01.09.2009 Як-18 Инцидент под Ульяновском
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
01.09.2009 Як-18 Инцидент под Ульяновском
Кто-нибудь слышал какую-то информацию по поводу отказа двигателя на Як-18 вчера под Ульяновском?
Я только по радио услышал новость http://www.radiomayak.ru/doc.html?id=150727
На настоящий момент я налетал свои первые два часа именно на "тешке", поэтому эта новость особенно сильно заинтересовала.
Возникло сразу несколько вопросов. Почему инструктор сажал судно на фюзеляж? Не работала основная и запасная гидроститемы? Не успел/не смог переключиться на резервную? Или есть какие-то правила по аварийному приземлению в которых предусмотрена посадка на пузо?
Я только по радио услышал новость http://www.radiomayak.ru/doc.html?id=150727
На настоящий момент я налетал свои первые два часа именно на "тешке", поэтому эта новость особенно сильно заинтересовала.
Возникло сразу несколько вопросов. Почему инструктор сажал судно на фюзеляж? Не работала основная и запасная гидроститемы? Не успел/не смог переключиться на резервную? Или есть какие-то правила по аварийному приземлению в которых предусмотрена посадка на пузо?
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: ЛП Як-18 под Ульяновском
Если мои источники не врут.
Пилот, работал у нас, потом ушел в УВАУ ГА инструктором.
У самолетов 36-й серии известная проблема с винтом, возникла тряска на высоте 100 м, видимо решил не рисковать (на борту курсант и зам начальника) и посадил в поле. Посадка на неподготовленную площадку всегда производится с убранным шасси.
Вперед учить матчасть, в т.ч. РЛЭ, особенно разделы "Действия в аварийных и особых случаях"
Пилот, работал у нас, потом ушел в УВАУ ГА инструктором.
У самолетов 36-й серии известная проблема с винтом, возникла тряска на высоте 100 м, видимо решил не рисковать (на борту курсант и зам начальника) и посадил в поле. Посадка на неподготовленную площадку всегда производится с убранным шасси.
Какая еще гидросистема?Не работала основная и запасная гидроститемы?
Вперед учить матчасть, в т.ч. РЛЭ, особенно разделы "Действия в аварийных и особых случаях"
АОПА-Россия пожизненно.
Re: ЛП Як-18 под Ульяновском
Ясно, спасибо.
Действительно, нашел в РЛЭ
"Вынужденную посадку вне аэродрома на неподготовленную (подобранную с воздуха) площадку производить только с убранным шасси. "
Действительно, нашел в РЛЭ
"Вынужденную посадку вне аэродрома на неподготовленную (подобранную с воздуха) площадку производить только с убранным шасси. "
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: ЛП Як-18 под Ульяновском
Очень интересно. Можно подробнее, что за проблема? Тогда станет ясно, для чего там делать то, что написано в телеграмме - по сути там написано: выполняйте предполетную подготовку и опробывание двигателя на земле. Ну так и так выполняем.su27 писал(а):У самолетов 36-й серии известная проблема с винтом
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: ЛП Як-18 под Ульяновском
АОПА-Россия пожизненно.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: ЛП Як-18 под Ульяновском
Я не знаю, чем отличается 36-ая серия. Там трехлопастный винт? Тогда да, у нас на одной из тэшек стоит MTV-9. Но они там по-моему укорачивали лопасти для чего то. Точно не знаю, завтра уточню.su27 писал(а):А у вас 36-я серия есть?
Re: ЛП Як-18 под Ульяновском
в июле слышал, что на 36-серии тешек "винт улетает", но завод уже решил проблему.
отзывал ли завод он все машины серии? рассылал всем ли ремкомплекты?
"тешки" же около 30% ( в штуках) российского авиапрома 2008-2009.
отзывал ли завод он все машины серии? рассылал всем ли ремкомплекты?
"тешки" же около 30% ( в штуках) российского авиапрома 2008-2009.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: ЛП Як-18 под Ульяновском
Винт там трехлопастный, но AV-803-1-K-C фирмы Avia Propeller Ltd, и это не единственное отличие
Думаю у вас обычная Тэшка, с установленым MTV-9.Отличия модернизированного Як-18Т (с 36-й серии):
установлен трёхлопастной воздушный винт AV-803-1-K;
изменён состав приборного оборудования и существенно перекомпонована приборная доска;
для увеличения дальности полёта установлены баки-кессоны 2 х 180 л;
установлены два ПВД-6М;
доработаны двери кабины: установлена наружная ручка двери с правой стороны, увеличена жёсткость, изменена форма остекления;
система отопления дополнена вторым калорифером;
для обтяжки рулей и элеронов используется синтетическая полиэфирная ткань 5360 с увеличенным сроком службы;
противопожарная перегородка выполнена из нержавеющей стали;
в качестве топлива допускается бензин "Премиум - 95" по ГОСТ Р 51105 - 97
АОПА-Россия пожизненно.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: ЛП Як-18 под Ульяновском
Да, я уже уточнил.su27 писал(а):Думаю у вас обычная Тэшка, с установленым MTV-9.