Миша, ну для тебя ведь не новость, что СИСТЕМЫ обучения у нас нет. Самолетчикам проще - для них хотя бы что-то осталось со времен СССР. Да и то, смешно упоминать.. Хотя мне и соло дали слетать и на самолете, и на вертолете. Про кросс-кантри - сам понимаешь

.
Не вдаваясь в детали - 1% моих знаний и умений у меня от иностранных инструкторов. И то только лишь по той причине, что в РФ надобности в нем не было.. В "горы" мы с тобой тогда впервые попали. Я имею ввиду тот самый power check. Который, на самом деле, требует осмысления, даже хуже - я его уже забыть успел..

. Надо будет напомнить самому себе.. нечто вроде того, что если на данной высоте скорость 55 узлов, при этом я в горизонте, а разница между максимально возможным при данных условиях (температура - высота) MAP и имеющимся при 55 узлах больше трех, то я отсюда смогу взлететь. Если меньше - не взлечу.. Кажется, так..
Остальные 99% - от отечественных инструкторов. Да, безсистемные, получаемые часто "на практике", "за чаем", при полетах dual, во время той либо иной ситуации. Да что там "от инструкторов". Скорее от одного.

. Которому я весьма признателен за переданный опыт. Но пока что нигде (ни в Европе, ни в США) мне не рассказали и не показали нечто такое, что открыло бы для меня нечто новое или стало откровением.

Равно как и тебе. Если только твое замечание про температуру не воздуха, а карбюратора

. Кстати, ты уточнил?
Про "педали и MAP", равно как и про "зажим governor" на торможении и при маневрировании, "резкие движения ручкой шага при полетах выше 1000 метров, за которыми говернор просто не успевает", "выравнивание после авторотации и приземление на скорости или без", "пересечение хребтов под углом в 45 градусов с учетом ветра и завихрений", "разгон на горку по ветру", "встряхивание карбюратора перед запуском", "запуск горячего двигателя", "нахождение центра тяжести вертолета" - не дают в одном курсе ни в одной из школ.. Вообще. Ни у нас, ни где-либо еще. Что-то - исключительно курс "горных полетов", что-то - от практики применения, а что-то - от вполне стандартных ситуаций, которые уже прошел сам..
И признай, ты - подготовлен не хуже, чем любой из иностранных курсантов с аналогичным налетом. В большинстве моментов - даже лучше. Спорю, что никого не научили базовым принципам эксплуатации R-44 на автобензине

. А уж запуски-раскрутки-посадки на льду вообще неведомы ни пуэрториканцам, ни калифорнийцам, ни иным прочим.. и в курсе Safety этого тоже нет

. И ни в одном курсе не написано, что на узкий причал нужно приземляться так, чтобы ЗАДНЯЯ стойка лыж опиралась на поверхность, иначе при выходе из вертолета его можно уронить на хвост.. Куда он всегда и проваливается на насте, собственно

. Да мало ли что еще можно вспомнить.. А вспомни свои полеты под "настоящей шторкой" с полностью заклеенным блистером?

. Только у нас, в РФ может получиться подобное - и это сильно различается от процедуры полета "в козырьке". Сам знаешь.
Люди с сертификатами в 5, 10, 15, 20 тысяч часов налета на данном типе тебя уже не могут НИЧЕМ удивить. И только Тим Такер, с его то ли 25, то ли 40 тысячами часов налета на Robinson, сумел тебя удивить горкой на авторотации (но показать отказался) и той самой температурой то ли карбюратора, то ли окружающего воздуха.. Кстати, терзают меня смутные сомнения по данному поводу, когда я вспоминаю таблицу и диапазон градуировок термометра карбюратора.. опять же непонятно, как быть с инжектором... для него ведь таблицы ТОЖЕ СУЩЕСТВУЮТ.

. Я их видел
В любом случае, процесс обучения пилотированию, и мы все это пониманием, НАЧИНАЕТСЯ после приобретения базовых навыков, т.е. получения первой лицензии. Т.е. с 42 часов налета. Обучение авторотации - где-то с 200 часов.. Осмысленной. А СИСТЕМЫ - да, нет.. Но это уж точно не вина инструкторов. Скорее клуба, который "пускает клиента по рукам", но при этом не сильно переживает, если клиент чуть больше заплатит за свои базовые навыки..

. Преподавание теории - это ужас.. Но опять же, за рубежом его не преподают.. ты выбираешь внятный учебник, и у тебя ПРОВЕРЯЮТ твои знания, которые ты получаешь САМ.
Еще могу вспомнить, что в США обучению на данном типе уже лет 30 как.. а у нас только треть наберется. В лучшем случае..

.
P.S. Я ( и все мы) жду, когда же у тебя наконец прорежется совесть и ты напишешь, как тебе летается на Гавайщине, как впечатления от инсов, дали ли тебе самостоятельно полетать вокруг острова, есть ли места, куда можно приземлиться и поесть (ну, ты в курсе, что меня привлекает в полетах

), прикрепишь, наконец, пару фотографий (хоть с мобильного телефона). Ну кроме тебя тут только один человек летал там на вертолете.. Имей же совесть.
