C чего начать ЯК-18Т или 52 ?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
C чего начать ЯК-18Т или 52 ?
Прям дилема, настраивался на 52-й, но тут пообщался с Серегой - говорит, что лучше с 18т.
Теперь в сомнениях...
Что скажет общество ?
Давайте обсудим + и - этих самолетов в использовании для начального обучения - думаю не только мне пригодится !
Теперь в сомнениях...
Что скажет общество ?
Давайте обсудим + и - этих самолетов в использовании для начального обучения - думаю не только мне пригодится !
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
и фигачит тебя струбциной по плечу, когда ошибки совершаешьpe321 писал(а):вроде считается, что психологически проще будет когда инструктор рядом сидит (18т)

А если серьезно, по-мойму все зависит от твоего настроя, какие полеты тебе по душе.
Спокойные, размеренные или динамичные.
Ну и опять таки вопрос с получением пилотского, в системе ГА с Т-шкой получить бдует проще.
Если есть выбор, слетай на обоих типах и реши. На чем потом планируешь летать?
Скажем после 52-го некоторые на Ан-2 пытаются двигать штурвальную колонку по диагонали


Тоже считаю, что на Т-шке полегче будет, зато 52-ой приучает к строгости, после него как мне кажется переучиваться проще.
АОПА-Россия пожизненно.
"....Скажем после 52-го некоторые на Ан-2 пытаются двигать штурвальную колонку по диагонали Smile или непроизвольно ищут РУД под правой рукой сидя в левой чашке..."
_______________________________-
А где тогда находится РУД,если ты сидишь на левой чашке в Ан-2???
Сам-то понял??? Они справа и стоят...
_______________________________-
А где тогда находится РУД,если ты сидишь на левой чашке в Ан-2???
Сам-то понял??? Они справа и стоят...
Если с головой все в порядке ,то все двигают как положено. Ты же не пытаешься коробку-автомат переключать как механическую.Co-Pilot писал(а):"....Скажем после 52-го некоторые на Ан-2 пытаются двигать штурвальную колонку по диагонали Smile или непроизвольно ищут РУД под правой рукой сидя в левой чашке..."
_______________________________-
А где тогда находится РУД,если ты сидишь на левой чашке в Ан-2???
Сам-то понял??? Они справа и стоят...
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Бывает, мышечная память.Ton писал(а):Если с головой все в порядке ,то все двигают как положено. Ты же не пытаешься коробку-автомат переключать как механическую.Co-Pilot писал(а):"....Скажем после 52-го некоторые на Ан-2 пытаются двигать штурвальную колонку по диагонали Smile или непроизвольно ищут РУД под правой рукой сидя в левой чашке..."
_______________________________-
А где тогда находится РУД,если ты сидишь на левой чашке в Ан-2???
Сам-то понял??? Они справа и стоят...
Когда первый раз на автомат сел, мне сразу сказали, левую ногу убери, в аварийной ситуации захочется нажать на тормоз и сцепление, и левой ногой можешь нажать тормоз больше чем нужно.
Вобщем привычка.
АОПА-Россия пожизненно.
-
- Активный участник
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 22 янв 2008, 12:18
- Member of AOPA: No
- Откуда: MOW
su27 писал(а):Если есть выбор, слетай на обоих типах и реши.
Наверное, это самый верный способ что-то понять!
Я сам уж было настроился на Т-шку (к тому же при обучении с получением ГА-лицензии как правило выбора-то и нету особо). Но... по одному ознакомительному на 18Т и 52 и стало понятно, что ручка мне как-то "ближе" штурвальной колонки (гены что ли?). И сразу боком пошли все размышления на тему ГА vs. РОСТО, выбор был сделан без учета бумажных формальностей.
Ну а дальше уже вся лирика про то, какой тип "строже", для обучения "проще-сложнее", удобнее, распространеннее итп.
Я, например, считаю, что принцип "тяжело в ученьи - легко в бою" никто не отменял. Пусть будет сложнее учиться, зато потом легче летать. К тому же уверен, что обучение в тандемной кабине сразу приучает к некоторой строгости, ведь цена твоей ошибки (в голове) заметно возрастает. Когда не чувствуешь плечо инструктора, не видишь его, то вроде как "сам за рулем", и расчитываешь только на себя. Естественно, инструктор тебя дублирует, все твои ошибки исправляет итп., но ты по крайней мере не надеешься на то, что рядом сидящий всегда все сделает за тебя. В общем, хоть и мнимая, но самостоятельность, мне кажется это важно в обучении с самого начала.
Удачи и высокого неба!
- Alex(Storm)
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 05 фев 2008, 22:15
Есть два фундаментальных пути обучения.
1. От простого к сложному (европейский).
Обучение на самом простом самолете, затем допуск на Complex airplane (ал'я убираемое шасси, мощность свыше 200 л/с, винт с изменяемым шагом)
2. От сложного к простому (российский)
Обучение на Яках. Данный способ хорош если
1. Вам нравится все сложное и Вы предпочли бы начать обучение вождению автомобиля на 131-ом ЗИЛе.
2. Если Вы не планируете останавливаться на достигнутом и хотите пойти дальше (освоить что-то еще более сложое).
3. Если вы планируете купить себе Як.
Думаю это маловероятно, а импортные аналоги (Piper Arrow, Money M20, Beech Bobanza, Cessna 182RG) будут стоить здесь от 150 - 200 уев. Если Вы не готовы потратить эту сумму на первый самолет, то купите и будете летать на чем-то проще Яка. Современем навыки распределения внимания, полученные на Яке сотрутся окончательно и Вы врядли сможете вспомнить каким должно быть минимальное давление масла после запуска и порядок перехода на различные режимы работы двигателя и винта.
Выводы делайте сами.
1. От простого к сложному (европейский).
Обучение на самом простом самолете, затем допуск на Complex airplane (ал'я убираемое шасси, мощность свыше 200 л/с, винт с изменяемым шагом)
2. От сложного к простому (российский)
Обучение на Яках. Данный способ хорош если
1. Вам нравится все сложное и Вы предпочли бы начать обучение вождению автомобиля на 131-ом ЗИЛе.
2. Если Вы не планируете останавливаться на достигнутом и хотите пойти дальше (освоить что-то еще более сложое).
3. Если вы планируете купить себе Як.
Думаю это маловероятно, а импортные аналоги (Piper Arrow, Money M20, Beech Bobanza, Cessna 182RG) будут стоить здесь от 150 - 200 уев. Если Вы не готовы потратить эту сумму на первый самолет, то купите и будете летать на чем-то проще Яка. Современем навыки распределения внимания, полученные на Яке сотрутся окончательно и Вы врядли сможете вспомнить каким должно быть минимальное давление масла после запуска и порядок перехода на различные режимы работы двигателя и винта.
Выводы делайте сами.
Угу. А пилотов ВВС США обучают на Сессе-151, а потом уж допускают на F-15. Нравится мне это разделение на "европейский" и "российский" путь обучения. Особенно определение "фундаментальности" оныхAlex(Storm) писал(а):Есть два фундаментальных пути обучения.
1. От простого к сложному (европейский).
Обучение на самом простом самолете, затем допуск на Complex airplane (ал'я убираемое шасси, мощность свыше 200 л/с, винт с изменяемым шагом)
2. От сложного к простому (российский)
Обучение на Яках. Данный способ хорош если
1. Вам нравится все сложное и Вы предпочли бы начать обучение вождению автомобиля на 131-ом ЗИЛе.

Вы привели "аналогию" по признаку убирающихся шасси?Alex(Storm) писал(а): 3. Если вы планируете купить себе Як.
Думаю это маловероятно, а импортные аналоги (Piper Arrow, Money M20, Beech Bobanza, Cessna 182RG) будут стоить здесь от 150 - 200 уев. Если Вы не готовы потратить эту сумму на первый самолет, то купите и будете летать на чем-то проще Яка. Современем навыки распределения внимания, полученные на Яке сотрутся окончательно и Вы врядли сможете вспомнить каким должно быть минимальное давление масла после запуска и порядок перехода на различные режимы работы двигателя и винта.



Давление масла и режимы работы двигателя и винта - навыки, которые восстанавливаются перед полетом при большом перерыве за 10 минут чтения РЛЭ. А вот моторные навыки пилотирования не пропадают.
А вы сами пилотировали Як-52?

-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: C чего начать ЯК-18Т или 52 ?
Первый самостоятельный вылет совершил на Як-18Т, потом сразу пересел на Як-52.engin писал(а):Давайте обсудим + и - этих самолетов в использовании для начального обучения - думаю не только мне пригодится !
если отвечать так как задан вопрос: между тэшкой и 52-ым. Т.е. не берем в рассмотрение ультралайты, на которых дешевле ессно. Сравниваем только эти типы.
Первый критерий в выборе самолета для обучения (да и не только для обучения) это ЦЕЛЬ. ДЛЯ ЧЕГО? Нравятся маршруты - тогда тэшка. Хочется покрутить чего - тогда лучше сразу на 52-ой. На Тэшке вылетел на 8-ой час. Ну потом круги еще полетал. Дальше встал вопрос а дальше то что? Мне ответили - покупай себе самолет и летай по маршрутам. Или пересаживайся на 52-ой будешь на пилотаж дальше учиться. На тот момент купить свой самоль не мог. Вопрос решился автоматически. пересел на 52-ой . Никаких технических или психологических проблем не помню. Такое ощущение, что сразу сел и полетел. До сих пор не ощущаю, что на нем "сложнее учиться", он "более строгий", знаю и понимаю это только теоретически.