
Про чек-флайты не упоминаю. Про места "вертолетные" - пока что тоже - смысла нет - все меняется очень быстро, от цен до условий.
Главное в Германии - вертолет практически бессмысленен - можно летать ТОЛЬКО по официальным аэродромам (маленьким, большим), но приземлиться у отеля или ресторана - это совершенно официально запрещено и разрешение на это немудреное действо надо получать каждый раз отдельно, долго и вообще это того явно не стоит.
Ну, на самом деле, есть 2 ограничения - первое ограничение - это возмущенные вопли хозяев земли, на которую вы приземлитесь. Но даже предварительно договорившись с владельцами земли (отель, например) и заручившись их непротивлением, вы все равно НЕ ИМЕЕТЕ права приземляться на газончике или полянке.
Обременяющим фактором служит включенный ответчик в S-mode, в который зашита вся информация по данному ВС - от рег.номера, до высоты полета в настоящий момент и теоретически на вас могут обратить внимание.
Но, как известно, правила выполняют беспрекословно только ограниченные люди, а остальные просто принимают правила во внимание и не более..
Посему практика такова, что если отель вас готов принять, то прилететь туда вы можете запросто, равно как и улететь на следующий день обратно. Ну, конечно если только отель не стоит в ATZ. Днем на полеты по стране флайт-план подавать не надо, никому вы особо не нужны, ловить вас по ответчику тоже вряд ли кто будет. Но если поймают - обязательно напишут в вашу САА на тему "нарушения" и "штрафа".
По сути многие летают, нарушая это правило, случаев "залета" мне лично пока неизвестно. Поэтому в Германии главное - знать, кому позвонить, чтобы вы могли расслабленно приземлиться у отеля. Ну, безусловно, место для посадки - желательно.
Если же это правило соблюдать, то смысл вертолета в Германии теряется напрочь - что на леком самолете, что на вертолете - вы в любом случае ОБЯЗАНЫ долететь до аэродрома.
Места, где можно взять вертолет в аренду, я пока что не нашел. Вообще.
