ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
http://www.spidertracks.co.nz/Home.mvc/ ... ksSolution - вот это базируется на Иридиуме, который работает практически везде. Кроме того, еще ряд компаний предлашает аналогичные решения, например, http://www.guardianmobility.com/Air_Solutions.php
Володя, это треккеры на базе Iridium. Т.е. они не позволяют дать аварийный сигнал с понятной функцией дальнейшей реализации спасательных работ, а просто позволяют отслеживать перемещение объекта по каналу спутниковой связи. Помимо прочего - достаточно дорогое удовольствие.
Ведь обычно, для реальных задач, нужно чуть иное. Обычная ситуация - решил в зимовье в районе Норильска недельку провести. Долетел. Переночевал. Не запустился. Телефон не работает - пусть батарейки сели, потерял, деньги закончились.. мало ли.. Нужно дать сигнал с координатами, без поднятия шума и крика. Чтобы знали, что искать тебя надо в данной точке.
Для этой цели хорошо подходит SPOTmessenger, но покрытия чуть не хватает. Хотя для локально обычных целей, без экстрима - то, что надо.
Следующая ситуация - летишь хрен знает куда, не долетел, сел по погоде. Не запустился, не взлетел, легкая авария. SPOT в азиатской части РФ не работает. Тут уже нужен PLB. Деваться некуда.
А вот если бы совместить в одном устройстве обе этих функции - нечто вроде SPOT, работающий с Iridium - было бы самое оно. Но пока именно такой вариант не нашел.
Думаю, что для локальных целей пока протестирую (куплю только вот) SPOT - когда я еще заберусь в район Норильска и далее. Да и кому я там нужен буду, если что..
to 502 - а ты его пробовал? Работает?
Ведь обычно, для реальных задач, нужно чуть иное. Обычная ситуация - решил в зимовье в районе Норильска недельку провести. Долетел. Переночевал. Не запустился. Телефон не работает - пусть батарейки сели, потерял, деньги закончились.. мало ли.. Нужно дать сигнал с координатами, без поднятия шума и крика. Чтобы знали, что искать тебя надо в данной точке.
Для этой цели хорошо подходит SPOTmessenger, но покрытия чуть не хватает. Хотя для локально обычных целей, без экстрима - то, что надо.
Следующая ситуация - летишь хрен знает куда, не долетел, сел по погоде. Не запустился, не взлетел, легкая авария. SPOT в азиатской части РФ не работает. Тут уже нужен PLB. Деваться некуда.
А вот если бы совместить в одном устройстве обе этих функции - нечто вроде SPOT, работающий с Iridium - было бы самое оно. Но пока именно такой вариант не нашел.
Думаю, что для локальных целей пока протестирую (куплю только вот) SPOT - когда я еще заберусь в район Норильска и далее. Да и кому я там нужен буду, если что..
to 502 - а ты его пробовал? Работает?
Ряд флайт-треккеров обеспечивает (помимо трекинга) не только передачу аварийного сообщения, а вообще двухсторонний обмен сообщениями. Хотя, естественно, размер (и стоимость) такого устройства побольше spot'а будет...
Вчера заскочил в магазин, купил spot. Полноценно попробовать не успел, но немного удивило, что сигнал OK он передал только после минут 15 лежания на улице. Причина не понятна, по лампочкам вроде показывал, что проблема со спутниками (Globalstar или GPS - не знаю). Попробую в реальных условиях в вертолете - расскажу больше.
Вчера заскочил в магазин, купил spot. Полноценно попробовать не успел, но немного удивило, что сигнал OK он передал только после минут 15 лежания на улице. Причина не понятна, по лампочкам вроде показывал, что проблема со спутниками (Globalstar или GPS - не знаю). Попробую в реальных условиях в вертолете - расскажу больше.
Да я с этим SPOT-м и ездил и летал.
Во первых внутри него обычный GPS, который при холодном старте (при переезде на новой место более чем несколько сотен км) может 5-10 минут спутники ловить.
Во вторых сигнал он посылает по ОК не сразу, а с задержкой. Если не повезет и спутник (globalstar) окажется прикрытым зданием, горой или частью фюзеляжа - то сообщение не дойдет. Для этого и повторы.
Ну и действительно от посылки сообщения до их сайта или СМС-ки проходит иногда до нескольких минут. Уж не знаю, где оно там гуляет.
Посылку видно по непрерывно горящей зеленой лампочке - секунд 5 вроде.
Для включения режима трекинга нужно подержать кнопку OK более 6 секунд. Тогда он будет отсылать координату каждые 10 минут.
Во первых внутри него обычный GPS, который при холодном старте (при переезде на новой место более чем несколько сотен км) может 5-10 минут спутники ловить.
Во вторых сигнал он посылает по ОК не сразу, а с задержкой. Если не повезет и спутник (globalstar) окажется прикрытым зданием, горой или частью фюзеляжа - то сообщение не дойдет. Для этого и повторы.
Ну и действительно от посылки сообщения до их сайта или СМС-ки проходит иногда до нескольких минут. Уж не знаю, где оно там гуляет.
Посылку видно по непрерывно горящей зеленой лампочке - секунд 5 вроде.
Для включения режима трекинга нужно подержать кнопку OK более 6 секунд. Тогда он будет отсылать координату каждые 10 минут.
Собственно говоря, я об этом и думал. Скорее всего, у меня была комбинация этих факторов.502 писал(а):Во первых внутри него обычный GPS, который при холодном старте (при переезде на новой место более чем несколько сотен км) может 5-10 минут спутники ловить.
Во вторых сигнал он посылает по ОК не сразу, а с задержкой. Если не повезет и спутник (globalstar) окажется прикрытым зданием, горой или частью фюзеляжа - то сообщение не дойде
Проблема только с GPS - не поймал координату. Про проблему с globalstar узнать он не может, т.к. никакого подтверждения там не предусмотрено, да и вообще ничего он обратно от globalstar не принимает.vova_k писал(а):, по лампочкам вроде показывал, что проблема со спутниками (Globalstar или GPS - не знаю).
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
14 января 2009 г. 11:28
Шойгу: система обнаружения воздушных судов в РФ не работает
Глава МЧС РФ Сергей Шойгу предлагает затраты на поиск разбившихся вертолетов на Алтае и в Ханты-Мансийском автономном округе возложить на поставщиков оборудования, которое следит за перемещением воздушных судов.
"Давайте предъявим затраты поставщикам навигационного оборудования. Где наши юристы? Прошу в самое короткое время сформировать наши требования", - заявил глава МЧС России Сергей Шойгу в среду на селекторном совещании при подведении итогов работы ведомства за первые две недели 2009 года.
Обращаясь к руководителю Федеральной аэронавигационной службы (Росаэронавигация) Александру Нерадько, Шойгу спросил: "В 2003 году издан приказ об установлении специальных маяков, которые позволяют определять место падения воздушного судна и место его нахождения в полете. Считаете ли вы, что эта система себя оправдала?". Нерадько сказал, что "данная система фактически, как показывает практика, не работает".
"У нас местонахождение собаки, которая имеет специальный ошейник, можно найти через Интернет, а мы не можем поставить необходимое оборудование, которое нужно всем", - отметил Шойгу. Обращаясь к Нерадько, министр спросил: "Не считаете ли вы, что затраты на поиск пропавших вертолетов необходимо предъявить поставщикам (оборудования)? ".
Шойгу отметил, что самые большие затраты пошли на поиск воздушных судов, а не на спасательную операцию. Начальник Национального центра управления в кризисных ситуациях (НЦУКС) Александр Миронов доложил министру, что на проведение поисково-спасательной операции в Алтайском крае затрачено около 23 миллионов рублей, а на поиск вертолета Ми-2 в Ханты-Мансийском автономном округе - около 1,5 миллионов рублей, передает "Интерфакс".
http://www.vesti.ru/doc.html?id=241872
Шойгу: система обнаружения воздушных судов в РФ не работает
Глава МЧС РФ Сергей Шойгу предлагает затраты на поиск разбившихся вертолетов на Алтае и в Ханты-Мансийском автономном округе возложить на поставщиков оборудования, которое следит за перемещением воздушных судов.
"Давайте предъявим затраты поставщикам навигационного оборудования. Где наши юристы? Прошу в самое короткое время сформировать наши требования", - заявил глава МЧС России Сергей Шойгу в среду на селекторном совещании при подведении итогов работы ведомства за первые две недели 2009 года.
Обращаясь к руководителю Федеральной аэронавигационной службы (Росаэронавигация) Александру Нерадько, Шойгу спросил: "В 2003 году издан приказ об установлении специальных маяков, которые позволяют определять место падения воздушного судна и место его нахождения в полете. Считаете ли вы, что эта система себя оправдала?". Нерадько сказал, что "данная система фактически, как показывает практика, не работает".
"У нас местонахождение собаки, которая имеет специальный ошейник, можно найти через Интернет, а мы не можем поставить необходимое оборудование, которое нужно всем", - отметил Шойгу. Обращаясь к Нерадько, министр спросил: "Не считаете ли вы, что затраты на поиск пропавших вертолетов необходимо предъявить поставщикам (оборудования)? ".
Шойгу отметил, что самые большие затраты пошли на поиск воздушных судов, а не на спасательную операцию. Начальник Национального центра управления в кризисных ситуациях (НЦУКС) Александр Миронов доложил министру, что на проведение поисково-спасательной операции в Алтайском крае затрачено около 23 миллионов рублей, а на поиск вертолета Ми-2 в Ханты-Мансийском автономном округе - около 1,5 миллионов рублей, передает "Интерфакс".
http://www.vesti.ru/doc.html?id=241872
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
Судя по уровню внедрения в тему, может быть настала пора представителям saon.ru инженерных специальностей уже набросать проект нового ТЗ суперсовременных авиационных аварийных маяков (по доступной цене) и передать его в НИИ Аэронавигации и НИИ КП, да ещё приукрасив этот документ соусом политически новомодных нанотехнологий?
К 502 и остальным форумчанам: ваша версия - почему второй пилот Ми-171 при катастрофе на Алтае, находясь живым, в течение 3 дней у вертолета с мертвецами так и не включил АРМ? Неужели такая недоученность?!!!
«Как только 11 января спасатели добралось до места катастрофы, один из бойцов МЧС в 14.05 мск с целью проверки работоспособности включил на разбившемся вертолете радиомаяк, и он немедленно начал передавать сигнал бедствия, первым принятый спасательным центром в Индии. Уже в 14.08 мск в Москве было понятно, что за вертолет, какой его бортовой номер и где он упал, – сказал генеральный директор НИИ КП Юрий Королев. – Пилоты же, видимо, перед полетом просто забыли перевести радиомаяк в рабочий режим». См. http://www.gazeta.ru/social/2009/01/14/2923978.shtml
После недавней катастрофы Ми-2 в ХМАО, который был оборудован аварийным радиомаяком АРМ-406П, он также не сработал. Вопросы остаются те же, хотя там и нет выживших.
Так всё-таки, какая же система оповещения при АП нужна и удовлетворит пилотов АОН? (опятьже вспомнив как искали Фосета).
К 502 и остальным форумчанам: ваша версия - почему второй пилот Ми-171 при катастрофе на Алтае, находясь живым, в течение 3 дней у вертолета с мертвецами так и не включил АРМ? Неужели такая недоученность?!!!
«Как только 11 января спасатели добралось до места катастрофы, один из бойцов МЧС в 14.05 мск с целью проверки работоспособности включил на разбившемся вертолете радиомаяк, и он немедленно начал передавать сигнал бедствия, первым принятый спасательным центром в Индии. Уже в 14.08 мск в Москве было понятно, что за вертолет, какой его бортовой номер и где он упал, – сказал генеральный директор НИИ КП Юрий Королев. – Пилоты же, видимо, перед полетом просто забыли перевести радиомаяк в рабочий режим». См. http://www.gazeta.ru/social/2009/01/14/2923978.shtml
После недавней катастрофы Ми-2 в ХМАО, который был оборудован аварийным радиомаяком АРМ-406П, он также не сработал. Вопросы остаются те же, хотя там и нет выживших.
Так всё-таки, какая же система оповещения при АП нужна и удовлетворит пилотов АОН? (опятьже вспомнив как искали Фосета).
Над планетой людей...
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 718
- Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: УСПТ
от 14.01.2000 № 140108
ПЕРЕАДРЕСОВКА
РОСАВИАЦИИ СТАЛО ИЗВЕСТНО О СЛУЧАЯХ СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖЕЙ ОБОРУДОВАНИЯ АВАРИЙНЫХ МАЯКОВ КОСПАС-САРСАТ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЛОЖНОГО СРАБАТЫВАНИЯ МАЯКОВ.
РОСАВИАЦИЯ ОТМЕЧАЕТ, ЧТО ТАКАЯ ПРАКТИКА НАХОДИЛА НЕКОТОРОЕ ОПРАВДАНИЕ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ АВАРИЙНЫХ МАЯКОВ СТАРОГО ТИПА 121,5МГЦ, ПРИ СРАБАТЫВАНИИ КОТОРЫХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЛОЖНОМ, НЕЛЬЗЯ БЫЛО ОПРЕДЕЛИТЬ КОНКРЕТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО И ТРЕБОВАЛОСЬ ВЫПОЛНЯТЬ ПОИСКОВЫЕ РАБОТЫ. ОДНАКО ПРИ ПРИМЕНЕНИИ МАЯКОВ КОСПАС-САРСАТ НОВОГО ТИПА 406МГЦ, КООРДИНАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ КОСПАС-САРСАТ АВТОМАТИЧЕСКИ ОПРЕДЕЛЯЮТ КОНКРЕТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО ЭКСПЛУАТАНТА И СВЯЗЫВАЮТСЯ С ЭКСПЛУАТАНТОМ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СРАБАТЫВАНИИ И ИСКЛЮЧЕНИЯ СЛУЧАЕВ ЛОЖНОГО СРАБАТЫВАНИЯ.
В ЭТОЙ СВЯЗИ ПРОШУ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЭКСПЛУАТАНТОВ ГА ОРГАНИЗОВАТЬ РАЗЪЯСНИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ СРЕДИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ О НЕОБХОДИМОСТИ НЕУКОСНИТЕЛЬНОГО СОБЛЮДЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБОРУДОВАНИЕМ АВАРИЙНЫХ МАЯКОВ КОСПАС-САРСАТ.
КУРЗЕНКОВ.
ПЕРЕАДРЕСОВКА
РОСАВИАЦИИ СТАЛО ИЗВЕСТНО О СЛУЧАЯХ СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖЕЙ ОБОРУДОВАНИЯ АВАРИЙНЫХ МАЯКОВ КОСПАС-САРСАТ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЛОЖНОГО СРАБАТЫВАНИЯ МАЯКОВ.
РОСАВИАЦИЯ ОТМЕЧАЕТ, ЧТО ТАКАЯ ПРАКТИКА НАХОДИЛА НЕКОТОРОЕ ОПРАВДАНИЕ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ АВАРИЙНЫХ МАЯКОВ СТАРОГО ТИПА 121,5МГЦ, ПРИ СРАБАТЫВАНИИ КОТОРЫХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЛОЖНОМ, НЕЛЬЗЯ БЫЛО ОПРЕДЕЛИТЬ КОНКРЕТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО И ТРЕБОВАЛОСЬ ВЫПОЛНЯТЬ ПОИСКОВЫЕ РАБОТЫ. ОДНАКО ПРИ ПРИМЕНЕНИИ МАЯКОВ КОСПАС-САРСАТ НОВОГО ТИПА 406МГЦ, КООРДИНАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ КОСПАС-САРСАТ АВТОМАТИЧЕСКИ ОПРЕДЕЛЯЮТ КОНКРЕТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО ЭКСПЛУАТАНТА И СВЯЗЫВАЮТСЯ С ЭКСПЛУАТАНТОМ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СРАБАТЫВАНИИ И ИСКЛЮЧЕНИЯ СЛУЧАЕВ ЛОЖНОГО СРАБАТЫВАНИЯ.
В ЭТОЙ СВЯЗИ ПРОШУ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЭКСПЛУАТАНТОВ ГА ОРГАНИЗОВАТЬ РАЗЪЯСНИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ СРЕДИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ О НЕОБХОДИМОСТИ НЕУКОСНИТЕЛЬНОГО СОБЛЮДЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБОРУДОВАНИЕМ АВАРИЙНЫХ МАЯКОВ КОСПАС-САРСАТ.
КУРЗЕНКОВ.