Полеты на вертолете.. после самолета. Безопасность, навыки.

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

И как ты его в вихревое кольцо загонял??
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение Misha »

Jan писал(а):И как ты его в вихревое кольцо загонял??
На удивление просто. На высоте метров 150 и попутном ветерке со скорости 70 потихоньку тормозил до скорости 0, НЕ ТРОГАЯ ШАГ-ГАЗ. Он начинает проваливаться, с вибрацией к тому же. Тянешь ШГ вверх - вертикальная скорость вниз только растет. Прикольное ощущение. Морду вниз - и пошел набирать скорость, выводя из режима вихревого кольца. Очень поучительно, на мой взгляд
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

А это точно вихревое кольцо? :) Там вроде бы как еще должна быть приличная вертикальная скорость.. Да и попутный ветер (если ты неподвижен) его еще и сдувает..
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение Misha »

Судя по всему - именно оно и было. Вертикальная образовалась от того, что я повис с таким шагом НВ, которого было достаточно при косой обдувке, но не достаточно при вертикальной. Поэтому вертолет и пошел вниз. А вот потом уже он перестал адекватно реагировать на взятие ШГ вверх.
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Т.е. ты "завис", при этом не дотянул шаг винта до висения, а просто начал "падать"? И на какой вертикальной скорости образовался этот самый режим? 7 м.с., больше, меньше?
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение Misha »

200-300 футов по вариометру. При взятии ШГ скорость выросла до 500-700 футов
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Т.е. 300 футов по вариометру (в минуту), равны (грубо) 100 метрам в минуту, или 1.6 м/c ? Я чего пристал - считается, что режим "вихревого кольца" начинается где-то с 7 и до 15 метров в секунду.. Вертикальной. Т.е. 700 футов в минуту - это 3.5 метра в секунду.. Получается, что на Робинсоне "вихревое кольцо" наступает гораздо раньше? Но странно все это..
Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Сообщение vova_k »

Похоже, дело идет к вечной теме - отличается ли "settling with power" от "vortex ring state"

Этот спор возникает на импортных вертолетных форумах очень регулярно, прямо как у нас "сможет ли симмер посадить самолет"
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Рассказал бы нам, что ли? :)
Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Сообщение vova_k »

Jan писал(а):Рассказал бы нам, что ли? :)
Не расскажу. Чем больше я вдумываюсь в аэродинамику вертолета, тем больше непонятных вопросов возникает, и тем больше очередной раз убеждаюсь, что известные мне истины похожи на правду не более чем то, что Земля - центр вселенной. Т.е. с примитивной практической точки зрения кого-то такое вполне может устраивать, но при минимальной попытке углубиться в данный вопрос возникает необходимость поместить в центр вселенной уже Солнце, потом запустить планеты по эллипсу вместо круга, потом выснить, что и Солнце не самое центровое и т.д.
Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

Сообщение Gary »

vova_k писал(а):Похоже, дело идет к вечной теме - отличается ли "settling with power" от "vortex ring state"

Этот спор возникает на импортных вертолетных форумах очень регулярно, прямо как у нас "сможет ли симмер посадить самолет"
Как айтишнег сравниваю : Linux vs Windows ... :lol:
Но ответа на эту тему очень ждал. Просто интерестно. Дайте свои определения этой ситуации. Мне не совсем понятно, что называть "вихревым кольцом". Особенно с учетом не достатка знаний в аэродинамике.
Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

Сообщение Faza »

Gary писал(а): Мне не совсем понятно, что называть "вихревым кольцом". Особенно с учетом не достатка знаний в аэродинамике.
позвольте вставить свои 5 копеек... :oops:
эта тема неплохо была рассмотрена здесь http://www.forumavia.ru/forum/2/4/95634 ... 24_1.shtml
чтоб не повторяться... :)
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

В этой ветке бреда больше, чем половина. Остальная половина - почти бред. 2-3 сообщения в тему.
Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

Сообщение Faza »

Jan писал(а):В этой ветке бреда больше, чем половина. Остальная половина - почти бред. 2-3 сообщения в тему.
согласен. но именно в этих 2-3 постах толково "на пальцах" объяснили суть "вихревого кольца", о чем и спрашивалось...

а бред практик вычислит на раз-два и отметет, как несущественное, не так ли? :) это недостаток форума авиа.ру

не пинайте сильно новичка у вас на форуме... :roll:
Последний раз редактировалось Faza 13 дек 2008, 00:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Сообщение vova_k »

Faza писал(а):согласен. но именно в этих 2-3 поста толково "на пальцах" объяснили суть "вихревого кольца", о чем и спрашивалось...

а бред практик вычислит на раз-два и отметет, как несущественное, не так ли? :)
Посмотрите, что я писал выше - объяснение сути вихревого кольца "на пальцах" в тех постах сродни объяснению Земли, как центра Вселенной. Т.е. это даже не первое, а нулевое приближение к предмету... Я лично застрял где-то на втором приближении, начав изучать различия в объяснении аэродинамики вертолетов с американской, канадской и российской точек зрения :)

Кстати, на данный момент считаю, что самая толковая информация на этот счет - в канадской брошюрке. К сожалению, она у меня только в бумажном виде...
Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»