Причины АП Як-52

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Сообщение 305 »

Чтобы точку поставить:
su27 писал(а):простите, не хочу участвовать в этом разборе
Да я тоже не горел желанием, но вроде как я кашу заварил, тем более выводы пообещал оказывается.
Летаю почти исключительно на этом типе. На данный момент около 300 часов.
Повторюсь для меня чтобы объяснить причину случившегося ( выкат с полосы - не путать с причиной отказа двигателя, или причиной столь печального исхода) достаточно только трех фактов: посадка с перелетом, попутный плотный (5 м\с) ветер, малый остаток полосы - около 400м. Думаю, все эти данные - это факты. И для меня совсем неважно, что там было до отказа движка. Колокола они делали или просто высоту в зону набирали.
И уже дальше можно ничего не искать. Ни щитки рассматривать, ни гадать про давление воздуха в основной системе.
Шасси, щитки и тормоза в 52 работают от пневмосистемы которая вся по правому борту
О чем Вы? справа только баллоны и вентили аварийной системы. Все слева: и кран щитков и шасси и вентиль основной системы и трубки. Но не пойму, какое это имеет значение?
шасси вывалить воздуха хватило, на щиток осталось только на правый(не надо пояснять почему?),
Мне надо пояснить плиз. Я не понимаю. Щитки устроены таким образом, что невозможно один выпустить а другой нет, хоть есть там воздух хоть нет. На фото мы видим один щиток в приоткрытом состоянии - туда просто трос попал, присмотритесь.
Конечно отдельный разговор отказ двигателя. Но тут можно разобраться только на месте. Причин может быть миллион. от банального "забыли заправиться перед вылетом" до неисправности какого-нибудь агрегата.
С выводами как раз не сложно. для этого достаточно тех трех фактов о которых говорил вначале). Я для себя ( подчеркиваю - ДЛЯ СЕБЯ) сделал следующие:
1. При посадке с отказом по ветру, точку прицеливания брать пораньше. Если видишь что идешь с явным перелетом выпускать шасси и щитки тоже пораньше чтобы уменьшить качество. Скольжение можно применить. Но любыми силами стараться коснуться полосы раньше. Пусть без посадочного положения, на любой скорости притирать.
2. Если есть выбор, (не в данном конкретном случае) лучше сесть в поле без шасси. Как показывает многочисленная практика, вероятность получить значительные повреждения самолету невелика. Тем более пилоту.
3. При нештатных посадках обязательно открывать фонарь. К сожалению, уже много случаев когда спасатели просто не могут вытащить пилотов, в том числе из-за закрытой кабины. Так было на соревнованиях в Донецке лет 10 назад. Так было с Боряком. Надо отдать должное его хладнокровию, в перевернутой кабине он терпеливо ждал пока прогорит оргстекло, поскольку не мог разбить фонарь.
Аватара пользователя
YuriyDnepr
SAONовец со стажем
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 14:01
Member of AOPA: No
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Re:

Сообщение YuriyDnepr »

305 писал(а):На фото мы видим один щиток в приоткрытом состоянии - туда просто трос попал, присмотритесь.
Там трос вроде только поверх щитка. Что со щитками, как они могут находиться в таком положении - непонятно. Возможно, шли с огромным перелётом и сильно превысили предельно допустимую скорость со щитками. Притёрли к полосе на 250 км/ч. Тогда всё сходится - и повреждённые щитки, и нехватка 500 м полосы.

Непонятно положение самолёта в воде. Его повернули хвостом к берегу?

Можно ли было убрать шасси на пробеге? Насколько опасно капотирование на Як-52 с заглохшим двигателем? Понятно, что на земле менее опасно, чем на мелководье. Jan утверждал, что самолёт загорится. Есть ли статистика возгораний Як-52 после капотирования?

Ещё вариант действий - что будет, если на пробеге зажать тормоза и дать педаль?
Юрий Клёмин
Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Причины АП Як-52

Сообщение engin »

Очень я сомневаюсь, что с щитками можно развить скорость 250 км.ч.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Re:

Сообщение Jan »

YuriyDnepr писал(а):
305 писал(а):На фото мы видим один щиток в приоткрытом состоянии - туда просто трос попал, присмотритесь.
Там трос вроде только поверх щитка. Что со щитками, как они могут находиться в таком положении - непонятно. Возможно, шли с огромным перелётом и сильно превысили предельно допустимую скорость со щитками. Притёрли к полосе на 250 км/ч. Тогда всё сходится - и повреждённые щитки, и нехватка 500 м полосы.

Непонятно положение самолёта в воде. Его повернули хвостом к берегу?

Можно ли было убрать шасси на пробеге? Насколько опасно капотирование на Як-52 с заглохшим двигателем? Понятно, что на земле менее опасно, чем на мелководье. Jan утверждал, что самолёт загорится. Есть ли статистика возгораний Як-52 после капотирования?

Ещё вариант действий - что будет, если на пробеге зажать тормоза и дать педаль?
Все ваши предположения - гадание на кофейной гуще. Начиная от "все сходится", до "положения самолета". Если вам непонятно - после АП люди пытались спасти тех, кто был в самолете, тащили его тросом, трос оборвали, затем как-то вытащили и борт, и людей из него, оказывали медпомощь. А вы, основываясь на фотографиях, сделанных в непонятный момент, пытаетесь заняться "реконструкцией". Занятие не для данного форума, на что есть соответствующее правило.

Шасси на пробеге убрать можно. Результат - отдельная история. Не для данной темы.
Опасность капотирования Як-52? А у вас есть шкала вроде "опасно, не очень опасно, совсем не опасно"?

Я НИЧЕГО не утверждал в отношении того, что самолет загорится при капотировании или вообще. У меня на тему данного АП мнений нет, потому как опыт отсутствует.

Статистика возгораний Як-52 после капотирования есть. Поищите на форуме.

Если зажать тормоза и дать педаль, то тормоза нагреются и откажут, а педаль приведет к развороту. Дальнейшее зависит от множества факторов.

Тема закрывается. 305 и VK68 спасибо за сформулированные выводы.
Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»