Стерлитамак-Самара

Расскажи о себе, узнай об участниках форума. Также в этом раздееле АОНовцы объединяются по регионам и решают свои проблемы, обмениваются опытом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

Стерлитамак-Самара

#1 Сообщение челавиа » 23 июн 2009, 02:04

Думаю, что так поступать не стоит....

Полет одного человека по маршруту Калачево(Челябинск)-Стерлитамак(Уфа)-Красный Яр(Самара).

УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала «Аэронавигация Центральной Волги»
ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»

_______________В.П. Бобылев
«___»_____________2009г


АКТ
о результатах расследования нарушения порядка использования
воздушного пространства Российской Федерации

1. 29 мая 2009 года поступило сообщение (тлг. 291147 УВУУЗРЗЬ) о нарушении порядка использования воздушного пространства Российской Федерации – использование воздушного пространства без разрешения соответствующего оперативного органа ЕС ОрВД ВС «СТЕРХ» рег. 0801G, КВС Шевчик С.Н. по маршруту посадочная площадка Стерлитамак – аэр. Красный Яр.
2. Комиссия, назначенная приказом директора филиала «Аэронавигация Центральной Волги» от 02.06.2009 №121 в составе:
Председатель комиссии:
- Костенко В.Н. – заместитель начальника ЗЦ ЕС ОрВД Самара;
члены комиссии:
- Штирбу Ю.И. – заместитель начальника РЦ ЕС ОрВД Самара;
- Шмигун В.Г. – ведущий инженер – инспектор по ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Волги»,
провела расследование нарушения порядка использования воздушного пространства.
3. Расследованием установлено:
28 мая был подан ППЛ (тлг. 280345 УСРРЗТЗЬ) на выполнение полета ВС «СТЕРХ» рег. 0801G, КВС Шевчик С.Н. по маршруту аэр. Челябинск (Калачево) – посадочная площадка Стерлитамак – Красный Яр.
Цель полета – учебный полет с правом посадки на площадку подобранную с воздуха. Полет согласован.
29 мая, в соответствии с выданным ЗЦ Самара разрешением на ИВП (01.29 УТЦ), был выполнен перелет по маршруту аэр. Челябинск (Калачево) взлет 03.37 – п/п Стерлитамак посадка 06.48.
Согласно объяснению КВС Шевчика С.Н. разрешение на вылет было получено от РП аэр. Челябинск (Калачево) на всю глубину маршрута, т.е. до аэр. Красный Яр, с посадкой на дозаправку на п/п Стерлитамак.
Разрешение на вылет выданное РП аэр. Челябинск (Калачево) до аэр. Красный Яр не соответствовало разрешению на ИВП выданному ЗЦ Самара, разрешение было выдано только до п/п Стерлитамак.
После выполнения посадки на п/п Стерлитамак (06.48 УТЦ), РЦ Оренбург и Самара проводили согласование дальнейшего полета по маршруту Стерлитамак – Красный Яр.
В виду отсутствия на аэр. Красный Яр руководителя полетов, в приеме ВС было отказано и рекомендовано подать план на следующий день.
Согласно объяснению Шевчика С.Н. оставаться на площадке Стерлитамак было не безопасно: на площадке находились посторонние люди, отсутствовала возможность ночлега.
Не смотря на переданный запрет, командир ВС принял решение на продолжение полета с посадкой на площадку подобранную с воздуха в районе аэродрома Красный Яр.
Вылет по маршруту п/п Стерлитамак – аэр. Красный Яр выполнен в 10.05 (УТЦ).
После взлета, диспетчером МДП Уфа было передано, что дальнейший полет запрещен и даны указания (10.13. УТЦ) на выполнение посадки на площадке Стерлитамак. Согласно объяснения командира ВС выполнить безопасную посадку на площадку Стерлитамак не представилось возможным из-за начавшихся ремонтных мероприятий на полосе и отсутствии радиосвязи с площадкой.
КВС принял решение следовать по маршруту в район аэр. Красный Яр и выполнять посадку на площадку подобранную с воздуха.
В целях обеспечения безопасной посадки на аэр. Красный Яр дежурной сменой РЦ Самара были приняты оперативные меры для прибытия руководителя полетов и обеспечения посадки на аэр. Красный Яр.
Полет по МВЛ до аэр. Красный Яр выполнен без замечаний, посадка в 13.18 (УТЦ).
После посадки дальнейший перелет был запрещен до проведения расследования нарушения порядка ИВП.
4. Проанализировав поступившие материалы, комиссия пришла к выводу что, событие следует классифицировать как нарушение порядка использования воздушного пространства – использование воздушного пространства без разрешения соответствующего оперативного органа ЕС ОрВД (статья 76, подпункт «б» Федеральных правил ИВП РФ).
Причина нарушения: личная недисциплинированность командира ВС Шевчик С.Н. выразившаяся в игнорировании запрета на дальнейший полет и последующий перелет по маршруту Стерлитамак – Красный Яр без разрешения на ИВП.
Виновник нарушения: командир ВС Шевчик С.Н.
5. Предложения комиссии:
5.1 Информацию о нарушении порядка ИВП довести до центров ЕС ОрВД Самарской зоны ответственности, ЗЦ Екатеринбург.
5.2 Начальникам РЦ Уфа, Самара, Оренбург и ЗЦ Самара провести анализ действий диспетчерского состава при нарушении порядка ИВП РФ.

Приложение: материалы расследования на 40 листах.


Председатель комиссии: В.Н. Костенко

Члены комиссии: Ю.И. Штирбу

В.Г. Шмигун

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Стерлитамак-Самара

#2 Сообщение Jan » 23 июн 2009, 09:35

Т.е. в Красном Яру не было РП, поэтому продление маршрута не дали? Человек полетел далее, после чего сидел в Самаре 5 дней, если не ошибаюсь, и ждал результатов расследования?

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

Re: Стерлитамак-Самара

#3 Сообщение Gary » 23 июн 2009, 09:40

Олег, в отношении вас тоже разборки были? Чем все успокоилось?
Пытаться убедить безумца, не делать безумных поступков, само по себе безумство © Доктор Хауз

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Стерлитамак-Самара

#4 Сообщение Jan » 23 июн 2009, 17:41

Прочитал текст еще раз, пытаясь понять, что же было на самом деле.. Диспетчера из Калачево еще не допросили с пристрастием? Ведь вроде как на него кивал пилот?
На самом деле есть хорошая фраза для таких случаев : "По факту данного нарушения будет проведено тщательное расследование и независимо от его результатов пилот будет строго наказан".

Ответить

Вернуться в «Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения»