R22 : системы и preflight

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Сообщение lt.ak »

Jan писал(а):Аппарат перекоса.. - обычно говорят "автомат перекоса". Что правильно?

В остальном элегантное решение использовать разноцветные стрелки на схеме. Все вменяемо и понятно.

Спасибо огромное за наглядность.
говорят - Автомат ... это я не то набрал ... исправил ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

В ожидании продолжения. Ведь это только начало?
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Сообщение lt.ak »

Jan писал(а):В ожидании продолжения. Ведь это только начало?
следующее по плану - Силовая Установка ... потом - Автомат Перекоса ... ;-)
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Сообщение lt.ak »

lt.ak писал(а):
следующее по плану - Силовая Установка ... потом - Автомат Перекоса ... ;-)
добавил Силовую Установку и начал Автомат Перекоса ...

viewtopic.php?t=2060&postdays=0&postorder=asc&start=16

любые комментарии приветствуются ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Hanol
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 май 2009, 04:53

Clutch

Сообщение Hanol »

По моему, в Робинсоне есть две вещи, которые назыаются Clutch. Одна - это ремни, которые связывают двигателеь с основной трансмиссией, и позволяют мотору работать, не крутя винт, путем простого изменения натяжения приводных ремней. И другая, которая позволяет винту и трансмиссии свободно вращаться в случае отказа двигателя. По моему, это называется Sprag Clutch. Центробежное сцепление?

В случае запуска двигателя и потом для раскутки винта, имеется в виду первое значение. Для этого там даже ручка есть. Второе значение - это внутреняя механика, которую проверяют резким сбросом газа, и смотрят на разницу изменения оборотов винта и двигателя. Это две стрелки на одном приборе.
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Clutch

Сообщение lt.ak »

Hanol писал(а):По моему, в Робинсоне есть две вещи, которые назыаются Clutch. Одна - это ремни, которые связывают двигателеь с основной трансмиссией, и позволяют мотору работать, не крутя винт, путем простого изменения натяжения приводных ремней. И другая, которая позволяет винту и трансмиссии свободно вращаться в случае отказа двигателя. По моему, это называется Sprag Clutch. Центробежное сцепление?

В случае запуска двигателя и потом для раскутки винта, имеется в виду первое значение. Для этого там даже ручка есть. Второе значение - это внутреняя механика, которую проверяют резким сбросом газа, и смотрят на разницу изменения оборотов винта и двигателя. Это две стрелки на одном приборе.
по поводу двузначности

viewtopic.php?t=2060&postdays=0&postorder=asc&start=18
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: R22 : системы и preflight

Сообщение lt.ak »

поскольку в обменах делегациями наступило затишье :P я решил использовать свободную минутку и завершить первый урок по R22 (с примечаниями по R44) ... :wink:

http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 0&start=16

принимаются комментарии, пожелания, и т.д., и т.п. ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: R22 : системы и preflight

Сообщение Jan »

Делегации еще не вернулись. Посему комментарии позже чуть :)
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: R22 : системы и preflight

Сообщение Misha »

У меня комментариев до фига - но пока сил нету :-( На днях откомментирую все
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: R22 : системы и preflight

Сообщение lt.ak »

На случай если кому захочется рассмотреть детали Демонстратора Автомата Перекоса поближе ...
Вложения
Swash plate demonstrator large.JPG
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Unlocker
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 22:13
Member of AOPA: No
Откуда: RTR 462

Re: R22 : системы и preflight

Сообщение Unlocker »

В РЛЭ к 44му (русскому которое дали в Истре)
"качельный шарнир" (teeter hinge) назван "совмещенным горизонтальным шарниром"?

вот цитата:
Втулка смонтирована на валу про помощи совмещенного горизонтального шарнира
как правильнее?
Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: R22 : системы и preflight

Сообщение Helimobil »

Unlocker писал(а): "качельный шарнир" (teeter hinge) назван "совмещенным горизонтальным шарниром"
Проблема, наверное, в том, что в СССР не было вертолетов с двухлопастным НВ, поэтому и надобности в таком термине тоже не было. Такая же деталь в хвостовых винтах называется обычно "общим горизонтальным шарниром", что по сути то же самое. Если бы у каждой лопасти не было бы своего горизонтального шарнира, то такое название было бы единственно правильным, а так ваш перевод "качельный шарнир" нравится мне больше.
А можно ввести новый термин "титер" :D
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
Unlocker
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 22:13
Member of AOPA: No
Откуда: RTR 462

Re: R22 : системы и preflight

Сообщение Unlocker »

Угу понял. Спасибо. Только это не мой перевод а с "курса теоретической подготовки" lt.ak на соседней странице...
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: R22 : системы и preflight

Сообщение lt.ak »

ну я ж не просто так написал ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.
ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: R22 : системы и preflight

Сообщение ЛОДОЧНИК »

Misha писал(а):У меня комментариев до фига - но пока сил нету :-( На днях откомментирую все
... :?
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»