часы / секундомер

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

часы / секундомер

Сообщение shura-ag »

При полете по маршруту на точность, что лучше использовать для контроля времени, обычный спортивный секундомер или часы с секундомером и функцией памяти промежуточных этапов?. Или может быть есть специальный авиа девайс для этих целей?
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение Misha »

Я пользую два таймера - очень удобных (в прошлом году едва нашел в продаже). Время выставляется нажатием цифровых кнопок (как на телефоне). Например, чтобы задать время 5 часов 08 минут 10 секунд, надо просто нажать 5-0-8-1-0. Не надо ничего крутить и переходить из режима в режим. Потом только кнопку "старт".

Перед стартом "заряжаешь" оба таймера, в конце первого участка запускаешь второй таймер и далее в полете настраиваешь первый таймер на следующий участок. Так и летишь.

В интернете видел только таймеры ASA, но там менее удобный набор времени.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Сообщение shura-ag »

Я правильно понимаю, что это таймеры обратного отсчета?

в идеале ведь еще нужно определить точно фактическое время пролета ППМ...
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение Misha »

shura-ag писал(а):Я правильно понимаю, что это таймеры обратного отсчета?

в идеале ведь еще нужно определить точно фактическое время пролета ППМ...
Ну да, правильно. Фактическое время пролета ППМ определяется по наземным ориентирам (если мы ведем речь про ПВП). Определил - и запустил второй таймер, пошел отсчет второго участка. То же самое можно делать с секундомером - но мне таймеры кажутся удобнее
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Сообщение shura-ag »

Я имею в виду не это.
Если вести отсчет от нуля то все просто. либо секудомеры, когда мы знаем, какое время необходимо для пролета следующего ППМ и стремимся к нему, либо ставим таймер обратного отсчета к нулю. Тогда нужно два таймера один работает, второй выставляем на следующий ППМ. Мне кажется, что удобен будет секундомер с памятью на энное количество кругов, тогда после полета можно будет определить ошибку. А с таймером удобнее, что сразу видишь сколько времени осталось, но ошибку уже точно не определишь, хотя возможно это излишнее :)
Но по идее, нужно планировать время прохождения каждого ППМ, то есть ППМ1 проходим в 10:00:00, ППМ2 в 10:10:15 и т.п. И было бы удобным, если бы можно было выставить секундомер не на ноль, а на конкретное время, и отсчет велся бы от этого времени, таким образом, не нужно было бы вычислять фактическое время прохождения ППМ.
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Миша, человеку не для спорта, ему для маршрута. А тут лучше всего на GPS смотреть :).
Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Сообщение Ритон »

задача изначально фантазийная. :wink:
часов нет, gps нет.
есть только таймер на мобильном телефоне.
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение Misha »

Jan писал(а):Миша, человеку не для спорта, ему для маршрута. А тут лучше всего на GPS смотреть :).
Ну, кто же спорит насчет ГПС? Я советы только для извращенцев даю :lol: На маршрутах у меня с таймерами проблем не было - все считалось
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение Misha »

shura-ag писал(а):Я имею в виду не это.
Тогда нужно два таймера один работает, второй выставляем на следующий ППМ.
Ну, я ж так и писал: два таймера. Мне кажется - очень удобно.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Аватара пользователя
Skyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 21:07
Member of AOPA: No
Откуда: Царское Село

Сообщение Skyer »

Misha писал(а):Ну, я ж так и писал: два таймера. Мне кажется - очень удобно.
Было бы любопытно взглянуть на внешний вид и кнопочки такого таймера. Есть ли крепление какое-либо?
Фото можно сделать?
Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Сообщение shura-ag »

Jan писал(а):Миша, человеку не для спорта, ему для маршрута. А тут лучше всего на GPS смотреть :).
Да нет, для спорта как раз. Для обычного маршрута, я себе приладил OZI на навигатор НP316, и проблем никаких, вообще ничего не нужно больше. По мне, это даже удобнее чем авиационные gps так как любые карты можно туда приладить... Удобнее будет равзе что netbook с подключенным к нему по usb gps приемником, это следующий этап :D
Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Сообщение shura-ag »

Ритон писал(а):задача изначально фантазийная. :wink:
часов нет, gps нет.
есть только таймер на мобильном телефоне.
Да, задача фантазийная, ну Misha прав, такой вот я извращенец :D

вчера попробовали пролететь, используя только стандартные часы общего налета с минутами и секундами. В принципе достаточно :D но, чтобы самому себя контролировать доп. средства не помешают.

Все же склоняюсь к обычным электронным часам с секундомером и памятью по кругам. Время видим на часах, по секундомеру отмеряем "круги" (они почему-то все для авто сделаны :) там не участки маршрута, а круги) и после полета можно спокойно анализировать достигнутый результат. Только предварительно нужно рассчитать и ETA и ETE для каждого участка. То есть несколько усложняются, если так можно сказать, предварительные расчеты, не критично конечно
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение Misha »

Skyer писал(а):
Misha писал(а):Ну, я ж так и писал: два таймера. Мне кажется - очень удобно.
Было бы любопытно взглянуть на внешний вид и кнопочки такого таймера. Есть ли крепление какое-либо?
Фото можно сделать?
Ну, фото сейчас сделать не могу - нахожусь примерно в 3,000 км от вертолета. На этом форуме вот что нашел:

Крепление - на липучки. Все перед глазами и под рукой

Изображение

Внешний вид - издалека. Мелкие кнопочки - цифровые, крупные внизу: "старт/стоп" и "очистить"

Изображение
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Сообщение lt.ak »

Misha писал(а):...

Ну, фото сейчас сделать не могу - нахожусь примерно в 3,000 км от вертолета. На этом форуме вот что нашел:

Крепление - на липучки. Все перед глазами и под рукой
...
это ты кухонные приспобил ... типа

http://www.amazon.com/Chaney-Acurite-00 ... 310&sr=1-6
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение Misha »

Во-во, именно такие (только "бренд" другой какой-то) :-)

ОЧЕНЬ удобные- удобнее, чем ASA
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»