Вальтер-минор М-332

Вопросы по техническому обслуживанию и ремонту ЛА

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Вальтер-минор М-332

Сообщение Serega »

Довольно надежный двигатель. Мощность 140 л.с. Бензин заливать можно с 72-го октанового числа и выше.

Очень хорошо себя зарекомендовал. ВИШ, воздушное охлаждение.

Только вод длительные отрицательные перегрузки он не любит.
Александр Гомберг
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 18:28
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

ЛОМ-ПРАГА

Сообщение Александр Гомберг »

Моторы ЛОМ-ПРАГА (бывшие Вальтеры-миноры) - может быть единственные настоящие авиационные двигатели, подходящие для наших условий эксплуатации, так как могут ( и это разрешено заводом, записано в Инструкции по эксплуатации и в Сертификате типа) работать на автомобильных бензинах 92, 95 а модели 332А и на 80-м!
Новые модели 332С и 337С теперь мощнее 175 и 250 л.с.
Наиболее удачные машины: амфибия ЛА-8, дирижабль Ау-30. На дирижабле моторы поворачиваются на 90 град. до вертикального положения. Есть и проекты вертолетов с вертикально установленным мотором (конструктор В.П.Лапшин).
Кстати есть для продажи моторы МЗЗ2А+винт 1991-94 гг. выпуска в заводской упаковке и консервации. "Без пробега" alexgomberg1@rambler.ru т/ф 362-3925
SV
SAONовец со стажем
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 20:25
Member of AOPA: Yes
Откуда: Красноярский край, г. Железногорск

Re: ЛОМ-ПРАГА

Сообщение SV »

Александр Гомберг писал(а):Моторы ЛОМ-ПРАГА (бывшие Вальтеры-миноры) - может быть единственные настоящие авиационные двигатели, подходящие для наших условий эксплуатации, так как могут ( и это разрешено заводом, записано в Инструкции по эксплуатации и в Сертификате типа) работать на автомобильных бензинах 92, 95 а модели 332А и на 80-м!

...Наиболее удачные машины: амфибия ЛА-8...
Только почему-то самарская "Аэроволга" на свою амфибию Ла-8 теперь ставит амеровские Lycoming-540 B4B5 235 л.с. с пониженной степенью сжатия под автобензин Аи-92..... К чему бы это?..... :) :wink:
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Просто нет этих двигателей. Да и ремонтировать их почти негде, только если в Чехии. Да и то - сроки, цены, условия.. :(
Александр Гомберг
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 18:28
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

ЛОМ-ПРАГА

Сообщение Александр Гомберг »

У Аэроволги к моторам ЛОМ (М337АК, М337С, винты ВИШ гидравлические V -546,V-541 с реверсом) нет никаких претензий. За время эксплуатации (6 лет) не было никаких отказов. Один раз погнули лопасти о воду, а в Геленджике-2008 на посадке при поступлении воды через нишу шасси они (моторы) просто вытащили самолет из воды и довезли его до берега!
Для решения о замене на Лайкоминг (а точнее дополнении модельного ряда) причины другого порядка: Это ситуация на заводе ЛОМ - высокие цены, длительные сроки поставок и др. И это вопросы к менеджменту: После ухода директора В. Засадила в 2003 году на заводе сменилось 6 директоров и 7 менеджеров по поршневому производству! Эти люди не понимали какой товар оказался у них в руках. Сейчас новый директор вполне адекватен и с ним можно иметь дела. Надеюсь, что программа организации производства ЛОМов у нас в России все-таки осуществиться, так как полноценной замены этим моторам нет.
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Сообщение Serega »

А на каком этапе осуществление этой программы?
Иванов Сергей
Александр Гомберг
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 18:28
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

ЛОМ-ПРАГА

Сообщение Александр Гомберг »

Ведем переговоры и обсуждаем Бизнес-план с потенциальными инвесторами. С чешской стороны инициатором выступает бывший директор завода ЛОМ-ПРАГА В.Засадил (в настоящее время директор завода "ЯВА").
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Сообщение Serega »

Лет 5 ближайшие точно скорее всего ничего не будет...
Иванов Сергей
SV
SAONовец со стажем
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 20:25
Member of AOPA: Yes
Откуда: Красноярский край, г. Железногорск

Сообщение SV »

Serega писал(а):Лет 5 ближайшие точно скорее всего ничего не будет...
Это очень оптимистичный прогноз!
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Сообщение Serega »

Хотел 10 написать сначала :)

Но двигатель действительно неплохой.
Иванов Сергей
Александр Гомберг
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 18:28
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

ЛОМ-ПРАГА

Сообщение Александр Гомберг »

Идея о производстве ЛОМов в России имеет уже большую историю, для того чтобы обеспечить более-менее устойчивое производство нужен гарантированный сбыт от 100 двигателей в год. Пока что удалось вернуть ЛОМы на наш рынок и, если бы не смена директора на ЛОМе , мы бы такое количество заказов имели бы сегодня. Тем не менее вопрос остался актуальным. Пока в стране ходили бешеные деньги не удалось найти достойных партнеров, посмотрим как будет сейчас? К тому же кое-кто из так называемых "двигателистов" очень не хочет, что бы в России вообще были свои моторы!
Не буду уверять в том, что это получится - не от нас все зависит, но и ничего не предпринимать - тоже нельзя.
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Сообщение Serega »

100 в год - нереально.
Иванов Сергей
Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Сообщение Ton »

Serega писал(а):100 в год - нереально.
Даже 10
Александр Гомберг
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 18:28
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

ЛОМ-ПРАГА

Сообщение Александр Гомберг »

Мой опыт работы в качестве официального представителя завода ЛОМ-ПРАГА с 1998 по 2005 гг. позволяет расчитывать на 100 дв. в год, а при определенных условиях и до 1000 шт. в год. Большинство из моих клиентов знаю в лицо и уже много лет.

Кто может предложить реальную альтернативу?
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Сообщение Serega »

140 л.с. при такой массе. Мне кажется, что чаще будут брать те же ротаксы и ставить их на что-то полегче.
Иванов Сергей
Ответить

Вернуться в «Тех. обслуживание и ремонт самолёта»