Россия. Северный Кавказ. Полеты в горах...

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

Сообщение Gary »

Jan писал(а):Там другой район.. :)
Завидно стало....гады ((((
su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Сообщение su27 »

Ага, по оперативной информации стало известно - надо брать, там джин наливают, и вообще приятные люди.
АОПА-Россия пожизненно.
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Сообщение lt.ak »

su27 писал(а):Ага, по оперативной информации стало известно - надо брать, там джин наливают, и вообще приятные люди.
да просто покататься захотели ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение Misha »

su27 писал(а):Ага, по оперативной информации стало известно - надо брать, там джин наливают, и вообще приятные люди.
Все в корне неверно. Это менты нам наливали свой джин. Видимо, у этих тоже лишняя бутылка нашлась - а тут пилоты беспризорные. Ну как им не налить? :wink:
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение Misha »

Ждем телеграмму от Crazy Duck'a... Надеюсь, они пьют нарзан, а не пишут явку с повинной...
Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Сообщение RODEO »

Пьем Мин Воды. Постоянно. Только этим и спасаемся Миш :wink: . Менты не приехали, вечер выдался скучным....
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение Misha »

RODEO писал(а): Менты не приехали, вечер выдался скучным....
Ну, слава Богу! Не все ж тусовать с ментами - надо и отдыхать иногда ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Crazy_duck
Почетный SAONовец
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 23 май 2008, 17:12
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Вперед на море

Сообщение Crazy_duck »

Утром следующего дня продолжаем наш "белый" перелет на море. В плане стоит ночевка на геоточке на лазурном бережку (на базе в Ново-Михайловском). Наш диспечер подтверждает, что заявка прошла, но просит самим запроситься по Майкопской зоне, где мы ночевали. Запрашиваемся, даем перенос на 30м, идем готовить борт. Запрашиваемся повторно. Нам сообщают, что заявка отбита – звоните в зональный в Ростов! Слегка удивленные звоним в зональный – там в трубку выдают загадочную фразу:
– Вас диспечер Сочи не хочет брать на управление.
- Как это не хочет?! – переспрашиваем в легкой утренней затупе.
- Ну, там, эта…кто-то летать будет и они очень заняты, поэтому вас не хотят брать – сильно запинаясь отвечает зональный.
- Режим что-ли?
- Нет, нет режима нет, просто диспетчер занят.
- Нихрена себе! Все диспечера не заняты, а этот занят?! Диспетчер это ваш подчиненный, кажется. Что у вас там за бардак творится! – вежливо интересуемся.
- Вы не понимаете, вот мы сейчас вас выпустим, а Сочи вас не возьмет на управление, и что мы будем тогда делать?! Звоните на РП в Сочи, - обиженно выдает зональный(!).

Звоним на РП Сочи.
- Почему не хотите брать на управление? –интеллигентно осведомляемся.
- Мы заняты, у нас полеты, а вы кто такие и зачем вам сюда вообще надо?
- Летим по заявке в целях своего эксплуатанта.
- А разрешение есть?
-От кого разрешение-то и на что? Точка посадки согласована можем дать телефон владельца, запреток по маршруту нет, погода звенит. В чем проблема?
- Вы не выслали нам документы на борт, пилотов и эксплуатант, а также письменное разрешение от владельца площадки.
- Че-его?! вы вроде как РП, вот и рулите полетами, все документы в Южном Уган'е уже целый месяц, там все в порядке.
- Понятно, но все равно нельзя мы заняты!
-Чем? Режим?
-Нет режима нет, но лететь вам нельзя.

В интенсивных телефонных звонках с Сочи, Ростовом и прочими проходит примерно часа полтора, параллельно мы созваниваемся с Майкопом и регулярно даем переносы вылета. Нам там сочувствуют, но Сочинский диспечер не пробиваем! Подняв на уши всю аэронавигацию региона, грозя то служебным расследованием если нам не сообщат официальной причины отказа, то ласковым голосом убаюкивая бдительность диспечера добиваемся некого компромисса:

Лететь можно, но ночевать на геоточке категорически нельзя. Быстро созваниваемся с площадкой "Пластуновская" недалеко от Краснодара и договариваемся о ночевке. Но лететь опять нельзя, потому что запрет снимут только если пройдет измененный план с возвратом на "Пластуновскую". Пытаемся подать срочный, для этого нужен ответственный в зональном, кто поставит на него свою подпись. Ищем ответственного, находим, подаем план, ждем пока он пройдет, потом пока снимут запрет на утреннюю заявку. Так лениво проходит позднее утро и еще 2 часа.

Море сверкало Южным бирюзовым оттенком, накатывая на золотистый песчаный пляж небольшую волну. Отдыхающих почти не было, поэтому оставив сперва четкий след от лыж на песке Черноморского побережья и полетав немного на пределе по пляжам, пошарились полчасика по горам, потом поворачиваем обратно в сторону Краснодара – увы, разборки с диспечерами заняли слишком много времени. Решаем на следующий день прилететь на море пораньше, полетать и уйти обратно на базу в Мин-Воды, подав на радость Сочи план прямо через горы вдали от МВЛ, заявив посередине работу в квадрате.

"Пластуновская" принимает нас очень тепло, тут есть полезный коньяк, вкусный 100LL и приятная компания. Отдельное спасибо Саевскому Алексею – тут уже очень здорово, а ожидается что будет еще лучше!

С утра запрашиваемся, нас опять отбивают – теперь Ростов. Звоним в Ростов:
- КВС Робинсона, нас тут отбили хотели узнать причины.
- У вас тут план через горы, у нас так никто не летает!
- И чего, у вас не летают, а нам надо! Запреток там нет, горный допуск у нас до 3000, допуск подбора площадок с воздуха тоже есть, в чем проблема?
- А зачем вам туда надо?
- Для целей нашего эксплуатанта конечно.
- Мммм…..аааа…ооо, летите, - отвечает Ростов, в который раз принося копеечку в кошелек телефонной компании посредством запуска в воздушное пространство Российской федерации никому не нужной задумчивой электромагнитной волны от абонента А к абоненту Б!

В Ново-Михайловском с журналистами на борту приятно погонялись по горкам за райдерами "Российского Кубка по Эндуро на мотоциклах". Потом залившись по пробки и погрузив дополнительно тройку канистр, втроем полетели в горы изучать возможности R44 raven I и любоваться видами. Красотища нереальная! Все РП по маршруту были ласковы и предупредительны – "Хотите продлить работу в квадрате еще на час. Нет проблем на связь через час. Спасибо!"

Вдоволь посерфив на восходящих и нисходящих потоках в горах, эмпирическим путем обнаруживаем необычное явление - возбуждение сильной вибрации всего борта при правом развороте без скольжения, в горизонте, в среде со значительной турбулентностью, на 60-70 узлах при кренах 20 градусов и более. При разворотах со снижением или набором в тех же условиях, возбуждаемая вибрация была сильно меньше. Вибрация наблюдалась многократно, но только во время турбулентности. К сожалению, точность сидалищного нерва экипажа не позволила определить частоту и причину вибрации…

К 18.30 были дома.

2Jan -Люфт в тягах автомата перекоса, как ты рассказывал?
Crazy_duck
Почетный SAONовец
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 23 май 2008, 17:12
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Сообщение Crazy_duck »

Плато[/url]
Вложения
Лагонаки
Лагонаки
IMG_0139.jpg (84.42 КБ) 6594 просмотра
Море
Море
IMG_0141.jpg (79.82 КБ) 6594 просмотра
Море Черное
Море Черное
IMG_0018.jpg (76.87 КБ) 6594 просмотра
Море
Море
IMG_0015.jpg (80.02 КБ) 6596 просмотров
low flying
low flying
IMG_0057_c.jpg (109.46 КБ) 6595 просмотров
Кубок России по Эндуро
Кубок России по Эндуро
IMG_0033.jpg (128.82 КБ) 6595 просмотров
Люди забрались в вертолет
Люди забрались в вертолет
IMG_0023.jpg (102.52 КБ) 6595 просмотров
Горы
Горы
IMG_0069.jpg (75.46 КБ) 6595 просмотров
Иногда вертолет не тянул
Иногда вертолет не тянул
IMG_0078.jpg (80.42 КБ) 6594 просмотра
emergency
emergency
IMG_0079.jpg (76.18 КБ) 6594 просмотра
Crazy_duck
Почетный SAONовец
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 23 май 2008, 17:12
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Сообщение Crazy_duck »

Продолжение
Вложения
Красота!
Красота!
IMG_0090.jpg (53.41 КБ) 6596 просмотров
.
.
IMG_0097.jpg (66.26 КБ) 6591 просмотр
..
..
IMG_0098.jpg (65.41 КБ) 6591 просмотр
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Вперед на море

Сообщение Misha »

Crazy_duck писал(а): Звоним на РП Сочи.
- Почему не хотите брать на управление? –интеллигентно осведомляемся.
- Мы заняты, у нас полеты, а вы кто такие и зачем вам сюда вообще надо?
- Летим по заявке в целях своего эксплуатанта.
- А разрешение есть?
-От кого разрешение-то и на что? Точка посадки согласована можем дать телефон владельца, запреток по маршруту нет, погода звенит. В чем проблема?
- Вы не выслали нам документы на борт, пилотов и эксплуатант, а также письменное разрешение от владельца площадки.
- Че-его?! вы вроде как РП, вот и рулите полетами, все документы в Южном Уган'е уже целый месяц, там все в порядке.
- Понятно, но все равно нельзя мы заняты!
-Чем? Режим?
-Нет режима нет, но лететь вам нельзя.
Хрена себе! Арсений, а вы раньше под управлением Сочей летали - или это был первый контакт?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

2Jan -Люфт в тягах автомата перекоса, как ты рассказывал?
В первую очередь я бы именно это проверил.

Молодцы! Прорвались все же через Сочи. Это не каждому дается :). А фотография над песком пляжа - давно мечтал сделать такую же..
Crazy_duck
Почетный SAONовец
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 23 май 2008, 17:12
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Вперед на море

Сообщение Crazy_duck »

Misha писал(а):Хрена себе! Арсений, а вы раньше под управлением Сочей летали - или это был первый контакт?
Это был первый контакт. Нам потом объяснили, что негласный запрет на ночевки для Робинсонов на геоточках в Сочинской зоне действительно имеется, после того как там недавно разложили борт - все там в сильном напряге. Ночевать можно только на зарегистрированных площадках. В целом с самими полетами проблем не возникало, более того большую часть времени мы докладывались по телефону. А в Майкопской и Ставропольских зонах - вообще милейшие люди :)
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Опыт у вас появился практически бесценный. Уникальным его назвать тоже можно, пожалуй. Потому как обычно в традициях тех мест сначала "познакомиться", а затем уж летать. У вас получилось без традиций - и это радует. Правда цена - пара дней, если я правильно понимаю. Фотографии выложите при случае - надо же на что-то слюной исходить. :)
Crazy_duck
Почетный SAONовец
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 23 май 2008, 17:12
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Россия. Северный Кавказ. Полеты в горах...

Сообщение Crazy_duck »

Совершили на R44 - raven I несколько посадок выше 3 тыс. метров, самая высокая на 3300м.

температура +10С
2 пилота ~ 160кг
топливо ~40 литров
ветер 2-3 м/с (слабый)

Взлетали методом падения в пропасть.
xxxx1.jpg
xxxx1.jpg (84.45 КБ) 6493 просмотра
xxxx.jpg
xxxx.jpg (97.45 КБ) 6490 просмотров
Ответить

Вернуться в «Куда летим?»