Рига

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

Сообщение L13 »

Может и небольшую, но даёт.На холодном заметно, на горячем нет.И чтобы электросистема не переключалась туда сюда его включаем при достижении устойчивого роста оборотов.Сказать что сразу, что нибудь испортится нельзя, но для электрических приблуд лучше поменьше скачков напряжения.
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Сообщение lt.ak »

Misha писал(а):
L13 писал(а): После запуска минуту поработать не включая clutch и не торопясь включать генератор.
Кстати, давно хотел спросить - генератор дает такую нагрузку на двигатель, что его вообще в РЛЭ прописали включать в последнюю очередь? Почему не наоборот: генератор, а потом уже clutch?
ну не в последнюю очередь а сразу после того как лопасти начали крутиться ... для того что бы вся мощность уходила на раскрутку ... там же ого-го какая инерция покоя ... а как раскрутили можно и генератор подключить ... тем более он и так крутится только не в электромагнитном поле ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение Misha »

L13 писал(а):Может и небольшую, но даёт.На холодном заметно, на горячем нет.И чтобы электросистема не переключалась туда сюда его включаем при достижении устойчивого роста оборотов.Сказать что сразу, что нибудь испортится нельзя, но для электрических приблуд лучше поменьше скачков напряжения.
Понял, спасибо. Буду переучиваться - меня ведь научили включать генератор сразу, не "насилуя" АКБ. Потом, почитав РЛЭ, я обратил внимание на расхождения, но счел это несущественным - а вопрос задать до сего дня руки не дошли :-)
Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Сообщение Mikle »

почитал. впечатлился. какой ужас у вас запуск, господа. похоже, ещё сложнее, чем на Ка-26. может всё-таки на турбины пересядете? :lol:

особенно впечатлился незнанием пилота, что такое и как пользоваться GPS coupled with HSI...
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение Misha »

lt.ak писал(а): ну не в последнюю очередь а сразу после того как лопасти начали крутиться ... для того что бы вся мощность уходила на раскрутку ... там же ого-го какая инерция покоя ... а как раскрутили можно и генератор подключить ... тем более он и так крутится только не в электромагнитном поле ...
Стало быть, генератор включаем тогда, когда тахометр НВ показал обороты? Или когда погасла лампочка clutch? По РЛЭ можно понять, что включается он после того, как лопасти просто двинулись "не позже, чем через 5 секунд" (если я правильно по памяти воспроизвожу)
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение Misha »

Mikle писал(а):почитал. впечатлился. какой ужас у вас запуск, господа. похоже, ещё сложнее, чем на Ка-26. может всё-таки на турбины пересядете? :lol:
Я бы, может, и пересел - но кризис. Денюх нету - последний х...рен без соли доедаем :-(
Mikle писал(а):особенно впечатлился незнанием пилота, что такое и как пользоваться GPS coupled with HSI...
Да я вообще много чего еще не знаю - поэтому и спрашиваю. Ну, нет у меня по бедности такой авионики - хорошо хоть на ГПК денег хватило. Что такое HSI? Спасибо хотя бы за ссылку...
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Mikle писал(а): особенно впечатлился незнанием пилота, что такое и как пользоваться GPS coupled with HSI...
Ну не пользуются у нас подобным оборудованием на R-44. :). И не заказывают. Незачем потому как.. Чаще можно EHSI найти где-нибудь..
Mikle писал(а):почитал. впечатлился. какой ужас у вас запуск, господа. похоже, ещё сложнее, чем на Ка-26. может всё-таки на турбины пересядете? :lol: .
Нет, там все слишком просто.. :). Так даже неинтересно.. :). Только за температурой при раскрутке смотреть.. И то, если автомата нет.. Скукотищща... :)
Последний раз редактировалось Jan 20 фев 2009, 00:48, всего редактировалось 1 раз.
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Misha писал(а): Что такое HSI? Спасибо хотя бы за ссылку...
Это просто - Horizontal Situation Indicator.

Фактически, показывает тебе - на точку свою ли ты летишь, или в сторону. В качестве точки можно выбирать, уже в GPS - либо точки пути, либо VOR. Обычно. Не заморачивайся. :).
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Сообщение lt.ak »

Misha писал(а):
lt.ak писал(а): ну не в последнюю очередь а сразу после того как лопасти начали крутиться ... для того что бы вся мощность уходила на раскрутку ... там же ого-го какая инерция покоя ... а как раскрутили можно и генератор подключить ... тем более он и так крутится только не в электромагнитном поле ...
Стало быть, генератор включаем тогда, когда тахометр НВ показал обороты? Или когда погасла лампочка clutch? По РЛЭ можно понять, что включается он после того, как лопасти просто двинулись "не позже, чем через 5 секунд" (если я правильно по памяти воспроизвожу)
как начали крутиться "с легкостью" пусть даже и на относительно малых RPM (можно посмотреть на тахометр) ... там уже не так много мощности нужно ... лампочка же еще долго может светиться ... ;-)
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение Misha »

Jan писал(а):Это просто - Horizontal Situation Indicator.

Фактически, показывает тебе - на точку свою ли ты летишь, или в сторону. В качестве точки можно выбирать, уже в GPS - либо точки пути, либо VOR. Обычно. Не заморачивайся. :).
Нашел в Википедии. Однако в Риге был проще, чем изображен на картинке http://en.wikipedia.org/wiki/Horizontal ... _indicator

Марис сразу на нем установил под меткой "Lubber Line" 330 градусов, чтобы "помнить направление ветра" - что меня, кстати, тоже удивило.

Ладно, Бог даст - еще познакомлюсь с VOR и прочими ILS ;-)
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение Misha »

lt.ak писал(а): как начали крутиться "с легкостью" пусть даже и на относительно малых RPM (можно посмотреть на тахометр) ... там уже не так много мощности нужно ... лампочка же еще долго может светиться ... ;-)
Очередное "СПАСИБО" всем просветителям :-)
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

А мне казалось, что правильный запуск - запустил, прогрел, все сразу включил (и проблесковый маяк в том числе) и пошел курить, пока он раскручивается.. Главное - говернор выключить, а то не улетит, но попытаться может на льду... Теперь знать буду.... .

Как полезно делиться опытом латвийских пилотов.. :)
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Сообщение lt.ak »

Misha писал(а):
lt.ak писал(а): как начали крутиться "с легкостью" пусть даже и на относительно малых RPM (можно посмотреть на тахометр) ... там уже не так много мощности нужно ... лампочка же еще долго может светиться ... ;-)
Очередное "СПАСИБО" всем просветителям :-)
в общем чем меньше стресса или чем меньше стресс если без него не обойтись тем дольше все работает и более надежно при прочих равных условиях ... ;-) ... я думаю в этом убеждать не нужно никого ... ;-)
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Сообщение Mikle »

Jan писал(а): Нет, там все слишком просто.. :). Так даже неинтересно.. :). Только за температурой при раскрутке смотреть.. И то, если автомата нет.. Скукотищща... :)
вот такой я скучный и ленивый. и в лёччики пошёл, потому, что ничего тяжёлого носить не надо.
настолько обленился уже, что без HSI себя плохо чувствую :lol:
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Напомнить, что у пилота ГА АОН РФ не может быть такого прибора, как GPS в качестве оборудования на борту для навигации? А АРК для Робинзона тяжелый, гад.. :D
Ответить

Вернуться в «Куда летим?»