Миша, 502 как раз и говорит, что на карте будет написано 7000, а в реальности высота может быть другой. Т.е. поправку высотомера ты должен считать сам (о чем и говорится по приведенным мною ссылкам)...Mikle писал(а):не совсем прав. зимой на Аляске при -45 за бортом, если высотомер показывает 7000, то сколько будет фактическая высота? при полёте ночью я бы всё-таки посчитал, что у меня будет фактически... уже поздно, спать иду, считать лень. завтра, если вспомню, то посчитаю.vova_k писал(а):Скорее всего, ты прав...502 писал(а):Есть у меня в этом сомнения. Бог с ней, с MEA, а вот MOCA и OROCA показывают реальные высоты, без учета температур. Если гора 5000 футов MSL, то MOCA над ней будет 7000 футов MSL, даже в Аляске.
РАСЧЁТ БЕЗОПАСНЫХ ВЫСОТ ПОЛЁТА
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Еще немного (FAA) - http://www.faa.gov/airports_airtraffic/ ... m0702.html
Собственно кто как, а я разобрался.
Температурную поправку нужно применять к превышению относительно источника altimeter setting-а.
Не важно, что мы летим на 7000 фут. Если источник altimeter setting (он же QNH, он же приведенное давление) находится на этой же высоте (7000 фут), то температурной ошибки не будет, хоть вокруг -45С, хоть +45С.
Температурную поправку нужно применять к превышению относительно источника altimeter setting-а.
Не важно, что мы летим на 7000 фут. Если источник altimeter setting (он же QNH, он же приведенное давление) находится на этой же высоте (7000 фут), то температурной ошибки не будет, хоть вокруг -45С, хоть +45С.
- Вложения
-
- Capture.JPG (56.72 КБ) 4637 просмотров
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
в тех местах, где за бортом -45 очень не част бывает местный источник altimeter setting. поэтому перед вылетом просто выставляем превышение и поехали. на футомере, соответственно, читаем altimeter setting. знаем, что впереди сопочки определённого превышения относительно точки вылета. если полёт ночью при закрытом небе, то пилотирование фактически по приборам, вокруг ничего не видно. если на улице очень прохладно, то я считаю температурную поправку во избежание неприятностей. как показывает практика, если что-то пошло криво, то одновременно пойдёт криво и множество вещей вокруг. то есть, если высотомер начал врать, то обязательно в худшую сторону, при этом датчик наружной температуры будет завышать, РВ откажет непременно, видимости не будет вообще, ну и прочее до кучи. так что it's better to be safe than sorry...
А есть какое-либо более формальное описание процедур работы с высотомером в условиях, где погодных станций нет на многие мили вокруг? Канадцы должны что-то подобное иметь...Mikle писал(а):в тех местах, где за бортом -45 очень не част бывает местный источник altimeter setting. поэтому перед вылетом просто выставляем превышение и поехали.
Нашел в Канадском AIM.502 писал(а):А есть какое-либо более формальное описание процедур работы с высотомером в условиях, где погодных станций нет на многие мили вокруг? Канадцы должны что-то подобное иметь...Mikle писал(а):в тех местах, где за бортом -45 очень не част бывает местный источник altimeter setting. поэтому перед вылетом просто выставляем превышение и поехали.
"Пункт 2.11 Standard Pressure Region".
Если коротко, то надо летать по 760мм, и безопасные высоты считать по НППГА

- Вложения
-
- Capture.JPG (121.23 КБ) 4579 просмотров