.
А еще в Казахских правилах полета в неконтроллируемом пространстве это каким-то странным образом появилось.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Полет вдоль линейного ориентира
"Насадить" - не обязательно негатив. 
Впишем и в наши правила, ничего плохого в этом нет.
Но ценность этого правила явно уменьшилась с распространением GPS-ок и летания "direct", а не вдоль речек и дорог.

Впишем и в наши правила, ничего плохого в этом нет.
Но ценность этого правила явно уменьшилась с распространением GPS-ок и летания "direct", а не вдоль речек и дорог.
-
- Гуру
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Полет вдоль линейного ориентира
мне кажется в любом случае нужно ввести это правило, по ГПС или ещё как, например если линия пути совпадает с каким либо линейным ориентиром то пилот обязан держаться правой стороны,т.е. держать этот линейный ориентир с левого борта, вероятность встречи с бортом на чуть чуть но снизится.
Мечты о небе сбываются....
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Полет вдоль линейного ориентира
если уж вводить это правило, то надо определить максимальный угол между ЛЗП и линейным ориентиром, при котором это правило будет действовать. я бы взял 10 градусов.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Полет вдоль линейного ориентира
прежде чем внедрять можно исследовать историю этого правила:
плотность линейных ориентров в Англии и в России разная. это ничего?
в какой году их правило появилось? после какого случая?
плотность линейных ориентров в Англии и в России разная. это ничего?
в какой году их правило появилось? после какого случая?
Re: Полет вдоль линейного ориентира
Минус от введения этого правила - еще одна капля в итак перегруженный неокрепший мозг начинающего пилота. Требования про 10 градусов еще больше усугубят этот эффект. Подавляющее большинство стран мира не сочли необходимым вводить это правило вообще. Педанты англичане ввели. Нам что - умней всех нужно быть?Mikle писал(а):если уж вводить это правило, то надо определить максимальный угол между ЛЗП и линейным ориентиром, при котором это правило будет действовать. я бы взял 10 градусов.
Re: Полет вдоль линейного ориентира
И НИР миллионов на 90 заказать в НИИ Аэронавигации.Ритон писал(а):прежде чем внедрять можно исследовать историю этого правила:
плотность линейных ориентров в Англии и в России разная. это ничего?
в какой году их правило появилось? после какого случая?

-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Полет вдоль линейного ориентира
я не предлагаю вводить это правило. но, если уж оно будет введено, то необходимо чётко обрисовать условие применения, чтобы не было разночтений.502 писал(а):Минус от введения этого правила - еще одна капля в итак перегруженный неокрепший мозг начинающего пилота. Требования про 10 градусов еще больше усугубят этот эффект. Подавляющее большинство стран мира не сочли необходимым вводить это правило вообще. Педанты англичане ввели. Нам что - умней всех нужно быть?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone