часы / секундомер
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
часы / секундомер
При полете по маршруту на точность, что лучше использовать для контроля времени, обычный спортивный секундомер или часы с секундомером и функцией памяти промежуточных этапов?. Или может быть есть специальный авиа девайс для этих целей?
Я пользую два таймера - очень удобных (в прошлом году едва нашел в продаже). Время выставляется нажатием цифровых кнопок (как на телефоне). Например, чтобы задать время 5 часов 08 минут 10 секунд, надо просто нажать 5-0-8-1-0. Не надо ничего крутить и переходить из режима в режим. Потом только кнопку "старт".
Перед стартом "заряжаешь" оба таймера, в конце первого участка запускаешь второй таймер и далее в полете настраиваешь первый таймер на следующий участок. Так и летишь.
В интернете видел только таймеры ASA, но там менее удобный набор времени.
Перед стартом "заряжаешь" оба таймера, в конце первого участка запускаешь второй таймер и далее в полете настраиваешь первый таймер на следующий участок. Так и летишь.
В интернете видел только таймеры ASA, но там менее удобный набор времени.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Ну да, правильно. Фактическое время пролета ППМ определяется по наземным ориентирам (если мы ведем речь про ПВП). Определил - и запустил второй таймер, пошел отсчет второго участка. То же самое можно делать с секундомером - но мне таймеры кажутся удобнееshura-ag писал(а):Я правильно понимаю, что это таймеры обратного отсчета?
в идеале ведь еще нужно определить точно фактическое время пролета ППМ...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Я имею в виду не это.
Если вести отсчет от нуля то все просто. либо секудомеры, когда мы знаем, какое время необходимо для пролета следующего ППМ и стремимся к нему, либо ставим таймер обратного отсчета к нулю. Тогда нужно два таймера один работает, второй выставляем на следующий ППМ. Мне кажется, что удобен будет секундомер с памятью на энное количество кругов, тогда после полета можно будет определить ошибку. А с таймером удобнее, что сразу видишь сколько времени осталось, но ошибку уже точно не определишь, хотя возможно это излишнее
Но по идее, нужно планировать время прохождения каждого ППМ, то есть ППМ1 проходим в 10:00:00, ППМ2 в 10:10:15 и т.п. И было бы удобным, если бы можно было выставить секундомер не на ноль, а на конкретное время, и отсчет велся бы от этого времени, таким образом, не нужно было бы вычислять фактическое время прохождения ППМ.
Если вести отсчет от нуля то все просто. либо секудомеры, когда мы знаем, какое время необходимо для пролета следующего ППМ и стремимся к нему, либо ставим таймер обратного отсчета к нулю. Тогда нужно два таймера один работает, второй выставляем на следующий ППМ. Мне кажется, что удобен будет секундомер с памятью на энное количество кругов, тогда после полета можно будет определить ошибку. А с таймером удобнее, что сразу видишь сколько времени осталось, но ошибку уже точно не определишь, хотя возможно это излишнее

Но по идее, нужно планировать время прохождения каждого ППМ, то есть ППМ1 проходим в 10:00:00, ППМ2 в 10:10:15 и т.п. И было бы удобным, если бы можно было выставить секундомер не на ноль, а на конкретное время, и отсчет велся бы от этого времени, таким образом, не нужно было бы вычислять фактическое время прохождения ППМ.
Ну, кто же спорит насчет ГПС? Я советы только для извращенцев даюJan писал(а):Миша, человеку не для спорта, ему для маршрута. А тут лучше всего на GPS смотреть.

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Ну, я ж так и писал: два таймера. Мне кажется - очень удобно.shura-ag писал(а):Я имею в виду не это.
Тогда нужно два таймера один работает, второй выставляем на следующий ППМ.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Да нет, для спорта как раз. Для обычного маршрута, я себе приладил OZI на навигатор НP316, и проблем никаких, вообще ничего не нужно больше. По мне, это даже удобнее чем авиационные gps так как любые карты можно туда приладить... Удобнее будет равзе что netbook с подключенным к нему по usb gps приемником, это следующий этапJan писал(а):Миша, человеку не для спорта, ему для маршрута. А тут лучше всего на GPS смотреть.

- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Да, задача фантазийная, ну Misha прав, такой вот я извращенецРитон писал(а):задача изначально фантазийная.![]()
часов нет, gps нет.
есть только таймер на мобильном телефоне.

вчера попробовали пролететь, используя только стандартные часы общего налета с минутами и секундами. В принципе достаточно

Все же склоняюсь к обычным электронным часам с секундомером и памятью по кругам. Время видим на часах, по секундомеру отмеряем "круги" (они почему-то все для авто сделаны

Ну, фото сейчас сделать не могу - нахожусь примерно в 3,000 км от вертолета. На этом форуме вот что нашел:Skyer писал(а):Было бы любопытно взглянуть на внешний вид и кнопочки такого таймера. Есть ли крепление какое-либо?Misha писал(а):Ну, я ж так и писал: два таймера. Мне кажется - очень удобно.
Фото можно сделать?
Крепление - на липучки. Все перед глазами и под рукой

Внешний вид - издалека. Мелкие кнопочки - цифровые, крупные внизу: "старт/стоп" и "очистить"

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
это ты кухонные приспобил ... типаMisha писал(а):...
Ну, фото сейчас сделать не могу - нахожусь примерно в 3,000 км от вертолета. На этом форуме вот что нашел:
Крепление - на липучки. Все перед глазами и под рукой
...
http://www.amazon.com/Chaney-Acurite-00 ... 310&sr=1-6
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.