Итак мне 35 (сам не знаю как это случилось ), работа не связана с самолетами, дефицит времени и наличие некоторых средств.
Какая связь с желанием летать ?-отец летчик и детство проведенное в кабине ТУ 134,154.
С чего начал ? Конечно со сбора информации. Анализ показал, что теория почти везде отдана на самообучение, ну а все остальное примерно у всех одинаково.
Посмотрел все аэродромы Питера - первое впечатление - удручающее- техника старая, в основном живет силами энтузиастов, новая или более менее - частно-индивидуальная.
При всех прочих равных условиях - поиск свелся к удобству езды ( в силу дефицита времени ) и комфорта общения.
В общем, это были Гостилицы ( Серега - я корректно постараюсь

Сначала был ознакомительный ЯК-18Т, потом пилотаж ЯК-52.
В итоге решил поучиться...
С чего начать ? Выбор был : 18Т и 52-й. Хотелось на 52-м, но учитавая, что он один, думаю процесс обучения затянулся бы - принял решение летать на 18Т, поскольку их больше, а получение первичных навыков желательно не растягивать во времени.
Имея возможность "полетать" на КТС ТУ-154 я предварительно отлетал на нем около 3 часов- пока не посадил.
Сразу ответ на возражения - конечно это не 18Т и не реальный самолет, НО правильные реакции и элементалные навыки, чтение приборов и т.д. выработать помог. Так, что если есть возможность - рекомендую.
Инструктор - Голубев Александр Васильевич - очень уравновешенный человек и правильный инструктор.
Сейчас прошло три учебных дня ( за 1.5 недели) и 2 ч. 20 мин налета.
1-й день - налет 8 мин.


Особых проблем не испытывал, вроде все делал нормально.
2-й день - 30+20 минут.
Полет в зону - виражи
Сначала, понятно, - потеря скорости в левом и снижение с набором скорости в правом ( на тренажере с реактивной тягой этого не отработаешь), потом вроде нормально.
3-й день 30+ 30 минут. Руление, полет в зону, виражи, развороты на 180, спираль с набором и снижением, режим снижения и набора, режим посадки, два полета по кругу - запоминание ориентиров, последовательность действий.
Вот тут запутался с последовательностью действий : режим-наддув - были явные ошибки - причина не читал КУЛП - времени не было

Пока все, а дальше буду добавлять.
Есть вопросы ?-задавайте.