Про обучение - вопрос к тем, кто уже летает

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

caveeagle
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 22:49

Про обучение - вопрос к тем, кто уже летает

Сообщение caveeagle »

Мы с инструктором не сошлись во мнении сильно...

Инструктор хочет, чтобы я заучивал схемы распределения внимания. То есть, для пример: идёт момент взлёта - отрыв переднего колеса. Через пару секунд я буду уже в воздухе. За эти пару секунд ответственного времени я по его идее должен переключать внимание между четырьмя вещами. Скорость там, ось, ещё что-то... Нет, я понимаю важность этих вещей, и слежу за ними, естественно! Но - помнить при этом саму схему переключения, держать её в голове - зачем??? Я понимаю, его так учили во времена союза и летучилища....

Или ещё пример: полёт по приборам. Прекрасно понимая относительную важность отдельных приборов, что авиагоризонту надо уделять внимания больше, чем гирокомпасу - неужели реально имеет смысл _заучивать_ схему, в каком порядке смотреть на эти приборы???

Это же приходит, с опытом, и достаточно быстро. И если я по звуку услышу, что движок на разбеге не тянет - это произойдёт не потому, что я буду помнить о том, что по схеме надо переключать внимание на звук двигателя!

Ну, а вопрос собственно такой: вам (уже летающим) оно когда-нибудь пригождалось?

- С уважением, Кейв -
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Боюсь, что инструктор прав. Особенно его правота ощутится при использовании более сложной техники, многодвигательной, например. Или при смене типа борта - приборы будут расположены в других местах и схема распределения внимания пригодится.

Тем более, что сколько там тех схем - было бы о чем говорить :).

Как говорили мне с десяток (а то и побольше) моих инструкторов (самых разных, причем даже в разных странах) - " - Сам вылетишь - вот тогда и летай как хочешь. А пока что изволь исполнять пожелания инструктора - чек-лист, схему распределения внимания и проверку уровня масла в двигателе перед вылетом.. ":).

Да и нет "советской" схемы распределения внимания.. Она общая. И, кстати, правильно инс делает - потом, при устойчивом навыке, будет проще быстро понять, что не так, а не вдумываться - "движок заглох или полкрыла вырвало"... Например, на двухмоторнике, первые пару минут бывает сложно понять, что один двигатель НЕ РАБОТАЕТ, если не применять схему распределения внимания.
Последний раз редактировалось Jan 04 апр 2009, 01:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Про обучение - вопрос к тем, кто уже летает

Сообщение lt.ak »

заучивать подобные схемы, особенно в начале обучения, полезно и необходимо - поскольку дисциплинирует и приучает следить за всеми параметрами полета ... и вообще - внимание пилота должно быть в постоянном движении ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.
caveeagle
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 22:49

Сообщение caveeagle »

И что, реально при ППП вы смотрите на приборы согласно схеме ???
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Сообщение lt.ak »

caveeagle писал(а):И что, реально при ППП вы смотрите на приборы согласно схеме ???
реально ... и не только при ППП ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Сообщение Mikle »

блин... я ужасный пилот. очень плохой. серьёзно. никогда в жизни меня никто не заставлял заучивать схему распределения внимания, и я её никогда не знал. просто смотрел на то, на что надо смотреть, и не обязательно в том порядке, в котором надо переводить взгляд с одного на другое. так что вопрос очень спорный, господа. летал с инструкторами в трёх странах, ни в одной не сталкивался с этим вопросом.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Сообщение lt.ak »

Mikle писал(а):блин... я ужасный пилот. очень плохой. серьёзно. никогда в жизни меня никто не заставлял заучивать схему распределения внимания, и я её никогда не знал. просто смотрел на то, на что надо смотреть, и не обязательно в том порядке, в котором надо переводить взгляд с одного на другое. так что вопрос очень спорный, господа. летал с инструкторами в трёх странах, ни в одной не сталкивался с этим вопросом.
а у тебя уже все на автомате ... схемы полезны в начале обучения когда студенты (в своем подавляющем большинстве) очень любят фиксироваться на чем то одном ... и необходимо усилие что бы это преодолеть ... вот тут "схема" и в помощь ... может у тебя никогда особой фиксации не было вот тебе об этом и не сказали ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Сообщение Mikle »

lt.ak писал(а):схемы полезны в начале обучения когда студенты (в своем подавляющем большинстве) очень любят фиксироваться на чем то одном ... и необходимо усилие что бы это преодолеть ... вот тут "схема" и в помощь ... может у тебя никогда особой фиксации не было вот тебе об этом и не сказали ... :P
у меня такое ощущение, что мой инсруктор тоже про схемы ничего не слышал. ему тоже не сказали... :oops: хотя, он в самолёте обычно грыз яблоко и в перерывах между грызами орал, что нам всем только на трамваях ездить, и что завтра он всю лётную группу отчислит к бениной маме. на все вопросы как что делать ответ был один: "читайте КУЛП!!!". так что врядли он про схемы мог что-то сказать.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Сообщение lt.ak »

Mikle писал(а):у меня такое ощущение, что мой инсруктор тоже про схемы ничего не слышал. ему тоже не сказали... :oops: хотя, он в самолёте обычно грыз яблоко и в перерывах между грызами орал, что нам всем только на трамваях ездить, и что завтра он всю лётную группу отчислит к бениной маме. на все вопросы как что делать ответ был один: "читайте КУЛП!!!". так что врядли он про схемы мог что-то сказать.
ну не знаю что там в КУЛП ... а у FAA в PTS прямо написано про "effective visual scanning" и "using proper instrument cross-check and interpretation" ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Алексей 2 »

:) Первый раз слышу про схему :oops: . По тому что инструктора как такогого не было. Но раз вы говорите, что знать нужно, спрошу. Что это за схема? В какой последовательности смотреть на приборы? У разных типов схема разная?
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

А у тебя приборы есть?! :shock:
su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Сообщение su27 »

Инструктору нужно верить.
Если это на самом деле инструктор.
Плохому или ненужному не научит.

Конечно разные быват инсы, один учит летать по туалетам - видишь красную крышу туалета, начинай третий, другой по знакам.

Вылетит раньше тот, кто летает по туалетам, но вот только на другом аэродоме его может и не быть.

И всегда есть возможность сменить инструктора, если что-то не устраивает.
АОПА-Россия пожизненно.
Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

Сообщение Gary »

Jan писал(а):А у тебя приборы есть?! :shock:
:lol: :lol: У него есть, но мало. На самом деле надо, потом как привычка будет. Все на автомате делать будешь, а думать что это опыт.
Вложения
Качоровский - Распред. внимания при полете по приборам.rar
Качоровский - Распред. внимания при полете по приборам
(880.22 КБ) 308 скачиваний
Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение engin »

Хм... Что-то у меня кодировка не та что ли... В чем его смотреть надо ?
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

Сообщение Gary »

формат DJVU
Вложения
djvureader.zip
программа-вивер
(1.75 МБ) 225 скачиваний
Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»