Про обучение - вопрос к тем, кто уже летает
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Про обучение - вопрос к тем, кто уже летает
Мы с инструктором не сошлись во мнении сильно...
Инструктор хочет, чтобы я заучивал схемы распределения внимания. То есть, для пример: идёт момент взлёта - отрыв переднего колеса. Через пару секунд я буду уже в воздухе. За эти пару секунд ответственного времени я по его идее должен переключать внимание между четырьмя вещами. Скорость там, ось, ещё что-то... Нет, я понимаю важность этих вещей, и слежу за ними, естественно! Но - помнить при этом саму схему переключения, держать её в голове - зачем??? Я понимаю, его так учили во времена союза и летучилища....
Или ещё пример: полёт по приборам. Прекрасно понимая относительную важность отдельных приборов, что авиагоризонту надо уделять внимания больше, чем гирокомпасу - неужели реально имеет смысл _заучивать_ схему, в каком порядке смотреть на эти приборы???
Это же приходит, с опытом, и достаточно быстро. И если я по звуку услышу, что движок на разбеге не тянет - это произойдёт не потому, что я буду помнить о том, что по схеме надо переключать внимание на звук двигателя!
Ну, а вопрос собственно такой: вам (уже летающим) оно когда-нибудь пригождалось?
- С уважением, Кейв -
Инструктор хочет, чтобы я заучивал схемы распределения внимания. То есть, для пример: идёт момент взлёта - отрыв переднего колеса. Через пару секунд я буду уже в воздухе. За эти пару секунд ответственного времени я по его идее должен переключать внимание между четырьмя вещами. Скорость там, ось, ещё что-то... Нет, я понимаю важность этих вещей, и слежу за ними, естественно! Но - помнить при этом саму схему переключения, держать её в голове - зачем??? Я понимаю, его так учили во времена союза и летучилища....
Или ещё пример: полёт по приборам. Прекрасно понимая относительную важность отдельных приборов, что авиагоризонту надо уделять внимания больше, чем гирокомпасу - неужели реально имеет смысл _заучивать_ схему, в каком порядке смотреть на эти приборы???
Это же приходит, с опытом, и достаточно быстро. И если я по звуку услышу, что движок на разбеге не тянет - это произойдёт не потому, что я буду помнить о том, что по схеме надо переключать внимание на звук двигателя!
Ну, а вопрос собственно такой: вам (уже летающим) оно когда-нибудь пригождалось?
- С уважением, Кейв -
Боюсь, что инструктор прав. Особенно его правота ощутится при использовании более сложной техники, многодвигательной, например. Или при смене типа борта - приборы будут расположены в других местах и схема распределения внимания пригодится.
Тем более, что сколько там тех схем - было бы о чем говорить
.
Как говорили мне с десяток (а то и побольше) моих инструкторов (самых разных, причем даже в разных странах) - " - Сам вылетишь - вот тогда и летай как хочешь. А пока что изволь исполнять пожелания инструктора - чек-лист, схему распределения внимания и проверку уровня масла в двигателе перед вылетом.. ":).
Да и нет "советской" схемы распределения внимания.. Она общая. И, кстати, правильно инс делает - потом, при устойчивом навыке, будет проще быстро понять, что не так, а не вдумываться - "движок заглох или полкрыла вырвало"... Например, на двухмоторнике, первые пару минут бывает сложно понять, что один двигатель НЕ РАБОТАЕТ, если не применять схему распределения внимания.
Тем более, что сколько там тех схем - было бы о чем говорить

Как говорили мне с десяток (а то и побольше) моих инструкторов (самых разных, причем даже в разных странах) - " - Сам вылетишь - вот тогда и летай как хочешь. А пока что изволь исполнять пожелания инструктора - чек-лист, схему распределения внимания и проверку уровня масла в двигателе перед вылетом.. ":).
Да и нет "советской" схемы распределения внимания.. Она общая. И, кстати, правильно инс делает - потом, при устойчивом навыке, будет проще быстро понять, что не так, а не вдумываться - "движок заглох или полкрыла вырвало"... Например, на двухмоторнике, первые пару минут бывает сложно понять, что один двигатель НЕ РАБОТАЕТ, если не применять схему распределения внимания.
Последний раз редактировалось Jan 04 апр 2009, 01:36, всего редактировалось 1 раз.
Re: Про обучение - вопрос к тем, кто уже летает
заучивать подобные схемы, особенно в начале обучения, полезно и необходимо - поскольку дисциплинирует и приучает следить за всеми параметрами полета ... и вообще - внимание пилота должно быть в постоянном движении ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
реально ... и не только при ППП ...caveeagle писал(а):И что, реально при ППП вы смотрите на приборы согласно схеме ???
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
блин... я ужасный пилот. очень плохой. серьёзно. никогда в жизни меня никто не заставлял заучивать схему распределения внимания, и я её никогда не знал. просто смотрел на то, на что надо смотреть, и не обязательно в том порядке, в котором надо переводить взгляд с одного на другое. так что вопрос очень спорный, господа. летал с инструкторами в трёх странах, ни в одной не сталкивался с этим вопросом.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
а у тебя уже все на автомате ... схемы полезны в начале обучения когда студенты (в своем подавляющем большинстве) очень любят фиксироваться на чем то одном ... и необходимо усилие что бы это преодолеть ... вот тут "схема" и в помощь ... может у тебя никогда особой фиксации не было вот тебе об этом и не сказали ...Mikle писал(а):блин... я ужасный пилот. очень плохой. серьёзно. никогда в жизни меня никто не заставлял заучивать схему распределения внимания, и я её никогда не знал. просто смотрел на то, на что надо смотреть, и не обязательно в том порядке, в котором надо переводить взгляд с одного на другое. так что вопрос очень спорный, господа. летал с инструкторами в трёх странах, ни в одной не сталкивался с этим вопросом.

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
у меня такое ощущение, что мой инсруктор тоже про схемы ничего не слышал. ему тоже не сказали...lt.ak писал(а):схемы полезны в начале обучения когда студенты (в своем подавляющем большинстве) очень любят фиксироваться на чем то одном ... и необходимо усилие что бы это преодолеть ... вот тут "схема" и в помощь ... может у тебя никогда особой фиксации не было вот тебе об этом и не сказали ...

You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
ну не знаю что там в КУЛП ... а у FAA в PTS прямо написано про "effective visual scanning" и "using proper instrument cross-check and interpretation" ...Mikle писал(а):у меня такое ощущение, что мой инсруктор тоже про схемы ничего не слышал. ему тоже не сказали...хотя, он в самолёте обычно грыз яблоко и в перерывах между грызами орал, что нам всем только на трамваях ездить, и что завтра он всю лётную группу отчислит к бениной маме. на все вопросы как что делать ответ был один: "читайте КУЛП!!!". так что врядли он про схемы мог что-то сказать.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Инструктору нужно верить.
Если это на самом деле инструктор.
Плохому или ненужному не научит.
Конечно разные быват инсы, один учит летать по туалетам - видишь красную крышу туалета, начинай третий, другой по знакам.
Вылетит раньше тот, кто летает по туалетам, но вот только на другом аэродоме его может и не быть.
И всегда есть возможность сменить инструктора, если что-то не устраивает.
Если это на самом деле инструктор.
Плохому или ненужному не научит.
Конечно разные быват инсы, один учит летать по туалетам - видишь красную крышу туалета, начинай третий, другой по знакам.
Вылетит раньше тот, кто летает по туалетам, но вот только на другом аэродоме его может и не быть.
И всегда есть возможность сменить инструктора, если что-то не устраивает.
АОПА-Россия пожизненно.
- Gary
- Гуру
- Сообщения: 1025
- Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва - Мичуринск
- Контактная информация:
Jan писал(а):А у тебя приборы есть?!


- Вложения
-
- Качоровский - Распред. внимания при полете по приборам.rar
- Качоровский - Распред. внимания при полете по приборам
- (880.22 КБ) 308 скачиваний