Как не надо учиться

Новости авиации общего назначения

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k, ЛОДОЧНИК

Ответить
Сообщение
Автор
Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Как не надо учиться

#1 Сообщение Ton » 17 мар 2009, 17:27

17 марта 2009 | Нелётное училище
Виктор БУРДИН

Программа подготовки молодых летчиков для национального авиаперевозчика “Эйр Астана” оказалась под угрозой срыва - фактически разорилась американская летная школа CAPT, в которой учатся будущие летные кадры страны.

Программа подготовки молодых летчиков для национального авиаперевозчика “Эйр Астана” оказалась под угрозой срыва - фактически разорилась американская летная школа CAPT, в которой учатся будущие летные кадры страны.
Как оказалось, едва в конце 2008 года восемь курсантов приступили к учебе, их школа оказалась на грани банкротства и вот-вот закроется. А авиакомпания уже перечислила САРТ деньги за обучение. Для восьми человек стоимость курса обучения 640 тыс. долларов, или 6 процентов от прибыли авиакомпании в 2008 году.

- Сейчас рассматривается вопрос о дальнейшем существовании этой школы, - рассказал нам один из руководителей летного состава “Эйр Астаны”, попросивший не называть его фамилии. - И руководство авиакомпании сейчас подыскивает другую школу для курсантов. В общем, ничего хорошего - только деньги зря потратили. Хотя, с другой стороны, кто мог предположить, что такое случится? Кстати, пока школа банкротится, наши “ пилоты будущего” остаются в США в ситуации неопределенности. Дошло до того, что в офис “Эйр Астаны” в Алматы стали приходить родители курсантов и спрашивать, как отправить им деньги, чтобы дети там смогли перекантоваться, пока не решится судьба школы.

Мы обратились к руководству авиакомпании за разъяснениями ситуации. С двухдневным опозданием получили официальный ответ: “Руководство (авиакомпании. - В.Б.) в полной мере осведомлено о ситуации, и предприняты все меры для продолжения учебы и ее завершения в установленные сроки для всех курсантов программы ab initio. Платежи будут производиться по завершении каждого этапа программы, и в случае перевода курсантов в другую школу деньги будут выплачиваться по месту прохождения курса.

Бюджет авиакомпании на 2009 год предусматривает обучение двадцати четырех курсантов. В настоящее время идет тестирование группы из десяти кандидатов, а также ведется набор третьей группы претендентов для сдачи тестов осенью. Мы принимаем заявки на данную программу и планируем ее продолжение в 2010 году”.
Президент “Эйр Астаны” Питер ФОСТЕР в ноябре прошлого года с гордостью презентовал программу первоначальной подготовки пилотов под названием ab initio (в пер. с лат. - с азов. - Ред.). Авиакомпания в условиях нехватки кадров решила обучать летному делу с нуля молодых мужчин, хорошо владеющих английским и разбирающихся в физике.

После трех месяцев отбора 8 человек подписали контракт с “Эйр Астаной”. В конце прошлого года их отправили на 56-недельные курсы в школу CAPT, в городке Палм Коуст, штат Флорида. Стоимость подготовки одного пилота в этой школе - $80 тыс. По условиям контракта 50 процентов этой суммы оплачивает сама авиакомпания, а вторую половину она дает в долг курсантам, которые должны вернуть деньги за 7 лет работы в “Эйр Астане”. Что теперь будет с начинающими пилотами национального перевозчика - неизвестно, как неясно и то, вернет ли разорившаяся школа САРТ средства, уже потраченные “Эйр Астаной” на их обучение.

Виктор БУРДИН, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#2 Сообщение vova_k » 17 мар 2009, 17:52

Вообще этот аэропорт XFL, где расположена школа - какое-то нехорошее место. Там все время проблемы с местными школами/парашютными клубами, банкротятся, кидают клиентов и т.д. Реально какое-то тягостное ощущение, в отличие от большинства других аэропортов Штатов...

Ответить

Вернуться в «Новости АОН»