Завидно стало....гады ((((Jan писал(а):Там другой район..
Россия. Северный Кавказ. Полеты в горах...
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
да просто покататься захотели ...su27 писал(а):Ага, по оперативной информации стало известно - надо брать, там джин наливают, и вообще приятные люди.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 23 май 2008, 17:12
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Вперед на море
Утром следующего дня продолжаем наш "белый" перелет на море. В плане стоит ночевка на геоточке на лазурном бережку (на базе в Ново-Михайловском). Наш диспечер подтверждает, что заявка прошла, но просит самим запроситься по Майкопской зоне, где мы ночевали. Запрашиваемся, даем перенос на 30м, идем готовить борт. Запрашиваемся повторно. Нам сообщают, что заявка отбита – звоните в зональный в Ростов! Слегка удивленные звоним в зональный – там в трубку выдают загадочную фразу:
– Вас диспечер Сочи не хочет брать на управление.
- Как это не хочет?! – переспрашиваем в легкой утренней затупе.
- Ну, там, эта…кто-то летать будет и они очень заняты, поэтому вас не хотят брать – сильно запинаясь отвечает зональный.
- Режим что-ли?
- Нет, нет режима нет, просто диспетчер занят.
- Нихрена себе! Все диспечера не заняты, а этот занят?! Диспетчер это ваш подчиненный, кажется. Что у вас там за бардак творится! – вежливо интересуемся.
- Вы не понимаете, вот мы сейчас вас выпустим, а Сочи вас не возьмет на управление, и что мы будем тогда делать?! Звоните на РП в Сочи, - обиженно выдает зональный(!).
Звоним на РП Сочи.
- Почему не хотите брать на управление? –интеллигентно осведомляемся.
- Мы заняты, у нас полеты, а вы кто такие и зачем вам сюда вообще надо?
- Летим по заявке в целях своего эксплуатанта.
- А разрешение есть?
-От кого разрешение-то и на что? Точка посадки согласована можем дать телефон владельца, запреток по маршруту нет, погода звенит. В чем проблема?
- Вы не выслали нам документы на борт, пилотов и эксплуатант, а также письменное разрешение от владельца площадки.
- Че-его?! вы вроде как РП, вот и рулите полетами, все документы в Южном Уган'е уже целый месяц, там все в порядке.
- Понятно, но все равно нельзя мы заняты!
-Чем? Режим?
-Нет режима нет, но лететь вам нельзя.
В интенсивных телефонных звонках с Сочи, Ростовом и прочими проходит примерно часа полтора, параллельно мы созваниваемся с Майкопом и регулярно даем переносы вылета. Нам там сочувствуют, но Сочинский диспечер не пробиваем! Подняв на уши всю аэронавигацию региона, грозя то служебным расследованием если нам не сообщат официальной причины отказа, то ласковым голосом убаюкивая бдительность диспечера добиваемся некого компромисса:
Лететь можно, но ночевать на геоточке категорически нельзя. Быстро созваниваемся с площадкой "Пластуновская" недалеко от Краснодара и договариваемся о ночевке. Но лететь опять нельзя, потому что запрет снимут только если пройдет измененный план с возвратом на "Пластуновскую". Пытаемся подать срочный, для этого нужен ответственный в зональном, кто поставит на него свою подпись. Ищем ответственного, находим, подаем план, ждем пока он пройдет, потом пока снимут запрет на утреннюю заявку. Так лениво проходит позднее утро и еще 2 часа.
Море сверкало Южным бирюзовым оттенком, накатывая на золотистый песчаный пляж небольшую волну. Отдыхающих почти не было, поэтому оставив сперва четкий след от лыж на песке Черноморского побережья и полетав немного на пределе по пляжам, пошарились полчасика по горам, потом поворачиваем обратно в сторону Краснодара – увы, разборки с диспечерами заняли слишком много времени. Решаем на следующий день прилететь на море пораньше, полетать и уйти обратно на базу в Мин-Воды, подав на радость Сочи план прямо через горы вдали от МВЛ, заявив посередине работу в квадрате.
"Пластуновская" принимает нас очень тепло, тут есть полезный коньяк, вкусный 100LL и приятная компания. Отдельное спасибо Саевскому Алексею – тут уже очень здорово, а ожидается что будет еще лучше!
С утра запрашиваемся, нас опять отбивают – теперь Ростов. Звоним в Ростов:
- КВС Робинсона, нас тут отбили хотели узнать причины.
- У вас тут план через горы, у нас так никто не летает!
- И чего, у вас не летают, а нам надо! Запреток там нет, горный допуск у нас до 3000, допуск подбора площадок с воздуха тоже есть, в чем проблема?
- А зачем вам туда надо?
- Для целей нашего эксплуатанта конечно.
- Мммм…..аааа…ооо, летите, - отвечает Ростов, в который раз принося копеечку в кошелек телефонной компании посредством запуска в воздушное пространство Российской федерации никому не нужной задумчивой электромагнитной волны от абонента А к абоненту Б!
В Ново-Михайловском с журналистами на борту приятно погонялись по горкам за райдерами "Российского Кубка по Эндуро на мотоциклах". Потом залившись по пробки и погрузив дополнительно тройку канистр, втроем полетели в горы изучать возможности R44 raven I и любоваться видами. Красотища нереальная! Все РП по маршруту были ласковы и предупредительны – "Хотите продлить работу в квадрате еще на час. Нет проблем на связь через час. Спасибо!"
Вдоволь посерфив на восходящих и нисходящих потоках в горах, эмпирическим путем обнаруживаем необычное явление - возбуждение сильной вибрации всего борта при правом развороте без скольжения, в горизонте, в среде со значительной турбулентностью, на 60-70 узлах при кренах 20 градусов и более. При разворотах со снижением или набором в тех же условиях, возбуждаемая вибрация была сильно меньше. Вибрация наблюдалась многократно, но только во время турбулентности. К сожалению, точность сидалищного нерва экипажа не позволила определить частоту и причину вибрации…
К 18.30 были дома.
2Jan -Люфт в тягах автомата перекоса, как ты рассказывал?
– Вас диспечер Сочи не хочет брать на управление.
- Как это не хочет?! – переспрашиваем в легкой утренней затупе.
- Ну, там, эта…кто-то летать будет и они очень заняты, поэтому вас не хотят брать – сильно запинаясь отвечает зональный.
- Режим что-ли?
- Нет, нет режима нет, просто диспетчер занят.
- Нихрена себе! Все диспечера не заняты, а этот занят?! Диспетчер это ваш подчиненный, кажется. Что у вас там за бардак творится! – вежливо интересуемся.
- Вы не понимаете, вот мы сейчас вас выпустим, а Сочи вас не возьмет на управление, и что мы будем тогда делать?! Звоните на РП в Сочи, - обиженно выдает зональный(!).
Звоним на РП Сочи.
- Почему не хотите брать на управление? –интеллигентно осведомляемся.
- Мы заняты, у нас полеты, а вы кто такие и зачем вам сюда вообще надо?
- Летим по заявке в целях своего эксплуатанта.
- А разрешение есть?
-От кого разрешение-то и на что? Точка посадки согласована можем дать телефон владельца, запреток по маршруту нет, погода звенит. В чем проблема?
- Вы не выслали нам документы на борт, пилотов и эксплуатант, а также письменное разрешение от владельца площадки.
- Че-его?! вы вроде как РП, вот и рулите полетами, все документы в Южном Уган'е уже целый месяц, там все в порядке.
- Понятно, но все равно нельзя мы заняты!
-Чем? Режим?
-Нет режима нет, но лететь вам нельзя.
В интенсивных телефонных звонках с Сочи, Ростовом и прочими проходит примерно часа полтора, параллельно мы созваниваемся с Майкопом и регулярно даем переносы вылета. Нам там сочувствуют, но Сочинский диспечер не пробиваем! Подняв на уши всю аэронавигацию региона, грозя то служебным расследованием если нам не сообщат официальной причины отказа, то ласковым голосом убаюкивая бдительность диспечера добиваемся некого компромисса:
Лететь можно, но ночевать на геоточке категорически нельзя. Быстро созваниваемся с площадкой "Пластуновская" недалеко от Краснодара и договариваемся о ночевке. Но лететь опять нельзя, потому что запрет снимут только если пройдет измененный план с возвратом на "Пластуновскую". Пытаемся подать срочный, для этого нужен ответственный в зональном, кто поставит на него свою подпись. Ищем ответственного, находим, подаем план, ждем пока он пройдет, потом пока снимут запрет на утреннюю заявку. Так лениво проходит позднее утро и еще 2 часа.
Море сверкало Южным бирюзовым оттенком, накатывая на золотистый песчаный пляж небольшую волну. Отдыхающих почти не было, поэтому оставив сперва четкий след от лыж на песке Черноморского побережья и полетав немного на пределе по пляжам, пошарились полчасика по горам, потом поворачиваем обратно в сторону Краснодара – увы, разборки с диспечерами заняли слишком много времени. Решаем на следующий день прилететь на море пораньше, полетать и уйти обратно на базу в Мин-Воды, подав на радость Сочи план прямо через горы вдали от МВЛ, заявив посередине работу в квадрате.
"Пластуновская" принимает нас очень тепло, тут есть полезный коньяк, вкусный 100LL и приятная компания. Отдельное спасибо Саевскому Алексею – тут уже очень здорово, а ожидается что будет еще лучше!
С утра запрашиваемся, нас опять отбивают – теперь Ростов. Звоним в Ростов:
- КВС Робинсона, нас тут отбили хотели узнать причины.
- У вас тут план через горы, у нас так никто не летает!
- И чего, у вас не летают, а нам надо! Запреток там нет, горный допуск у нас до 3000, допуск подбора площадок с воздуха тоже есть, в чем проблема?
- А зачем вам туда надо?
- Для целей нашего эксплуатанта конечно.
- Мммм…..аааа…ооо, летите, - отвечает Ростов, в который раз принося копеечку в кошелек телефонной компании посредством запуска в воздушное пространство Российской федерации никому не нужной задумчивой электромагнитной волны от абонента А к абоненту Б!
В Ново-Михайловском с журналистами на борту приятно погонялись по горкам за райдерами "Российского Кубка по Эндуро на мотоциклах". Потом залившись по пробки и погрузив дополнительно тройку канистр, втроем полетели в горы изучать возможности R44 raven I и любоваться видами. Красотища нереальная! Все РП по маршруту были ласковы и предупредительны – "Хотите продлить работу в квадрате еще на час. Нет проблем на связь через час. Спасибо!"
Вдоволь посерфив на восходящих и нисходящих потоках в горах, эмпирическим путем обнаруживаем необычное явление - возбуждение сильной вибрации всего борта при правом развороте без скольжения, в горизонте, в среде со значительной турбулентностью, на 60-70 узлах при кренах 20 градусов и более. При разворотах со снижением или набором в тех же условиях, возбуждаемая вибрация была сильно меньше. Вибрация наблюдалась многократно, но только во время турбулентности. К сожалению, точность сидалищного нерва экипажа не позволила определить частоту и причину вибрации…
К 18.30 были дома.
2Jan -Люфт в тягах автомата перекоса, как ты рассказывал?
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 23 май 2008, 17:12
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Плато[/url]
- Вложения
-
- Лагонаки
- IMG_0139.jpg (84.42 КБ) 6592 просмотра
-
- Море
- IMG_0141.jpg (79.82 КБ) 6592 просмотра
-
- Море Черное
- IMG_0018.jpg (76.87 КБ) 6592 просмотра
-
- Море
- IMG_0015.jpg (80.02 КБ) 6594 просмотра
-
- low flying
- IMG_0057_c.jpg (109.46 КБ) 6593 просмотра
-
- Кубок России по Эндуро
- IMG_0033.jpg (128.82 КБ) 6593 просмотра
-
- Люди забрались в вертолет
- IMG_0023.jpg (102.52 КБ) 6593 просмотра
-
- Горы
- IMG_0069.jpg (75.46 КБ) 6593 просмотра
-
- Иногда вертолет не тянул
- IMG_0078.jpg (80.42 КБ) 6592 просмотра
-
- emergency
- IMG_0079.jpg (76.18 КБ) 6592 просмотра
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 23 май 2008, 17:12
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Вперед на море
Хрена себе! Арсений, а вы раньше под управлением Сочей летали - или это был первый контакт?Crazy_duck писал(а): Звоним на РП Сочи.
- Почему не хотите брать на управление? –интеллигентно осведомляемся.
- Мы заняты, у нас полеты, а вы кто такие и зачем вам сюда вообще надо?
- Летим по заявке в целях своего эксплуатанта.
- А разрешение есть?
-От кого разрешение-то и на что? Точка посадки согласована можем дать телефон владельца, запреток по маршруту нет, погода звенит. В чем проблема?
- Вы не выслали нам документы на борт, пилотов и эксплуатант, а также письменное разрешение от владельца площадки.
- Че-его?! вы вроде как РП, вот и рулите полетами, все документы в Южном Уган'е уже целый месяц, там все в порядке.
- Понятно, но все равно нельзя мы заняты!
-Чем? Режим?
-Нет режима нет, но лететь вам нельзя.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 23 май 2008, 17:12
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Вперед на море
Это был первый контакт. Нам потом объяснили, что негласный запрет на ночевки для Робинсонов на геоточках в Сочинской зоне действительно имеется, после того как там недавно разложили борт - все там в сильном напряге. Ночевать можно только на зарегистрированных площадках. В целом с самими полетами проблем не возникало, более того большую часть времени мы докладывались по телефону. А в Майкопской и Ставропольских зонах - вообще милейшие людиMisha писал(а):Хрена себе! Арсений, а вы раньше под управлением Сочей летали - или это был первый контакт?

Опыт у вас появился практически бесценный. Уникальным его назвать тоже можно, пожалуй. Потому как обычно в традициях тех мест сначала "познакомиться", а затем уж летать. У вас получилось без традиций - и это радует. Правда цена - пара дней, если я правильно понимаю. Фотографии выложите при случае - надо же на что-то слюной исходить. 

-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 23 май 2008, 17:12
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Россия. Северный Кавказ. Полеты в горах...
Совершили на R44 - raven I несколько посадок выше 3 тыс. метров, самая высокая на 3300м.
температура +10С
2 пилота ~ 160кг
топливо ~40 литров
ветер 2-3 м/с (слабый)
Взлетали методом падения в пропасть.
температура +10С
2 пилота ~ 160кг
топливо ~40 литров
ветер 2-3 м/с (слабый)
Взлетали методом падения в пропасть.